Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормирование в области охраны окруж.среды↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормирование в области охраны окруж.среды Зак «Об охране окруж.среды». зак 5янв 2004г. «Отехнич.нормированиии стандартизации».зак «Об оценке соответствия требованиям тех.нормативных прав.актов в обл.тех нормир.и стандартизации» Нормир.осущ-ся:в целях гос.регул-я.,возд-я.,хоз-ой или др.деят-ти на окруж.среду.,гарантирующегосохр-я.,благоприятной окру.среды и обеспеч.эколог.безопасн. Нормир-е заключается:нормативы качества окруж среды. Нормативов допустимого возд-я.,на окруж.среду.лимитов на природопользование Ст 20 зак «об охр.окруж.среды» к норм.качества относятся: нормативы допустимых концентраций хим.,и др веществ;фнорм.физич возд-ий;нормконцентраций микроорганизмов; Норм.качества окруж.среды утвержд-ся., Мин.здравоохранения по согласованию с Мин.природы Ст.21 закона к норм.допустимого возд. относят: норм.допустимых выбрасов и сбросов хим. вещ-ств;норм. Образ-я.,отходов производства;норм.физ-ких воздействий;норм. Изъятия прир.ресурсов;норм антропогенной нагрузки на окруж.среду.;норм. При осущ хоз или др.деят-ти.,устанавл. Зак-ом.РБ Лимиты природ.пользования установленные природоп-лем на опред.период времени объемы предельного исп-я прир.ресурсов,выбросов и сбросов загрязняющих вещ-ств,размещ-я отходов и др.видов вредного воз-я на окруж.среду. 15.Понятие и виды гос.управления природопользованием и охраной окружающей среды. Управление природопользованием и охраной окружающей среды – это деятельность государства по организации рационального использования, воспроизводства природных ресурсов, охраны и защиты окружающей среды, по обеспечению режима законности, и конституционных гарантий прав граждан на экологически чистую и благоприятную окружающую среду. На государство и его органы возлагаются обязанности: 1) осуществлять меры по постепенному сокращению поступления в природную среду опасных для здоровья веществ. 2)осуществлять систему слежения за состоянием здоровья населения. 3)добиваться рационального природопользования в республике. 4)создавать на территории республики заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки. Принципы: Принцип законности. Принцип плановости регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
Сочетание государственного регулирования с местным самоуправлением. Методы управления природопользованием и охраной окружающей среды представляют собой способы воздействия на поведение и деятельность управляемых с целью обеспечении рационального природопользования, воспроизводства и охраны окружающей среды. Они подразделяются на: Административные, т.е. прямой приказ, обеспеченный возможностью государственного принуждения. Экономические, т.е. создающие непосредственную материальную заинтересованность в выполнении предприятиями, организациями, трудовыми коллективами, гражданами решений органов управления природопользованием и охраной окружающей среды. Методы морального стимулирования, которые реализуются посредством применения мер поощрительного характера.
16.Система,функции и компетенция органов гос.управления природопользованием и охраной окружающей среды. 1.орг. общей компетенции –През. Р Б, Нац. собр, Прав-во, мест.советы депутатов и исполнит и распорядите органы. Президент Р Б обладает полномочиями: - подписывает меж. договоры, законы в обл., природоп-я и охр окруж. среды, - из. декреты и указы в обл. охр. окруж. среды и природоп-я -вводит на тер.РБ чрезвыч.положение. Парламент – Нац. СОБР. РБ –представит. и законодат. орг. РБ. - определяет гос. эколог. политику; - осущ. межправит-ое сотр-во в обл. охр. окруж. среды; - принимает зак. в области охр. окруж.среды. Совет Министров Р Б - создает внебюдже. фонды охраны природы; - координирует деят-ть министерств гос. комитетов - утверждает лимиты добычи и исп-я прир.рес-в, - опр-ет порядок ведения учета прир рес; Местные исполнит. и распорядит. органы и местные советы депутатов – - утв. программ экономии. и соц. Развития - установление местных налогов и сборов; - орг. планирования охр. окруж. Среды 2. Орг. Спец. компетенции: Мин. прир. рес-в и охраны окруж. среды РБ: -Проводит гос. эколог. экспертизу. - монит-нг. окруж. среды, учет и прир. ресурсов, -форм. респ. банк данных о сост. окруж среды. -Осущ. лиценз-е деят-ти, с возде-ем на окруж.среду (МЧС): функц. пож. Ох-ны, гражд.обороны, аварийно-спасат. службы. –Предупрежд. возн-я чрезвыч. ситуаций Мин. сельск. хоз. и продовольствия Р Б в обл. охр. окруж. среды:
-Осущ. Рук-во сельскохоз. произ-ом, сельскохоз. предприятиями, -Обеспеч. рац. исп. земель сельскоз. назначения.
