Нормирование в области охраны окруж.среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормирование в области охраны окруж.среды



Нормирование в области охраны окруж.среды

Зак «Об охране окруж.среды». зак 5янв 2004г. «Отехнич.нормированиии стандартизации».зак «Об оценке соответствия требованиям тех.нормативных прав.актов в обл.тех нормир.и стандартизации»

Нормир.осущ-ся:в целях гос.регул-я.,возд-я.,хоз-ой или др.деят-ти на окруж.среду.,гарантирующегосохр-я.,благоприятной окру.среды и обеспеч.эколог.безопасн.

Нормир-е заключается:нормативы качества окруж среды. Нормативов допустимого возд-я.,на окруж.среду.лимитов на природопользование

Ст 20 зак «об охр.окруж.среды» к норм.качества относятся: нормативы допустимых концентраций хим.,и др веществ;фнорм.физич возд-ий;нормконцентраций микроорганизмов;

Норм.качества окруж.среды утвержд-ся., Мин.здравоохранения по согласованию с Мин.природы

Ст.21 закона к норм.допустимого возд. относят: норм.допустимых выбрасов и сбросов хим. вещ-ств;норм. Образ-я.,отходов производства;норм.физ-ких воздействий;норм. Изъятия прир.ресурсов;норм антропогенной нагрузки на окруж.среду.;норм. При осущ хоз или др.деят-ти.,устанавл. Зак-ом.РБ

Лимиты природ.пользования установленные природоп-лем на опред.период времени объемы предельного исп-я прир.ресурсов,выбросов и сбросов загрязняющих вещ-ств,размещ-я отходов и др.видов вредного воз-я на окруж.среду.

15.Понятие и виды гос.управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Управление природопользованием и охраной окружающей среды – это деятельность государства по организации рационального использования, воспроизводства природных ресурсов, охраны и защиты окружающей среды, по обеспечению режима законности, и конституционных гарантий прав граждан на экологически чистую и благоприятную окружающую среду.

На государство и его органы возлагаются обязанности: 1) осуществлять меры по постепенному сокращению поступления в природную среду опасных для здоровья веществ. 2)осуществлять систему слежения за состоянием здоровья населения. 3)добиваться рационального природопользования в республике. 4)создавать на территории республики заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки.

Принципы:

Принцип законности.

Принцип плановости регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

Сочетание государственного регулирования с местным самоуправлением.

Методы управления природопользованием и охраной окружающей среды представляют собой способы воздействия на поведение и деятельность управляемых с целью обеспечении рационального природопользования, воспроизводства и охраны окружающей среды. Они подразделяются на:

Административные, т.е. прямой приказ, обеспеченный возможностью государственного принуждения.

Экономические, т.е. создающие непосредственную материальную заинтересованность в выполнении предприятиями, организациями, трудовыми коллективами, гражданами решений органов управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Методы морального стимулирования, которые реализуются посредством применения мер поощрительного характера.

 

16.Система,функции и компетенция органов гос.управления природопользованием и охраной окружающей среды.

1.орг. общей компетенции –През. Р Б, Нац. собр, Прав-во, мест.советы депутатов и исполнит и распорядите органы.

Президент Р Б обладает полномочиями:

- подписывает меж. договоры, законы в обл., природоп-я и охр окруж. среды,

- из. декреты и указы в обл. охр. окруж. среды и природоп-я

-вводит на тер.РБ чрезвыч.положение.

Парламент – Нац. СОБР. РБ –представит. и законодат. орг. РБ.

- определяет гос. эколог. политику;

- осущ. межправит-ое сотр-во в обл. охр. окруж. среды;

- принимает зак. в области охр. окруж.среды.

Совет Министров Р Б

- создает внебюдже. фонды охраны природы;

- координирует деят-ть министерств гос. комитетов

- утверждает лимиты добычи и исп-я прир.рес-в,

- опр-ет порядок ведения учета прир рес;

Местные исполнит. и распорядит. органы и местные советы депутатов

- утв. программ экономии. и соц. Развития

- установление местных налогов и сборов;

- орг. планирования охр. окруж. Среды

2. Орг. Спец. компетенции:

Мин. прир. рес-в и охраны окруж. среды РБ:

-Проводит гос. эколог. экспертизу.

- монит-нг. окруж. среды, учет и прир. ресурсов,

-форм. респ. банк данных о сост. окруж среды.

-Осущ. лиценз-е деят-ти, с возде-ем на окруж.среду

(МЧС): функц. пож. Ох-ны, гражд.обороны, аварийно-спасат. службы. –Предупрежд. возн-я чрезвыч. ситуаций

Мин. сельск. хоз. и продовольствия Р Б в обл. охр. окруж. среды:

-Осущ. Рук-во сельскохоз. произ-ом, сельскохоз. предприятиями,

-Обеспеч. рац. исп. земель сельскоз. назначения.

