Количество часов, выделенных на изучение информатики в 10-11-ых классах согласно тупам огн составляет 1 час и тупам емн – 2 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество часов, выделенных на изучение информатики в 10-11-ых классах согласно тупам огн составляет 1 час и тупам емн – 2 часа.



Курс информатики в профильных классах общеобразовательной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, корректировать и реализовывать планы.

Содержание учебных предметов данной образовательной области распределено по разделам. Разделы разбиты на подразделы, изучение каждого подраздела отражено в системе целей обучения в виде ожидаемых результатов по классам: навыка или умения, знания или понимания.

Кроме этого, ко всем учебным программам обновленного содержания прилагается долгосрочный план, в котором материал курса распределен по четвертям. В долгосрочных планах не указано количество часов на изучение тем и на изучение подразделов. Право распределения часов между подразделами предоставляется учителю, но при этом материал должен быть полностью изучен в указанной четверти.

В базовом содержании учебных предметов в сравнении с учебными программами 2013 года, которые условно называются действующими,

имеются изменения.

1. На изучение предмета «Алгебра и начала анализа» естественно-математического направления в 10-11 классах отведено 4 часа. Это на 1 час больше, чем раньше. Соответственно в данном направлении расширена система целей обучения.

10-й класс, учебный предмет «Алгебра и начала анализа», естественно-математическое направление.

Первое. В разделы, которые изучались ранее добавлены темы. А именно, в раздел:

- «Функция, ее свойства и график» добавлена тема «Дробно-линейная функция»;

- «Обратные тригонометрические функции» - тема «Простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции»;

- «Производная» - «Производные обратных тригонометрических функций»;

- «Применение производной» - тема «Точки перегиба графика функции, выпуклость графика функции»

- «Случайные величины и их числовые характеристики» - тема «Закон больших чисел».

- «Вероятность» - темы «Бином Ньютона (с натуральным показателем) для приближѐнных вычислений», «Формула полной вероятности и формула Байеса», «Формула Бернулли и ее следствия», «Вероятностные модели реальных явлений и процессов».

Второе. Включен новый раздел «Многочлены» - Многочлены с несколькими переменными и их стандартный вид. Однородные и симметрические многочлены. Общий вид многочлена с одной переменной. Нахождение корней многочлена с одной переменной методом разложения на множители. Деление «уголком» многочлена на многочлен. Теорема Безу, схема Горнера. Метод неопределѐнных коэффициентов. Теорема о рациональном корне многочлена с целыми коэффициентами. Уравнения высших степеней, приводимые к виду квадратного уравнения. Обобщенная теорема Виета для многочлена третьего порядка.

11-й класс, учебный предмет «Алгебра и начала анализа», естественно-математическое направление.

Первое. В раздел «Первообразная и интеграл», которые изучались ранее добавлена тема «Методы интегрирования».

Второе. Включены три новых раздела:

- «Комплексные числа» - Мнимые числа. Определение комплексных чисел. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Комплексные корни квадратных уравнений. Основная теорема алгебры;

- «Дифференциальные уравнения». Основные сведения о дифференциальных уравнениях. Дифференциальные уравнения первого порядка c разделяющимися переменными. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами;

- «Элементы математической статистики». Генеральная совокупность и выборка. Дискретные и интервальные вариационные ряды. Оценка числовых характеристик случайной величины по выборочным данным.

2. На изучение предмета «Алгебра и начала анализа» общественно-гуманитарного направления в 10-11 классах отведено 3 часа. В базовом содержании учебного предмета «Алгебра и начала анализа» по сравнению с действующей учебной программой имеются незначительные изменения, которые связаны с пересмотром материалов комбинаторики и теории вероятностей.

10-й класс, учебный предмет «Алгебра и начала анализа», общественно-гуманитарное направление.

Раздел «Случайные величины и их числовые характеристики», который ранее изучался в 11-м классе перенесен в 10-й класс.

В базовое содержание включен раздел «Вероятность» со следующими темами: Вероятность события и ее свойства. Правила сложения и умножения вероятностей. Этот материал ранее изучался только в естественно- математическом направлении.

11-й класс, учебный предмет «Алгебра и начала анализа», общественно-гуманитарное направление.

Включен новый раздел «Элементы математической статистики». Генеральная совокупность и выборка. Дискретные и интервальные вариационные ряды. Оценка числовых характеристик случайной величины по выборочным данным.

3. На изучение предмета «Геометрия» естественно-математического направления в 10-11 классах отведено 2 часа.

