Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крест на линии жизни — знак естественной смерти.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2 — такая линия, выходящая из бугра Венеры, пересекающая линию жизни, линию судьбы, доходящая до бугра Марса — верный признак получения раны. Рис. 36. 3 — одна или две ветви, выходящие из линии жизни, касаются ро 4 — линия, одна из отростков, идет к бугру Луны, это дает 5 — линия судьбы водит дальше 80-ти лет по орбите, т. е. дальше Пояснения к рис. 37 / — линия судьбы выходит из линии жизни, дает великодушие сердца и счастье, которое приобретается исключительно личными заслугами. Тут увидите еще другую линию судьбы, которая выйдет из бугра луны А или равнины Марса Б. 2 — линия сердца доходит своим последним концом заметно на бугор Юпитера, говорит о человеке, способного на глубокую искреннюю, идеальную любовь. Рис. 37. 3 — соединение линии головы с линией жизни свидетельствует о проницательном уме, осторожности, где и чтобы ни было и аккуратности. «Уже отсутствие ветрености и легкомыслия». Пояснения к рис. 38 1 — линия судьбы выходит из розетки обозначает тюрьму. 2 — линия судьбы обрывается около линии ума обозначает 3 — такая комбинация линии судьбы с пересечением — брак 4 — от линии сердца один, два или три отростка наклоняются Рис. 38. мысли (такой человек насильственно заставляет себя часто, и почти всегда, думать об излишестве наслаждений, любовных похотей) без основательной почвы. Он думает: ох, «какая», «какой», постоянно возбуждая свои пехотные страсти. Пояснения к рис. 39
Отсутствие линии сердца бывает так, как, показано на этом рисунке, встречается очень редко. Тут я наблюдал постоянно болезнь сердца (но болезнь сердца бывает и в других комбинациях линий); в молодом возрасте вдовство, корыстную любовь, отсутствие всего идеального, нечестность, склонность к злу и сильную волю. Пояснения к рис. 40 / — уклон линии ума к линии сердца, указывает на слабый ум.
2 — уклон к бугру Луны, признак любви к романтизму, т. е. 3 — короткий сустав большого пальца указывает на нерешитель Пояснения к рис. 41 1 — линия ума останавливается на равнине Марса, это указывает на короткую жизнь. 2, фигуры на бугре Луны а, б, в, г — я их назвал линиями воображения, т. е., если одна из таких линий встречается в человеке, это мистицизм, замкнутость характера и меланхоличность.
3 — линии на пальце Юпитера служат признаком целомудрия и нравственной чистоты. Пояснения к рис. 42 1 — если линии Сатурна, головы и здоровья составляют между собой треугольник — то это верный признак наклонности к изучению таинственного, природы, пророческий дар и дар ясновидения.
/ — такая линия предвещает убийство ребенка предстоящее, если она красная, прошлое, если бледная. Пояснения к рис. 43
1 — сплетение линий между линиями ума и жизни обозначают 2 — четырехугольник на бугре Луны служит признаком кашля, 3 — линия Солнца, выходящая из треугольника, дает удачу Пояснения к рис. / — уклон линии ума к бугру Луны — легкомыслие.
2 — линия Солнца скомбинирована из маленьких линий, это 3 — ветви на линии Сатурна указывают на великое счастье. Пояснения к рис. / — остров на линии жизни, таинственное рождение того лица, у которого обнаружился остров.
