Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факультативный курс «Светскость и основы религиоведения».
В 2020-2021 учебном году в 9 классе будет изучаться факультативный курс «Светскость и основы религиоведения». Объем учебной нагрузки: 9 класс – 1 (один) час в неделю, 34 часа в учебном году. Для обязательного изучения курса «Светскость и основы религиоведения» в 9 классе из вариативного компонента Типового учебного плана выделяется 1 час в неделю, 34 часа в учебном году. Курс «Светскость и основы религиоведения» проводят учителя-историки, прошедшие курсы повышения квалификации и имеющие сертификаты о прохождении курсов по предметам. Данный факультатив записывается в учебный классный журнал. Суть и значение курса «Светскость и основы религиоведения» состоят в принятии его как составляющего элемента при формировании основ устойчивого развития общества, определяющего исторические, культурные и духовные ценности современного общества. Предмет «Светскость и основы религиоведения» является структурным компонентом социально-гуманитарных и обществоведческих знаний в системе среднего образования. В 2020-2021 учебном году при организации учебного процесса по курсу «Светскость и основы религиоведения» следует использовать следующую учебную программу: Типовая учебная программа курса «Светскость и основы религиоведения» для 9 класса уровня основного среднего образования, утвержденная приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июля 2014 года № 281; Цели обучения факультативному курсу «Светскость и основы религиоведения»: – достижение усвоения обучающимися принципа светскости как ценности, важного фактора стабильности государства, восприятия религии на фоне светскости; – формирование знаний о свободе совести, об истории и современном состоянии мировых и традиционных религий, о новых религиозных движениях, деструктивных религиозных течениях и запрещенных религиозных организациях; – формирование у учащихся на основе духовно-нравственных ценностей чувства непринятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма, воспитание в них чувства толерантности и гуманистического мировоззрения. Задачи обучения факультативному курсу «Светскость и основы религиоведения»: 1) дать обучающимся системные знания о значении религии, ее истории и роли в обществе;
2) сформировать представление о светскости как об основе государственности и независимости; 3) с позиции светскости сформировать навыки сравнения основ религиозного сознания, религиозной веры, религиозного познания и религиозного воспитания; 4) разъяснить обучающимся мировоззренческое, культурное и нравственное значение религий; 5) сформировать навыки уважения свободы совести, навыки светского отношения к религиозным течениям современного общества, привить основы толерантности; 6) показать межнациональное и межконфессиональное согласие в Казахстане в ключе светскости, развивать у обучающихся чувство гражданской зрелости и ответственности; 7) разъяснить опасность идеологии религиозного радикализма, глобальных проявлений экстремизма и терроризма для национальной безопасности и общественной стабильности, воспитать чувство уважения к положениям светского государства; 8) разъяснить важность правовой грамотности в общественной жизни и воспитать стремление к постоянному ее повышению. В рамках освоения учебных материалов, предложенных программой, предусмотрено установление принципов преемственности и межпредметной связи с предметами «История Казахстана», «Всемирная история», «Основы права», «Казахская литература», а также факультативным курсом «Абайтану». Содержательные линии курса «Светскость и основы религиоведения». В программе не ставится задача подробного описания истории религии, ее разветвлений, отдельных направлений и течений, а даются общие сведения. Учебной программой, наряду с историческим обзором зарождения, укрепления и развития религиозных верований и религий, предлагаются темы «Светское государство» и «Религия», где рассматриваются основы светской этики, роль религии в духовной жизни человека и общества, деятельность религиозных объединений и течений, дилемма новых религиозных движений и традиционных религиозных систем: познавательные, психологические и бытовые противоречия. В формировании высоких духовно-нравственных качеств обучающихся первостепенную значимость имеет изучение культурного и духовного наследия выдающихся просветителей и мыслителей: аль-Фараби, Ходжа Ахмета Йассауи, Абая, Ыбырая, Шакарима.
