Гбоу спо ао «архангельский аграрный техникум» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гбоу спо ао «архангельский аграрный техникум»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

111701 "КИНОЛОГИЯ"

ПМ 01. Содержания собак и ухода за ними.

ПМ 06. Выполнения работ по рабочей профессии «Собаковод»

_______________Попов____________________

/фамилия/

 

_____________Павел Сергеевич_____________

/имя, отчество/

 

Архангельск 2014

ФАМИЛИЯ Попов

ИМЯ Павел

ОТЧЕСТВО Сергеевич

ГРУППА 3КО

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ с 06.10.2014г по15.10.2014г.

 

МЕСТО ПРАКТИКИ

МВД РОССИИ УМВД по Архангельской области Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области.

Отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ Шарафутдинов Александр Магарифович

Заместитель командира роты

/фамилия, имя, отчество, должность/

 

Зам. директора по

производственному обучению Лыжина Н.И.

М.П.

 

 

I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД). Выполнение работ по рабочей профессии «Собаковод», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
ПК 1.2 Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
ПК 1.3 Проводить выгул собак.
ПК 1.4 Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий.
ПК 1.5 Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
ПК 1.6 Проводить стрижку и тримминг декоративных собак.
ПК 6.1. Проводить осмотр собаки и определить состояние её по внешним признакам
ПК 6.2. Проводить кормление, выгуливание и уход за собаками служебных пород
ПК 6.3. Правильно ухаживать и кормить щенят и кормящих самок
ПК 6.4. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний
ОК 1. Понимать сущность и социальное значение своей, будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены, технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ОК 11. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПМ 0.1 Содержания собак и ухода за ними.

- требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;

-нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;

-ветеринарно-санитарное требование к условиям содержания собак;

-правила ухода за больной собакой;

-правила оказания первой помощи животным;

-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;

-основные сведения о болезнях собак, в т.ч. общих для человека и животного;

-методы профилактики заболеваний собак, основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.

ПМ 06. Выполнения работ по рабочей профессии «Собаковод»

- определение состояния здоровья собаки по внешнему виду, температуре тела, состоянию шерсти, поведению и другим показателям;

- правильно кормить, выгуливать, ухаживать за щенками и собаками служебных пород;

- меры профилактики заболеваний собак.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

ПМ 0.1 Содержания собак и ухода за ними.

-использовать современные технологии кормления, содержания собак и уход за ними;

-составлять рационы сбалансированного питания по породам и возрастным группам;

-проводить стрижку и тримминг декоративных собак;

-определять по внешним признакам состояния здоровья собак;

-оказывать первую помощь собакам в экстренных случаях;

-осуществлять уход за больными собаками;

-соблюдать меры личной гигиены;

-организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека и животных;

-отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении для собак.

ПМ 06. Выполнения работ по рабочей профессии «Собаковод»

- проводить осмотр собак на предмет здоровья;

- ухаживать за служебными собаками;

- ухаживать за щенками и кормящими самками;

- проводить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний

II. ПАМЯТКА СТУДЕНТУ- ПРАКТИКАНТУ.

1. Отправляясь на практику студент должен иметь при себе следующие документы: направление на практику, паспорт, дневник-отчет..

2. В первый день практики студент должен прибыть в организацию; представиться руководству, пройти инструктаж по ТБ, ознакомиться с учреждением, устроить жилищно-бытовые условия.

3. Со второго дня приступить к выполнению программы производственной практики.

4. Выполнять действующие в учреждениях, предприятиях правила внутреннего распорядка : поручения, распоряжения, замечания руководителя практики и специалистов.

5. Знать и выполнять правила ТБ и охраны труда при обращении с животными, медикаментами, биопрепаратами, инструментами, приборами, механизмами, эл. энергией.

6. Принимать активное участие в работе учреждений.

7. Изучать опыт работы лучших специалистов - кинологов

8. Дневник-отчет через каждые 10 дней проверяется, корректируется, заверяется руководителем практики.

9. По окончанию практики в последние 2 дня студент обязан закончить обобщение всей документации, предоставить ее на проверку и утверждение руководителю практики, сдать литературу, имущество, полученные во временное пользование в предприятиях. В последний день получить командировочное удостоверение с отметкой о выбытии и выехать в техникум для продолжения учебы.

10. По прибытии в техникум учащийся обязан в 4-хдневный срок сдать дневник- отчет, оформленное индивидуальное задание зам. директора по производственному обучению.

III. РУКОВОДСТВО СТУДЕНТАМИ- ПРАКТИКАНТАМИ.

1. Руководителями практик должны быть ветврачи и кинологи.

