Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент как наука и управленческое искусство. Современные особенности и значение.

Поиск

Менеджмент как наука и управленческое искусство. Современные особенности и значение.

Организ-ция - относительно автономная группа людей, деятельность кот сознательно координируется для достижения общей цели. представляет собой планируемую систему совокупных усилий, где каждый участник имеет свою, определенную роль, задачи или обязанности, которые необходимо выполнять

Менеджмент можно рассматривать как науку, практику и искусство.

^ Менеджмент как наука управления возникла на базе практической деятельности по управлению организациями и имеет свой предмет изучения, принципы, функции, методы, свои специфические проблемы и подходы к их решению.

Ее основные задачи:

- объяснение природы управленческого труда;

- установление причинно-следственных связей в этой области;

- выявление факторов и условий эффективности совместного труда;

- разработка методов эффективного оперативного управления;

- прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.

^ Менеджмент как практика управления - это эмпирические навыки предыдущих поколений менеджеров и опыт, приобретенный в результате управленческой деятельности.

Менеджмент как искусство управления - это сфера деятельности, требующая высокой степени умения и мастерства.

Управление ассоциируется с органом или аппаратом управления. Без него любая организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием её менеджмента.

Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его иерархическом структурном составе, на характере связей между подразделениями и элементами структуры управления.

По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Менеджмент можно рассматривать как функцию и как институт.

Менеджмент как функция в самом широком смысле охватывает все задачи в следующих сферах управления фирмой:

--планирование;

--организация;

--управление;

--контроль.

Менеджмент как институт управления охватывает всех должностных лиц предприятия, имеющих право принимать решения и давать распоряжения.

 

Предприятие как объект управления в системе народного хозяйства.

Под предприятием понимается устойчивое объедин. совместно раб. людей, деятельность которого сознательно координируется для достижения общей цели.

Предприятие представляет собой сложный организм, в кот. переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и неформальные инициативы. Целостность предприятия и его открытость как системы обуславливают четкое взаимодействие ключевых факторов внутр. и внешн. среды.

Предприятие характеризуется организационным единством, полной или частичной самостоятельностью в хозяйственном обороте и формальными или неформальными признаками юридического лица. Предприятие самостоятельно принимает решение, использует факторы производства (ресурсы) и изготовление и реализация продукции, и стремится к получению экономического эффекта выходящего в виде прибыли, дохода и т.д.

Факторы внешн. среды характеризуются как совокупность перемен, кот. находятся за пределами предприятия, практически не контролируются и не явл. объектом непосредственного воздействия со стороны аппарата управлением предприятия. К ним относятся поставщики, законы и гос. органы, потребители, конкуренты и иные собственники, состояние экон., технологич., соц.-культурное, международное.

Внутр. факторы для предприятия явл. чем-то известным, частично возникают в результате предыдущих управленческих воздествий и могут в кокой-то мере контролироваться.

К основным переменам внутренней среды предприятия относятся: цели, структура, труд. ресурсы, обор., матер. запасы, технолог., орган. культура. Процесс управления предполагает наличие управленческого объекта и субъекта. В качестве субъектов управления обычно выступает администр-управл. аппарат заводоуправления, управляемой – цехи; в цехе управляющая подсистема – цеховой аппарат во главе с начальником цеха, управляемая – участки и т.д. В зависимости от типа произв., стратегии развития каждому предприятию свойственна своя структура управления. Наиболее традиционная структура упр.: предприятие – цех – участок. Сам процесс управления может осуществл. только при условии получения, передачи, переработки и использования информации между управляющей и управляемой подсистемах.

 


Менеджмент и внешняя среда организации как открытой социальной системы прямого и косвенного воздействия

Значение внешней среды. Руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации.

Менеджеры должны выявлять существенные факторы в окружающей среде, находить способы реагирования на внешние воздействия. Организации должны приспосабливаться к среде, чтобы действовать эффективно.

Среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия1. Следует различать силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам относят поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. К ним относятся состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Сложность внешней среды — это многочисленность факторов, на которые организация обязана реагировать, а также высокий уровень изменчивости каждого фактора. В числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, — давление государственных актов, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения. Организации, использующие много видов исходных материалов, разных специалистов и ведущие дела с многими предприятиями мира, действуют в более сложной среде, чем организации, у которых эти параметры иные. В более сложных условиях действуют быстро развивающиеся организации, использующие разнообразные технологии.

Выводы

--Менеджмент как способ и наука управления возник в определенных исторических условиях и прошел определенный путь своего развития.

--Развитие менеджмента осуществлялось эволюционно, путем возникновения научных школ менеджмента и их взаимодействия.

--В современных условиях возникли новые подходы к пониманию сущности менеджмента, основанные на обобщении, интегрировании идей всех предшествующих школ.

Планирование в системе управления предприятием

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей, задач управления, а также путей реализации планов для достижения поставленных целей.

Сам процесс планирования проходит 4 этапа:

1)разработка общих целей

2)определение конкретных детализированных целей на заданный период,

3)определение путей и средств их достижения,

4)контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими и корректировку целей.

Задачи планирования:

1)конкретизация целей развития п/п и каждого его подразделения в отдельности на планируемый период.

2)определение, детализация и координация хозяйственных задач всех подразделений, обеспечивающих достижение целей п/п

3)определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей п/п в целом и отдельных его подразделений 4)определение и выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов необходимых для решения поставленных задачи достижения целей п/п 5)обеспеч. скоординированности научных исследований, разработки, производства и сбыта продукции.

6) интеграция и согласование процесса планирования с маркетинговой деятельностью п/п в целях повышения обоснованности принимаемых решений.


Менеджмент как наука и управленческое искусство. Современные особенности и значение.

Организ-ция - относительно автономная группа людей, деятельность кот сознательно координируется для достижения общей цели. представляет собой планируемую систему совокупных усилий, где каждый участник имеет свою, определенную роль, задачи или обязанности, которые необходимо выполнять

Менеджмент можно рассматривать как науку, практику и искусство.

^ Менеджмент как наука управления возникла на базе практической деятельности по управлению организациями и имеет свой предмет изучения, принципы, функции, методы, свои специфические проблемы и подходы к их решению.

Ее основные задачи:

- объяснение природы управленческого труда;

- установление причинно-следственных связей в этой области;

- выявление факторов и условий эффективности совместного труда;

- разработка методов эффективного оперативного управления;

- прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.

^ Менеджмент как практика управления - это эмпирические навыки предыдущих поколений менеджеров и опыт, приобретенный в результате управленческой деятельности.

Менеджмент как искусство управления - это сфера деятельности, требующая высокой степени умения и мастерства.

Управление ассоциируется с органом или аппаратом управления. Без него любая организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием её менеджмента.

Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его иерархическом структурном составе, на характере связей между подразделениями и элементами структуры управления.

По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Менеджмент можно рассматривать как функцию и как институт.

Менеджмент как функция в самом широком смысле охватывает все задачи в следующих сферах управления фирмой:

--планирование;

--организация;

--управление;

--контроль.

Менеджмент как институт управления охватывает всех должностных лиц предприятия, имеющих право принимать решения и давать распоряжения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.011 с.)