Особое внимание уделено познанию обучающимися признаков и последствий деятельности новых религиозных течений, запрещенных религиозных объединений, опасности религиозного экстремизма и терроризма для национальной безопасности. Красной нитью курса проходит содержательная линия «Казахстан – страна межрелигиозного мира и согласия. Религиозное законодательство Республики Казахстан. Светскость – платформа государственной системы и национальной безопасности». В содержании предусмотрены творческие проекты, организующие самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся. При изучении данного курса обучающиеся смогут получить полноценное, необходимое в жизни знание о целях и особенностях религий и религиозных объединений, существующих на территории Республики Казахстан, о цели и сущности политики Республики Казахстан по отношению к религии. Таким образом, систематизированное и усвоенное знание, с одной стороны, дает возможность обучающемуся как полноправному гражданину Республики Казахстан сформировать способность к сохранению и защите духовной культуры своего народа от влияний деструктивных и радикальных религиозных объединений, с другой стороны, дает возможность определить религиозную принадлежность человека, религиозное сознание и отношение к другим религиям, сформировать к ним уважительное отношение. Данный курс формирует представление обучающихся о принципах, противоречащих гуманистическому мировоззрению, общечеловеческим ценностям и толерантности. Методические рекомендации по организации учебного процесса. В соответствии с учебной программой учебный процесс рекомендуется организовать в соответствии со следующими дидактическими принципами: научная обоснованность и доступность; системность и преемственность; наглядность и абстрактность; логическая и познавательная активность; устойчивость усвоенных знаний; междисциплинарные и внутрипредметные связи; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; обеспечение уровня разнообразия заданий. При организации учебного процесса по курсу «Светскость и основы религиоведения» важное значение имеют такие организационные формы, как мини-конференция, дискуссия, круглый стол, защита малых проектов и др. В целях закрепления полученных знаний особое значение в рамках курса «Светскость и основы религиоведения» имеет творческо-проектная работа учеников по интересующим их темам. В соответствии с этим учебной программой отводится время для осуществления указанной работы. В процессе выполнения проектов особое внимание уделяется организации познавательных изысканий учеников по различным направлениям и формированию у них учебной активности. Проекты могут выполняться индивидуально или коллективно. Их количество должно быть достаточным для закрепления полученных знаний. Проекты должны включать: – анализ статей газет, журналов, научно-популярных изданий по проблемам религии, подготовку устного и письменного сообщения по выбранной теме; – определение различительных особенностей религии;
– определение общих концепций и единых платформ традиционных религий, формирование умений их анализировать; – анализ религиозной ситуации в Казахстане, в регионе; – подготовку обзорной информации о святых местах в Казахстане; – подготовку конкретных жизненных ситуаций, подтверждающих наличие светскости, межрелигиозного согласия и толерантности. В процессе обучения необходимо: – руководствоваться современной политикой и принципами Казахстана в сфере религиии, их культурно-исторической, цивилизационной сущностью; – исключить возможность наделения какого-либо религиозного направления привилегиями в процессе изучении предмета; – создать условия для выполнения проектов; – соблюдать законы, регулирующие отношения в области культуры, духовности, религии, информации. Формирование целостного восприятия материала на уроках курса «Светскость и основы религиоведения» достигается путем интеграционного использования межпредметных знаний, получаемых учащимися при изучении перечисленных далее учебных предметов. «Казахский язык», «Русский язык»: – обогащение словарного запаса учащихся терминами, относящимися к сфере светскости и религии; – воспитание уважения и открытости к национальной культуре и духовно-культурным истокам других народов. «Литература»: – изучение дополнительной художественной литературы – произведений религиозных деятелей, осуществление оценки их работ с точки зрения современных духовных ценностей и светскости. «История»: – историческое обоснование процесса зарождения, распространения и развития светскости и религий; – осмысление роли светскости и религий в жизни человека и общества через исторический анализ общественных отношений. «География»: – правильное определение историко-географического пространства распространения религий. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса «Светскость и основы религиоведения» обучающиеся должны знать: – Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»; – основные религиозные понятия и религиозные явления с научной точки зрения; – соотношения между светскими и религиозными понятиями; – сущность отношений между государством, религиозными объединениями и культурой; – историю религий и особенности вероисповедания, взаимоотношения между государством, культурой и религиозными объединениями в республике;
– культурное и духовное наследие аль-Фараби, Ходжа Ахмета Йассауи, Абая, Ыбырая, Шакарима; – политику Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по укреплению межконфессионального согласия, сохранению общественной стабильности, проявлению уважительного отношения к истинным религиозным чувствам верующих в стране и мировом сообществе; – особенности проявления нетрадиционных течений экстремистского и террористического характера. Вместе с тем обучающиеся должны уметь: – различать светскость, религиозное сознание, религиозную веру, религиозный опыт и религиозную мысль; – участвовать в дискуссиях, обмениваться мнениями по вопросам основ светскости и религии, особенностям разных культур и религиозных систем, логично и грамотно излагать сведения о значимых событиях в сфере религий и религиозных деятелях в истории мировых религий; – самостоятельно находить необходимые информационные данные о светскости и религиозных произведениях. Учитель должен добиться того, что в процессе обучения у ученика был сформирован иммунитет против влияния идеологий и практики экстремистских, террористских религиозных групп и т.д.