10-11-ые классы, учебный предмет «Геометрия», естественно- математическое направление.

В базовом содержании учебного предмета «Геометрия» по сравнению с действующей учебной программой изменений нет.

При изучении предмета «Геометрия» усилена практическая направленность предмета.

Изменение внесено в долгосрочный план предмета «Геометрия» в 11 классе естественно-математического направления (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 марта 2019 года № 105 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 марта 2019 года № 18382 Министерство образования и науки Республики Казахстан) «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций»).

Поэтому при составлении календарно-тематического планирования по предмету «Геометрия» для 11 класса естественно-математичсекого направления используется следующий долгосрочный план.

 

Таблица 83. Образец долгосрочного плана

 

 

 

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения

1 четверть

Повторение курса геометрии 10 класса

Многогранники

Понятия о многогранном угле, геометрическом теле 11.1.1 - знать понятие многогранного угла и геометрического тела, уметь изображать их на плоскости;
Понятие многогранника 11.1.2 - знать определение многогранника и его элементов; 11.3.3 - решать задачи на нахождение элементов многогранников;
Призма и ее элементы, виды призм 11.1.3 - знать определение призмы, ее элементов, виды призм; уметь изображать их на плоскости; 11.3.3 - решать задачи на нахождение элементов многогранников;
Развертка, площадь боковой и полной поверхности призмы 11.3.1 - выводить формулы площади боковой и полной поверхности призмы и применять их при решении задач; 11.1.11 - уметь выполнять развёртки многогранников и тел вращений;
Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида 11.1.4 - знать определение пирамиды, ее элементов, виды пирамид; уметь изображать их на плоскости;  11.2.4 - определять расположение проекции вершины пирамиды на плоскость основания; 11.3.3 - решать задачи на нахождение элементов многогранников;
Усеченная пирамида 11.1.5 - знать определение усеченной пирамиды, уметь изображать ее на плоскости; 11.3.3 - решать задачи на нахождение элементов многогранников;

Четверть

Многогранники

Развертка, п лощад ь боковой и полной поверхности пирамиды и усеченной пирамиды 11.3.2 - выводить формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды (усеченной пирамиды) и применять их при решении задач; 11.1.11 - уметь выполнять развёртки многогранников и тел вращений;
Сечения многогранников плоскостью 11.2.1 - уметь строить сечения многогранника плоскостью;
Правильные многогранники 11.1.6 - знать определение правильного многогранника, распознавать виды правильных многогранников;

Применение уравнений прямой и плоскости в пространстве

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве 11.2.6 - знать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
Расстояние от точки до плоскости в пространстве 11.4.1 - знать формулу нахождения расстояния от точки до плоскости, применять ее при решении задач;
Нахождение угла между двумя прямыми и угла между прямой и плоскостью в пространстве 11.4.2 - находить угол между прямыми (по заданным уравнениям прямых); 11.4.3 - применять условие параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве при решении задач; 11.4.5 - находить угол между прямой и плоскостью;

3 четверть

Тела вращения и их элементы

Цилиндр и его элементы. Развертка, площадь боковой и полной поверхности цилиндра 11.1.7 - знать определение цилиндра, его элементов; уметь изображать цилиндр на плоскости; 11.3.5 - решать задачи на нахождение элементов тел вращения (цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара); 11.3.4 - выводить формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и применять их при решении задач; 11.1.11 - уметь выполнять развёртки многогранников и тел вращений;
Конус и его элементы. Развертка, площадь боковой и полной поверхности конуса 11.1.1.8 - знать определение конуса, его элементов; уметь изображать конус на плоскости; 11.3.5 - решать задачи на нахождение элементов тел вращения (цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара); 11.3.6 - выводить формулы площади боковой и полной поверхности конуса и применять их при решении задач; 11.1.11 - уметь выполнять развёртки многогранников и тел вращений;
Усеченный конус и его элементы. Развертка, площадь боковой и полной поверхности усеченного конуса 11.1.9 - знать определение усеченного конуса, его элементов; уметь изображать усеченный конус на плоскости; 11.3.5 - решать задачи на нахождение элементов тел вращения (цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара); 11.3.7 - выводить формулы площади боковой и полной поверхности усеченного конуса и применять их при решении задач; 11.1.11 - уметь выполнять развёртки многогранников и тел вращений;
Сфера, шар и их элементы. Площадь поверхности сферы 11.1.10 - знать определение сферы, шара; уметь изображать их на плоскости; 11.3.8 - решать задачи на нахождение площади поверхности сферы;
Касательная плоскость к сфере. 11.2.3 - знать взаимное расположение плоскости и сферы; 11.1.4.4 - решать задачи на взаимное расположение плоскости и сферы в координатах; 11.3.9 - знать определение и свойство касательной плоскости к сфере; 11.3.10 - решать задачи, связанные с сечениями шара и сферы плоскостью;
Сечения цилиндра, конуса и шара плоскостью 11.2.2 - изображать сечения цилиндра, конуса и шара плоскостью;

