Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебный предмет « Самопознание»
Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в контексте физического, психического и духовного аспектов бытия. Органическое единство этих ракурсов человека обеспечивает его гармоничное развитие, включающее самоактуализацию, самореализацию и самосовершенствование. Это определяет предметную область самопознания и конкретизирует познавательную, развивающую и воспитывающую функции учебного предмета. Цель учебного предмета «Самопознание» – духовно-нравственное развитие обучающихся; усвоение ими знаний об общечеловеческих ценностях; формирование убеждений, социально значимых личностных качеств и жизненных навыков школьников. Логическая структура содержания предмета определена исходя из системы общечеловеческих ценностей, позволяющих: 1) познавать себя через осознание таких понятий, как «любовь», «здоровье», «свобода», «счастье», «совесть», «труд», «гармония тела и духа», «цель жизни», «предназначение человека», «единство мысли, слова и дела»; 2) познавать других через осознание таких понятий, как «семья», «дружба», «общение», «доверие», «уважение», «равенство», «диалог», «взаимопонимание», «сотрудничество»; 3) познавать мир через осознание таких понятий, как «природа», «Родина», «жизнь», «гармония с окружающим миром», «вера», «надежда»; 4) познавать духовный опыт человечества через осознание таких понятий, как «истина», «творчество», «культура», «земля как общий дом человечества», «единение с человечеством». Объём учебной нагрузки по предмету «Самопознание» составляет: 1) в 10 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году; 2) в 11 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году. Базовое содержание предмета «Самопознание» в 10-11 классах включает в себя четыре основных раздела: «На пути познания», «Становление личности», «Жизнь в обществе», «Мир человечества». Важным условием организации учебного процесса по самопознанию является создание на уроках здоровьесберегающей среды с помощью методических приемов, благотворно влияющих на настроение и самочувствие обучающихся, способствующих релаксации, снижению напряженности тела, преодолению усталости, утомляемости, лучшему осознанию и стимулированию своих чувств и эмоций, рефлексии.
Темы первого раздела«На пути познания» разработаны с целью побуждения учеников к постижению собственной идентичности через осознанное предпочтение общечеловеческих ценностей. Это способности человека строить гармоничные отношения с собой и окружающим миром, управлять своим эмоциональным состоянием, пути совершенствования личности, поиски идеала, необходимость воспитывать характер, развивать такие качества, как ответственность, честь, достоинство. В программе отражены вопросы свободы выбора человеком вероисповедания, необходимости проявления уважения, терпимости к религиозным чувствам других людей. В темах второго раздела «Становление личности» предусмотрено расширение рамок мировосприятия обучающихся через развитие их представлений о способности человека быть открытым миру, познавать и понимать мир и действовать в нем с позиций норм высокой нравственности. В программе заложена возможность раскрыть глубину таких понятий, как «внутренний мир», «истинное предназначение человека», «духовная зрелость личности». Тематическое планирование третьего раздела «Жизнь в обществе» направлено на развитие у обучающихся навыков позитивного мышления и разумного подхода к этическим жизненным коллизиям, возникающим в отношениях между людьми. Старшеклассникам предстоит упорядочить представления о своей роли в жизни семьи, коллектива и общества с позиций человека, вступившего в период взросления и осознающего меру ответственности за создание морального климата в среде не только своих близких, одноклассников, но и будущих однокурсников и коллег по работе. В программе раздела предусмотрено развитие представлений учеников о служении обществу, равенстве и справедливости, социальных ролях мужчины и женщины и знакомство с такими понятиями, как «самоутверждение личности», «мировоззрение». В четвёртом разделе«Мир человечества» созданы предпосылки для развития гуманистического отношения учеников к культурному наследию человечества, осознания ими своей принадлежности к человеческому роду и своего пути к истине. Изучение программы данного раздела предполагается осуществить через глубокое осмысление старшеклассниками важнейших человеческих ценностей путем обобщения и систематизации сведений об историческом, культурном и духовном пути человечества, его настоящем и будущем, высоком предназначении человека. Особое внимание уделяется развитию представлений об объединяющем начале всех людей как условии обретения мира и согласия между людьми. Данный раздел является завершающим в курсе самопознания средней школы и нацелен на постижение каждым учеником своей роли в необъятном жизненном пространстве, собственной значимости в выполнении насущных задач человечества и созидании такого будущего, в котором нашлось бы приложение труду, таланту и творчеству каждого. Все это поможет старшекласснику осмыслить сущность важнейшего для человека понятия «счастье».
Особенностью программы, предлагаемой для усвоения в 10-11 классах, является ориентация на обобщение ранее изученного, углубление знаний о важнейших общечеловеческих ценностях с целью дальнейшего развития и последующего закрепления высоких нравственных качеств, являющихся необходимым багажом выпускника средней школы, вступающего во взрослую жизнь. Учитель создает на уроке атмосферу доверия между учителем и учеником посредством использования различных стратегий преподавания и обучения. По окончании 10-го класса обучающийся: понимает взаимосвязь и соотношение общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей в жизни человека; владеет культурой позитивного общения и умеет проявлять ее на практике в повседневной жизни; умеет анализировать и критически оценивать свои взгляды и поступки, взгляды и поступки других людей; осознает ценность позитивного общения в семье, ответственность за создание семьи; стремится к пониманию смысла жизни; умеет продуктивно организовать свое личное время с пользой для себя и общества; умеет сопоставлять, анализировать, критически оценивать информацию, полученную из различных источников; умеет свободно, аргументированно выражать и обосновывать свои взгляды и суждения, проявлять терпимость к мнениям, отличным от собственных; имеет навыки практического служения обществу; отстаивает свою гражданскую позицию; проявляет уважение и терпимость к представителям других национальностей и конфессий, независимо от положения человека в обществе и его личных качеств. По окончании 11-го класса обучающийся: понимает значимость общечеловеческих, нравственно-духовных ценностей для человека;умеет распознавать и оценивать человеческие взаимоотношения;умеет трудиться в команде, идентифицировать себя в группе, коллективе;осознает значение семьи в жизни человека и перспективы будущей взрослой жизни;умеет управлять своим поведением, эмоциями; обладает эстетическим вкусом, хорошими манерами, творит повседневную жизнь по законам красоты;свободно выражает свои мысли и чувства;стремится к построению гармоничных отношений с окружающим миром;умеет отстаивать свои принципы и убеждения;противостоит насилию и жестокости;применяет знания и умения для создания и поддержания условий здоровьесберегающей среды в семье, коллективе;умеет творчески и продуктивно использовать жизненные ситуации для самосовершенствования;стремится к самоутверждению;умеет принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях, руководствуясь общечеловеческими ценностями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.149 (0.006 с.) |