Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кандидат педагогических наук . Доцент кафедры ПиПНО

Поиск

ФГБОУ ВПО ПИ ИГУ

 

 

Дневник УЧЕБНОЙ практики

студентки 1 курса, группы 206112ДБ

(направление подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»

Форма обучения (очная)

Джафаровой Сабины Рустамовны

 

Руководитель практики:

Кандидат педагогических наук. Доцент кафедры ПиПНО

Герасимова Надежда Георгиевна

 

Иркутск – 2015

 

Дата План работы Содержание выполненной работы Рефлексия  
12 июня Выполнить 1 и 2 кейсы Знакомство с требованиями к компетенциям выпускника и требованиям к практической подготовке, представленным во ФГОС ВПО по моему направлению.(1 кейс) Знакомство с документом «Образовательная политика школы» МОУ СОШ №1 г. Звенигород Московской области. (2 кейс) Изучила основополагающие документы. Отчёт по кейсам представила в виде таблиц.  
13 июня Выполнить 3 и 4 кейсы Знакомство с документом «Система управления школой» МОУ СОШ №1 г. Звенигород Московской области. (3 кейс) Знакомство с документом "Квалификационные характеристики должностей работников образования"(4 кейс) В 3 кейсе отчёт был в свободной форме, и я его представила в виде схем. Отчёт по 4 кейсу представлен в виде таблицы.    
15 июня Выполнить 5 и 6 кейсы Знакомство с проектом профессионального кодекса учителя, разработанным в Российском государственном педагогическом университете им.А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург). (5 кейс)   Изучить годовой календарный учебный график школы, представленный в кейсе. и отразить его в отчете по данному кейсу (6 кейс)     Отчёт по 5 и 6 кейсу представлен в виде таблиц и некоторые задания в печатном виде.  
16 июня Выполнить 7 и 8 кейсы Знакомство с документом «Санитарно эпидемиологические правила и нормативы». (7 кейс)   Ознакомится с документом и подобрать миникопилку игр. (8 кейс) Отчёты по 7 и 8 кейсу были в свободной форме. В 7 кейсе я представила задания в печатном виде. В 8 кейсе представила в виде игр для младших школьников.
17 июня Выполнить 9 кейс и рефлексию Изучить материалы представленные в кейсе. Подобрать материалы для проведения Урока здорового образа жизни для младших школьников. (9 кейс) Изучила материал представленный в 9 кейсе и подобрала материал для урока. Сделала рефлексию своей работы в виде ответов на вопросы.
               

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЕЙС №1

Компетенции, осваиваемые на практике1 курса. Предметы, формы подготовки Компетенции, осваиваемые на 2-4 курсах Предметы, формы подготовки Компетенции, которые хотелось бы освоить Предметы, формы подготовки
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) Педагогика, психология, педагогическая этика готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6)     к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7) Биология, психология, педагогическая этика, иностранный язык, культура речи
способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4) способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2) способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)
способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5) готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3) способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6)
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11) готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8) владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

КЕЙС №2

Отчет по кейсу №2.Таблица №1.Образовательная политика школы

Компоненты образовательной политики МОУ СОШ №1 г. Звенигорода Компоненты образовательной политики МБОУ СОШ № 8 г.Иркутска
В своей деятельности школа руководствуется «Программой развития»; ее суть заключена в: · создании условий для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. · образование, которое они получили должно обеспечить детям самореализацию. · школа призвана поддержанию личности ученика. Обновление образовательной среды, направленное на становление социальной компетенции личности ребенка, определяющие готовность к профессионально - трудовой деятельности.

 

 

Отчет по кейсу №2.Таблица №2.Образ выпускника начальной школы

МОУ СОШ №1 г. Звенигорода МБОУ СОШ № 8 г.Иркутска Моё видение образа выпускника
Общие элементы Я считаю, что ребёнок к окончанию начальной школы должен овладеть не только навыками чтения, письма и счёта, но также должен обладать простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение общаться со сверстниками и преподавателями, уметь сопереживать, сочувствовать человеку, быть рядом с другом в трудный момент жизни, т.е. уметь дружить и готовность прийти на помощь в нужный момент...
Отличительные элементы 1. Освоить различные способы деятельности. 2. Должен освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана. 3. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления. 4. Овладеть простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и т.д. 5. Сформировать потребность учиться самостоятельно. 6. Овладеть основами личной гигиены и ЗОЖ.

