Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список тем контрольных работ

Контроль знаний

По курсу «Политология»

Тесты

1. Термин «идеология ввел в научный оборот:

а. Т. Парсонс

б. А.Д. де Траси

в. К. Марс

г. Наполеон Бонапарт

 

2. Деидеологизация – это:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Ислам – это (выберите правильный вариант ответа):

а. Религиозная глобальная идеология

б. Локальная научная идеология

в. Частичная политическая идеология

г. Антигуманная политическая идеология

 

4. Теоретико-концептуальный уровень политической идеологии предполагает:

а. Формирование политической программы, формулировку политических лозунгов, требований, ведение политической пропаганды.

Б. Восприятие основных идей на уровне общественного сознания, отвержение или принятие данной идеологии.

В. Формирование концепций, учений, доктрин, в которых формулируются основные цели развития социальной общности и средства их достижения.

Г. Создание научных сочинений, в которых анализируется жизнедеятельность общества.

 

5. В конце XVIII в. развитие белорусского этноса характеризовалось:

а. Расколом общества по социальному признаку, преобладанием влияния православия в религиозной жизни, прочными позициями старобелорусского языка.

Б. Завершением процесса ополячивания и окатоличивания белорусской шляхты, преобладанием в официальной сфере и культурной жизни польского языка, прочными позициями белорусской элиты в высших органах государственной власти РП.

В. Прочными позициями русского языка в официальной сфере и культурной жизни, расколом общества по религиозному признаку на православных, униатов и католиков, гибелью большого количества людей в ходе военных конфликтов.

Г. Расколом общества по социальному, религиозному, языковому признакам.

 

6. Первой белорусской национальной партией являлась:

а. РСДРП(б)

Б. БСГ

В. КП ЗБ

Г. БСРГ

 

7. Образование БССР провозглашено:

а. 1 января 1919 г.

б. 30 октября 1939 г.

в. 25 февраля 1918 г.

г. 1 сентября 1939 г.

 

8. Определите, какие вопросы выносились на I, II и III белорусские республиканские референдумы:

 

9. Местные органы власти в РБ представлены:

а. Советами депутатов и их исполнительными комитетами.

Б. Верхней и нижней палатами парламента.

В. Министерствами.

Г. Депутатами Совета Республики.

 

10. До 1994 г. Беларусь являлась:

а. Смешанной республикой

б. Президентской республикой

в. Советской республикой

г. Парламентской республикой

 

11.Отрицательное отношение к идеологии первым в истории выразил:

а. М. Вебер

б. А.Д. де Траси

в. Наполеон Бонапарт

г. Дж. Белл

 

12. Реидеологизация – это:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Либерализм – это:

а. Религиозная локальная идеология

б. Научная глобальная идеология

в. Контрреволюционная политическая идеология

г. Прогрессивная глобальная идеология

 

14. Средний уровень государственной идеологии предполагает:

а. Создание политических документов.

Б. Создание средств человеческой деятельности, связанных с идеологией.

В. Создание научных сочинений, в которых анализируется жизнедеятельности общества.

Г. Ведение политической агитации и пропаганды.

 

15. Идеология ВКЛ – это:

а. Идеология белорусского государства

б. Идеология литовского государства

в. Идеология белорусско-литовского государства

г. Идеология белорусско-польского государства

 

16. Характерными особенностями белорусской нации в конце XIX в. являлись:

а. Крестьянский характер нации, раскол по религиозному признаку, существование литературного белорусского языка.

Б. Крестьянский характер нации, существование белорусского языка в виде множества диалектов, преобладание православия в религиозной жизни.

В. Городской характер нации, существование белорусского языка в виде множества диалектов, раскол по религиозному признаку.

Г. Преобладание католичества в религиозной жизни, функционирование системы начальных школ с польским языком обучения, осуществление официального делопроизводства на русском языке.

 

17. На формирование советской белорусской идеологии в 20 гг. оказывало большое влияние:

а. Принудительное выселение крестьян на хутора и крестьянское малоземелье.