2 — остров на линии ума — кровавые замыслы, убийство. 3 — ветви на линии сердца указывают на горячее признательное Пояснения к рис. \Ы
1 — линия Солнца, не пересеченная линиями, предвещает жизнь 2 — знаки на пальце Меркурия говорят о человеке, что он 3 — линии на бугре Луны обозначают счастье и успехи в море Пальцы Мы уже говорили, что наши психические особенности: склад нашего ума, наш характер, отражаются на тех или других телесных признаках, на внешнем виде человека, особенно же заметно на формах человеческой руки. Наука об этих формах называется хирогномией, которая рассуждая о том, что из сотни рук, которые приходиться видеть человеку, нельзя найти и двух совершенно сходных между собою, нельзя даже найти полную тождественность между правой и левой рукою одного того же человека. Различия эти касаются не только величины рук, но и формы их, и формы отдельных пальцев. Несмотря, однако, на такое различие, всякому наблюдателю должно броситься в глаза подобие между отдельными формами разных рук, а также и то обстоятельство, что подобие это повторяется довольно часто. И хироманты, изучая ладонь человека, пришли к заключению, что существуют определенные типы рук, которые хотя и подвержены некоторым второстепенным изменениям, но в своей основе остаются неизменными. Наука хирогномия изобретена в половине прошлого столетия французским исследователем Д'Арпантеньи, сделавшим попытку объединить известные формы руки в понятие типа, чтобы этим самым облегчить ориентировку среди бесчисленного разнообразия человеческих рук. Установленная им классификация господствует и поныне. Д'Арпантеньи, когда его спросили, каким образом он напал на теорию хирогномии, ответил — только вдохновением. «Я, — говорил он, — присваивал себе только ту честь, что я первый сумел понять, какое обширное поле является для изучения непонятного при посредстве этой науки, которую я предугадал, а может быть и открыл». Но, прежде, чем заняться детальным рассмотрением пальцев руки человека, что лежит в результате нашей задачи, сказать все о человеческой руке, укажем на некоторые особенности кисти руки. Наблюдая над характерными формами пальцев, хироманты разделили руки человека на семь основных типов. Руку элементарного типа. Руку лопатовидную. Руку коническую (артистическую). Руку угловатую (практическую). Руку угловатую (философскую). Руку психическую (интеллигентную). Руку смешанного типа. Эти семь типов признаются всеми народами на всем земном шаре, так как время кладет свой отпечаток на преобладающий у данного народа тип руки. Кисть руки, состоящая из запястья, пястья и пальцев, всегда имела громадное значение при изучении характера человека, поэтому хироманты признавали, что худощавая, тонкая и нежная кисть указывает на натуру слабую и неплодовитую, обладающую воображением, но лишенную силы и способности удовлетворять свои потребности, если же она худощавая, но вполне пропорциональная, с общим строением тела, то это указывает на ясный, живой и быстросоображающий ум. Широкая и толстая, а при этом и жесткая кистьслужит признаком грубости и животных инстинктов. Важно обращать также внимание на то: сухая, жесткая или мягкая рука человека. Наиболее важно рассмотреть руки жесткие от рождения, так как люди с такими руками одарены, в большинстве, случаев хорошими способностями, впечатлительностью и чувствительностью, бывают деятельны и постоянны в своих чувствах и наклонностях. Люди же с мягкими руками, указывают больше на обеспеченность, ограниченный ум, податливый характер, на нежность в любви при поверхностном чувстве и потому являются объектами менее интересными для общей жизни. Но, как мы уже говорили, для хироманта особенное значение имеют пальцы, представляющие довольно значительное разнообразие в формах, потому мы и перейдем теперь к их рассмотрению. Изучая строение пальцев, исследователь замечает, что пальцы состоят из трех частей: наружного или ногтевого сустава, внутреннего или среднего сустава и, наконец, коренного или основного сустава. Все эти части, соединены между собою особыми косточками, по развитию которых, мы и различаем узловатые и гладкие пальцы. Узловатыми пальцами называются те, у которых заметно выделяются сочлененные