Суммативное оценивание по предмету «Иностранный язык» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суммативное оценивание по предмету «Иностранный язык»



Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества процедур суммативного оценивания за раздел (СОР) и за четверть (СОЧ) 1 раз в каждой четверти. Максимальный балл за СОР в 10-11 классах должен составлять не менее 7 и не более 20 баллов. Максимальный балл за СОР, форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе), урок проведения СОР и время на выполнение СОР не регламентируются. В таблице 78.представлено количество процедур суммативного оценивания за раздел.

 

Таблица 78.  Количество процедур суммативного оценивания

 

Класс

Количество процедур суммативного оценивания

за раздел

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
10 класс 2* 2* 2* 2*
11 класс 2* 2* 2* 2*

 

* В суммативном оценивании за раздел объединяются два вида речевой деятельности (например, слушание и говорение; чтение и письмо).

 

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) предполагает проверку всех видов языковой деятельности:   слушание, говорение, чтение и письмо.Спецификации суммативных оцениваний по учебному предмету «Английский язык» расположены на сайте https://smk.edu.kz/.

Задания для формативного и суммативного оценивания составляются педагогами самостоятельно.

При выставлении итогового балла за СОР и СОЧ не учитываются помарки, а также качество оформления условий учебных заданий и задач.

В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера за четверть проводится один СОР, в конце четверти СОЧ.

Организация образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык»

Организация образовательного процесса по иностранному языку предполагает всестороннее использование коммуникативных технологий (проекты, интервью, ролевые игры, дискуссии, дебаты, конференции, конкурсы, драматизации и др.), а также активное использование информационно-коммуникационные технологии и возможностей внеурочной деятельности, которые способствует созданию условий для повышения мотивации к изучению английского языка, активизации познавательной деятельности обучающихся, их речевого взаимодействия и развития творческого потенциала.

Важно регулярно использовать технологии обучения, позволяющие моделировать ситуации иноязычного речевого общения и обеспечивающие максимально возможную степень самостоятельности обучающихся в интерпретации явлений межкультурной коммуникации.

Дополнительное учебное время рекомендуется использова ть в целях:

- совершенствования навыков и развития умений устной речи обучающихся через решения более сложных коммуникативных задач, которые позволяют расширить и углубить опыт иноязычной коммуникативной деятельности;

- увеличения объема продуктивно усваиваемого лексического и грамматического материала в пределах единого с базовым уровнем предметно-тематического содержания;

- повышения степени подготовленности обучающихся к адекватной интерпретации феноменов и явлений социокультурной специфики стран изучаемого языка:

- осуществления речевого и неречевого поведения, отвечающего нормам и требованиям, принятым в странах изучаемого языка;

- повышения уровня готовности обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка;

- совершенствования компенсаторных умений во всех видах речевой деятельности;

- развития учебно-познавательных умений.

Рекомендуется проведение интегрированных тематических декад совместно с педагогами, ведущими учебные предметы естественно-математического направления (физика, биология, химия, информатика). Такие мероприятия не только мотивируют обучающихся и педагогов к новым открытиям в рамках учебных предметов, но и будут способствовать взаимообмену опытом педагогами, совершенствованию и интеграции используемых методик.

При планировании тематических мероприятий рекомендуется учитывать юбилеиные и значимые даты как Казахстана страны изучаемого языка, что способствует углубленному изучению культуры и истории стран. 

Рекомендации по предметному контрол ю

Ø Учебное время на уроке использовать преимущественно для развития и совершенствования навыков и умений устной речи.

Ø Вводить и закреплять новый лексический и грамматический материал в коммуникативных ситуациях. Увеличивать на уроке время речевой активности каждого обучающегося за счет организации работы в парах, группах. 

Ø Обучать чтению и аудированию с обязательным соблюдением предтекстового, текстового и послетекстового этапов работы.

Ø При проведении письменных работ строго соблюдать требования учебной программы.

Ø При определении результатов учебных достижений обучающихся отдавать приоритет устным формам контроля.

Рекомендуется чередование и сочетание различных видов заданий: устные, письменные, обязательные, по выбору, общие, дифференцированные, индивидуальные, комбинированные, творческие. Задания творческого характера задаются с учетом желания обучающихся, при этом для получения результат следует учитывать объем и сложность задании.

Темы для обсуждения на заседаниях методического объединения:

1. Особенности обучения английскому языку в рамках обновленного содержания образования в общей средней школе.

2. Особенности планирования работы методических обьединений учителей английского языка и педагогов предметов ЕМН, ведущих учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» на английском языке.

3. Взаимопосещение уроков педагогами 2020-2021 учебным году с целью обмена опытом учителей английского языка.

4. Вопросы реализации современных подходов в организации образовательного процесса.

5. Обсуждение краткострочных и среднесрочных планов.

6. Особенности проведения формативного и суммативного оценивания.

7. Конструктивная обратная связь и рефлексия.

8. Ввнеурочная деятельность на английском языке и др.