Б. Закон о добровольном выборе языка обучения в школе.

В. Политика белорусизации.

Г. Распространение теории деидеологизации.

 

18. Определите особенности организации и функционирования Верховного совета РБ и Национального собрания РБ:

а. 1 палата

б. Согласие/несогласие с программой президента по деятельности правительства (полномочие)

ВС РБ в. 260 депутатов

Г. Рассмотрение проектов Конституции и внесения в нее изменений, дополнений (полномочие)

НС РБ д. 2 палаты

Е. Назначение выборов президента (полномочие)

Ж. Всеобщее избрание всего депутатского корпуса

З. 5-летний срок работы

 

19. Конституция РБ принята:

а. 15 марта 1991 г.

б. 3 июля 1991 г.

в. 15 марта 1994 г.

г. 3 июля 1994 г.

 

20. Расшифруйте каждый компонент государственной идеологии РБ:

а. Правовая основа – это ­­­­­_____________________________________

б. Политическая основа – это _________________________________

в. Экономическая основа – это ________________________________

г. Мировоззренческая основа – это ____________________________

 

21. Идея белорусской государственности восходит к

а) культурно-этническим объединениям дреговичей, кривичей и радимичей;

б) Полоцкому и Туровскому княжествам, которые имели все атрибуты государственной власти;

в) древнерусской государственности и имеет общерусские корни *;

г) Великому княжеству Литовскому, где славяне занимали 11/12 территории и составляли около 80 % населения.

 

22. В какой период истории Беларуси впервые отчётливо проявляется этническая самобытность белорусского народа?

а) во времена Киевской Руси;

б) во время существования Великого княжества Литовского*;

в) во времена Речи Посполитой;

г) после вхождения Беларуси в состав Российской империи.

 

23. Находясь в составе Речи Посполитой, большинство белорусов осознало, что для своего самосохранения как этноса

а) они должны вернуться к своим общерусским корням*;

б) они должны создать самостоятельное белорусское государство;

в) они должны влиться в состав польского этноса;

г) они должны влиться в состав великорусского этноса.

 

24. За время нахождения в составе Российского государства белорусы

а) стали жертвой русификаторской политики российского правительства и вошли в состав великорусского этноса;

б) добились права на политическое самоопределение и получили национально-культурную автономию;

в) стали союзниками польского народа в борьбе за возрождение Речи Посполитой;

г) смогли возродить свои национальные традиции, культуру, литературный язык*.

 

25. Провозглашённую в марте 1918 г. Белорусскую Народную Республику

а) следует считать первым самостоятельным белорусским государством;

б) следует признать политической наследницей Великого княжества Литовского;

в) нельзя признать государственным образованием даже в марионеточной форме*;

г) можно признать суверенным государством, которое находилось в тесных союзнических отношениях с Советской Россией.

 

26. 1 января 1919 г.

а) было объявлено о независимости Белорусской Народной Республики;

б) была провозглашена Белорусская Советская Социалистическая Республика*;

в) БССР вошла в состав СССР;

г) создана Белорусско-литовская советская социалистическая республика.

 

27. С какого времени Белорусская ССР стала называться Республикой Беларусь?

а) с 27 июля 1990 г.;

б) с 19 сентября 1991 г.*;

в) с 15 марта 1994 г.;

г) с 10 июля 1994 г.

 

28. 2 апреля 1996 г. был подписан Договор

а) о Сообществе суверенных государств – Республики Беларусь и Российской Федерации*;

б) о Союзе Беларуси и России;

в) о создании Союзного государства Беларуси и России;

г) об углублении экономической интеграции четырёх стран – Беларуси, России, Казахстана и Киргизии.

 

29. Республиканские референдумы в суверенной Республике Беларусь проводились

а) 27 июля 1990 г.; 19 сентября 1991 г.; 15 марта 1994 г.