 

Планирование природопольз и охраны окр сред. Фин-е программ и мероприятий по охране окр ср.

 

Фин-е производиться за счет: средств республиканских и местных бюджетов, гос фондов, средств юр лиц и ИП, граждан, иностранных инвестиций.

Для финансирования гос программ создаются гос фонды охраны природы.

В РБ создаются респуб и местные фонды охр природы.

Источники: платежи за вредное воздействие на окр среду, средства, полученные в счет возмещения вреда, штрафы за загрязнение окр среды, средства от конфискации в доход государства орудий охоты и добычи рыбы.

Порядок формирования гос бюджетных фондов определяется законом о бюджете на очередной фин год. Направления использования средств устанавливаются президентво РБ.

На ряду с гос фондами созд общественные фонды охр природы.

18. Экологический налог. Налог за добычу (изъятие прир. Ресурсов).

В сфере охраны окр. среды след. виды налогов: земельный, эколог-й, налог за добычу. Плательщиками(пл-ми) экол. налога: юр лица РБ, иностранные и междунар-е орг-ии, простые товарищ-ва, хоз группы и ИП. Пл-ми за захоронение отходов производства признаются собственники отходов произ-ва. Не включены в экол-е налогообложения бюджетные орг-ии и ИП.

Объекты налогообложения (ст. 205 Налог-го кодекса): выбросы загрязн-щих в-в в атмосферный воздух, сброс сточных вод, хранение захоронения отходов произ-ва, ввоз на тер. РБ озоноразрушающих в-в.

Ставки экол. налога (налог. Кодекс): пример – за ввоз на тер. РБ озоноразр. в-в 23тыс руб за 1 кг в-в.

Налог за добычу изъятия прир. рес-в.(см. плательщики экол. налога).

Объект налогообложения (ст 211 НК): песок формовочный, стекольный и строительный, вода, мин. Вода, соль калийная, нефть, торф и др.

Ставки налога за превышение установленных лимитов добычи налог взымается в 10-кратном размере.

Выдается разрешение на ввоз и вывоз отходов.(ст 249 НК).

 

 

Наблюдение и мониторинг окружающей среды.

Мониторинг – сис-ма наблюдений за состоянием окр. среды.

Объекты наблюдения: состояние прир. среды, источники воздействия(предприятия, транспорт) и факторы(загрязняющ. В-ва, шум, излучения).

Оценка предполагает определение ущерба от антропогенного и естественного воздействия. Прогноз опирается на данные полученные при наблюдении и анализе рез-тов.

В 1993г в РБ создана Национальная Система Мониторинга Окруж. Среды (НСМОС). В неё включены виды мониторинга: земель, поверхности вод, подземных вод, воздуха, озонового слоя, растительного мира, лесов, животного мира и др.

Мониторинг осущ-ют: Мин. Природы(атмос. Воздуха, подзем. Вод., жив-го мира, радиационный), Мин образ-я (озон. Слой), Нац-я Академия наук Беларуси (раст-й мир), Мин лесного хоз-ва (леса), ГОс комитет по имуществу РБ (мониторинг земель).

 

Учёт в области охраны окружающей среды. Гос-е кадастры природных ресурсов.

Предусмотрено 2 вида учёта: гос-й и учет проводимый юр лицами и ИП.

Гос.учет проводиться территориальными орг-ми Мин природы и Респуб-ми Орг-ми Гос Управления. Порядок гос учета утвержден в постановлении СовМина РБ от 17.10.07г.

Данные об исп-мых прир ресурсах, выбросах и сбросах загрязн. В-в в окр. среду подлежат учету в эко паспорте предприятия. Порядок ведения эко паспорта установлен Инструкцией утвержденной постановлением мин природы от 01.12.08г.

Гос кадастр прир ресурсов – свод данных о кол-х и кач-х прир. ресурсов, их оценки и использ-ии. В законе(об охр окр ср) ведутся след гос кадастры: земельный, недр, водный, атмосф воздуха, лесной, раст и жив мира, торф-го фонда, отходов. Порядок ведения определ-ся положениями утвержденными советом министров.

 

Реализац. внешн. полит.РБ.

Конвенц. О доступе к инфор-и,участии обществен-ти в проц-се принятия решений и дост.к провосудиюпо вопрос., косающ.окр.ср.- прията под эгидой Экономич. И социал.совета ООН.Вступила в силу 30 октяб.2001г. Она определяет основн.права граж.в эколог.сфере.,необход.для содейств.защите прав кажд.ч-ка на благоприят.окр.ср.: право на доступ к эколог.инфармации, право на участие в принят.эколог.значим. решений, право на доступ к правосуд.по вопрос. окруж.ср.

Предмет Конвенции-взаимоотнош.оющества и гос-ва по повод.окруж.ср., охватыв.обязательства, кот.государства-участник.несут перед общественностью своих гос-в. Новизна Конвенции-впервые в практике еждунар.публич.пр.субъектом международ.документа признается общественность наряду с привычными субъект.-государством.