2. Руководитель практики обязан провести собеседование с практикантом по вопросам кинологии:

а) ознакомить практикантов с методами содержания и ухода за собаками;

б) провести инструктаж по выполнению ТБ и охраны труда при работе с

собаками; с обязательной росписью студента в журнале по ТБ;

в) обеспечить практикантов ежедневной работой, в соответствии с

программой при 6-дневной рабочей недели;

г) требовать от практикантов полного и правильного выполнения заданий, поручений, распоряжений, контролировать их работу, оказывать практическую и методическую помощь;

д) один раз в десять дней проверять дневник-отчет: указывать на ошибки. Поставить подпись и круглую печать.

е) по окончании практики написать на каждого практиканта характеристику, заверить дневник- отчет, выдать командировочное удостоверение с отметкой о выбытии.

3. Руководитель практики может представить в техникум материал на поощрение или на порицание практикантов за период прохождения практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

1.Ознакомление с предприятием и инструктаж по ТБ и производственной санитарии.

В ТБ входят такие пункты

Не разрешать собаке лизать лицо и руки

Производственная санитария

МВД РОССИИ УМВД по Архангельской области Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области.

Вет Врач Распутина Е.В

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИКИ:

Задание № 1.

Рассчитать количество суточной и разовую дачу пищи для щенка в возрасте

1 месяца, с живой массой 1кг, с 6-ти разовым кормлением.

 

1кг - 100% х = 1 * 5 = 0,05кг; 0,05кг * 6 = 300г

х - 5% 100

Задание № 2.

Рассчитать потребность в питательных веществах для взрослой собаки с живой массой 12кг на зимний период времени, зная, что на 1кг живой массы требуется питательных веществ:

белков – 3 -4г;

жиров – 2 – 2,5г;

углеводов – 10 – 12г.

на зимний период содержание питательных веществ повышается на10 – 15%.

Белок

4г * 12кг = 48г / 100 * 15% = 7,2 + 48 = 55.2г

Жир

2,5г * 12кг = 30г / 100 * 15% = 4,5 + 30 = 34,5г

Углеводы

12г * 12кг = 144г / 100 * 15% = 21,6 + 144 = 165,6г

Задание №3.

Рассчитать потребность в питательных веществах для племенного самца в период вязки с живой массой 28кг и составить суточный рацион, зная что на 1кг живой массы требуется обменной энергии 430,46кдж, белка от 4 – 6г, жира от 1,5 – 2г.

 

КОРМА Суточная дача, г Обменная энергия, кдж Белок, г Жир, г  
Требуется по норме ---      
Почки Птица Мозги Сердце Рубец Сыворотка Галеты Картофель Рис Морковь       0,3 0,3 0,5 0,6  
ИТОГО ---      
± к норме ---   -23 -33

Задание № 1.

1. Методы профилактики незаразных болезней.

Профилактика

Содержать собаку в чистоте

Задание № 2.

2. Методы профилактики заразных болезней (инфекционных, инвазионных)

Взрослых собак, как правило, вакцинируют один раз в год. Молодых животных для поддержания напряженного иммунитета от наиболее распространенных инфекций (паровирусного энтерита, чумы, гепатита) следует вакцинировать трижды.

Мероприятия, предупреждающие появление и распространение заболеваний: тщательный выбор участка для размещения собак (питомника); изолированное содержание собак, при котором каждая должна иметь свое постоянное место и закрепленный за ней инвентарь; регулярная и тщательная уборка помещения; строгое соблюдение 21-дневного карантина для вновь поступающих и возвращающихся после длительного отсутствия собак; немедленная изоляция собак с признаками заразного заболевания в специально предназначенное помещение (изолятор); периодическая дезинфекция всех помещений, и тех, в которых размещаются собаки, и тех, в которых хранят предметы ухода за ними, для уничтожения возбудителей заразных заболеваний. Периодически, в плановом порядке проводят профилактическую дезинфекцию, вынужденную же дезинфекцию проводят сразу после выявления животного с заразным заболеванием.

Дезинфекция - перед дезинфекцией мест содержания собак (вольеров, клеток) в обязательном порядке проводят их механическую очистку. Для более эффективного удаления загрязнений одновременно с механической очисткой применяют и моющие средства.

Дератизация - многие грызуны (мыши и крысы) являются переносчиками возбудителей инфекционных и инвазионных болезней собак. Борьба с грызунами должна включать профилактические и истребительные мероприятия.

МДК 01.03. «Тримминг»

Задание №1

Ежедневный гигиенический уход за шерстью и когтями собак.

Собак разных пород необходимо расчесывать или вычесывать (хвост, у ануса, лапы, брюхо) для менее прилипания грязи. При этом с шерсти счищаются грязь, пыль, отмершие волоски. Заодно массируется кожа, с нее удаляются отмершие чешуйки, улучшается кровоснабжение, стимулируется рост новой шерсти.