б) 14 мая 1995 г.; 24 ноября 1996 г.; 17 октября 2004 г.*;

в) 19 сентября 1991; 15 марта 1994 г., 24 ноября 1996 г;

г) 27 июля 1990 г.; 9 сентября 2001 г..; 24 ноября 1996 г.

 

30. Договор о создании Союзного государства Беларуси и России был подписан

а) 2 апреля 1996 г.;

б) 24 ноября 1996 г.;

в) 2 апреля 1997 г.;

г) 8 декабря 1999 г.*.

 

31. Если определенная идеология долгое время имела доминирующее положение в каком-либо обществе, то ее влияние оставила след на всех компонентах политической культуры. В каких странах в наибольшей мере реализованы ценности идеологии:

А) Либеральной 1) Англия

Б) Консервативной 2) Швеция

В) Социал-демократической 3) США

Г) Социалистической 4) СССР

Ответ: А-3, Б-1, В-2, Г-4.

 

32. Каждой идеологии соответствует определенная модель демократии. Назовите правильные ответы:

А) Социалистическая 1) Идентитарная – воля народа

Б) Социал-демократическая 2) Элитарная

В) Либеральная 3) Демократия участия

Г) Консервативная 4) Плюралистическая

 

33. Как относятся ведущие мировые идеологии к ценностям французской революции: свобода, равенство и солидарность?

А) Коммунистическая 1) Главное свобода

Б) Социал-демократическая 2) Главное равенство

В) Консервативная 3) Все ценности одинаково важны

Г) Либеральная 4) Все ценности не имеют

первоочередного значения

34. Как соотносятся права личности и нации в следующих идеологиях:

А) Либеральной 1) Приоритет прав нации и государства

Б) Консервативной 2) Приоритет прав личности

В) Социал-демократической 3) Паритет прав личности и нации

Г) Фашистская

 

35. Какие идеологии содействуют внедрению в массовое сознание общества ценностей, норм и моделей поведения, характерных для тоталитаризма?

1) Социал-демократическая

2) Либеральная

3) Фашистская

4) Консервативная

5) Исламский фундаментализм

6) Радикальные направления социалистической идеологии (сталинизм, маоизм)

 

36. Католицизм и православие представляют собой разные направления:

А) язычества,

Б) протестантства,

В) мусульманства,

Г) христианства;

 

37. Как называется система взглядов, отвергающих религиозные представления и религию в целом:

А) атеизм,

Б) религиозный анархизм,

В) свобода совести,

Г) деизм;

38. Выделите основные функции религии:

А) культурно-востпитательная,

Б) мировоззренческая,

В) компенсаторная,

Г) идеологическая,

Д) а), б), в), г).

 

39. Расположите традиционные конфессии Беларуси в порядке их появления на ее территории:

А) Католицизм,

Б) Православие,

В) Ислам,

Г) Иудаизм,

Д) Протестантизм;

 


Примерная тематика рефератов.

1. Национальное возрождение на Беларуси на рубеже XIX-XX вв.

2. Политические идеологии в постсоветской Беларуси.

3. Значение идеологии для поддержания социального порядка.

4. Сущность конституционных принципов народного суверенитета и народовластия и полнота их реализации в белорусском государстве.

5. Права, свободы белорусских граждан и гарантии их реализации согласно Конституции Республики Беларусь.

6. Реализация принципа равенства всех религий и вероисповеданий в Беларуси.

7. Сущность и содержание идеологических процессов в современном мире.

8. Взаимодействие общественных объединений и избирательных комиссий в процессе идеологического обеспечения избирательных компаний.

9. Роль периодической печати в процессе формирования политической культуры белорусского общества.

10. Телевидение как один из инструментов идеологического воспитания граждан.

11. Идеология и пропаганда.

12. Место профсоюзных организаций в общественной жизни Беларуси на современном этапе.

13. История формирования института президентства в Республике Беларусь.

14. Особенности законотворческой деятельности белорусского парламента на современном этапе.