косточки, тогда как в гладких, они едва заметны, и могут быть обнаружены только после тщательного исследования. Люди с узловатыми пальцами, в противоположность людям с гладкими пальцами, судят о наблюдаемых явлениях и вещах по тщательному размышлению. Смотря потому, развиты ли две косточки или одна, различают пальцы с двумя узлами или одним. Сообразно порядку, в котором узлы следуют один за другим, первым называется узел, лежащий между ногтевым суставом и внутренним, а вторым — находящийся между внутренним и основным суставом. Сильное развитие первой сочленовой косточки, указывает на уровновешенность мыслей, тогда как развитие второй, выражает собою педантичность. Первая косточка, никогда не наблюдается без второй, и на оборот, вторая очень часто бывает без первой. Узел на верхнем ногтевом суставе пальцев, называется узлом философским, или узлом размышления. Узел на внутреннем суставе называется узлом материальным. Люди с философскими узлами отличаются административными способностями, обладают порядком в мыслях, философскими способностями, критическим умом. Воинственное храброе настроение и софистические способности — вот такие качества обладателя философских узлов. Узлы на нижнем суставе — любовь к вычислениям, порядок. Оба узла вместе, философский и материальный дают вкус к большому порядку и цифрам. Если при двух узлах сильно развит бугор Луны, который в своей нижней южной части сильно изборожден линиями, то это говорит о поэтических наклонностях человека. Если философский узел находится не сбоку пальца, а сверху, то он указывает на изобретательность человека, вдумчивость, фантазирование. Узловатые пальцы имеют все механики, рука с гладкими пальцами указывает на способность исследуемого субъекта, быстрое понимание и решительность. Люди обладающие ими, способны к возвышенному суждению по первому впечатлению, они не любят цифр, хотя соображают очень быстро, они, наконец, имеют склонность к искусству. У женщин такие пальцы указывают всегда на большую или меньшую степень легкомыслия, торопливость, страстность, необдуманность и любовь к увеселению. Когда гладкие пальцы длинны, тонки и остроконечны, то это указывает на мистический характер человека, на склонность его к преувеличению обстоятельств и на возвышенные чувства. Такими руками обладают обыкновенно композиторы. Если гладкие пальцы квадратны, то это указывает на любовь к усовершенствованию уже сделанного. Когда линии ума и сердца при гладких пальцах разъединены, то это обозначает нравственное потрясение и необдуманное решение. Гладкие руки, в этом случае, опасны, потому что понимание вещей у обладателя таких рук неправильное. При совершенно гладких пальцах, большой палец иногда бывает загнут внутрь, и тогда рука человека свидетельствует о порочных наклонностях его и противоестественных привычках. Для определения характера, существенное значение имеет также ногтевой сустав пальца, по форме которого мы различаем следующие виды пальцев: лопатовидные пальцы; угловатые пальцы; конические или остроконечные пальцы. Лопатовидными пальцами называются такие пальцы, наружный сустав которых у оконечности пальца шире, чем в сочленении, и которые, таким образом, имеют более или менее резко выраженную форму лопаты. Лопатообразные пальцы указывают на преобладание страстей перед умом. Люди с такими пальцами, смотрят на вещи с утилитарной точки зрения, более практической, чем идеальной. Они отличаются врожденным пониманием всего материального, инстинктивным знанием практической жизни, уважением к физической силе, способностью к ремеслам и механическим искусствам, а иногда даже интересам к опытным наукам, и их практическому применению, и наоборот, чувствуют бессознательное отвращение к теории, ко всему, что так или иначе, относится к философии, метафизике, чистой математике и поэзии. Им совершенно недоступно все, что не входит в круг материально-спекулятивных идей. Если сверх того, лопатовидные пальцы гладки, то в их обладателе замечается преобладание страстей и вдохновения, если же они узловаты, то обладатель их руководствуется рассчетом и не принимает ничего без предварительного обсуждения. Вообще, такие люди охотно берутся за разработку практических