Учебный предмет «Основы права» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный предмет «Основы права»



Содержание учебного предмета «Основы права» направлено на формирование правовой грамотности, понимание идеалов и ценностей демократического правового общества.

Данный учебный предмет углубляет понимание обучающимися сущности и особенностей различных правовых сфер.

Учебный предмет «Основы права» предусматривает развитие навыков правового мышления, необходимого для анализа, классификации, систематизации, обобщения и оценки процессов на основе правовых норм, законов и нормативных правовых актов. Аксиологическая функция данного учебного предмета основана на формировании правовой грамотности, ценностей правового сознания.

Основные задачи изучения предмета «Основы права»:

- углубление и расширение знаний о системе социальных и правовых норм: права человека, правовое государство, гражданское общество, законность и правопорядок;

- развитие знаний об основных понятиях и содержании базовых отраслей казахстанского права и международного права;

- формирование позитивного отношения к праву и понимания социальной полезности знания и исполнения законов;

- формирование правосознания личности на основе казахстанского патриотизма, общечеловеческих ценностей, гуманизма и справедливости;

- развитие навыков поиска, анализа и использования правовой информации в учебной и практической деятельности;

- развитие умения использовать правовые знания и навыки при выборе соответствующих правовым нормам поведения и действий в различных жизненных ситуациях;

- развитие навыков критического анализа и оценки практических ситуаций, связанных с правовыми отношениями в обществе;

- развитие навыка участия в дискуссиях по актуальным общественным и правовым проблемам.

Учебная нагрузка по предмету «Основы права» в классах общественно- гуманитарного направления составляет:

- в 10-м классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

- в 11-м классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

в классах естественно-математического направления:

- в 10-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

- в 11-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

В классах общественно-гуманитарного направления с целью развития самостоятельности, познавательной активности, способности к проектно- исследовательской деятельности предусмотрено вовлечение обучающихся в учебное исследование. После каждого тематического раздела предлагаются следующие темы исследовательской работы.

В связи с этим в классах общественно-гуманитарного направления рекомендуется организовать исследовательскую работу в объеме этих тем. Предлагаемые темы исследований имеют обобщающий характер. Обучающиеся имеют возможность выбора того или иного аспекта в рамках обозначенной темы исследования.

Количество суммативных оцениванийпо предмету «Основы права»

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Ниже представлено количество суммативных оцениваний за раздел (Таблица 95).

 

Таблицв 95. Количество суммативных оцениваний по предмету «Основы права»

 

Класс

Количество процедур суммативного оценивания за раздел

1 четверть четверть четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
10 класс 1 1 1 2
11класс 1 1 1 2

 

Методические особенности организации учебного процесса по учебным предметам «История Казахстана»и «Всемирная история»

В 10-м классе базовое содержание учебного предмета «История Казахстана» и «Всемирная история» включает четыре раздела: «Цивилизация: особенности развития», «Этнические и социальные процессы», «Из истории государства, войн и революций», «Развитие культуры».

В 11-м классе базовое содержание учебного предмета «История Казахстана» и «Всемирная история» включает четыре раздела: «Цивилизация: особенности развития», «Политико-правовые процессы», «Развитие общественно-политической мысли», «Развитие образования и науки».

Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные систематично и последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу, оценивать достижения обучающихся и информировать их о следующих этапах обучения.

При обучении истории в условиях обновления содержания образования рекомендуется правильно определить цели обучения, анализировать материалы в соответствии с содержанием обучения и подобрать наиболее эффективные методы обучения.

В процессе обучения рекомендуются различные формы обучения, направленные на развитие способности к анализу, заинтересованности, самостоятельности, ответственности:

– стимулирующее и развивающее обучение учащихся с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности;

– организация активного обучения, основанного на исследованиях и исследовательской деятельности учащихся;

– развитие у учащихся навыков критического мышления;

– составление дифференцированных заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

– организация индивидуальной, парной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса;

– анализ фрагментов исторических документов в процессе обучения, сбор и обобщение информации, применение задач на установление причинно- следственных связей;

– использование различных способов организации обратной связи, позволяющей определить недостатки знаний учащегося на уроке.

В обучении на уровне общего среднего образования рекомендуется применять методы и задания, формирующие навыки анализа, оценки, исследования и планирования, в соответствии с возрастными и познавательными особенностями обучающихся. К примеру, написание эссе и отчета, проведение сравнительного анализа (SWOT, PEST, GAP анализы) и др.

Для эффективной реализации учебных целей и приемов учебной программы рекомендуется организовать процесс обучения по предмету

«История Казахстана», «Всемирная история» на основе следующих исторических концептов (понятий):

- изменение и преемственность;

- причина и следствие;

- доказательство;

- сходство и различие;

- значимость;

- интерпретация.

Обучение на основе концептов направлено на «схватывание» смыслов и сущности исторических событий, процессов и явлений, что способствует более глубокому пониманию содержания предмета.

С опорой на исторические концепты осуществляется аналитический разбор исторического материала. В результате обучающиеся осваивают не только предметный материал, но и исследовательские процедуры и связанные с ними комбинации навыков и умений (методы сбора и упорядочения материала, умение формулировать вопросы и ставить проблемы в процессе работы с источником, способы идентификации и критической оценки источников, разработка плана исследования, выбор методов обобщения материала и проверки вывода).

Построение обучения на определенные исторические концепты позволяет развивать у учащихся навыки исторического мышления на основе конкретного учебного материала. Данный подход предполагает обучение, основанное на исследовании.

Задания учителя по подготовке к уроку должны соответствовать следующим критериям:

– доступность цели и заданий;

– дифференциация;

– развитие критического мышления;

– проблемное обучение;

– наличие возможностей для оценки.