Планирование природопольз и охраны окр сред. Фин-е программ и мероприятий по охране окр ср.
Фин-е производиться за счет: средств республиканских и местных бюджетов, гос фондов, средств юр лиц и ИП, граждан, иностранных инвестиций. Для финансирования гос программ создаются гос фонды охраны природы. В РБ создаются респуб и местные фонды охр природы. Источники: платежи за вредное воздействие на окр среду, средства, полученные в счет возмещения вреда, штрафы за загрязнение окр среды, средства от конфискации в доход государства орудий охоты и добычи рыбы. Порядок формирования гос бюджетных фондов определяется законом о бюджете на очередной фин год. Направления использования средств устанавливаются президентво РБ. На ряду с гос фондами созд общественные фонды охр природы. 18. Экологический налог. Налог за добычу (изъятие прир. Ресурсов). В сфере охраны окр. среды след. виды налогов: земельный, эколог-й, налог за добычу. Плательщиками(пл-ми) экол. налога: юр лица РБ, иностранные и междунар-е орг-ии, простые товарищ-ва, хоз группы и ИП. Пл-ми за захоронение отходов производства признаются собственники отходов произ-ва. Не включены в экол-е налогообложения бюджетные орг-ии и ИП. Объекты налогообложения (ст. 205 Налог-го кодекса): выбросы загрязн-щих в-в в атмосферный воздух, сброс сточных вод, хранение захоронения отходов произ-ва, ввоз на тер. РБ озоноразрушающих в-в. Ставки экол. налога (налог. Кодекс): пример – за ввоз на тер. РБ озоноразр. в-в 23тыс руб за 1 кг в-в. Налог за добычу изъятия прир. рес-в.(см. плательщики экол. налога). Объект налогообложения (ст 211 НК): песок формовочный, стекольный и строительный, вода, мин. Вода, соль калийная, нефть, торф и др. Ставки налога за превышение установленных лимитов добычи налог взымается в 10-кратном размере. Выдается разрешение на ввоз и вывоз отходов.(ст 249 НК).
Наблюдение и мониторинг окружающей среды. Мониторинг – сис-ма наблюдений за состоянием окр. среды. Объекты наблюдения: состояние прир. среды, источники воздействия(предприятия, транспорт) и факторы(загрязняющ. В-ва, шум, излучения). Оценка предполагает определение ущерба от антропогенного и естественного воздействия. Прогноз опирается на данные полученные при наблюдении и анализе рез-тов. В 1993г в РБ создана Национальная Система Мониторинга Окруж. Среды (НСМОС). В неё включены виды мониторинга: земель, поверхности вод, подземных вод, воздуха, озонового слоя, растительного мира, лесов, животного мира и др. Мониторинг осущ-ют: Мин. Природы(атмос. Воздуха, подзем. Вод., жив-го мира, радиационный), Мин образ-я (озон. Слой), Нац-я Академия наук Беларуси (раст-й мир), Мин лесного хоз-ва (леса), ГОс комитет по имуществу РБ (мониторинг земель).
Учёт в области охраны окружающей среды. Гос-е кадастры природных ресурсов. Предусмотрено 2 вида учёта: гос-й и учет проводимый юр лицами и ИП. Гос.учет проводиться территориальными орг-ми Мин природы и Респуб-ми Орг-ми Гос Управления. Порядок гос учета утвержден в постановлении СовМина РБ от 17.10.07г. Данные об исп-мых прир ресурсах, выбросах и сбросах загрязн. В-в в окр. среду подлежат учету в эко паспорте предприятия. Порядок ведения эко паспорта установлен Инструкцией утвержденной постановлением мин природы от 01.12.08г.
Гос кадастр прир ресурсов – свод данных о кол-х и кач-х прир. ресурсов, их оценки и использ-ии. В законе(об охр окр ср) ведутся след гос кадастры: земельный, недр, водный, атмосф воздуха, лесной, раст и жив мира, торф-го фонда, отходов. Порядок ведения определ-ся положениями утвержденными советом министров.