15. Роль Совета Министров в осуществлении государственной идеологической политики.

16. Идеологические концепции политических партий в Республике Беларусь.

17. Идеологические концепции общественных объединений в Республике Беларусь.

18. Концептуальные основы взаимодействия экономики, политики и идеологии в жизни общества.

19. Система ценностей, формирующих базу гражданского согласия в обществе и демократической правовой культуры.

20. Система социальной защиты современной Беларуси: достоинства и недостатки.

21. Реформирование белорусской системы образования на современном этапе.

22. Структура системы здравоохранения белорусского государства.

23. Государственная поддержка развития спорта и туризма на рубеже XX-XXI вв.

24. Принципы современной молодёжной политики в Республике Беларусь.

25. Пути активизации общественно-политического потенциала молодёжи.

26. Идеология в контексте геополитических изменений.

27. Идеология и национальная безопасность.

28. Основные направления российско-белорусской интеграции.

Примерные вопросы для самостоятельной работы студентов.

1. Когда появилось понятие идеологии? Чем было обусловлено его появление?

2. Перечислите известные Вам трактовки термина «идеология». В какие группы их можно объединить?

3. Назовите причины и последствия процесса «деидеологизации».

4. Какие особенности присущи идеологии как отрасли социально-гуманитарного знания?

5. Раскройте содержание функций идеологии.

6. Какие классификации идеологий Вы знаете?

7. В чём заключается сущность политической идеологии, её особенности?

8. Назовите виды и уровни политической идеологии.

9. Расшифруйте сущность такого вида идеологии, как государственная идеология. Какова её структура?

10. Чем являлось ВКЛ: белорусским либо литовским государством? Аргументируйте ответ.

11. Сравните положение белорусских земель в составе Речи Посполитой и Российской империи с точки зрения сохранения элементов национальной автономии.

12. Перечислите деятелей национального возрождения на рубеже XIX-XX вв. В чём заключался их вклад в дело становления национальной государственности?

13. Охарактеризуйте попытки создания независимого белорусского государства после Октябрьской революции. В чём кроются причины их неудачи?

14. Проанализируйте положение БССР в составе СССР: положительный опыт, негативные последствия.

15. Дайте поступательную картину становления независимой Республики Беларусь в 90-х гг. XX в.

16. Сравните идеологии либерализма и консерватизма.

17. Сравните идеологии социал-демократизма и коммунизма.

18. Раскройте смысл принципов народного суверенитета и народовластия, взаимной ответственности государства перед гражданином и гражданина перед государством.

19. Какими правами и свободами обладает гражданин Республики Беларусь согласно Конституции?

20. Каким образом в республике осуществляется равновесие всех ветвей власти?

21. Покажите причины, согласно которым Беларусь стала президентской республикой.

22. Раскройте сущность идеологической политики Президента Республики Беларусь. Назовите её основные направления и механизм реализации.

23. Сравните специфику деятельности парламента и правительства как субъектов формирования идеологической политики.

24. Дайте определение политической культуры. Раскройте суть их взаимодействия.

25. В чем заключается сущность и содержание современного идеологического процесса? Каковы его особенности в Республике Беларусь?

26. Какую роль в современной Беларуси играет идеология?

27. Охарактеризуйте информационную политику в Беларуси.

28. Перечислите известные Вам газеты и журналы и разбейте их на группы в зависимости от характера издания.

29. Сравните возможности в области политического просвещения населения: белорусского радио и телевидения; белорусского и российского телевидения.

30. Назовите общественные функции СМИ.

31. Охарактеризуйте структуру, функции, механизм деятельности белорусских профсоюзов. Чем вызвана необходимость их реформирования?

32. Каково значение социального партнёрства в сфере трудовых отношений?

33. Сравните три вида избирательных систем, существующих в современном мире.

34. Раскройте сущность избирательной системы Республики Беларусь.

