Методика обучения толкания ядра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения толкания ядра.



Задача 1. Создать представление о технике толкания ядра в целом.

Средства: объяснение, показ наглядных пособий, показ толкания ядра с разной скоростью из круга.

Задача 2. Обучить способу держания снаряда, а также движениям ногами и туловищем при толчке.

Средства: а) перебрасывание ядра из руки в руку;

б) броски вверх и ловля ядра руками попеременно;

в) броски ядра одной, двумя руками вперед-вниз и от груди;

г) броски назад-вверх через голову;

д) толчки ядра вниз-вверх-вперед с помощью движения ногами, туловищем, рукой.

Задача 3. Обучить технике толкания ядра с места.

Средства: а) имитационные и специально-подводящие упражнения;

б) имитация исходного и конечного положения при толкании ядра с места;

в) то же, но с предварительным поворотом туловища направо;

г) то же, но с предварительным сгибанием ног;

д) толчки ядра с места, стоя боком в направлении толкания,

е) то же с предварительным поворотом туловища направо - спиной в направлении толкания.

Задача 4. Обучить технике скачка.

Средства: а) отталкивание правой ногой назад из подседа с одновременным махом левой ногой в направлении метания;

б) то же с ядром;

в) скачок на правой ноге в сторону толкания на 30-40 см из положения стоя спиной, левая нога согнута в колене;

г) то же из подседа;

д) имитация скачка в целом (без ядра);

е) скачки с ядром.

Задача 5. Обучить общему ритму толкания ядра.

Средства: а) толчки ядра со скачком по отметкам, акцентируя ускоренную постановку правой и левой ноги;

б) то же, но выталкивая ядро после 2-3 и более скачков;

в) выполнение толчка в целом, ускоряя постановку ног и движения в финальном усилии.

Задача 6. Обучить технике толкания ядра в целом.

Средства: а) толкание ядра разного веса со скачка из круга, исправляя индивидуальные ошибки;

б) толкание ядра нормального веса из круга на результат, соблюдая правила соревнований.

13)методика обучения метания копья.

Задача 1. Создать представление о технике метания копья.

Средства: а) краткий рассказ о принципах метания копья и правилах соревнований; б) показ метания копья с помощью разбега;

в) демонстрация метания копья с небольшого разбега, обращая внимание занимающихся на отдельные элементы техники метаия и разбор их.

Задача 2. Обучить метанию копья с места из-за головы.

Средства: а) метание набивных мячей, ядер, камней, гранаты двумя руками из-за головы с места, из исходного положения: ноги параллельно на ширине плеч или левая нога впереди;

б) метание облегченных вспомогательных снарядов одной рукой из того же исходного положения;

в) метание копья двумя руками из-за головы из исходного положения: левая нога впереди на всей стопе носком внутрь, правая нога на носке.

Задача 3. Обучить метанию копья с места при отвденной руке (в исходном положении).

Средства: а) броски набивного мяча, гранаты, камня, постепенно увеличивая поворот оси плеч вправо, полностью разгибая метающую руку;

б) то же с копьем;

в) метание копья с места, стоя левым боком;

Задача 4. Обучить простейшему обгону снаряда в со

четании с броском благодаря ускоренному движению ногами.

Средства: а) метание вспомогательных снарядов с 3 шагов из исходного положения, стоя грудью в сторону метания;

б) метание копья с 3 шагов двумя руками из-за головы;

в) то же одной рукой.

Задача 5. Обучить обгону снаряда, совмещая его с отведением снаряда и броском.

Средства: а) отведение вспомогательных снарядов и копья на месте;

б) то же на 1-2 шага;

в) метание на 3 шага с отведенной рукой со снарядом.

Задача 6. Обучить метанию копья с 4-6 бросковых шагов.

Средства: а) метание вспомогательных снарядов с 4-6 бросковых шагов;

б) метание копья с 4-6 бросковых шагов.

Задача 7. Обучить технике бега с копьем.

Средства: а) бег с копьем держа его над плечом 20-50 м.;

б) то же, держа копье в обведенном положении;

в) бег скрестным шагом, держа выпрямленную руку с копьем.

Задача 8. Обучить технике метания копья с разбега.

Средства: а) метание копья с небольшого разбега (2-4 беговых шага, 4-6 бросковых шагов);

б) то же, постепенно увеличивая предварительную часть разбега до 10 беговых шагов;

в) метание копья с полного разбега.

 

Быстрота.

В соответствии с современными представлениями, под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энерготрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, прежде всего, со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата (НМА).

Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:
1. Быстроту простой и сложной двигательных реакций.
2. Быстроту одиночного движения.
3. Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое.
4. Частоту ненагруженных движений.