Реализац. внешн. полит.РБ. Конвенц. О доступе к инфор-и,участии обществен-ти в проц-се принятия решений и дост.к провосудиюпо вопрос., косающ.окр.ср.- прията под эгидой Экономич. И социал.совета ООН.Вступила в силу 30 октяб.2001г. Она определяет основн.права граж.в эколог.сфере.,необход.для содейств.защите прав кажд.ч-ка на благоприят.окр.ср.: право на доступ к эколог.инфармации, право на участие в принят.эколог.значим. решений, право на доступ к правосуд.по вопрос. окруж.ср. Предмет Конвенции-взаимоотнош.оющества и гос-ва по повод.окруж.ср., охватыв.обязательства, кот.государства-участник.несут перед общественностью своих гос-в. Новизна Конвенции-впервые в практике еждунар.публич.пр.субъектом международ.документа признается общественность наряду с привычными субъект.-государством. Междунар.сотрудн Н ацион.экол.пр.развив. по принц. И норм. Межд.пр.(ст.8 Конст.)Нормы пр.,содерж.в межд. догов.РБ,вступив.в силу,явл.частью законод-ва РБ.Если вступив.в силу междун.догов.Р-и Б. установл.иные нормы охраны окруж.ср.,чем те,кот.предусмотр.законодат.,то применяют. нормы междун.догов. РБ явл. участниц.общих многосторон.договор.по основн.направлен. окруж.ср.:охрана озонов.слоя(Венск.конвен.об охр.озонов.слоя 1985),сохранен.климата(Рамочная конвенц.об изменен.климата 1992), обеспечен. биоразнообраз.и охр.окр.ср. при использ. генетически модифициров. организмов (Конвенция о биологическом разнообразии 1992.),регламен-ция прав ч –ка в области окруж.ср.(Орхусская конвенц.о доступе к инфор-и,участии общественности в пр-се принятия решений и доступе к провосудиию по вопросам,касающимся окр.ср.1998)
Нормирование в области охраны окруж.среды Зак «Об охране окруж.среды». зак 5янв 2004г. «Отехнич.нормированиии стандартизации».зак «Об оценке соответствия требованиям тех.нормативных прав.актов в обл.тех нормир.и стандартизации» Нормир.осущ-ся:в целях гос.регул-я.,возд-я.,хоз-ой или др.деят-ти на окруж.среду.,гарантирующегосохр-я.,благоприятной окру.среды и обеспеч.эколог.безопасн. Нормир-е заключается:нормативы качества окруж среды. Нормативов допустимого возд-я.,на окруж.среду.лимитов на природопользование
Ст 20 зак «об охр.окруж.среды» к норм.качества относятся: нормативы допустимых концентраций хим.,и др веществ;фнорм.физич возд-ий;нормконцентраций микроорганизмов; Норм.качества окруж.среды утвержд-ся., Мин.здравоохранения по согласованию с Мин.природы Ст.21 закона к норм.допустимого возд. относят: норм.допустимых выбрасов и сбросов хим. вещ-ств;норм. Образ-я.,отходов производства;норм.физ-ких воздействий;норм. Изъятия прир.ресурсов;норм антропогенной нагрузки на окруж.среду.;норм. При осущ хоз или др.деят-ти.,устанавл. Зак-ом.РБ Лимиты природ.пользования установленные природоп-лем на опред.период времени объемы предельного исп-я прир.ресурсов,выбросов и сбросов загрязняющих вещ-ств,размещ-я отходов и др.видов вредного воз-я на окруж.среду. 15.Понятие и виды гос.управления природопользованием и охраной окружающей среды. Управление природопользованием и охраной окружающей среды – это деятельность государства по организации рационального использования, воспроизводства природных ресурсов, охраны и защиты окружающей среды, по обеспечению режима законности, и конституционных гарантий прав граждан на экологически чистую и благоприятную окружающую среду. На государство и его органы возлагаются обязанности: 1) осуществлять меры по постепенному сокращению поступления в природную среду опасных для здоровья веществ. 2)осуществлять систему слежения за состоянием здоровья населения. 3)добиваться рационального природопользования в республике. 4)создавать на территории республики заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки. Принципы: Принцип законности. Принцип плановости регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Сочетание государственного регулирования с местным самоуправлением. Методы управления природопользованием и охраной окружающей среды представляют собой способы воздействия на поведение и деятельность управляемых с целью обеспечении рационального природопользования, воспроизводства и охраны окружающей среды. Они подразделяются на: Административные, т.е. прямой приказ, обеспеченный возможностью государственного принуждения. Экономические, т.е. создающие непосредственную материальную заинтересованность в выполнении предприятиями, организациями, трудовыми коллективами, гражданами решений органов управления природопользованием и охраной окружающей среды. Методы морального стимулирования, которые реализуются посредством применения мер поощрительного характера.