4 четверть

Объемы тел

 

Общие свойства объемов тел 11.3.11 - знать и применять свойства объемов пространственных тел;
Объем призмы 11.3.12 - знать формулу нахождения объема призмы и применять ее при решении задач;
Объемы пирамиды и усеченной пирамиды 11.3.13 - знать формулы нахождения объема пирамиды и усеченной пирамиды и применять их при решении задач;
Объем цилиндра 11.3.14 - знать формулу нахождения объема цилиндра и применять ее при решении задач;
Объемы конуса и усеченного конуса 11.3.15 - знать формулы нахождения объемов конуса и усеченного конуса и применять их при решении задач;
Подобие пространственных фигур 11.3.17 - знать свойство объемов подобных пространственных фигур и применять его при решении задач;
Объем шара и его частей 11.3.16 - знать формулы нахождения объема шара и его частей и применять их при решении задач;
Комбинации геометрических тел 11.2.5 - изображать комбинации геометрических тел на плоскости; 11.3.18 - решать задачи практического содержания на комбинации геометрических тел;

Повторение курса геометрии 10-11 классов

 

4. На изучение предмета «Геометрия» общественно--гуманитарного направления в 10-11 классах отведено 1 час.

10-11-ые классы, учебный предмет «Геометрия», общественно- гуманитарное направление.

В базовом содержании учебного предмета «Геометрия» по сравнению с действующей учебной программой изменений нет.

 

Целью изучения учебного предмета "Информатика" в 10-11 классах общественно-гуманитарного направления является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками в области компьютерных систем, создания и преобразования информационных объектов, информационных процессов и систем, разработки приложений для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

Базовое содержание учебного предмета «Информатика» для 10-го класса (ОГН) включает следующие разделы:

1) «Компьютерные системы»:

Информационная безопасность: «информационная безопасность»,

«конфиденциальность» и «целостность» данных; меры безопасности – резервное копирование и шифрование данных; методы идентификации личности.

2) «Создание и преобразование информационных объектов»:

Теория дизайна: понятия «дизайн», «применимость», классификация визуального дизайна; принципы восприятия информации; принципы «хорошего дизайна» (удобство, простота); форматы графических файлов; конвертация графических файлов; разработка дизайн-макета сайта.

Создание видео контента: основные принципы видеосъемки и видеомонтажа; программы для работы с видео; монтаж видеоклипов.

Веб-проектирование: конструктор сайтов; мультимедиа на веб-странице; методы продвижения сайта; публикация сайта.

3) «Информационные процессы и системы»

Современные тенденции развития информационных технологий: принципы машинного обучения, нейронных сетей; сферы применения искусственного интеллекта; назначение и принцип работы технологий Blockchain(блокчейн).

Базовое содержание учебного предмета "Информатика" для 11 класса (ОГН) включает следующие разделы:

1) "Компьютерные системы"

Облачные технологии: совместный доступ к файлам;

Информационная безопасность: защита информации и интеллектуальной собственности; электронная цифровая подпись, назначение, алгоритм использования;

2) "Создание и преобразование информационных объектов"

3D – моделирование: виртуальная и дополненная реальности; их влияние на здоровье человека; создание 3D-панорамы (виртуального тура) с видом от первого лица;

3) "Информационные процессы и системы"

Современные тенденции развития информационных технологий: современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане; портал электронного правительства;

4) "Разработка приложений"

Мобильные приложения: интерфейс мобильного приложения; разработка и установка мобильного приложения;

IT Startup (ай-ти стартап): принципы работы Crowdfunding (краудфандинг) платформ; пути продвижения и реализация продукта, маркетинговая реклама.