наук, как, например, архитекторы, механики и т. п., в этих областях они могут создать много выдающегося. В искусстве их поражает не столько изящество построек, линий, очертаний, сколько величина и грандиозность размеров. Человек с гладкими пальцами, заявит о себе в тех случаях, когда требуется быстрое усвоение и природная ловкость, человек же с узловатыми пальцами выражает хорошие способности в военном деле. Угловатые пальцы характеризуют людей склонных философскому мышлению, политике, гуманитарным наукам и вообще предметам, отвечающим на запросы более философского ума. Люди с такими пальцами интересуются социальными науками, логикою, драматическим искусством, а также общедоступными формами практического и полезного. В угловатых пальцах наружный сустав имеет одинаковую ширину у оконечности пальца и у сочленения, поэтому люди, обладающие такими пальцами, предпочитают точность и совершенство вещей их величине и красоте. Они любят руководствоваться больше теоретическими рассуждениями, чем действовать импульсивно или на основании рассчета. Обладатели узловатых пальцев, следят за господствующими теориями науки, за современными течениями жизни, следуют по пути, указанному Аристотелем, любят литературу. Если угловатые пальцы снабжены узлами, то они характеризуют человека, действующего всегда после зрелого размышления. Если при такой форме пальцев, замечается два узла, то их обладатель предпочитает из наук те, которые отличаются стройною системой. По этой причине, указанная форма пальцев характеризует не только ученого, но и великого композитора, так как основа ритма в музыке — математическая. Что касается внешних форм характера, то можно сказать, что в нациях, среди которых преобладает тип угловатых пальцев, замечается меньше теплоты, но больше вежливости, меньше искренности, но больше изящества, чем у тех, среди которых преобладает лопатовидный тип. Коническая или остроконечная форма пальцев, всегда указывает 5—9584 на способность понимания искусства, интерес и склонность ко всему, что возбуждает чувства, ко внешнему миру. Коническими пальцами, как показывает само их название, именуются те, у которых наружный сустав имеет форму конуса. Если конические пальцы гладки, то у владельца их можно предположить способности к пластическим искусствам: живописи, ваянию и зодчеству, а иногда к поэзии. Такой человек преклоняется перед красотою в наружных проявлениях, и вообще перед формой. Он склонен к романтизму, легко увлекается, чувствует потребность к общественной независимости, любит свободу, избегает всяких запутанных, требующих напряженной, умственной работы, — рассуждений. Оювом — это всем известный, тип артиста. /01 Лопатовид-иые пальцы. Гладюе пальцы. Угловатые пальцы.
Коническ1е пальцы. Узловатые пальцы. Рис. 47. ГЛАВА ПЕРВАЯ Хирософия, хирология и педагогика Всякий добрый отец или заботливая мать, конечно, замечали, что у детей со сходными характерами и наклонностями руки также сходны по величине, форме и линиям на ладони. После всего вышесказанного о тесной связи между характером человека и известной определенной формой его рук это явление не может не остановить на себе внимания мыслящего воспитателя. Человек, знакомый с принципами хирософии, по руке ребенка, как по раскрытой книге может читать о его склонностях, способностях, характере, и сообразно этому направлять его воспитание в ту или иную сторону. Уже у новорожденного ребенка кисть руки является совершенно развитой, однако, пальчики его еще не пригодны для дела, а потому они у него сложены в кулачок и остаются в этом положении до тех пор, пока не начнут проявляться первые признаки пробуждения разумного сознания. Как только приближается наступление этого момента (т. е., когда ребенок начинает «узнавать» окружающих), так маленькие кулачки открываются, пальчики раздвигаются и сознательно тянутся по направлению к тому или иному предмету. Раскрывая кулачки новорожденного младенца, мы видим, что на ладонях его находятся уже явственные линии, они растут вместе с рукою ребенка и до конца жизни почти не меняют своей формы, за исключением тех случаев, когда в известные периоды жизни, меняются душевный склад и характер человека. Далее, наблюдения