Обращаем внимание, что на всех этапах обучения необходимо использовать учебные карты: при изучении нового учебного материала, закреплении и обобщении изученного материала, проверке знаний и умений.

Рекомендуется использовать задания по анализу содержания исторических карт. Это способствует развитию у учащихся навыков и умений ориентации в пространстве и времени.

С учетом возрастных особенностей рекомендуется давать задания по подготовке презентаций, интеллект-карт и диаграмм.

Для работы всех обучающихся класса и достижения высоких результатов при изучении дисциплины рекомендуется организовать деятельность в личных, парных, групповых работах. В целях оптимизации процесса обучения рекомендуется организация групповой работы, при проведении которой необходимо учитывать способность каждого обучающегося и его психологические особенности, четко объяснить функции, которые обучающийся должен исполнять в группе.

Сайты, рекомендуемые по предмету «История Казахстана»:

http://www.tarih-begalinka.kz;http://www.e-history.kz; http://bilimsite.kz/tarih/; http://testcenter.kz/entrants/for-ent/;

Сайты, рекомендуемые по предмету «Всемирная история»:

http://www.world-history.ru; http://historic.ru; http://historyatlas.narod.ru; http://testcenter.kz/entrants/for-ent/

Методические особенности организации учебного процесса по учебным предметам «Основы права»

Базовое содержание учебного предмета «Основы права» включает
5 разделов: «Право и государство», «Публичное право», «Частное право», «Основы процессуального права», «Международное право».

Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные систематично и последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу, оценивать достижения обучающихся и информировать их о следующих этапах обучения.

В преподавании предмета «Основы права» рекомендуется использовать следующие педагогические методы и подходы:

- использование информационно-правовых систем нормативных правовых актов Республики Казахстан при решении учебных задач (http://adilet.zan.kz/; http://online.zakon.kz/);

- анализ нормативного правового акта посредством уяснения и объяснения смысла и содержания правовых норм;

- исследование проблемных правовых ситуаций (кейс стади), требущих от учащихся умения делать собственные выводы и находить решение проблемы, доказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, планировать исследование;

В процессе изучения предмета «Основы права» необходимо создавать условия для развития у обучающихся навыков применения информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), включая поиск, обработку, извлечение, создание и презентацию необходимой информации, сотрудничество для обмена информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.

Применение ИКТ в процессе преподавания предмета «Основы права» предполагает:

- развитие навыков самостоятельной работы, связанных с поиском правовой информации, ее отбором, сопоставлением и интерпретацией;

- использование мультимедийных ресурсов для расширения знаний учащихся;

- использование интерактивных досок для технической поддержки подходов активного обучения;

- обучение учащихся через электронные учебники;

- создание творческих проектов по выбранной теме с использованием различных видов компьютерной презентации;

- использование компьютерных средств коммуникации (например, онлайн-форумы, конференции) для развития творческой активности учащихся (обсуждать и дебатировать на различные правовые тематики).

В 10 и 11 классах общественно-гуманитарного направления в конце каждой учебной четверти предусмотрено проведение уроков, которые называются «Исследовательская работа». Цель проведения исследовательской работы: обобщение, углубленный анализ и систематизация теоретического материала по отдельным аспектам тем изученного раздела.

В ходе этих уроков учащиеся индивидуально, в парах или в группах проводят учебное мини-исследование по одному из аспектов изученного в четверти тематического раздела. Выбрать тему исследования учащиеся могут в течение четверти. В конце четверти учащиеся завершают работу над своими исследования и затем презентуют их перед классом в разнообразной форме. Это могут быть доклады, презентации, рефераты, мини-проекты, статьи, эссе и т.д. За исследовательскую работу предусматривается формативное оценивание. Тем самым, учащиеся, обучающиеся в классах ОГН, имеют больше возможностей для совершенствования своих исследовательских навыков, навыков креативного и критического мышления, навыков коммуникации, сотрудничества и гражданской ответственности. При разработке этих материалов, важно помнить, что исследовательская работа в конце каждой четверти - это не проектная работа, а теоретико-практическое исследование, в котором учащиеся должны проявить следующие исследовательские умения и навыки:

– выявлять и формулировать проблему (тематику) исследования;

– составлять план проведения исследования (его этапы);

– формулировать гипотезу, цель и задачи исследования;

– отбирать и использовать подходящие методы исследования;

– отбирать и систематизировать теоретический (количественный и качественный) материал по теме исследования с указанием источников полученной информации (ссылка на литературу, электронные источники);

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: словесную – в табличную, табличную – в схематическую или графическую и т.д;

– делать выводы, подтверждающие или опровергающую выдвинутую в начале исследования гипотезу.

– наметить возможные пути совершенствования проведенной исследовательской работы или возможности практического применения полученных теоретических выводов.

При планировании и организации уроков истории необходимо обратить особое внимание на воспитательный компонент. Содержание материала должно соответствовать национальной идее ««Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»» и направлено на формирование ключевых ценностей казахстанского общества: воспитание патриотов Родины, граждан правового, демактратического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную и религиозную терпимость и уважительное отношение к традициям и культуре своего и других народов.

Методические рекомендации по применению программы духовного обновления в воспитательном процессе размещены на веб-сайте Академии: ( https://www.nao.kz / Научно-методическое обеспечение образования/ Методические рекомендации по проведению интерактивного урока в рамках статьи Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» ./

Внеклассная работа является частью социальной среды, обеспечивающей реализацию интересов и потребностей обучающихся, включающей рабочую практику, адаптирующую к общественной жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.023 с.)