![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения толкания ядра.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 1. Создать представление о технике толкания ядра в целом. Средства: объяснение, показ наглядных пособий, показ толкания ядра с разной скоростью из круга. Задача 2. Обучить способу держания снаряда, а также движениям ногами и туловищем при толчке. Средства: а) перебрасывание ядра из руки в руку; б) броски вверх и ловля ядра руками попеременно; в) броски ядра одной, двумя руками вперед-вниз и от груди; г) броски назад-вверх через голову; д) толчки ядра вниз-вверх-вперед с помощью движения ногами, туловищем, рукой. Задача 3. Обучить технике толкания ядра с места. Средства: а) имитационные и специально-подводящие упражнения; б) имитация исходного и конечного положения при толкании ядра с места; в) то же, но с предварительным поворотом туловища направо; г) то же, но с предварительным сгибанием ног; д) толчки ядра с места, стоя боком в направлении толкания, е) то же с предварительным поворотом туловища направо - спиной в направлении толкания. Задача 4. Обучить технике скачка. Средства: а) отталкивание правой ногой назад из подседа с одновременным махом левой ногой в направлении метания; б) то же с ядром; в) скачок на правой ноге в сторону толкания на 30-40 см из положения стоя спиной, левая нога согнута в колене; г) то же из подседа; д) имитация скачка в целом (без ядра); е) скачки с ядром. Задача 5. Обучить общему ритму толкания ядра. Средства: а) толчки ядра со скачком по отметкам, акцентируя ускоренную постановку правой и левой ноги; б) то же, но выталкивая ядро после 2-3 и более скачков; в) выполнение толчка в целом, ускоряя постановку ног и движения в финальном усилии. Задача 6. Обучить технике толкания ядра в целом. Средства: а) толкание ядра разного веса со скачка из круга, исправляя индивидуальные ошибки; б) толкание ядра нормального веса из круга на результат, соблюдая правила соревнований. 13)методика обучения метания копья. Задача 1. Создать представление о технике метания копья. Средства: а) краткий рассказ о принципах метания копья и правилах соревнований; б) показ метания копья с помощью разбега; в) демонстрация метания копья с небольшого разбега, обращая внимание занимающихся на отдельные элементы техники метаия и разбор их. Задача 2. Обучить метанию копья с места из-за головы.
Средства: а) метание набивных мячей, ядер, камней, гранаты двумя руками из-за головы с места, из исходного положения: ноги параллельно на ширине плеч или левая нога впереди; б) метание облегченных вспомогательных снарядов одной рукой из того же исходного положения; в) метание копья двумя руками из-за головы из исходного положения: левая нога впереди на всей стопе носком внутрь, правая нога на носке. Задача 3. Обучить метанию копья с места при отвденной руке (в исходном положении). Средства: а) броски набивного мяча, гранаты, камня, постепенно увеличивая поворот оси плеч вправо, полностью разгибая метающую руку; б) то же с копьем; в) метание копья с места, стоя левым боком; Задача 4. Обучить простейшему обгону снаряда в со четании с броском благодаря ускоренному движению ногами. Средства: а) метание вспомогательных снарядов с 3 шагов из исходного положения, стоя грудью в сторону метания; б) метание копья с 3 шагов двумя руками из-за головы; в) то же одной рукой. Задача 5. Обучить обгону снаряда, совмещая его с отведением снаряда и броском. Средства: а) отведение вспомогательных снарядов и копья на месте; б) то же на 1-2 шага; в) метание на 3 шага с отведенной рукой со снарядом. Задача 6. Обучить метанию копья с 4-6 бросковых шагов. Средства: а) метание вспомогательных снарядов с 4-6 бросковых шагов; б) метание копья с 4-6 бросковых шагов. Задача 7. Обучить технике бега с копьем. Средства: а) бег с копьем держа его над плечом 20-50 м.; б) то же, держа копье в обведенном положении; в) бег скрестным шагом, держа выпрямленную руку с копьем. Задача 8. Обучить технике метания копья с разбега. Средства: а) метание копья с небольшого разбега (2-4 беговых шага, 4-6 бросковых шагов); б) то же, постепенно увеличивая предварительную часть разбега до 10 беговых шагов; в) метание копья с полного разбега.
Быстрота. В соответствии с современными представлениями, под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энерготрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, прежде всего, со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата (НМА).
Различают несколько элементарных форм проявления быстроты: Выделяемые формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга и слабо связаны с уровнем общей физической подготовленности. Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Однако, при всем том, что все такие упражнения направлены на развитие быстроты, все-таки имеются существенные методические особенности развития различных ее форм. Основными методами воспитания скоростных способностей являются: Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях. При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4—5 с) и движения с меньшей интенсивностью — вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.
Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. Дело в том, что относительно стандартное повторение движений с максимальной скоростью способствует стабилизации скорости на достигнутом уровне, возникновению «скоростного барьера». Поэтому в методике воспитания быстроты центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений
Сила. Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Методы развития силы. По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локального - менее 1/3 всех мышц. Направленность воздействия силовых упражнений в основном определяется следующими их компонентами: видом и характером упражнения; величиной отягощения или сопротивления; количеством повторения упражнений; скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений; темпом выполнения упражнения; характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами. 1. Метод максимальных усилий
2. Метод повторных усилий Для его практической реализации применяют различные методические приемы: равномерный, суперсерий и комбинаций упражнений, круговой. При этом возможно использование как изотонического, изокинетического, так и переменного режимов работы мышц. Отдельно выделяются методы развития «взрывной» и реактивной силы, динамической (скоростной) силы, работы «до отказа». Внутри метода «до отказа» можно применять различные методические приемы. Например: в каждом подходе выполнять упражнения «до отказа», но количество подходов ограничивать; в каждом подходе выполнять фиксированное количество повторений упражнения, а количество подходов - «до отказа»; выполнять «до отказа» и количество повторений, и количество подходов. 3.«Ударный»метод Возможно применение «ударного» метода и для тренировки других мышечных групп с отягощениями или весом собственного тела. 4. Методы развития «взрывной» силы и реактивной способности мышц
Выносливаость. Выносливость – это способность человека выполнять работу на фоне утомления. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.
В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому, выносливость проявляется в двух основных формах: Различают специальную и общую выносливость. Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость - сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов. Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости: к сложнокоординированной, силовой, скоростно-силовой и гликолитической анаэробной работе; статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; к длительной работе переменной мощности; а также к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость - способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового. Под общей выносливостью понимается совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.159.148 (0.011 с.) |