Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волгоградская государственная

Поиск

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

методические указания по изучению дисциплины и задания

для контрольной работы студентам-заочникам по специальности

Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Волгоград 2007

 

 

«Основные модели бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах» методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы студентам-заочникам по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ Сост. Егорова Е.М., Волгогр. гос. с.-х. акад.- Волгоград, 2007. – с. 24.

 

 

Задания для контрольной работы по курсу «Основные модели бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах» предназначены для студентов заочников 5 курса специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».


Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

Учебная дисциплина «Основные модели бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах» для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является федеральным компонентом цикла СД ГОС ВПО второго поколения и изучается в соответствии с рабочим учебным планом. Эта дисциплина представляет собой курс, обобщающий изучение различных бухгалтерских школ и основных учетных систем и практик в зарубежных странах.

Внешнеэкономическая деятельность, переход к рыночным отношениям предъявляет особые требования к ведению бухгалтерского учета. Создание совместных предприятий, иностранные инвестиции в экономику России делают актуальной задачу формирования параллельной системы учета и финансовой отчетности, построенной на принципах и стандартах бухгалтерского учета иностранного партнера. Новое осмысление ключевых понятий, приемов работы, инструментария реализации метода бухгалтерского учета ставит перед «Основными моделями бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах» соответствующие цели и задачи.

Основной целью преподавания дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, обладающих хорошей теоретической базой, умеющих синтезировать в профессиональной деятельности знания теоретико- методологических основ и особенностей отечественного бухгалтерского учета и учетных зарубежных практик с целью совершенствования практической учетной деятельности, соответствующей требованиям рыночной экономики.

В процессе изучения базового курса «Основные модели бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах» необходимо решить следующие задачи:

· формирование знаний о содержании бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах как базового в системе специальных дисциплин, его принципах;

· организация информационной системы для широкого круга внутренних и внешних показателей;

· усвоение теоретических основ отражения хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии финансовых результатах деятельности и хозяйствующего субъекта как в России, так и в зарубежных странах;

· представление о современных принципах бухгалтерского учета и анализа;

· использование информации о бухгалтерском учете и анализе зарубежных стран для принятия соответствующих профессиональных суждений с целью оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта в России.

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

n основные принципы бухгалтерского учета и анализа, базовые общепринятые правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств, капитала, доходов, расходов в организациях (предприятиях) других стран;

n систему сбора, обработки, подготовки информации финансового характера;

б) уметь:

n использовать систему знаний о принципах бухгалтерского учета и анализа зарубежных стран для разработки и обоснования учетной политики предприятия в России;

в) иметь представление:

n об использовании пользователем информации, формируемой в системе бухгалтерского учета, для принятия решений;

n об основных концепциях бухгалтерского учета и анализа зарубежных стран.

Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ КУРСА

Тема 1. СУЩНОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕМЫ

Изучить:

сущность бухгалтерского учета в зарубежных странах, его содержание и функции;

цели и характеристики финансового и управленческого учета;

характеристику существующих систем нормативно-законодательного регулирования бухгалтерского учета в зарубежных странах.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Изучение темы студент начинает с уяснения сущности и функций бухгалтерского учета. В зарубежной практике учет называют «языком бизнеса». Он - учет (accounting) представляет собой широкое понятие, включающее счетоводство (bookkeeping), финансовый учет (financial accounting), управленческий учет (managemen accounting), налоговый учет (tax accounting), анализ данных.

Как правило, выделяют две основные составные части учета: финансовый учет (financial accounting) и управленческий учет (management/managerial accounting).

Финансовый учетпредставляет собой информационную систе­му, предназначенную для подготовки финансовой отчетности, предоставляемой внешним по отношению к предприятию пользо­вателям. Управленческий учет— это информационная система, предназначенная для подготовки отчетов для внутреннего исполь­зования менеджерами предприятия. Несмотря на различные цели, эти системы взаимосвязаны между собой — они базируются на од­них и тех же данных о деятельности предприятия.

Изучение и сравнение финансового и управленческого учета студент проводит в разрезе следующих характеристик: основные поль­зователи информации; типы учетных систем; регулирование (упорядочение) учета; единицы изме­рения; объект учета; частота отчет­ности; степень надежности.

Особое значение имеет изучение и характеристика существующих нормативно-законодательных баз, регулирующих бухгалтерский учет в зарубежных странах.

Тема 2. Классификация моделей бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕМЫ

Изучить:

факторы, влияющие на формирование различных систем бухгалтерского учета;

существующие классификации моделей бухгалтерского учета;

характерные черты англо-американской, континентальной, южноамериканской, исламской, интернациональной моделей учета и модели стра­н Восточной Европы и государств бывшего Совет­ского Союза.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Студент акцентирует внимание на том, что двух абсолютно одинако­вых систем бухгалтерского учета в мире не существует. В основе их разнообразия лежит влияние социально - экономической среды, которая и создает систему бухгалтерского учета. К факторам, влияющим на систему бухгалтерского учета можно отнести: стадию экономического развития; особенности и источники финансирования деятельности предприятия; степень вмешательства правительства в экономические отношения; организация бизнеса; налогообложение; искушенность и осведомленность пользователей и соста­вителей бухгалтерской отчетности; развитие бухгалтерской профессии; уровень инфляции; культурные традиции; законодательные системы; политические системы; системы образования; академическое влияние (развитие теории учета); международное (внешнее) влияние; уровень иностранных инвестиций в страну и др.

Студенты рассматривают системы бухгалтерского учета в структуре определенной классификации, что немаловажно, потому что это: позволяет осуществить эффективный подход к описа­нию и сравнению различных учетных систем; способствует развитию бухгалтерского учета в плане его гармонизации.

Студенты изучают:

1. Иерархическую классификацию К. Ноубса, разделяющую системы учета западных капиталистических стран на две основные категории: микроориентированные и макроориентированные.

2. Классификацию Мюллера, Жернона и Мика, определяющую че­тыре основные бухгалтерские модели: англо-американскую; континентальную; южноамериканскую: модель смешанной экономики (которая включает стра­ны Восточной Европы и государства бывшего Совет­ского Союза).

Кроме этого, студенты знакомятся с исламской и интернациональной моделью учета.

Изучение моделей учета включает в себя: базовые принципы, предмет, метод, объекты, субъекты учета, основные пользователи учетной информации, особенности бухгалтерской профессии и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.007 с.)