35. Опишите особенности взаимодействия избирательных комиссий и общественных объединений на региональном и центральном уровнях; Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и общественных объединений; Центральной комиссии и политических партий.

36. Оцените роль СМИ в избирательной компании.

37. В каких случаях в Республике Беларусь проводится референдум?

38. Объясните, каким образом на реформирование экономики республики влияет политическая жизнь и идеология.

39. Проанализируйте особенности проведения экономических реформ в Беларуси.

40. Сопоставьте уровень экономического развития Беларуси и стран бывшего СССР (2000-2004 гг.).

41. Назовите известные Вам общественные объединения Республики Беларусь.

42. Какие политические партии действуют в современной Беларуси? Сравните, на выбор, их программы, степень политического влияния на население.

43. Что Вы понимаете под белорусской национальной идеей?

44. Опишите особенности национального менталитета белорусов.

45. В чём заключается сущность патриотизма?

46. Объясните сущность и содержание социальной политики.

47. Каковы приоритеты социальной политики в республике?

48. Оцените результаты реформирования белорусской системы образования.

49. Охарактеризуйте конфессиональную структуру Республики Беларусь.

50. Раскройте значение православия для становления белорусской государственности на протяжении двух тысячелетий.

51. Проанализируйте механизм реализации государственной политики в отношении религиозных организаций.

52. Оцените состояние и особенности религиозности населения Беларуси.

53. В чем состоит специфика молодёжи как социальной группы?

54. Назовите основные принципы государственной молодёжной политики. Чем вызвана необходимость её активизации?

55. Какие молодёжные организации действуют в современной Беларуси?

56. Определите цели и приоритеты внешней политики Республики Беларусь.

57. Опишите национальные интересы Беларуси.

58. Перечислите причины, обусловившие интеграцию Беларуси и России. Каковы их основные вехи, достижения?

59. Дайте характеристику одному из компонентов идеологии белорусского государства (на выбор).

 

Примерный перечень контрольных вопросов к зачёту.

1. Социально-историческая эволюция термина «идеология».

2. Современное понимание феномена идеологии.

3. Политическая идеология как особый вид деятельности.

4. Государственная идеология.

5. Становление белорусской государственности в эпоху средневековья (V-XV вв.).

6. Белорусские земли в составе других государств (Речь Посполитая, Российская империя).

7. Развитие белорусских земель в советский период истории.

8. Белорусская государственность на современном этапе.

9. Либерализм (неолиберализм) и консерватизм (неоконсерватизм); их место и роль в настоящем и прошлом Беларуси.

10. Социал-демократизм (марксизм) и коммунизм как «левые» политические идеологии и их влияние на идеологические процессы в Беларуси.

11. Глобализм, национализм, фашизм, анархизм: сущность и особенности.

12. Политические идеологии в постсоветской Беларуси.

13. Основы конституционного строя Республики Беларусь.

14. Права и свободы человека, гарантии их реализации в статьях Конституции Республики Беларусь.

15. Идея разделения властей и её воплощение в институтах государственной власти Республики Беларусь (согласно Конституции Республики Беларусь).

16. Идея верховенства права и её реализация в законодательстве белорусского государства.

17. Политическая культура. Особенности политической культуры в современной Беларуси.

18. Идеологический процесс: сущность и содержание. Современные идеологические процессы в Республике Беларусь..

19. Избирательная система Республики Беларусь. Идеологическое обеспечение избирательных компаний.

20. Роль СМИ в условиях современного политического развития.

21. Идеологическая функция СМИ в белорусском государстве. Особенности деятельности отечественной периодической печати, радио, телевидения.

22. Профсоюзы как институт политической системы общества.

23. Профсоюзы в идеологических процессах.

24. Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь.

25. Политико-правовые основы организации деятельности Национального Собрания Республики Беларусь.

26. Политико-правовые основы организации деятельности Правительства – Совета Министров Республики Беларусь.

27. Местное управление и самоуправление в политической системе республики.

