Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Франко-голландское соперничество в к.17-нач. 18 вв.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вестфальский мирный договор позволил расчленить Священную Римскую империю и по существу означал возвышение Франции. Она усиливалась территориально – Эльзас, Мец, Туль, Верден. По существу у Фр в то время в Европе не было соперников. Фр язык стал языком международных переговоров, языком дипломатии, все международные документы создавались на фр языке, во всех регионах мира были франц послы. Основная задача, стоявшая перед дипломатией – ослабление Голландии – основного международного перевозчика. Люд 14 сделал Фр к. 17 века одной из самых воюющих держав Европы. 1я война определялась захватом Бельгии, сухопутно она была очень уязвима. Во время 1й и 2й мировых войн Германия наступала на Фр именно через Бельгию и уже тогда в 17 в. Фр понимала необходимость контроля над ней. Для этой войны был выбран династический предлог (очень распростр для этого времени). Сначала - таможенная война (1667-1668). Голл заключает союз с Англией и Швецией. Голландия показала, что любое выступление Фр в Европе способствует формированию коалиции. 2) 1672-1679 – новая война. Она еще больше раздробила Европу. Против Франции – все Габсбурги. Но самой опасной для Фр стала позиция англ дипломатии и военных – добились расторжения союза с Фр и по существу Фр войну прекратила. Нимвегенский мирный договор еще больше укрепил позиции Франции в Европе и это вызывает серьезное противодействие с стороны европейских государств. Вильгельм Оранский останавливает французов и развертывает дипломатическую войну. В результате создана Аугсбургская лига: Св. Рим. Имп, Савойа, Испания, Швеция. В ходе этой войны Франция была ослаблена. Вместе с тем Франция продолжает захват территорий, так как идея естественной границы требует постоянной подпитки.
Латинская Америка в 17-18 вв. В 17 веке ввели административное деление, которого раньше не было. Первое вице-испанское королевство со столицей Мехико стало образцом. В 18 веке вицекоролевством становится Новая Гренада. Появляется индепендентство. Катол церковь выполняет миссионерские функции, вместе с тем получая огромные доходы с труда индейцев. В 18 в. Лат Америка превращается в самостоятельный экономический регион. Формируется горнорудная промышленность, добыча драг камней. Вторая отрасль, определявшая развитие Латинской Америки в 18 в. – с/х. В 18 веке быстро начало расти европейское население – Исп и португ. Белое европейское население Лат. Америки разделилось на 2 группы: выходцы из стран-метрополий (как правило занимали особое положение – владеют землей, рудниками) и те, кто родились уже здесь – креолы – мелкие собственники, торговцы, интеллигенция. Юридически те же права, но реально предпочтение отдавалось уроженцам метрополий. Европейцы и креолы+индейцы=метисы. Они утрачивали европейские права и уходили далеко от родителей. В Латинской Америке формируется новая этническая группа – мулаты (от европейцев и негров). Уже к нач.18 в. Мы можем говорить о формировании здесь региональной национальной общности. Огромная удаленность от метрополий диктовала правила ведения торговли, хозяйства. Языковая предпосылка безусловно присутствовала здесь, поскольку в каждом регионе национальным языком был либо португальский, либо испанский. Еще один определяющий фактор – католическая религия, которая была религией большинства регионов Латинской Америки. Католическая церковь везде развивала сеть церковных школ, в которых преподавала испанский, чтение и письмо. В конце 18 века выдвигаются требования по созданию независимых государств.
Идеологическая доминанта культуры 17-18 вв. В 17 веке закончился процесс формирования современных европейских наций и как результат усиливается процесс образования нац. Гос-в. Своеобразие национальных локальных культур определялось – особенностями исторического развития и –культурными традициями. Каждый век эпохи Нового Времени имел свою культурную специфику. На смену религиозной доминанте культуры пришла всеопределяющая идея разума. Знания, образование, свобода мысли преобразует общество на принципы всеобщего равенства. Разум, знания являются главной движущей силой общественного развития – это отличие культурной эпохи 17-18вв. Человек становится объктом художественного творчества. Черты культурной эпохи 17-18вв: 1) Деизм – философская система, признающая создание мира богом, творцом. Но вместе с тем творец устранился от роли создателя, он не регулирует его. 2)Космополитизм – включает осуждение нациоализма, представление о равных возможностях любого нац. Объединения. 3)Стремление объяснить все явления природы естественными причинами. Доминирует научный компонент. 4)Рационализм – предполагает признание того, что разум – источник знаний. Все чувственное и субъективное отодвигается на 2й план. 5)Идея прогресса – история человечества развивается по восходящей линии. Обоснование идеи общественного прогресса идеей научного прогресса 6)Формирование нового человека.
Просветительское понятие культуры. Термин культура широко применяется до эпохи Просвещения, до 17 века. Подразумевало целенаправленное воздействие человека на природу, в частности – земледелие. Значительно позднее термин культура начал употребляться для определения понятия внутреннего мира человека. Термин культура в первоначальных значениях не имел самост значения и употреблялся только с дополнением в родительном падеже (культура духа, культура ума). Термин цивилизация и термин культура с конца 17 в. Используется как характеристика совершенствующегося внешнего мира и совершенствующегося человека. Пуффендорф в работе "Естественное право" употребил термин культура, противопоставляя человека культуре. Пуффендорф вкл в понятие культуры все блага и удобства, которых добился человек. Все сводилось к тому, что человек своей деятельностью дополняет природу. Культура – процесс совершенствования, динамики прогресса, но вместе с тем ступень развития общества и человека. Чаще всего определение культуры Пуффендорфа используется как определение уровня господства человека над природой. Аделунг: Культура – переход из более чувственного состояния в тесные связи общественной жизни. Рассматривает культуру как неприроду и пытается найти естественные причины ее развития: растущая плотность населения, улучшение орудий и развитие ясных понятий.
Основные направления сферы досуга в европейских странах 17-18вв. Монтескье, Дидро: произведение худ культуры должно распространяться по всей территории Франции и охраняться государством. В июне 1789 управляющий салоном выставил картину "Ликторы приносят Бруту тела приговоренных им к смерти его сыновей" и с этого времени открывается 1й салон, который стал доступным для художников. С 1791 г. меняется система организации салона и каждый художник выставлял картину. В октябре 1793 Конвент объявляет конкурс на лучшие живописные картины. Чем больше государство дает художникам,тем больше оно и требует. Выделяются средства художникам, конвент дает свои темы. Украшаются гос. Учреждения. ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА: 1793 – декрет о том, что нельзя разрушать памятники и декрет о наказании 7 годами тюрьмы тех,кто ослушался. МУЗЕИ: В сер 18в публика в Люксембуржском дворце смотрела выставки. В 1765 Людовик 16 вернул все в Версаль. 1791 – Учредительное собрание издало декрет о создании в Лувре музея. В авг 1793 этот выставочный комплекс официально назван гос музеем. 1794 – создано общедоступное музейное хранилище, и во всей франции – сеть музеев. Создаются художественные галереи. ТЕАТР. С янв. 1791 – Учредительное собрание приняло декрет о "свободе театров"- каждый мог открыть театр, предупредив местный муниципалитет. В авг 1793 – Конвент принял законы о театральном репертуаре. Т.о. 3 раза в неделю готовили пьесы о революции. Государство могло ревизировать репертуар и запрещать. 1796 – закон, обязавший всех директоров театра перед занавесом играть революционную Марсельезу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.007 с.) |