Целью изучения учебного предмета «Информатика» в 10-11 классе естественно-математического направления является обеспечение обучающихся глубокими знаниями, умениями и навыками в области аппаратного и программного обеспечения, представления данных, информационных процессов и систем, создания и преобразования информационных объектов, компьютерных сетей и информационной безопасности для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

Базовое содержание учебного предмета "Информатика" для 10 класса (ЕМН) включает следующие разделы:

1) аппаратное и программное обеспечение: функции устройства управления (далее - УУ), арифметико- логического устройства (далее - АЛУ) и регистров памяти как отдельных частей процессора;

2) представление данных: системы счисления: перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Логические основы компьютера: логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия); логические выражения; таблицы истинности; логические элементы компьютера (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор); логические схемы. Кодирование информации: таблицы кодировки символов Unicode (юникод) и ASCII (аск(и)й);

3) информационные процессы и системы: реляционная база данных: поле, запись, индекс, первичный ключ; Bigdata (бигдейта) (большие данные). Разработка базы данных "structured query language (стракчуред куери лангуйдж)" ("язык структурированных запросов") (далее –SQL (эс кю эль)): типы данных, однотабличная и многотабличная базы данных; формы; отчеты; запросы. Структурированные запросы: запросы на выборку в конструкторе и средствами SQL (эс кю эль); связь web (веб)-страницы с базой данных;

4) создание и преобразование информационных объектов: web-проектирование: HTML (аш ти эм эл) (Hyper Text Markup Language (хайпер текст маркап лангуйдж) — "язык гипертекстовой разметки"), CSS (си эс эс) (Cascading Style Sheets (каскадинг стайл шит) — каскадные таблицы стилей); использование скриптов; внедрение мультимедиа на web-страницу;

5) разработка приложений: алгоритмы и программы: пользовательские функции и процедуры; работа со строками; работа с файлами; методы сортировки; алгоритмы поиска на графах;

6) компьютерные сети и информационная безопасность: организация компьютерных сетей: компоненты сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы); IP (ай-пи)-адреса; DNS (ди эн эс) (Domain Name System (домейн нейм систем) - система доменных имен); частные виртуальные сети. Информационная безопасность: информационная безопасность, конфиденциальность, целостность и доступность; шифрование данных; меры безопасности данных пользователя - пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация.

Базовое содержание учебного предмета "Информатика" для 11 класса (ЕМН) включает следующие разделы:

1) аппаратное и программное обеспечение: характеристики мобильных устройств. Программное обеспечение: виртуальные машины; закономерности развития аппаратного и программного обеспечения;

2) информационные процессы и системы: современные тенденции развития информационных технологий: принципы машинного обучения, нейронных сетей; искусственный интеллект; проектирование нейронной сети; метод "обучение с учителем"; технология Blockchain (блокчейн); современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане; портал электронного правительства; "интернет вещей";

3) создание и преобразование информационных объектов: 3D – моделирование: виртуальная и дополненная реальности; их влияние на здоровье человека; создание 3D-панорамы (виртуального тура) с видом от первого лица;

4) разработка приложений: мобильные приложения: интерфейс мобильного приложения; разработка и установка мобильного приложения; умный дом, разработка программы для управления устройством умного дома. ITStartup (ай-ти стартап): принципы работы Crowdfunding (краудфандинг) платформ; пути продвижения и реализация продукта, маркетинговая реклама;

5) компьютерные сети и информационная безопасность: информационная безопасность: защита информации и интеллектуальной собственности; электронная цифровая подпись, назначение, алгоритм использования.

 

Количество суммативных оцениваний по предмету «Алгебра и начала анализа»

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Ниже в таблице № 84 представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему.


Таблица 84. Количество суммативных оцениваний за раздел по предмету «Алгебра и начала анализа»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
10 класс ЕМН 3 3 3 2
10 класс ОГН 2 3 3 1
11 класс ЕМН 2 2 3 1
11 класс ОГН 1 1 2 1

 

Количество суммативных оцениваний по предмету «Геометрия»

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Ниже в таблице № 85представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему.

 

Таблица 85. Количество суммативных оцениваний за раздел по учебному предмету «Геометрия»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
10 класс ЕМН 1 1 2 1
10 класс ОГН 1 1 2 1
11 класс ЕМН 1 2 1 1
11 класс ОГН 1 1 1 1

 

 

Количество суммативных оцениваний по предмету «Информатика»

 

В таблице № 86 представлено количество суммативных оцениваний за раздел по предмету «Информатика»

 


Таблица 86. Количество суммативных оцениваний за раздел по предмету «Информатика»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
10 класс ЕМН 2 1 1 1
10 класс ОГН 2 1 1 1
11 класс ЕМН 1 2 2 1
11 класс ОГН 1 1 2 1

 

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (с изменениями и дополнениями на 26 ноября 2019 года № 509) включен пункт:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.063 с.)