Самопознание Основное назначение учебного процесса по предмету «Самопознание» заключается в том, чтобы: выявлять общечеловеческие ценности, заложенные в природе каждого человека; формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу; формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом. Базовое содержание предмета «Самопознание» в 5-9 классах включает в себя четыре основных раздела: «Радость познания», «Быть человеком», «Человек и мир», «Духовный опыт человечества». В 6 классе тема 9-10 Раздела II «Быть человеком» носит название «Чувствовать другого человека». Объем учебной нагрузки составляет 1 час в неделю, всего по 34 часа в учебном году. Оценивание знаний обучащихся. В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия. «Зачет» ставится ученику, если он выполняет все требования к уровню подготовки обучающихся, отраженные в Типовой учебной программе по предмету «Самопознание для 5-9 классов по обновленному содержанию, и на основании выполнения долгосрочного проекта. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ И ИСКУССТВО»
В рамках образовательной области «Искусство» изучаются следующие предметы: «Музыка» – 5, 6-е классы, «Художественный труд» – 7-9-е классы. Учебный предмет «Музыка» Учебная программа «Музыка» обновленного содержания образования для 5-6-х классах реализуется через систему целей обучения по разделам согласно долгосрочному плану.
Цель обучения учебному предмету «Музыка» – формирование музыкальной культуры и развитие творческих способностей обучающихся на основе приобщения к лучшим образцам казахской традиционной музыки, творчества народов мира, мировой классики и современной музыки. Задачи обучения: формирование понятия о целостной картине мира через интеграцию музыки с другими видами искусства и учебными предметами; формирование понятия о музыке как о востребованном общечеловеческом явлении, осознание учащимися ее значимости и роли в жизни людей; развитие навыков критического мышления и позитивного отношения к музыке, музыкальной деятельности; развитие предметно-тематических знаний, умений и навыков путем приобщения к исследованию, анализу музыкальных произведений, исполнительству, импровизации, выполнению творческих заданий и презентаций; развитие музыкальных способностей, творческой активности, исполнительских и исследовательских навыков; формирование знаний о формах коммуникации посредством музыки; развитие позитивной самооценки, самопознания и саморазвития через выражение идей в музыкально-творческих работах (сочинении, импровизации и аранжировке); формирование и развитие музыкально-исполнительских и технических знаний и умений в процессе использования средств информационно- коммуникационных технологий. Объѐм учебной нагрузки по предмету «Музыка» составляет: в 5-м классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году; в 6-м классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году. Содержание учебной программы по предмету «Музыка» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам. Содержание учебного предмета включает 3 раздела. Первый раздел «Слушание, анализ и исполнение музыки» включает следующие подразделы: «Слушание и анализ музыки»; «Музыкальная грамота»; «Музыкально-исполнительская деятельность». Второй раздел «Создание музыкально-творческих работ» включает следующие подразделы: «Идеи и сбор материала»; «Сочинение и импровизация». Третий раздел «Презентация и оценивание музыкально-творческих работ» состоит из одноименного подраздела. Базовое содержание учебного предмета «Музыка» для 5 класса: «Музыкальное наследие казахского народа»; «Казахские традиционные обрядово-бытовые песни и современная музыка»; «Музыкальные традиции народов мира»; «Язык музыки – язык дружбы»; «Краеведение: «Симфония родного края». Базовое содержание учебного предмета «Музыка» для 6 класса: «Шедевры классической музыки»; «Современная музыкальная культура»; «Музыка и виды искусства»; «Музыка в нашей жизни»; «Краеведение: «Таланты родной земли». Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу по трем видам деятельности (изучение музыкальной грамоты, музыкально-исполнительская и творческая деятельность обучающихся), а также оценивать достижения учащихся и информировать их о следующих этапах обучения. В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которые служат основой для определения содержания учебного предмета. В содержательном аспекте учебные программы раскрывают вклад конкретного учебного предмета в воспитание учащегося как субъекта своего учения и субъекта межличностного общения. По предмету «Музыка» суммативное оценование не проводится. В конце полугодия и учебного года по данному предмету выставляется «зачет» («незачет»). Темы «Симфония родного края» и «Таланты родной земли» введены с 2018-2019 учебного года в интегрированный курс «Краеведение», который будет изучаться в рамках учебного предмета «Музыка» в 5-6-х классах. При планировании и организации внеклассной работы по предмету «Музыка» рекомендуется обратить внимание на календарь юбилейных дат, которые будут отмечаться в 2018-2019 учебном году, в частности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.05 с.) |