Принцип финансового менеджента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип финансового менеджента.



Принцип финансового менеджента.

Основные принципы финансового менеджмента:

финансовой самостоятельности предприятия;

самофинансирования;

материальной заинтересованности;

материальной ответственности;

обеспеченности рисков финансовыми резервами.

Высокая экономическая эффективность финансового управления базируется на ряде принципов:

Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
Какими бы высокоэффективными с экономической точки зрения ни казались те или иные проекты управленческих решений в области финансового менеджмента в текущем периоде, они должны быть отклонены, если вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников в предстоящем периоде.

Интегрированность финансового менеджмента с общей системой управления предприятием.
Финансовый менеджмент непосредственно связан с операционным менеджментом, инновационным менеджментом, стратегическим менеджментом, инвестиционным, антикризисным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Выделение в финансовом управлении финансовых и инвестиционных решений.
Инвестиционные решения отвечают на вопрос, куда и сколько нужно вложить денег. Финансовые решения возникают тогда, когда нужно найти финансовые ресурсы, т.е. ответить на вопрос, где взять деньги.

Финансовая структура предприятия.
Данную структуру предприятия формирует его основная деятельность. Поэтому финансы предприятия и его производственно-хозяйственная деятельность тесно связаны между собой.

Раздельное управление денежным потоком и прибылью.
Прибыль не равна денежному потоку. Прибыль фиксируется в момент отгрузки продукции, а денежный поток - это движение средств в реальном режиме времени.

Гармоничное сочетание доходности предприятия и повышения его ликвидности.
Можно быть доходным предприятием и неликвидным одновременно. Поэтому следует стремиться к высокой доходности и требуемой ликвидности одновременно.

Комплексный характер формирования управленческих решений.
Все управленческие решения в области формирования, распределения, использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота предприятия теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности, его ликвидность.

Высокий динамизм управления.
Управленческие решения необходимо принимать оперативно по мере изменения ситуаций (внешних и внутренних условий).

Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений.
Нельзя останавливаться на одном варианте решения. Следует искать альтернативы.

 

 

5, 31

Конфликт. Причины конфликтов в организации. Последствия. Типы.

Конфликт -отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.

Причины возникновения конфликтов кроются в первую очередь в том, что каждый сотрудник имеет собственные цели, стремления и интересы, равно как и организация. При этом, достижение индивидуальных целей необходимо согласовывать с целями всей организации.

Выделяют четыре основные вида конфликтов в организации:

1. Внутриличностный конфликт или конфликт уровней психики. Одна из самых распространенных его форм — ролевой конфликт, когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.

Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.

2. Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.

3. Конфликт между человеком и группой. Производственные группы устанавливают нормы поведения и выработки. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой и, тем самым, удовлетворить свои социальные потребности. Однако если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт. Аналогичный конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей руководителя: между необходимостью обеспечивать соответствующую производительность и соблюдать правила и процедуры организации.

4. Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.

Частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между линейным и штабным персоналом. Линейные руководители могут отвергать рекомендации штабных специалистов и выражать недовольство по поводу своей зависимости от них во всем, что связано с информацией. В экстремальных ситуациях линейные руководители могут намеренно выбрать такой способ выполнения предложения специалистов, что вся затея закончится провалом. Часто из-за различия целей начинают конфликтовать друг с другом функциональные группы внутри организации.

Признаки конфликта могут носить как скрытую, так и открытую форму. При скрытой форме конфликта участники скрывают свой негатив, стараются соблюдать обычный тон в разговоре, могут даже продолжать внешне выражать симпатию по отношению к остальным участникам конфликта. При этом результат совместной деятельности участников будет нулевой, если не отрицательный. Люди будут находить массу веских причин, чтобы избегать конструктивного общения друг с другом. В этом случае руководителю стоит задуматься – если у кого-то с кем-то не идет совместная работа, несмотря на их видимые хорошие взаимоотношения, может быть дело в каких-то скрытых причинах, вызывающих внутреннее сопротивление, конфликт этих людей. Конфликт принимает скрытую форму тогда, когда обсуждение проблемы может быть небезопасно для участников. Например, если обсуждение может затронуть чьи-то личностные интересы, или если один из участников находится в зависимости от другого и отстаивание своей позиции может выглядеть как нелояльность. Разглядеть конфликт в скрытой стадии бывает не легко, его основным признаком является отсутствие конструктива и ожидаемых результатов в работе.

Последствия - это неудовлетворенность людей, плохое состояние духа, рост текучести кадров, снижение производительности, отсутствие желания работать и сотрудничать в будущем, формирование образа врага, сворачивание взаимодействия и сотрудничества с конфликтующей стороной и увеличение враждебности, стремление к победе любой ценой вместо действительного решения проблемы.

 

Управленческое решение как результат мыслительной деятельности менеджера. Требование к управленческому решению. Виды решений.

Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу и необходимым действиям.

Понятие «решение»:
• как процесс;
• как акт выбора;
• как результат выбора.

Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов (подготовка, принятие и реализация). Второй этап - принятие решения - можно рассматривать как акт выбора, который осуществляется индивидом или группой лиц (ЛПР) по определенным правилам. Решение как результат выбора есть предписание к действию (план работы, варианты проекта и т. д.).
Решение является одним из видов мыслительной деятельности человека и проявлением воли человека. Решению присущи следующие признаки:
• возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, значит, нет и выбора, а нет выбора, то нет и решения;
• наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;
• необходимость волевого акта ЛПР через выбор решения, так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений.