16.Система,функции и компетенция органов гос.управления природопользованием и охраной окружающей среды. 1.орг. общей компетенции –През. Р Б, Нац. собр, Прав-во, мест.советы депутатов и исполнит и распорядите органы. Президент Р Б обладает полномочиями: - подписывает меж. договоры, законы в обл., природоп-я и охр окруж. среды, - из. декреты и указы в обл. охр. окруж. среды и природоп-я -вводит на тер.РБ чрезвыч.положение. Парламент – Нац. СОБР. РБ –представит. и законодат. орг. РБ.
- определяет гос. эколог. политику; - осущ. межправит-ое сотр-во в обл. охр. окруж. среды; - принимает зак. в области охр. окруж.среды. Совет Министров Р Б - создает внебюдже. фонды охраны природы; - координирует деят-ть министерств гос. комитетов - утверждает лимиты добычи и исп-я прир.рес-в, - опр-ет порядок ведения учета прир рес; Местные исполнит. и распорядит. органы и местные советы депутатов – - утв. программ экономии. и соц. Развития - установление местных налогов и сборов; - орг. планирования охр. окруж. Среды 2. Орг. Спец. компетенции: Мин. прир. рес-в и охраны окруж. среды РБ: -Проводит гос. эколог. экспертизу. - монит-нг. окруж. среды, учет и прир. ресурсов, -форм. респ. банк данных о сост. окруж среды. -Осущ. лиценз-е деят-ти, с возде-ем на окруж.среду (МЧС): функц. пож. Ох-ны, гражд.обороны, аварийно-спасат. службы. –Предупрежд. возн-я чрезвыч. ситуаций Мин. сельск. хоз. и продовольствия Р Б в обл. охр. окруж. среды: -Осущ. Рук-во сельскохоз. произ-ом, сельскохоз. предприятиями, -Обеспеч. рац. исп. земель сельскоз. назначения.
Планирование природопольз и охраны окр сред. Фин-е программ и мероприятий по охране окр ср.
Фин-е производиться за счет: средств республиканских и местных бюджетов, гос фондов, средств юр лиц и ИП, граждан, иностранных инвестиций. Для финансирования гос программ создаются гос фонды охраны природы. В РБ создаются респуб и местные фонды охр природы. Источники: платежи за вредное воздействие на окр среду, средства, полученные в счет возмещения вреда, штрафы за загрязнение окр среды, средства от конфискации в доход государства орудий охоты и добычи рыбы. Порядок формирования гос бюджетных фондов определяется законом о бюджете на очередной фин год. Направления использования средств устанавливаются президентво РБ. На ряду с гос фондами созд общественные фонды охр природы. 18. Экологический налог. Налог за добычу (изъятие прир. Ресурсов). В сфере охраны окр. среды след. виды налогов: земельный, эколог-й, налог за добычу. Плательщиками(пл-ми) экол. налога: юр лица РБ, иностранные и междунар-е орг-ии, простые товарищ-ва, хоз группы и ИП. Пл-ми за захоронение отходов производства признаются собственники отходов произ-ва. Не включены в экол-е налогообложения бюджетные орг-ии и ИП. Объекты налогообложения (ст. 205 Налог-го кодекса): выбросы загрязн-щих в-в в атмосферный воздух, сброс сточных вод, хранение захоронения отходов произ-ва, ввоз на тер. РБ озоноразрушающих в-в. Ставки экол. налога (налог. Кодекс): пример – за ввоз на тер. РБ озоноразр. в-в 23тыс руб за 1 кг в-в. Налог за добычу изъятия прир. рес-в.(см. плательщики экол. налога). Объект налогообложения (ст 211 НК): песок формовочный, стекольный и строительный, вода, мин. Вода, соль калийная, нефть, торф и др. Ставки налога за превышение установленных лимитов добычи налог взымается в 10-кратном размере. Выдается разрешение на ввоз и вывоз отходов.(ст 249 НК).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.01 с.) |