приводят нас еще к тому выводу, что так как каждому новорожденному ребенку с самого момента появления его на свет свойственна особая характерная форма руки, то, следовательно, форма эта есть прирожденное свойство каждого человека. Эта форма, подобна линиям руки, не подвергается никаким существенным изменениям во время развития человеческого тела. Всякий мыслящий человек поймет поэтому и без дальнейших доводов, как важно знать законы, на основании которых отец, мать или воспитатель могут поставить правильный диагноз характеру ребенка, его душевным качествам и наклонностям. Знание этих законов так важно для воспитания детей, а также для определения их призвания, что никто из развитых родителей, а тем более из воспитателей или учителей, не должен пренебрегать теми методами, какие дает им в распоряжение хирософия. Если сами они не имеют возможности ближе ознакомиться с принципами хирософии, их прямой долг — обратиться к опытному хироманту-диагносту. Последний, осмотрев руку ребенка, укажет им надлежащий путь, которого следует держаться при его воспитании. В дальнейших беседах мы постараемся детально изложить нашим читателям значение хирософии, для понимания характера ребенка. Просим их внимательно прочесть то, что там будет изложено. Это не составит большого труда, а между тем, надеемся, что он будет вполне вознагражден, ибо это даст читателям возможность применить на практике простые правила хирософии. ГЛАВА ВТОРАЯ Из предыдущего нам известно, что большой палец, с точки зрения хирософии, имеет среди остальных четырех своих собратий наиболее важное значение. Рука без большого пальца столь же несовершенное орудие, как самый пылкий, изобретательный ум без воли, логики и решимости. Большой палец является именно представителем этих трех в высшей степени важных качеств, а потому мы с него и начинаем. У грудного ребенка, как мы видели, ручка сложена в кулачок, а большой палец пригнут к ладони: воля, логика и решимость заменены инстинктом. У взрослого, вполне развитого человека большой палец разогнут и пригоден для дела; соответственно этому все его поступки основываются уже на разуме. Обозначенным трем элементам человеческого сознания: воле, логике и решимости, соответствуют три сустава большого пальца. Преобладающее развитие того или другого из этих суставов служит по этому лучшим признаком для постановки диагноза о присутствии или отсутствии упомянутых свойств характера. Это заставляет нас подвергнуть особому рассмотрению, каждый из трех суставов в отдельности. Просим извинения, если местами нам придется повторить, кое-что из сказанного в первых двух частях нашей книги. Д'Арпантиньи считает ногтевой сустав большого пальца выражением изобретательности, решимости, инициативы; средний сустав — символом логики, т. е. мысли, суждения, правильного заключения, а нижний — признаком разумной воли. Детская рука, в которой мы замечаем равномерное развитие всех трех суставов большого пальца, указывает на то, что данный ребенок одарен логикой и инициативой, которым, в равной степени, соответствует и разумная воля. Но, если эти суставы развиты неравномерно, т. е. один из них больше, а другие меньше, то это значит, что ребенок одарен одним из этих качеств, т. е. или логикой, или инициативой, или разумной волей. Воспитатель ребенка, в таком случае, должен стараться развить или усилить менее выраженные способности и ослабить преобла-лающие, чтобы добиться нормального равновесия свойств, характера. Так, например, узкий, прямой, тонкий и короткий ногтевой сустав указывает на то, что у ребенка очень мало развита способность решимости, что он склонен к безусловному подчинению чужому мнению, что он будет нерешителен и подвержен сомнениям, это обстоятельство, при нецелесообразном воспитании, может провести к полному моральному упадку. У такого ребенка, обыкновенно, сильнее, всего бывает развит второй, средний сустав большого пальца, с соответствующими качествами. Какая перспектива открывается перед мыслящим отцом или воспитателем, если только он, хотя до некоторой степени, сумеет дать надлежащее направление обозначенным качеством, путем умелого и целесообразного воспитания. Речь здесь идет, очевидно, о том, чтобы усилить