Лица, разрабатывающие решения - специалисты (проектанты, разработчики, конструкторы, менеджеры, модельеры и т. д.). Работники, которые эти решения оценивают - эксперты.

Субъекты решения - лица, наделенные правом инициировать решения или их реализовывать. Исполнители решений - объекты решения.

Решение может приниматься человеком в 3 основных системах: технической, биологической и социальной.
Техническая система включает станки, оборудование, компьютеры и др. Набор решений в технической системе ограничен, и последствия решений обычно предопределены. Такие решения носят формализованный характер и выполняются в строго определенном порядке. Профессионализм специалиста, принимающего решения в технической системе, определяет качество принятого и выполненного решения. В технической системе мало альтернативных решений одной и той же проблемы (часто решение бывает единственным).
Биологическая система включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы (например, человеческий организм и др.). Эта система обладает большим разнообразием функционирования, чем техническая. Набор решений в биологической системе также ограничен из-за медленного эволюционного развития животного и растительного мира. Профессионализм специалиста определяется его способностью находить надежную информацию, использовать соответствующие методы подготовки решения и выбором лучшего из альтернативных решений.
Социальная (общественная) система характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов (семья, производственный коллектив, неформальная организация и т. п.). Набор решений в социальной системе характеризуется большим разнообразием в средствах и методах реализации. Это объясняется тем, что главным объектом управления является человек как личность с высоким темпом изменения сознания. Принимаемое менеджером управленческое решение должно отвечать следующим требованиям:

• быть научно обоснованным, компетентным;

• приниматься на основе достоверной, полной и своевременной информации с анализом и оценкой возможных альтернатив;

• быть непротиворечивым;

• иметь ясную направленность и адресность;

• отличаться своевременностью и быстродействием;

• обладать точностью и ясностью;

• быть контролируемым;

• иметь комплексный характер;

• обладать полномочностью;

• быть экономичным и эффективным.

Управленческие решения делятся на:

Запрограммированные - решения повторяются;

Незапрограммированные - решения в новых ситуациях, они связаны с неизвестными факторами и они требуют специальной процедуры принятия решения.

 

Необходимость управления

Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. "Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и при том значительных социальных перемен.В 1981 г. компания "Крайслер" пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что "Крайслер" в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока а то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не ладились, т.к. Ли Яккока никак не соглашался на переход в "Крайслер" несмотря на фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах его управления на "Крайслере". Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов на Крайслере согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка "Крайслер" достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского и мирового рынка.
Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции, и что под ними подразумевается.
Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов. Любая организация представляет собой систему, состоящую из множества элементов, находящихся в состоянии подвижного равновесия и постоянного взаимодействия между собой. Эти элементы различным образом комбинируются и образуют более укрупненные формирования - компоненты. В любой организации как единой управляемой системе выделяются два таких компонента - подсистема (система, субъект) управления и управляемая система (объект, система).

В составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:

структура управления
(функциональные структуры; схемы организационных отношений; организационные структуры; профессионализм персонала)

техника управления
(система документооборота; информационные каналы; компьютерная и оргтехника, офисная мебель)

процесс управления
(коммуникации; схема процесса; разработка и реализация решений; информационное обеспечение)

методология управления
(цели, задачи; законы и принципы;методы и функции; технология и практика управления)

Принцип финансового менеджента.

Основные принципы финансового менеджмента:

финансовой самостоятельности предприятия;

самофинансирования;

материальной заинтересованности;

материальной ответственности;

обеспеченности рисков финансовыми резервами.

Высокая экономическая эффективность финансового управления базируется на ряде принципов:

Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
Какими бы высокоэффективными с экономической точки зрения ни казались те или иные проекты управленческих решений в области финансового менеджмента в текущем периоде, они должны быть отклонены, если вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников в предстоящем периоде.

Интегрированность финансового менеджмента с общей системой управления предприятием.
Финансовый менеджмент непосредственно связан с операционным менеджментом, инновационным менеджментом, стратегическим менеджментом, инвестиционным, антикризисным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Выделение в финансовом управлении финансовых и инвестиционных решений.
Инвестиционные решения отвечают на вопрос, куда и сколько нужно вложить денег. Финансовые решения возникают тогда, когда нужно найти финансовые ресурсы, т.е. ответить на вопрос, где взять деньги.

Финансовая структура предприятия.
Данную структуру предприятия формирует его основная деятельность. Поэтому финансы предприятия и его производственно-хозяйственная деятельность тесно связаны между собой.

Раздельное управление денежным потоком и прибылью.
Прибыль не равна денежному потоку. Прибыль фиксируется в момент отгрузки продукции, а денежный поток - это движение средств в реальном режиме времени.

Гармоничное сочетание доходности предприятия и повышения его ликвидности.
Можно быть доходным предприятием и неликвидным одновременно. Поэтому следует стремиться к высокой доходности и требуемой ликвидности одновременно.

Комплексный характер формирования управленческих решений.
Все управленческие решения в области формирования, распределения, использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота предприятия теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности, его ликвидность.

Высокий динамизм управления.
Управленческие решения необходимо принимать оперативно по мере изменения ситуаций (внешних и внутренних условий).

Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений.
Нельзя останавливаться на одном варианте решения. Следует искать альтернативы.

 

 

5, 31



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.042 с.)