ТОП 10:

Моделирование поведения программной системы



Для моделирования программной системы используют:

1. Автомат (State machine) – описывается с точки зрения системы состояний.

2. Взаимодействие (Interaction) – описывается с точки зрения обмена сообщениями между объектами.

Диаграммы схем состояний

Диаграмма состояний отображает конечный автомат, выделяя поток управления следующий от состояния к состоянию.

Диаграмма состояний показывает:

1. Набор состояний системы.

2. События, которые вызывает переход из одного состояния в другое.

3. Действие которое происходит в результате изменения состояния.

Компоненты:

Состояние отображается в виде овала.

Начальное состояние

Конечное состояние

- состояние является составным.

Пример:

Семантика вложенности следующая:

Если система находиться в составном состоянии, то она должна быть точно в одном из подсостоянии. В свою очередь подсостояния могут вкладывать другие подсостояния.

15.10.12

Диаграмма деятельности

Диаграмма деятельности представляет собой особую форму конечного автомата, в которой показываются процессы вычислений и потоки работы. В отличие от предыдущей схемы, в ней выделяются не обычные состояния, а состояния выполняемых вычислений, состояния действий. Очень похоже на блок-схему алгоритмов.

Компоненты:

1. - прямоугольник с закруглёнными углами.

2. - объединение

3. - решение

4. - линейнось синхронизации

5. - начало

6. - конец

7. - переход

Пример:


Вершина «Решение» позволяет отобразить разветвление вычислительного процесса, исходящие стрелки помечаются условиями ветвления.

Вершина «Объединение» отмечает точку объединения альтернативных потоков действия

Диаграммы взаимодействия

Диаграммы взаимодействия предназначены для моделирования динамических аспектов системы. Диаграмма взаимодействия показывает взаимодействие, включающее набор объектов и их отношений, а также пересылаемые между ними сообщения.

Существует две разновидности:

1. Диаграмма последовательности

2. Диаграмма сотрудничества.

Диаграмма сотрудничества

Диаграмма сотрудничества выделяет структурную организацию объектов, посылающих и принимающих сообщения. Моделирует типичные сценарии поведения системы.

основная вершина это объект. Имя объекта начинается с маленькой буквы и подчеркивается. Свойства указываются выборочно с их значениями. Имя класса может не указываться, если оно подразумевается или неизвестно. Имя объекта может не указываться, если оно не существенно или не известно.

Пример записи имени:

Объект: класс

(объект сирота – нету класса)

Свойство записывается следующим образом:

имя: Тип =значение

Пример:

номер:Телефон= «1234567»

активен =true

Объекты взаимодействуют друг с другом с помощью связей – каналов для передачи сообщений. Объект может посылать сообщение самому себе (самоделегирование) :

Связь это путь для пересылки сообщений. Путь может быть снабжен характеристикой видимости. В UML есть следующие стереотипы видимости:

1. «global» – объект поставщик находится в глобальной области видимости

2. «local» – объект поставщик находится в глобальной области видимости клиента.

3. «parameter» – объект поставщик является параметром операций объекта клиента

4. «self» – когда один и тот же объект является и клиентом и поставщиком.

Сообщение это спецификация передачи информации между объектами в ожидании того, что будет обеспеченна требуемая деятельность.

Прием сообщения это событие

Разновидности действий:

1. Вызов – в объекте запускается операция.

2. Возврат – возврат значения в вызывающий объект.

3. Посылка (Send) – в объект посылается сигнал.

4. Создание – создание объекта по стандартному сообщению «create»

5. Уничтожение - уничтожение объекта по стандартному сообщению «destroy»

возвращаемое значение:= имя сообщения (аргументы)

Пример:

координаты := текущее положение (самолет)

оповещение()

установитьМаршрут(x)

«create»

 

22.10.12







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.007 с.)