 

Отчет по кейсу №2.Таблица №3.Адреса сайтов школ региона

Наименование образовательного учреждения Адрес сайта
1. МБОУ г. Иркутск № 8 www.school8irk.ru
2. МБОУ СОШ г. Иркутск № 14 www.mbou14.ru
3. МБОУ СОШ г. Иркутск № 15 www.sch15.ucoz.ru

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

КЕЙС № 3

Школы г. Иркутска:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

КЕЙС №4

Задание 3

Учителю нужно знать все разделы данного документа для:

· правильной организации педагогического процесса и совместной деятельности.

· знаний всех нормативных актов для защиты прав ребенка и педагога.

· правильного использования методик и приемов обучения.

 

Отчёт по кейсу №4.

Требования приказа Минздавсоцразвития к компетенциям учителя Требования ФГОС Мои дополнения во ФГОС
· Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области соответствующей по направлению предмета · стаж работы · знание всех нормативных и правовых актов · знание возрастной и специальной психологии. · ВПО · способность организовывать совместную и самостоятельную деятельность · способность участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося · готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками · Готовность создавать условия, облегчающие адаптацию детей. · обязательное знание таких предметов как обществознание, правоведение · обязательное ВПО · умение использовать новые технологии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧИТЕЛЯ

КЕЙС №5

Задание 2

Требования профессионального кодекса учителя Квалификационная характеристика учителя
· учитель должен, стремится стать положительным примером для своих учеников · учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные ресурсы школы · учитель выбирает подходящий путь и стиль общения с людьми и коллегами · требовательность учителя к ученикам должна быть обоснованной · учителю следует стремится к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в свои способности · учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь · учителей объединяет взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие · учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников. Учитель должен знать методы убеждения, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, теорию и методы управления образовательными системами, аргументацию своей позиции, основы работы с текстовыми редакторами, правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Задание 3

Взаимосвязь двух этих документов заключается в правах и обязанностях учителя.

Они указывают на то, каким должен быть идеальный учитель, т.е. на его характеристику.

Задание 4

Нормативный документ и профессиональный кодекс отличаются:

· в профессиональном кодексе указаны качества личности учителя, а в нормативном документе - качества всех работников школы.

· в профессиональном кодексе огромную роль играют взаимоотношения с педагогами, учениками и их родителями, в нормативном документе – характеристики и компетенции педагога.

 

КЕЙС № 6

Задание 1

1. Продолжительность учебного года.

начало учебного года - 01 сентября 2011 года;

продолжительность учебного года:

в 1-м классе - 33 учебных недели;

в 2-11х классах - 34 учебных недели.

 

2. Количество классов-комплектов в каждой параллели:

Параллель        
Количество классов        
         

 

В первом классе в 3-ей четверти предоставляется дополнительные каникулы в количестве 7 дней в феврале месяце (21.02.2012).

Сменность: школа работает в две смены;

распределение параллелей по сменам: обучаются в первую смену 1-4; 5,7-11 классы;

продолжительность урока: 1 класс - 35 мин.; 2-11 классы - 45 мин.

режим учебных занятий:

занятия во вторую смену начинаются в 13.10

Каникулы и расписание уроков – строго по СанПиНу

Организация аттестации строго по срокам.

 

 

КЕЙС № 7

Задание 1

Деятельность учителя регламентируют следующие требования:

· гигиенические требования к режиму образовательного процесса

· рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

· гигиенические требования к расписанию уроков

Деятельность завуча регламентируют:

· требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками образовательных учреждений

Деятельность директора регламентируют:

· требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

· требования к воздушно-тепловому режиму

· требования к естественному и искусственному освещению

· требования к санитарному содержанию территории и помещений

· требования к соблюдению санитарных правил

 

Задание 2

Все разделы содержат прямые указания на необходимость учителю начальных классов знание норм и правил СанПиНа.

 

Задание 3

Подобранный комплекс физ. минуток:

1) МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

2) Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Для глаз:

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

 

КЕЙС № 8

Игры для детей начальных классов:

 

КЕЙС №9

Заключение

Изложенная выше разработка показывает, чтовнедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

 

 

 

Студент Джафарова Сабина Рустамовна

1 курса педагогического института Направление подготовки: Педагогическое образование Профиль подготовки: Начальное образование Руководитель практики: Герасимова Надежда Георгиевна

 

ФГБОУ ВПО ПИ ИГУ

 

 

Дневник УЧЕБНОЙ практики

студентки 1 курса, группы 206112ДБ

(направление подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»

Форма обучения (очная)

Джафаровой Сабины Рустамовны

 

Руководитель практики:

Кандидат педагогических наук. Доцент кафедры ПиПНО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.01 с.)