Выделяемые формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга и слабо связаны с уровнем общей физической подготовленности.
Вместе с тем, в быту, спорте и профессиональной деятельности, связанной с выполнением физических нагрузок, людям приходится сталкиваться и с другими формами проявления быстроты. Это, прежде, всего, передвижения человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, единоборства и спортивные игры. Такие, комплексные, формы проявления быстроты, принято называть скоростными способностями человека. Для их эффективного проявления, кроме высоких характеристик нервных процессов, необходимы еще достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата, мощности анаэробных систем энергетического обеспечения, а также совершенство двигательных навыков выполняемых упражнений и действий.

Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.

Однако, при всем том, что все такие упражнения направлены на развитие быстроты, все-таки имеются существенные методические особенности развития различных ее форм.

Основными методами воспитания скоростных способностей являются:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) соревновательный метод;
3) игровой метод.

Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4—5 с) и движения с меньшей интенсивностью — вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.
Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы — уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.
Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. Дело в том, что относительно стандартное повторение движений с максимальной скоростью способствует стабилизации скорости на достигнутом уровне, возникновению «скоростного барьера». Поэтому в методике воспитания быстроты центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений

 

Сила.

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы.

Методы развития силы.

По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локального - менее 1/3 всех мышц.

Направленность воздействия силовых упражнений в основном определяется следующими их компонентами:

видом и характером упражнения;

величиной отягощения или сопротивления;

количеством повторения упражнений;

скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений;

темпом выполнения упражнения;

характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

1. Метод максимальных усилий
Метод максимальных усилий включает упражнения с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями или сопротивлениями. Тренирующее воздействие метода направлено преимущественно на совершенствование возможностей центральной моторной зоны генерировать мощный поток возбуждающей импульсации на мотонейроны, а также на увеличение мощности механизмов энергообеспечения мышечных сокращений. Он обеспечивает развитие способности мышц к сильным сокращениям, проявлению максимальной силы без существенного увеличения мышечной массы. Для практической реализации метода используется несколько методических приемов: равномерный, «пирамида», максимальный.

2. Метод повторных усилий
Это метод тренировки, в котором в качестве основного тренирующего фактора является не предельный вес отягощения (или сопротивления), а количество повторений упражнения с оптимальным или субмаксимальным весом (сопротивлением). В этом методе используются различные варианты построения тренировки. В зависимости от избранных компонентов упражнения направленность метода может широко варьировать.

Для его практической реализации применяют различные методические приемы: равномерный, суперсерий и комбинаций упражнений, круговой. При этом возможно использование как изотонического, изокинетического, так и переменного режимов работы мышц.

Отдельно выделяются методы развития «взрывной» и реактивной силы, динамической (скоростной) силы, работы «до отказа».

Внутри метода «до отказа» можно применять различные методические приемы. Например: в каждом подходе выполнять упражнения «до отказа», но количество подходов ограничивать; в каждом подходе выполнять фиксированное количество повторений упражнения, а количество подходов - «до отказа»; выполнять «до отказа» и количество повторений, и количество подходов.

3.«Ударный»метод
«Ударный» метод применяется для развития амортизационной и взрывной» силы различных мышечных групп. При тренировке мышц ног наиболее широко используются отталкивания после прыжка в глубину с дозированной высоты. Приземление должно быть упругим, с плавным переходом в амортизацию. Глубина подседания находится опытным путем. Амортизация и последующее отталкивание должны выполняться как единое целостное действие. Оптимальная дозировка прыжковых «ударных» упражнений не должна превышать четырех серий по 10 прыжков в каждой для хорошо подготовленных людей, а для менее подготовленных - 1-3 серий по 6-8 прыжков. Отдых между сериями в течение 3-5 минут можно заполнить легким бегом трусцой и упражнениями на расслабление и растягивание. Прыжки в глубину в указанных объемах следует выполнять не чаще 1-2 раз в неделю на этапах подготовки к массовым соревнованиям или зачетам по физической подготовке.

Возможно применение «ударного» метода и для тренировки других мышечных групп с отягощениями или весом собственного тела.

4. Методы развития «взрывной» силы и реактивной способности мышц
Для развития «взрывной» силы и реактивной способности нервно-мышечного аппарата применяется весь арсенал средств силовой подготовки, как отдельно, так и в комплексе:
1)упражнения с отягощениями;
2) прыжковые упражнения;
3) упражнения с «ударным» режимом работы мышц;
4) изометрические упражнения.

 

Выносливаость.

Выносливость – это способность человека выполнять работу на фоне утомления. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.

В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому, выносливость проявляется в двух основных формах:
1. В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления.
2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

Различают специальную и общую выносливость. Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость - сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов.

Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости: к сложнокоординированной, силовой, скоростно-силовой и гликолитической анаэробной работе; статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; к длительной работе переменной мощности; а также к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость - способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового.

Под общей выносливостью понимается совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.021 с.)