Мыть собаку часто не стоит. Если собаку приходится стричь, моют после стрижки. Лучше пользоваться детским мылом или детским шампунем; его необходимо тщательно смывать. Более частое мытье нарушает естественную смазку кожи и шерсти.

Стрижке когтей производится по необходимости. В каждом когте имеются кровеносные сосуды и нерв (живая часть), и стричь коготь необходимо ниже живой части. Инструменты для гигиенического ухода (массажная расчёска, расчёска с мет, зубьями, когтирез, нож для тримминга)

 

Задание №1.

Дать анализ территории и мест содержания собак согласно регламентирующих документов.

Группового размещение служебных собак отводится специально оборудованная территория питомника. Место питомника не очень сухое рядом с питомником находится болото. Питомник удален от жилых помещений, животноводческих ферм, выгребных ям, а также производств, с вредными отходами - не ближе 500м, ввиду того, что наличие сероводорода, углекислоты и аммиака отрицательно сказывается на здоровье и работоспособности собак. Питомник состоит из вольеров для собак, кормокухни, склада для продуктов и холодильника, дрессировочной площадки, моечного помещения – душ. Территория питомника оборудованная освещением, и ограждена глухим забором высотой не менее 2,5-3м, не имеющим щелей во избежание побегов собак. Вольеры в питомнике располагаются - на юг. Вольеры сухие, неотапливаемые. Перед вольерами располагается площадка для чистки служебных собак. Размеры вольеров ширина 1,5м, а длина 2м. Стены вольера сделаны из плотно наколоченных досок. Пол вольера покрытый деревянными полами с уклоном к передней стенке. Потолок вольера сделан из плотной доски, покрытый сверху толем, а затем утеплён засыпкой. Крыша иметь покат назад. Внутри вольера есть будка. Изолятор представляет собой отдельно стоящее помещение с вольерами в количестве 10% от числа служебных собак, содержащихся в питомнике, и располагается за его территорией на расстоянии 500м. Кормокухня располагается на расстоянии не ближе 20м. Дрессировочная площадка находится на территории питомника.

Вывод: территории и мест содержания собак в хорошем состоянии, правильное расположение питомника, вольеры сделаны правильно и находятся в отличном состояние, кормокухня, дрессировочная площадка, изолятор и место за уходом собак находятся по расположению правильно и соответствуют нормам.

Задание №2.

Составить план-схему учебно-материальной базы подготовки собак по общему курсу дрессировки в кинологическом подразделении.

 

 

1. Отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. В этом здание находится штаб конвоя, родильное помещение, учебные классы, помещения для ухода за собаками….

2. Площадка для дрессировки и выгула собак.

На площадке для дрессировки есть снаряды (барьеры разных размеров, лестница, забор, стена, качели, покрышка, мостик, стол). Площадка покрыта песком. Площадка для выгула и дрессировки там занимаются каждый день в 11:00 занятия по ОКД, поиск имитаторов наркотических веществ, взрывчатых веществ, поиск людей, задержание, охраны и конвоирования подозреваемых.

Задание №3

Дать оценку основным элементам социализации служебных собак (не менее 5 СРС).

Агрессия к человеку и к собакам не проявляет; пищевой агрессии нет; еду у чужих людей не берёт, с земли ни чего ни подбирает; приученная к поводкам и к наморднику; громких звуков не боится; на движущие объекты реагирует спокойно; приученная к транспорту, внутри машины собака ведёт себя спокойно; прошла социализацию в общественных местах.

Пищевая агрессия не даёт поставить и взять миску; в вольере проявляет агрессию, на свободном выгуле агрессия отсутствует; при движении транспорта собака кидается на колёса, лает; отношение к городу отрицательное (боится людей).

В вольере проявляет агрессию, а на свободном выгуле агрессия отсутствует; пищевая агрессия присутствует; кроме хозяина не слушает ни кого; не боится громких звуков; в общественных местах собака ведёт себя нормально.

ОТЗЫВ СТУДЕНТА

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Прохождение практики с 6 октября по 15 октября 2014 года, по адресу г. Архангельск Новокузнечевский промузел, 47 МВД РОССИИ УМВД по Архангельской области Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области. Отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Практика очень понравилась, не плохое отношение к практикантам, узнал много интересного. Практика проходила по дисциплине «технология кормления, уход и содержание собак», «оказание первой помощи и уход за больными животными», «тримминг», «собаковод». Хорошо и востребовано относятся к служебным собакам по дрессировке. Собак неплохо кормят, готовят каши, супы с добавлением витаминов и корма. Служебные собаки почти все социализированные. Зарекомендовал себя с хорошей стороны. Заместитель командира роты Шарафутдинов Александр Магарифович был очень вежливый и терпеливый, отвечал на мои нудные вопросы, но я получал на вопросы, полные и интересные ответы которые пригодились мне на практике!

Октября 2014г Студент 3КО

Попов Павел Сергеевич

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 2023; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.066 с.)