28. Основные направления и механизм реализации идеологической политики Президентом Республики Беларусь и Национальным Собранием Республики Беларусь.

29. Место и роль института местного народовластия в идеологических процессах.

30. Белорусская экономическая модель как составляющая идеологии белорусского государства.

31. Белорусская политическая система в контексте идеологии белорусского государства.

32. Внешняя политика как составная часть идеологии белорусского государства.

33. Мировоззренческий компонент идеологии белорусского государства. Общечеловеческие ценности. Права человека.

34. Белорусская национальная идея. Особенности менталитета белорусов. Сущность патриотизма.

35. Религия и её институты в Республике Беларусь.

36. Характер, особенности и тенденции государственно-конфессиональных отношений в Республике Беларусь.

37. Социальная политика: сущность, содержание. Реформирование системы социальной защиты населения Беларуси.

38. Государственная политика в сфере образования и здравоохранения.

39. Государственная политика в сфере туризма, физкультуры и спорта.

40. Государственная культурная политика.

41. Политическая социализация молодёжи. Организационно-правовые основы и принципы государственной молодёжной политики.

42. Основные направления молодёжной политики в Беларуси.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Принцип выбора темы

Тема выбирается в соответствии с номером зачетной книжки.

 

План

1. Понятие идеологии, ее структура.

2. Идеология как инструмент власти.

 

План

1. Политическая идеология, сущность и особенности.

2. Функции политической идеологии.

План

1. Политическая идеология и государственная идеология, их сущность и взаимодействие.

2. Основные элементы государственной идеологии.

3. Механизм государственной идеологии.

План

1. Объективная необходимость проведения социальной политики в РБ.

2. Основные идеологические приоритеты в социальной политике XXI века.

 

План

1. Внешняя политика в идеологии белорусского государства.

2. Национальные интересы Беларуси в контексте современной геополитики.

 

План

 

1. Стратегия XXI века.

2. Устойчивое развитие экономики Республики Беларусь.

 

План

 

1. Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем.

2. Избирательное право и избирательная система в Республике Беларусь.

 

План

 

1. Понятие идеологии избирательных кампаний, их внешний и внутренний срезы.

2. Роль средств массовой информации в избирательных процессах.

 

План

 

1. Социал-демократическое направление, его использование в идеологии белорусского государства.

2. Коммунистические идеи в структуре идеологии и жизни белорусского общества.

 

План

 

1. Истоки и основные положения либерализма.

2. Место либеральных идей в системе идеологии белорусского государства, программных документах политических партий и общественных объединений.

 

План

 

1. Идеология консерватизма: истоки, сущность, эволюция.

2. Консерватизм в контексте идеологии белорусского государства.

 

План

 

1. Религиозно-политические идеологии.

2. Анархизм. Теории индустриального, постиндустриального (информационного) общества.

3. Анархизм. Экстремистские идеологии в постсоветской Беларуси.

 

План

 

1. Президент Республики Беларусь как гарант формирования идеологической политики государства.

2. Функции Президента Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.

 

План

 

1. Политико-правовые основы организации деятельности Парламента – Национального собрания Республики Беларусь.

2. Специфика деятельности Парламента – Национального собрания Республики Беларусь как субъекта становления идеологической политики белорусского государства

 

План

 

1. Политико-правовые основы организации деятельности Правительства Республики Беларусь.

2. Место и роль Правительства в решении задач формирования и реализации идеологической политики белорусского государства.

 

План

 

1. Характеристика местного управления и самоуправления.

2. Конституция Республики Беларусь о роли местных советов в идеологической работе белорусского государства.

 

План

 

1. Понятие «религия», формы религии.

2. Функции и институты религии.

3. Религия – как форма идеологии государства в древности и средневековье.

 

План

 

1. Конфессиональная структура на Беларуси.

2. Традиционные конфессии Беларуси. Особенности их развития.

3. Неорелигии как угроза обществу и государству.

 

План

 

1. Отношения белорусского государства и религиозных организаций.

