Рефлексия после наблюдения урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рефлексия после наблюдения урока



1.Отметить все основные моменты в Листе наблюдения урока до начала обсуждения.

2. Непосредственно после посещения урока, можно зафиксировать наблюдения.

3. Проводить обсуждение по итогам посещения урока. Анализ начинать необходимо с положительных  аспектов фрагмента урока/всего урока  и затем отметить те моменты, которые важно учесть при последующей подготовке к урокам. Необходимо сосредоточиться на доказательствах успешных  или, наоборот, неуспешных  результатов урока, а не на личных качествах учителя.

4. Все отмеченные моменты при обсуждении рекомендуется записывать, чтобы не упустить важные детали.

5. Во время обсуждения следует также выделить основные комментарии к уроку для предоставления учителю обратной связи.

6. В процессе обратной связи по посещенным урокам, прежде всего, задайте вопрос учителю, что он (она) думает по поводу пройденного урока, т.е. что прошло хорошо на уроке и, что можно улучшить для более эффективного обучения.

После того, как учитель выскажет свое мнение, необходимо предоставить обратную связь, начав с положительных моментов уроков и продолжив диалог обсуждением тех моментов, которые можно или необходимо улучшить.

Наблюдения уроков должны стать основой для улучшения практики преподавания учебных предметов, профессионального роста и развития учителя, а также повышения качества знаний обучающихся. Результаты наблюдения уроков периодически должны заслушиваться на заседаниях педагогических советов.

 

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Человечество вступило в эпоху масштабных перемен, не позволяющих оставаться ему в состоянии былой стабильности и предсказуемости.

Мы меняем подходы к обучению, в связи с тем, что в новом столетии под влиянием происходящих процессов и изменений люди не только сталкиваются с необходимостью приспосабливаться к внедрению иновационных технологий, к исчезновению многих традиционных видов деятельности, но и необходимости радикально обновлять себя.

В Казахстане реализуется комплекс системных мер по развитию образования и науки. В 2015 году республика приняла на себя обязательства по достижению Целей устойчивого развития Организации объединенных наций до 2030 года, в т.ч. обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Для ее достижения определены основные направления развития образования в мире: обеспечение предшкольной подготовки, модель 12-летнего школьного образования, развитие у обучающихся навыков 21 века, равный доступ к недорогому и качественному ТиПО и высшему образованию. Указанные направления являются приоритетными и для казахстанской системы образования. Соответствующие цели обозначены в ГПРОН на 2020-2025 годы..

 

РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ
МОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ
ПОВЫШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАЗАХСТАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УВЕЛИЧЕНИЕ ВКЛАДА НАУКИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ
         

 

Для реализации целей по данным направлениям определены следующие задачи:

1. Обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование

2. Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями, обучающимися.

3. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения

4. Внедрить обновленную систему оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик

5. Обеспечить преемственность и непрерывность обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями

6. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся

7. Оснастить организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой

8. Внедрить вертикаль системы управления и финансирования образованием

В 2020-2021 учебном году 11 класс переходит на обновленное содержание образования, в стране завершается переход на обновления содержания системы среднего образования. В целях дальнейшей модернизации системы среднего образования в ГПРОН на 2020-2025 годы обозначены следующие ключевые позиции по совершенствованию системы среднего образования:

v завершение к переходу на обновленное содержание образования

v новая система разработки, экспертизы и издания учебник ов

v совершенствование критериально й системы оценивания

v переход на 12-летнее образование

v организация процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Основной тенденцией современного образования является использование в процессе обучения дистанционных технологий, как дополнительного ресурса для обеспечения повышения качества образования и использования новых технологий в обучении.

Получение образования по дистанционным образовательным технологиям осуществляется в соответствии с ГОСО, утвержденными согласно подпункту 5-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

В целях нормативного правового обеспечения учебного процесса в организациях среднего образования в 2020-2021 учебном году в форме дистанционного обучения внесены изменения и дополнения в приказ №137 МОН РК от 20 марта 2015 года «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям».

Внедрение дистанционного обучения потребует максимальных усилий от всех участников образовательного процесса.

Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

- предоставление обучающимся возможности освоения учебных программ;

- предоставление детям с особыми образовательными возможностями получения образования по индивидуальной программе на дому;

- повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности;

- обеспечение доступа обучающихся к образовательным и информационным ресурсам;

- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении необходимых знаний, способности к личностному самоопределению и самореализации;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся.

Обучение по дистанционным образовательным технологиям может использоваться организациями образования, отдельными обучающимися в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, а также в период карантина в условиях режима чрезвычайного положения, что является одной из мер по снижению рисков распространения инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В период карантина в условиях режима чрезвычайного положения переход на обучение по дистанционным образовательным технологиям является требованием, обязательным к исполнению всеми участниками образовательного процесса и не имеет других альтернативных решений.

В случае чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, включающая предупреждение и лечение заболеваний населения, санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия, организации образования обеспечивает обучение по дистанционным образовательным технологиям для обучающихся по согласованию с уполномоченным органом в области образования.

В процессе обучения с использованием дистанционных технологий организации образования доводят до участников образовательных процесса Правила дистанционного обучения, разъясняя алгоритм перехода на дистанционное обучение с применением электронных платформ, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающий возможность их правильного выбора.

При переходе на процесс обучения с использоанием дистанционных технологий организации образования обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административных работников организации.

Также организации образования самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической поддержки обучающихся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно.

Организации образования, реализующие обучение с использованием

дистанционных образовательных технологий, создают и развивают информационную среду, отвечающую требованиям современного образовательного стандарта, в соответствии с которым процесс обучения должен вестись и фиксироваться в информационной среде.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.014 с.)