самосознание ребенка, ослабить его наклонности к подчинению и развить его волю. Большой палец маленьких размеров худой и недостаточно развитый, всегда тоже указывает на нерешительный характер ребенка, который в самых обыкновенных случаях будет колебаться, как нежный тростник от дуновения ветра, ибо все основано у него на чувстве и инстинкте, а, не на доводах рассудка. Такой палец встречается у мальчиков реже, нежели у девочек; он указывает на то, что с наступлением зрелого возраста у данного ребенка может явиться целый ряд самых безумных сумасбродств, с которыми придется считаться не только родителям и воспитателям, но, чего доброго, пожалуй, и врачам. При склонности к легкомысленному и необдуманному подчинению первому чувству, девочки этого типа отличаются, впрочем, обыкновенно привязчивым характером. Имея возможность узнать наклонности задолго до наступления опасного периода, мы можем успешно бороться с ними и, следовательно, отвратить опасность, грозящую этим, в сущности, очень хорошим детям. Большой палец крупных размеров указывает, вообще, на преобладание разума над чувством. Такие дети ищут обыкновенно уединения, избегают товарищеских игр, словом, действуют и чувствуют себя лучше в области мысли, чем чувства. Здесь кстати будет, вообще, сказать несколько слов относительно призвания детей, у которых большой палец маленьких размеров не следует воспитывать не для призвания, требующего большого подъема духа и самостоятельности, ни для поприща, на котором они должны были бы занимать руководящий пост, ибо, вследствие преобладающей в них деятельности чувства, они будут плохо чувствовать себя на таком посту и не будут в состоянии следовать установленным требованиям. Противоположность этим детям представляют собою дети с большим пальцем крупных размеров; они, как нельзя лучше, подходят к тем призваниям, где нужен человек с трезвым умом и сильным духом, одаренный, вместе с тем, энергией и самостоятельностью. ГЛАВА ТРЕТЬЯ Перейдем теперь к характеристике детей по форме остальных пальцев. Последние, как мы знаем, бывают: конические, угловатые и лопатовидные. У детей мы встречаем еще булавовидную форму пальцев, о которой речь будет ниже. Эта классификация основана на форме верхнего, ногтевого сустава. Если же классифицировать пальцы потому,' на сколько выдаются наружу сочленения отдельных суставов, то пальцы разделяются на гладкие и узловатые. Последние, кроме того, бывают одноузлые и двуузлые. Ребенок с коническими пальцами, которые, обыкновенно, бывают совершенно гладкими, приносит с собою в мир ясно выраженную, при всех решительно обстоятельствах жизни, склонность к искусству, а часто и большой талант. По этому, при воспитании такого ребенка, тщательно следует обращать внимание на его отзывчивую артистическую натуру. С другой стороны, надо помнить, что людям с подобными пальцами всегда почти бывают свойственны такие черты характера, которые отнюдь не следует развивать, а напротив, надо сдерживать своевременно в должных границах. Если их не сдерживать, то приведет к развитию самых жалких недостатков, а именно: легкомыслия, чувственности, безрассудства, надменности, жажды наслаждений и самомнения. Свойства эти у детей с гладкими коническими пальцами становятся заметны уже в самом раннем возрасте: они дают постоянно повод f неприятным столкновениям в школе с товарищами; весьма важнс поэтому своевременно их обуздать, а строгим и разумным воспитанием стараться нравственно воздействовать на прирожденную таким детям чувственность и жажду наслаждений, как на качества, влекущие за собой наибольший вред. Совсем заглушить такие прирожденные наклонности, конечно, невозможно, как нельзя изменить и прирожденной формы пальцев, но, дав ребенку твердые нравственные устои, вы тем самым создадите противовес, который удержит его от порывов вредных страстей. Другая типичная форма пальцев — угловатая — характеризует детей-педантов. Они любят схватывать детали предметов, бывают хорошими учениками, аккуратно посещают школу, никогда не опаздывают и тщательно готовят уроки. У таких детей следует развивать привычку к обществу, так как они склонны несколько сторониться людей. Имея все данные для того, чтобы стать дельными, почтенными