Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. История изучения читателей и библиотечного обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребность общества в изучении читателей. История изучения читательской социализации в целом - отражение истории общественной жизни страны. Основные направления в изучении читателей в России в дореволюционный период (до 1917 г.): цели, задачи, принципы, методы и организация изучения читателей и их просвещения. Изучение читателей в советский период: этапы, особенности, закономерности. Централизованные исследования по чтению (Советский читатель; Специалист - библиотека - библиография; Книга и чтение в жизни небольших городов; Книга и чтение в жизни советского села; Советский рабочий - читатель). Региональные исследования. Современное состояние исследований по чтению и библиотечному обслуживанию. Исследования, проведенные в последние годы РНБ, РГБ, РДГБ и другими библиотеками (Библиотекарь как читатель. Чтение в библиотеках России и др.). Исследования по читательскому развитию, проводимые студентами библиотечно-информационного факультета в рамках курсовых и дипломных работ; их значение и трудности внедрения результатов в библиотечную науку и практику. Методология и методика изучения читательской социализации. Исследовательские методы: анализ документов; опрос: письменный (анкетирование и тестирование), устный (интервьюирование и беседа); наблюдение; эксперимент; контент-анализ; психолингвистические; математические, в том числе методы многомерного анализа. Перспективы развития исследовательских проблем чтения и библиотечного обслуживания в условиях информатизации общества. Требования, предъявляемые к библиотекарю-библиографу - организатору исследовательской работы в библиотеке. Профессиограммы библиотекарей - исследователей чтения и БО. Проблема создания мониторинга по читательскому развитию в системах непрерывного образования в условиях экспансии видео и компьютерной культуры. Социологическая и психологическая служба в библиотеках - основа постоянного изучения читательского развития и библиотечного обслуживания. Зарубежные исследования по чтению и БО. Раздел 3. Информационно-психологические ресурсы Библиотечного обслуживания Понятия "информационные и психологические ресурсы" социальных субъектов, их соотношение. Информационные ресурсы БО: понятие, структура, содержание. Основные направления деятельности библиотек в зависимости от потребностей читателей (пользователей). Типы и виды потребностей. Типы и виды библиотечно-информационной продукции и услуг. Классификация методов БО: по количеству обслуживания читателей (индивидуальные, групповые, массовые); по характеру воздействия на пользователей библиотек (устные, печатные, наглядные, комбинированные и комплексные). Модернизация методов библиотечного обслуживания в условиях информатизации общества. Особенности внедрения комплексных форм информационного обслуживания (дней, недель, месячников, конференций, ярмарок идей и других) в разные типы библиотек. Использование инновационных и традиционных информационных услуг и продукции в зависимости от типа библиотек и уровня их информатизации. Психологические ресурсы личности: понятие, структура, содержание. Информационно-интеллектуальная культура библиотекаря и читателя - взаимосвязанные части информационно-психологических ресурсов БО. Психолого-педагогические основы БО читателей (пользователей). Учет психологических факторов в предоставлении разнообразной информации пользователям библиотек. Психологическое сопровождение БО. Психологическая характеристика информационной продукции и информационных услуг. Реализация психосемиотико-коммуникативного подхода в библиотечной деятельности. Проблемы взаимодействия библиотеки с другими социальными институтами и средствами массовой коммуникации по информационной социализации личности. Паблик рилейшнз - информационно-психологический потенциал БО; условие активизации использования библиотечных ресурсов и перевода непользователей библиотек в статус пользователей. Информационные технологии на компьютерной основе - средство расширения информационных ресурсов. Информационно-психологическая безопасность: понятие и содержание. Создание информационной инфраструктуры БО в разных типах библиотек. Управление информационно-психологическими ресурсами, в том числе посредством мониторинга информационного образования пользователей библиотек. Повышение роли человеческого фактора. Подготовка библиотечно-информационных кадров на основе высокоинтеллектуальных информационных технологий - залог рационального и эффективного БО.
Раздел 4.Организация и технология библиотечного обслуживания Принципы психологической комфортности БО. Классификация организационных форм обслуживания на основе системного подхода и в зависимости от типо-видовой структуры библиотек. Характеристика стационарных и внестационарных форм обслуживания. Причины возникновения, функционирования и свертывания (либо исчезновения) ряда форм (например, книгоношества, бригадного абонемента и др.) в процессе социально-экономического развития общества. МБА и ММБА: история, современное состояние, перспективы. Специфика и содержание обслуживания на абонементах, в читальных залах; в условиях открытого доступа к фондам, с помощью библиобусов и других передвижных библиотек, пунктов выдачи и т.д. Особенности общения библиотекаря с читателем в условиях различных организационных форм. Информационно-психологическая и управленческая характеристика технологии обслуживания. Использование технических средств в БО. Автоматизация БО. Проблемы психологической и информационной готовности библиотекаря обслуживать пользователей и непользователей библиотек на основе автоматизированных баз данных с использованием современных информационных технологий. Перспективы развития организационных форм БО в связи с внедрением новейших информационных технологий. Организационные формы БО за рубежом.
Раздел 5. Дифференцированное и специализированное Библиотечное обслуживание Особенности обслуживания читателей в библиотеках разного типа. Принцип соответствия характера информационных и читательских потребностей типу библиотек. Обслуживание читателей в специализированных отделах библиотек. Информационное обеспечение отдельными видами научно-технической литературы (периодикой, информационными материалами, патентами, стандартами, промышленными каталогами и др.). ИРИ, ДОР и ТОР в специализированном обслуживании разных типов библиотек. Особенности читательского развития детей, подростков и юношества. Проблемы взаимодействия библиотеки с другими социальными институтами в целях улучшения библиотечной деятельности с подрастающим поколением. Библиотеки семейного чтения как межинституциональная форма информационно-психологической и межличностной социализации разновозрастных категорий читателей. Библиотечная деятельность с людьми, имеющими психофизиологические (в зрении, речи, слухе) недостатки, и физические. Библиотерапевтическая деятельность библиотек. БО людей с асоциальным поведением. Информационно-психологическое обеспечение досуговой деятельности пользователей библиотек. Клубы по интересам как форма досуговой деятельности, межличностного и межчитательского общения, совершенствования читательской деятельности, информационно-интеллектуального развития личности в целом. Организация, содержание и методы БО в условиях нетрадиционных форм взаимодействия с социальными институтами. Перспективы совершенствования БО на основе гуманистического принципа. Зарубежный опыт дифференцированного и специализированного БО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.35 (0.009 с.) |