Учебный предмет «Математика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный предмет «Математика»



Начальное обучение математике способствует развитию критического мышления, формированию первоначальных навыков исследования и общения, применения математических знаний в жизни. Изучая курс математики, обучающиеся начальных классов, учатся анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, усваивают основы математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усваивают знания и способы действий, что составляет основу умения учиться.

Изучение предмета «Математика» направлено на развитие пространственного воображения, развитие математической речи, на решение учебно-познавательных и практических задач, развитие умений аргументировать, обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Объем учебной нагрузки по предмету «Математика» составляет:

1) в 1-м классе – 4 часа в неделю, 132 часа в учебном году;

2) во 2-м  классе – 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году;

3) в 3-м  классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году;

4) в 4-м  классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.

В 4-м классе обеспечивается последовательное развитие и углубление знаний и навыков на протяжении всего курса обучения математике, то есть соблюдается принцип преемственности и углубления.

Содержание учебного предмета «Математика» распределено по пяти разделам, которые изучаются далее на других уровнях образования:

1. Числа и величины.

2. Элементы алгебры.

3. Элементы геометрии.

4. Множества. Элементы логики.

5. Математическое моделирование.

Для обеспечения преемственности знаний обучающихся по всему курсу математики в учебную программу предмета включены подразделы «Комбинаторика», «Последовательности», «Множества и операции над ними», «Дроби», которые не рассматриваются в программе для уровня начального образования 2013 года. В новой учебной программе усилен подраздел «Геометрические фигуры», изучение которого является необходимым условием успешного овладения геометрией в основной и старшей школах.

Изучение данных подразделов способствует развитию у обучающихся
4-го класса логического мышления, навыков анализа процессов и явлений, выявления причинно-следственных связей, закономерностей и тенденций развития этих явлений. Задания данного типа встречаются в международном исследовании TIMSS.

По предмету «Математика» учитель может проводить разные виды работ и давать учебные задания с заранее подготовленными критериями и дескрипторами к ним. Ниже в таблице представлены виды работ и критерии/дескрипторы.

 


Таблица 31. Примерные виды работ и критерии/дескрипторы по предмету «Математика» 

 

Виды работ Критерии/дескрипторы
1 Решение задач с недостающими данными, чтобы дети лучше понимали решение задач, в ко­торые входят числа, условие и вопрос. Необходимо по­степенно, время от времени предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи с недостающими данными. - Умеет распознавать задачу с неполными данными; - умеет дополнять задачу недостающими данными; - умеет дополнять запись реально возможными недостающими данными.
2 Решение задач с лишними данными, чтобы дети лучше понимали решение задач, в ко­торые входят числа, условие и вопрос. Необходимо по­степенно, время от времени предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи с лишними дан­ными. - Умеет распознавать задачу с лишними данными; - уметь доказывать и изменять условия задачи; - умеет наблюдать, сравнивать и делать выводы.
3 Графическое моделирование. Графическая модель: схема сюжетной задачи помогает понять учащимся абстрактные отношения, заданные в условии задачи, в конкретной пространственной форме. Схема является обобщением, позволяющим выйти за пределы данной задачи и получить обобщающий способ для решения любых задач данной структуры. - Умеет перевести текст задачи в чертёж; - умеет соотнести текст задачи и подходящий к нему чертеж; - умеет заполнять модель существенными признаками задачи; - умеет по схеме составить задачу.
4 Творческие задания на нахождение закономерностей и составление своих закономерностей. Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом. - знает, что закономерность – это определённое правило, поиск; - понимает, что элементы/предметы расположены по определённому правилу; - умеет классифицировать и делать выводы.

 

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение суммативных оцениваний за раздел (СОР). Суммативное оценивание по предмету в 1-м классе проводится с третьей четверти. Ниже представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему (таблица 32).

 

Таблица 32. Количество суммативных оцениваний по предмету «Математика»

 

Класс

Количество суммативных оцениваний

за раздел/сквозную тему

Баллы СОЧ
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть в каждой четверти
1 класс - - 3 3 12 баллов
2 класс 3 3 3 3 14 баллов
3 класс 3 3 3 3 16 баллов
4 класс 3 2 2 3 18 баллов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.005 с.)