людьми, они, однако, в обществе становятся скучными, беспомощными и неловкими. Все уважают и ценят их, но редко кто любит их. Мыслящие родители и воспитатели, развивая в детях способность к общественности, могут избавить своих детей от тех ошибок, которые в позднейшие годы их жизни причинили бы им много горя и вреда. Дети с лопатовидными пальцами расположены более к торговле и ремеслам, нежели к науке; они могут больше работать, нежели рассуждать. Это люди практики, а не теории, они любят применять все на деле, а не теоретизировать. Дети с такими пальцами имеют некоторые общие признаки с детьми, у которых угловатые пальцы; они также больше склонны к материальному, осязательному, тогда как дети с коническими пальцами живут, преимущественно, в области прекрасного, идеального. Чтобы из детей с угловатыми и лопатовидными пальцами не вышли люди, стремящиеся исключительно к практическим целям, в них надо будить жизнь чувства, для чего воспитатели должны больше указывать на идеальные, прекрасные стороны всякой вещи и меньше на практические, материальные. Благодаря врожденным своим наклонностям, они сами найдут последние, и нет ни какого основания опасаться, чтобы этим односторонним воспитанием мы нарушили практические наклонности таких детей. Рассматривая только что изложенные нами основные положения, не трудно понять, что дети с угловатыми и лопатовидными пальцами призваны быть техниками, учеными и, пожалуй, ремесленниками, если только не будет поставлено ни каких препятствий их естественным наклонностям. Булавовидные пальцы по форме своей приближаются к лопато-видным, от которых они отличаются тем, что самая широкая часть их оконечности лежит не на пограничной линии между ногтевым и средним суставом, а ближе к середине ногтевого. О детях с такими пальцами можно сказать, что они обладают стремлением к физическому и умственному прогрессу, что они отличаются склонностью к независимости, часто обладают талантом к механическим открытиям, наконец, они страстные любители животных, хорошие всадники, жокеи и т. д. Главным условием при воспитании таких детей должно быть стремление ослабить их сильную наклонность к независимости и обуздать их безрассудную отвагу. Нам остается сказать еще несколько слов об узловых и гладких пальцах. Гладкие пальцы у ребенка указывают на такие же свойства его, как и конические. Если пальцы ребенка не только конические, но одновременно с этим и гладкие, то это служит несомненным доказательством того, что ребенок этот обладает в самых широких размерах упомянутыми выше наклонностями, талантами и недостатками. И как бы ни была определенная та цель, к которой такие люди стремятся инстинктивно, они всегда будут поступать скорее на основании вдохновения, а не суждения, воображения чувства, размышления, синтеза, анализа. Между узловатыми пальцами различают одноузлые и двуузлые: есть узлы, которые указывают на преобладание духовной стороны, и узлы, которые указывают на преобладание материальной стороны. Первые находятся на тех сочленениях, которые соединяют первые суставы пальцев со вторыми, последние находятся там, где средний сустав соединяется с коренным суставом. Узлы второго порядка, часто встречаются одни, но никогда не бывает, чтобы они отсутствовали, когда есть узлы, указывающие на преобладание духовной стороны. Это объясняется тем, что материальная сторона должна быть свойственна и тем лицам, у которых преобладает духовная; обратно, вполне мыслимы материалисты, совершенно лишенные духовных интересов. Всегда следует, поэтому, обращать внимание на то, гладкие или узловатые пальца у ребенка, одноузлые они или узловатые, и какое значение имеют замеченные узлы. Мы говорили уже о том, чего надо держаться при воспитании ребенка с гладкими пальцами, и нам остается только сделать несколько замечаний относительно узловатых пальцев. Узловатые пальцы всегда служат признаком созерцательного ума, склонного к размышлению и пытливости. При воспитании ребенка с такими пальцами, надо с удвоенной энергией влиять на развитие практической стороны, ибо ум его уже сам по себе стремится к созерцательной, теоретической работе мысли. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ От внимательного наблюдения не может ускользнуть тот факт, что не все руки вызывают у нас при дотрагивании до них одно и то же ощущение; одна рука бывает твердая, холодная, неприятная на ощупь, другая влажная и теплая, третья влажная и холодная, четвертая влажная и теплая и т. д. Все это для хироманта имеет известное значение при исследовании того или другого ребенка. Помимо этого заключения, которое мы можем вывести о здоровьи последнего, мы должны обратить внимание на ту связь, которая существует между консистенцией руки и духовных стремлений ребенка, а также его характером, так как консистенция руки имеет существенное значение в ряде хирософических признаков. Рассмотрим, прежде всего, два главных свойства руки, а именно, твердость и мягкость ее. Мягкая детская рука, которая при дотрагивании дает такое ощущение, как будто бы в.ней совсем не было костной основы, всегда служит признаком спокойного, кроткого и сообразно этому крайне уступчивого нрава, тогда как твердая, плотная рука указывает на твердую волю и непреклонный характер. Не следует при этом упускать из виду, что детские руки, в раннем детстве особенно, всегда бывают мягче, нежели у взрослых, но, при известной доле внимания и наблюдательности, вы всегда найдете между ними известную разницу. Главное основное положение при воспитании заключается здесь в том, что дети с мягкими руками требуют более ласкового обхождения, нежели дети с твердыми руками, что главное внимание при воспитании первых следует обращать внимание на развитие воли, а при воспитании вторых следует, путем строгости, а если мы имеем дело с умными, но раздраженными детьми, то путем разумного рассуждения, сломить их упрямство, которое иначе может легко развиться в упрямство. Мягким детским рукам соответствуют еще следующие качества: равнодушие, доверчивость, добродушие, веселый нрав, любовь к беседе, сонливая лень и скорее нежность, нежели глубина чувства. Детям с твердыми руками свойственны: тщеславие, эгоизм, самомнение, большая физическая сила, способность быстрого решения, логика, одним словом, преобладание разума над чувством. Благоразумный учитель или воспитатель будет, сообразно качествам ребенка с твердыми руками, менее хвалить его и менее потворствовать ему, нежели ребенку с мягкими руками, имея в виду, с одной стороны, ослабить этим тщеславие и самомнение, а с другой — уменьшить приниженность и недостаток самоуважения. У первых следует возбуждать деятельность чувства, у вторых несколько подавлять последнее, и стараться вызвать большой подъем духа. Весьма важно обращать кроме того внимание на то, какие пальцы имеет мягкая или твердая рука: угловатые, конические или лопато-видные, так как форма пальцев кладет известный отпечаток на такую руку. Так, например, ребенок с большими лопатовидными, но в то же время мягкими руками редко бывает склонен к самостоятельной деятельности, а больше любит следить за деятельностью других. Такие дети охотно следят за играми других детей, но не принимают участия Таким же образом ведут себя и сделавшись взрослыми. ГЛАВА ПЯТАЯ Из всех пороков, присущих детскому возрасту, упорнее всего держится чувственность, так как в большинстве случаев ее замечают довольно поздно. В зрелом возрасте она ведет часто к тем порокам, которые губят расцветающую жизнь, вызывая преждевременную дряхлость. Как важно поэтому, чтобы родители и воспитатели могли узнавать о таких неестественных стремлениях, дабы иметь возможность с раннего детства руководить маленьким грешником. Главным признаком распространения к чувственности является короткий ногтевой сустав большого пальца и слабого развития его второго сустава; оба эти признака указывают на беззаботность, недостаток нравственной устойчивости и логического мышления; если при этом пальцы острые и гладкие, то еще больше подтверждает существование вышеупомянутых наклонностей; такая форма пальцев присуща рукам людей, которые во что бы то ни стало добиваются наслаждений. С чувственностью идет рука об руку лживость, которая является следствием той же моральной неразвитости, как и первая, и дает детям возможность скрывать пробудившуюся у них чувственность.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.021 с.) |