2. Права человека в религиозной сфере в современной Беларуси.

3. Идеология белорусского государства и религии.

 

План

 

1. Основные этапы становления белорусской государственности в X – XX в.

2. Формирование белорусской национальной культуры и белорусской идеи в контексте становления белорусской государственности.

 

План

 

1. Провозглашение и становление суверенной Республики Беларусь.

2. Конституция Республики Беларусь об основных принципах государственного строительства.

3. Объединенный процесс Беларуси и России: основные цели и принципы.

 

План

 

1. Политическая культура и идеология: структурный и функциональный аспекты взаимодействия.

2. Типы политической культуры и место идеологии в обществе.

3. Особенности политической культуры в современной Беларуси и состояние идеологического процесса.

 

План

 

1. Понятие, механизмы, институты политической социализации. Роль политической науки и образования.

2. Идеология как фактор формирования политической культуры в трансформационном обществе.

3. Политические субкультуры современной молодежи: ценности и идеологические ориентации.

 

План

 

1. Менталитет и ментальное основание общественной жизни.

2. Особенности проявления менталитета белорусов в (сравнительный анализ) политическом сознании и поведении.

3. Менталитет современных белорусов как фактор реформирования общества.

 

Контроль знаний

По курсу «Политология»

Тесты

1. Термин «идеология ввел в научный оборот:

а. Т. Парсонс

б. А.Д. де Траси

в. К. Марс

г. Наполеон Бонапарт

 

2. Деидеологизация – это:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Ислам – это (выберите правильный вариант ответа):

а. Религиозная глобальная идеология

б. Локальная научная идеология

в. Частичная политическая идеология

г. Антигуманная политическая идеология

 

4. Теоретико-концептуальный уровень политической идеологии предполагает:

а. Формирование политической программы, формулировку политических лозунгов, требований, ведение политической пропаганды.

Б. Восприятие основных идей на уровне общественного сознания, отвержение или принятие данной идеологии.

В. Формирование концепций, учений, доктрин, в которых формулируются основные цели развития социальной общности и средства их достижения.

Г. Создание научных сочинений, в которых анализируется жизнедеятельность общества.

 

5. В конце XVIII в. развитие белорусского этноса характеризовалось:

а. Расколом общества по социальному признаку, преобладанием влияния православия в религиозной жизни, прочными позициями старобелорусского языка.

Б. Завершением процесса ополячивания и окатоличивания белорусской шляхты, преобладанием в официальной сфере и культурной жизни польского языка, прочными позициями белорусской элиты в высших органах государственной власти РП.

В. Прочными позициями русского языка в официальной сфере и культурной жизни, расколом общества по религиозному признаку на православных, униатов и католиков, гибелью большого количества людей в ходе военных конфликтов.

Г. Расколом общества по социальному, религиозному, языковому признакам.

 

6. Первой белорусской национальной партией являлась:

а. РСДРП(б)

Б. БСГ

В. КП ЗБ

Г. БСРГ

 

7. Образование БССР провозглашено:

а. 1 января 1919 г.

б. 30 октября 1939 г.

в. 25 февраля 1918 г.

г. 1 сентября 1939 г.

 

8. Определите, какие вопросы выносились на I, II и III белорусские республиканские референдумы:

 

9. Местные органы власти в РБ представлены:

а. Советами депутатов и их исполнительными комитетами.

Б. Верхней и нижней палатами парламента.

В. Министерствами.

Г. Депутатами Совета Республики.

 

10. До 1994 г. Беларусь являлась:

а. Смешанной республикой

б. Президентской республикой

в. Советской республикой

г. Парламентской республикой

 

11.Отрицательное отношение к идеологии первым в истории выразил:

а. М. Вебер

б. А.Д. де Траси

в. Наполеон Бонапарт

г. Дж. Белл

 

12. Реидеологизация – это:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Либерализм – это:

а. Религиозная локальная идеология

б. Научная глобальная идеология

в. Контрреволюционная политическая идеология

г. Прогрессивная глобальная идеология

 

14. Средний уровень государственной идеологии предполагает:

а. Создание политических документов.

