Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники загрязнения окружающей средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетическихустановок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельноетопливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязненияопределяется составом, объемом сжигаемого топлива и организацией процессасгорания. Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортныесредства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Доля загрязненияатмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетныхдвигателей (РД) пока незначительна, поскольку их применение в городах ипромышленных центрах ограничено. В местах активного использования ГТДУ и РД(аэродромы, испытательные станции, стартовые площадки) загрязнения,поступающие в атмосферу от этих источников сопоставимы с загрязнениями отДВС и ТЭС, обслуживающих эти объекты. Основные компоненты, выбрасываемые в атмосферу при сжигании различныхвидов топлива в двигателях всех видов, - нетоксичные диоксид углерода СО2 иводяной пар Н2О. Однако кроме них в атмосферу выбрасываются и вредныевещества, такие как оксид углерода, оксиды серы, азота, соединения свинца,сажа, углеводороды, в том числе канцерогенный бензапирен С20Н12,несгоревшие частицы топлива и т.п. Наземный транспорт Автотранспорт является источником загрязнения атмосферы, количествоавтомашин непрерывно растет, особенно в крупных городах; а вместе с этимрастет валовой выброс вредных продуктов в атмосферу. Токсическими выбросами ДВС являются отработавшие и картерные газы, парытоплива из карбюратора и топливного бака. Основная доля токсическихпримесей поступает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. С картернымигазами и парами топлива в атмосферу поступает ~45% СnHn от их общеговыброса. Исследования состава отработавших газов ДВС показывают, что в нихсодержится несколько десятков компонентов. Диоксид серы образуется вотработавших газах в том случае, когда сера содержится в исходном топливе(дизельное топливо). Анализ данных показывает, что наибольшей токсичностью обладает выхлопкарбюраторных ДВС за счет большего выброса СО, Nox, CnHm и др. ДизельныеДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде нетоксична. Однако частицы сажи несут на своей поверхности частицы токсичныхвеществ, в том числе и канцерогенных. Саж может длительное время находитьсяво взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействиятоксических веществ на человека. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, поступающих ватмосферу в составе отработавших газов, зависит от общего техническогосостояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшегозагрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СОувеличиваются в 4 – 5 раз. Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединениясвинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичнымисоединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловойжидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседаетна земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобильсредней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрациясвинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине: Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15 0,20 0,25 0,50 Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40 0,50 0,55 1,00 Исключить поступление высокотоксичных соединений свинца в атмосферуможно заменой этилированного бензина на неэтилированный, что давнопрактикуется в крупных городах ряда стран Западной Европы. Мировым парком автомобилей с ДВС ежегодно выбрасывается, млн. т: · оксида углерода – 260 · летучих углеводородов – 40 · оксидов азота – 20. Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферноговоздуха крупных городов мира составляет, %: Оксид углерода Оксиды Азота Углеводороды Москва 96,3 32,6 64,4 Санкт-Петербург 88,1 31,7 79 Токио 99 33 95 Нью-Йорк 97 31 63
В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодовдостигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимальнодопустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия). Авиация и ракетоносители Применение газотурбинных двигательных установок в авиации иракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кромепропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок.Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такиетоксичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др. Исследования состава продуктов сгорания двигателей, установленных насамолетах «Боинг-747», показали, что содержание токсичных составляющих впродуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя. Высокие концентрации СО и CnHm (n – номинальное число оборотовдвигателя) характерны для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход,руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержаниеоксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) существенно возрастает при работе нарежимах близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим). Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растет,что обусловлено повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и неуклоннымростом числа эксплуатируемых самолетов. Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ оказывают ваэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям. Сравнительныеданные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступленияот ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют: · Оксиды углерода – 55% · Оксиды азота – 77% · Углеводороды – 93% · Аэрозоль – 97% остальные выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС. Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательнымиустановками происходит главным образом при их работе перед стартом, привзлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства ипосле ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же призаправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетногодвигателя сопровождается выбросом продуктов полного и неполного сгораниятоплива, состоящих из O, NOx, OH и др. При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются H2O,CO2, HCl, CO, NO, Cl, а также твердые частицы Al2O3 со средним размером 0,1мкм (иногда до 10 мкм). В двигателях космического корабля «Шатл» сжигается как жидкое так итвердое топливо. Продукты сгорания топлива по мере удаления корабля отЗемли проникают в различные слои атмосферы, но большей частью в тропосферу. В условиях запуска у пусковой системы образуется облако продуктовсгорания, водяного пара от системы шумоглушения, песка и пыли. Объемпродуктов сгорания можно определить по времени (обычно 20 с) работыустановки на стартовой площадке и в приземном слое. После запуска высокотемпературное облако поднимается на высоту до 3 км и перемещается поддействием ветра на расстояние 30 – 60 км, оно может рассеятся, но можетстать и причиной кислотных дождей. При старте и возвращении на Землю Ракетные двигатели неблагоприятновоздействуют не только на приземный слой атмосферы, но и на космическоепространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озоновогослоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетовсверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР ипозднее России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. Попрогнозам фирмы Aerospace в XXI в. для транспортировки грузов на орбитубудет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом выброспродуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т/с. Согласно ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу классифицируют: 1) по агрегатному состоянию вредных веществ в выбросах, это газообразные и парообразные (SO2, CO, NOx углеводороды и др.);жидкие (кислоты, щелочи, органические соединения, растворы солей ижидких металлов); твердые (свинец иего соединения, органическая инеорганическая пыль, сажа, смолистые вещества и др.); 2) по массовому выбросу, выделяя шесть групп, т/сут: · менее 0,01 вкл.; · свыше 0,01 до 0,1 вкл.; · свыше 0,1 до 1,0 вкл.; · свыше 1,0 до 10 вкл.; · свыше 10 до 100 вкл.; · свыше 100. В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивнымиспользованием авиационных и ракетных двигателей в других отрасляхнародного хозяйства существенно возрос их общий выброс вредных примесей ватмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5%токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всехтипов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.67 (0.011 с.) |