Международный опыт по организации дистанционного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный опыт по организации дистанционного обучения



В средней школе

Практически для всех стран мира переход на дистанционную форму обучения был необходим в условиях пандемии.

Анализ интервью педагогов Китая, Франции, Великобритании, Латвии, Эстонии, Азербайджана и организаций образования IBO в разных странах мира позволил выделить отличительные черты организации дистанционного обучения и общие моменты. 

Франция. Требования к объёму чтения, письма, проектированию предполагают самостоятельность ученика, инициативность и творческую работу.

Основные направления начального образования в стране - математика, успешная коммуникация, умение правильно говорить и писать по-французски и эстетическое воспитание. Поэтому в условиях пандемии дистанционное обучение в начальной школе предполагало больше проектов и творческих работ. Все лицеи имели своё видение дистанционного обучения, и поэтому формат, режим и формы дистанционного обучения также имели разный характер. В целом процесс обучения направлен на развитие самостоятельных навыков, том числе, организационных.

Китай. Запрет на видео съёмку уроков строго контролировался. Особое внимание было уделено режиму дня. В расписании каждого дня был завтрак и перемены. Также важно, что в Китае каждая школа имеет свой учебный календарь, и учебный год в некоторых школах может длиться до середины июля.

Латвия. Школы страны имели свободу в организации дистанционного обучения. 

Великобритания. Максимальное обеспечение в штатном режиме в зависимости от конкретной ситуации. Преимущество изучению математике, языковым предметам, прежде всего, родного языка (английский язык). Минимизация количества обучающихся в классной комнате (15 обучающихся).

Шотландия – «смешанная модель» обучения (обучение в классе, онлайн обучение, домашняя работа). Сокращены размеры классов, половина времени обучающего в классе, половина – дома. Посещать уроки можно в разное время, в разные дни и даже недели.

Эстония. Несколько лет практиковали опыт одного дистанционного дня, т.е. все школы имели возможность раз в неделю учиться дистанционно. Соответственно в этой стране переход на дистанционное обучение имел несложный и более мягкий переход.

Обобщая изученный опыт организаций разных стран, можно отметить, что формат дистанционного обучения зависит от конкретных мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса в условиях пандемии.

Специально организованные телевизионные уроки на период дистанционного обучения были в качестве дополнения к имеющимся видео ресурсам по учебным предметам. Также, как и в Казахстане, во многих странах педагогам предоставлялись рекомендации по организации режима дня, планированию урока, оцениванию, подбору заданий и регулированию временем на уроке.

В вопросах организации и планирования процесса обучения, разработке уроков имели довольно много свободы в том, как именно осуществлять обучение, контент и оценивание. Отличия организаций образования были обусловлены выбором учебной программы.

Дистанционное обучение было направлено на облегчение предметных задач. Педагогам рекомендовалось больше планировать творческих заданий и развивать навыки самостоятельного чтения, письма, работы с источниками информации и рефлексии.

Важно отметить, что обучающимся предлагали посещение виртуальных выставок музеев, научных лабораторий, спектаклей, фильмов, тем самым реализовывали связь с реальной жизнью.

Педагоги вышеперечисленных стран также стремились выходить на общение с обучающимися посредством популярных цифровых платформ, как Microsoft Teams, ZOOM. Но вместе с этим у педагогов было право использовать цифровые ресурсы по учебным предметам. 

Необходимо выделить проблемы, возникшие в практике организации обучения с использованием дистанционных технологий:

- реализация учебной программы в дистанционном формате,

- организация обратной связи;

- оценивание;

- отсутствие мотивации детей и навыков самостоятельной работы;

- доступ к Интернету и цифровым платформам как с позиции технического обеспечения, так и с позиции компьютерной грамотности обучающихся;

- смена привычного процесса обучения (в штатном режиме) для всех участников учебного процесса и отсутствия опыта работы с использованием дистанционных технологий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.006 с.)