Б. Создание средств человеческой деятельности, связанных с идеологией.

В. Создание научных сочинений, в которых анализируется жизнедеятельности общества.

Г. Ведение политической агитации и пропаганды.

 

15. Идеология ВКЛ – это:

а. Идеология белорусского государства

б. Идеология литовского государства

в. Идеология белорусско-литовского государства

г. Идеология белорусско-польского государства

 

16. Характерными особенностями белорусской нации в конце XIX в. являлись:

а. Крестьянский характер нации, раскол по религиозному признаку, существование литературного белорусского языка.

Б. Крестьянский характер нации, существование белорусского языка в виде множества диалектов, преобладание православия в религиозной жизни.

В. Городской характер нации, существование белорусского языка в виде множества диалектов, раскол по религиозному признаку.

Г. Преобладание католичества в религиозной жизни, функционирование системы начальных школ с польским языком обучения, осуществление официального делопроизводства на русском языке.

 

17. На формирование советской белорусской идеологии в 20 гг. оказывало большое влияние:

а. Принудительное выселение крестьян на хутора и крестьянское малоземелье.

Б. Закон о добровольном выборе языка обучения в школе.

В. Политика белорусизации.

Г. Распространение теории деидеологизации.

 

18. Определите особенности организации и функционирования Верховного совета РБ и Национального собрания РБ:

а. 1 палата

б. Согласие/несогласие с программой президента по деятельности правительства (полномочие)

ВС РБ в. 260 депутатов

Г. Рассмотрение проектов Конституции и внесения в нее изменений, дополнений (полномочие)

НС РБ д. 2 палаты

Е. Назначение выборов президента (полномочие)

Ж. Всеобщее избрание всего депутатского корпуса

З. 5-летний срок работы

 

19. Конституция РБ принята:

а. 15 марта 1991 г.

б. 3 июля 1991 г.

в. 15 марта 1994 г.

г. 3 июля 1994 г.

 

20. Расшифруйте каждый компонент государственной идеологии РБ:

а. Правовая основа – это ­­­­­_____________________________________

б. Политическая основа – это _________________________________

в. Экономическая основа – это ________________________________

г. Мировоззренческая основа – это ____________________________

 

21. Идея белорусской государственности восходит к

а) культурно-этническим объединениям дреговичей, кривичей и радимичей;

б) Полоцкому и Туровскому княжествам, которые имели все атрибуты государственной власти;

в) древнерусской государственности и имеет общерусские корни *;

г) Великому княжеству Литовскому, где славяне занимали 11/12 территории и составляли около 80 % населения.

 

22. В какой период истории Беларуси впервые отчётливо проявляется этническая самобытность белорусского народа?

а) во времена Киевской Руси;

б) во время существования Великого княжества Литовского*;

в) во времена Речи Посполитой;

г) после вхождения Беларуси в состав Российской империи.

 

23. Находясь в составе Речи Посполитой, большинство белорусов осознало, что для своего самосохранения как этноса

а) они должны вернуться к своим общерусским корням*;

б) они должны создать самостоятельное белорусское государство;

в) они должны влиться в состав польского этноса;

г) они должны влиться в состав великорусского этноса.

 

24. За время нахождения в составе Российского государства белорусы

а) стали жертвой русификаторской политики российского правительства и вошли в состав великорусского этноса;

б) добились права на политическое самоопределение и получили национально-культурную автономию;

в) стали союзниками польского народа в борьбе за возрождение Речи Посполитой;

г) смогли возродить свои национальные традиции, культуру, литературный язык*.

 

25. Провозглашённую в марте 1918 г. Белорусскую Народную Республику

а) следует считать первым самостоятельным белорусским государством;

б) следует признать политической наследницей Великого княжества Литовского;

в) нельзя признать государственным образованием



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.014 с.)