 

По завершению уровня общего среднего образования, предполагается достижение обучающимися языкового уровня В2 по английскому языку, языкового уровня В1 по немецкому и форанцузскому языку.

При обучении английскому языку на уровне В2

особое внимание следует уделять:

- овладению разговорными нормами изучаемого языка, навыками самостоятельной работы с иноязычными источниками информации;

- подготовке обучающихся к самообразованию, а также приобретению личного опыта иноязычного общения;

- развитию качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации. Это позволить обучающимся решать проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных и/или энциклопедических знаний.

Программа учебного предмета «Английский язык» для уровня общего среднего образования составлена в рамках обновленного содержания образования в соответствии с мировыми стандартами владения английского языка. Уровень владения английским языком при выходе также соответствует стандартам англоязычных стран (для сравнения взяты общеевропейская система уровней владения иностранным языком (Common European Framework of References, CEFR).

Изучение английского языка позволяет овладеть достаточным уровнем усвоения языка в соответствии с CEFR (150-200 часов на овладение одного уровня)

В2 – 10-11 классы (204 часа)

 

Таблица 79. Шкала уровней по классам Типовой учебной программы по предмету «Английский язык» обновленного содержания образования

 

Европейская шкала уровней (CEFR)

Шкала уровней по классам Типовой учебной программы по предмету «Английский язык» обновленного содержания образования

В2
Пороговый продвинутый уровень
(Vantage)

10 класс В2 low –mid (ниже среднего)
11 класс   В2 high (высокий)

 

Согласно европейской шкале уровней требования к владению иностранным языком для обучающихся 10-11 классов ограничивается уровнем В2. Уровень В2 также является требуемым уровнем для завершения курсов повышения квалификации педагогических кадров государственных организаций среднего образования по языковой и профессиональной подготовке по английскому языку.

Уровень владения английским языком по Типовой учебной программе «Английский язык» обновленного содержания образования, соответствуя мировым стандартам обучения иностранного языка, предполагает по завершении среднего образования обучающиеся должны владеть уровнем В2 (высокий).

Ниже даны уровни с описанием знаний и умений, которые должны иметь обучающиеся при чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи.

 

Таблица 80. Ожидаемые результаты по каждому уровню по программе учебного предмета «Английский язык» обновленного содержания образования

 

Уровень Описание европейской шкалы уровней (CEFR) Ожидаемые результаты по каждому уровню по программе учебного предмета «Английский язык» обновленного содержания образования

B2

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

10 класс Обучающиеся: - понимают основное содержание свободного обсуждения, конкретную информацию и детали аргумента в продолжительном обсуждении; - используют формальные и неформальные стили речи, объясняют и обосновывают собственную и чужую точку зрения, оценивают и комментируют мнения других людей; - понимают основную идею объемных текстов, распознают специфичную информацию и деталей из объемных текстов разнообразных стилей и жанров. Используют просмотровое чтение длинных текстов в целях определения содержания текстов. Читают разнообразные тексты художественной и научной литературы на знакомые и незнакомые темы, а также на темы из учебной программы; - пишет грамматически правильное письмо с использованием стиля речи для достижения соответствующей степени формальности. Формулируют логичные аргументы и с приведением, при необходимости, примеров и причин
11 класс Обучающиеся: - понимают основную идею, специфичную информацию, подробности подразумеваемого смысла аргумента во время свободного обсуждения на разнообразные темы из учебной программы; - употребляют формальный и неформальный стиль речи в обсуждении. Объясняют и обоснуют собственную и чужую точку зрения, оценивают и комментируют мнения других людей, взаимодействуют со сверстниками с целью выдвижения гипотез и оценивания альтернативных предложений на знакомые и некоторые незнакомые общие и учебные цели, управляют ходом обсуждения и используют перефразирование. - понимают сложные и абстрактные идеи, специфичные информации и детали в контексте объемных текстов; - индивидуально планируют, письмо с соблюдением грамматики на различные общие и учебные темы с использованием стилей речи для достижения соответствующей степени формальности в рамках письменных жанров на общие и учебные темы

 

Ожидаемые результаты по каждому уровню служат подтверждением того что требуемый уровень знания и владения английского языка по учебной программе английского языка обновленного содержания образования более чем соответствует требованиям международного владения английскому языку.

На уровне общего среднего образования изучение целевых языков осуществляется в соответствии с уровневой моделью изучения языков CEFR, при этом делается акцент на развитие навыков по четырем видам речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо.

 

Таблица 81. Ожидаемые результаты на уровне общего среднего образования

 

Учебные предметы

Классы

10 11
1 Казахский язык(Т1)

Язык обучения

2 Казахский язык и литература (Т2)

В2-С1

3 Русский язык (Я1)

Язык обучения

4 Русский язык и литература (Я2)

В2-С1

5 Английский язык(L3)

В2

6 Французский язык (L3)

В1

7 Немецкий язык (L3)

В1

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.018 с.)