Междунар.сотрудн

Н ацион.экол.пр.развив. по принц. И норм. Межд.пр.(ст.8 Конст.)Нормы пр.,содерж.в межд. догов.РБ,вступив.в силу,явл.частью законод-ва РБ.Если вступив.в силу междун.догов.Р-и Б. установл.иные нормы охраны окруж.ср.,чем те,кот.предусмотр.законодат.,то применяют. нормы междун.догов. РБ явл. участниц.общих многосторон.договор.по основн.направлен. окруж.ср.:охрана озонов.слоя(Венск.конвен.об охр.озонов.слоя 1985),сохранен.климата(Рамочная конвенц.об изменен.климата 1992), обеспечен. биоразнообраз.и охр.окр.ср. при использ. генетически модифициров. организмов (Конвенция о биологическом разнообразии 1992.),регламен-ция прав ч –ка в области окруж.ср.(Орхусская конвенц.о доступе к инфор-и,участии общественности в пр-се принятия решений и доступе к провосудиию по вопросам,касающимся окр.ср.1998)

 

Нормирование в области охраны окруж.среды

Зак «Об охране окруж.среды». зак 5янв 2004г. «Отехнич.нормированиии стандартизации».зак «Об оценке соответствия требованиям тех.нормативных прав.актов в обл.тех нормир.и стандартизации»

Нормир.осущ-ся:в целях гос.регул-я.,возд-я.,хоз-ой или др.деят-ти на окруж.среду.,гарантирующегосохр-я.,благоприятной окру.среды и обеспеч.эколог.безопасн.

Нормир-е заключается:нормативы качества окруж среды. Нормативов допустимого возд-я.,на окруж.среду.лимитов на природопользование

Ст 20 зак «об охр.окруж.среды» к норм.качества относятся: нормативы допустимых концентраций хим.,и др веществ;фнорм.физич возд-ий;нормконцентраций микроорганизмов;

Норм.качества окруж.среды утвержд-ся., Мин.здравоохранения по согласованию с Мин.природы

Ст.21 закона к норм.допустимого возд. относят: норм.допустимых выбрасов и сбросов хим. вещ-ств;норм. Образ-я.,отходов производства;норм.физ-ких воздействий;норм. Изъятия прир.ресурсов;норм антропогенной нагрузки на окруж.среду.;норм. При осущ хоз или др.деят-ти.,устанавл. Зак-ом.РБ

Лимиты природ.пользования установленные природоп-лем на опред.период времени объемы предельного исп-я прир.ресурсов,выбросов и сбросов загрязняющих вещ-ств,размещ-я отходов и др.видов вредного воз-я на окруж.среду.

15.Понятие и виды гос.управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Управление природопользованием и охраной окружающей среды – это деятельность государства по организации рационального использования, воспроизводства природных ресурсов, охраны и защиты окружающей среды, по обеспечению режима законности, и конституционных гарантий прав граждан на экологически чистую и благоприятную окружающую среду.

На государство и его органы возлагаются обязанности: 1) осуществлять меры по постепенному сокращению поступления в природную среду опасных для здоровья веществ. 2)осуществлять систему слежения за состоянием здоровья населения. 3)добиваться рационального природопользования в республике. 4)создавать на территории республики заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки.

Принципы:

Принцип законности.

Принцип плановости регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

Сочетание государственного регулирования с местным самоуправлением.

Методы управления природопользованием и охраной окружающей среды представляют собой способы воздействия на поведение и деятельность управляемых с целью обеспечении рационального природопользования, воспроизводства и охраны окружающей среды. Они подразделяются на:

Административные, т.е. прямой приказ, обеспеченный возможностью государственного принуждения.

Экономические, т.е. создающие непосредственную материальную заинтересованность в выполнении предприятиями, организациями, трудовыми коллективами, гражданами решений органов управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Методы морального стимулирования, которые реализуются посредством применения мер поощрительного характера.

 

16.Система,функции и компетенция органов гос.управления природопользованием и охраной окружающей среды.

1.орг. общей компетенции –През. Р Б, Нац. собр, Прав-во, мест.советы депутатов и исполнит и распорядите органы.

Президент Р Б обладает полномочиями:

- подписывает меж. договоры, законы в обл., природоп-я и охр окруж. среды,

- из. декреты и указы в обл. охр. окруж. среды и природоп-я

-вводит на тер.РБ чрезвыч.положение.

Парламент – Нац. СОБР. РБ –представит. и законодат. орг. РБ.

- определяет гос. эколог. политику;

- осущ. межправит-ое сотр-во в обл. охр. окруж. среды;

- принимает зак. в области охр. окруж.среды.

Совет Министров Р Б

- создает внебюдже. фонды охраны природы;

- координирует деят-ть министерств гос. комитетов

- утверждает лимиты добычи и исп-я прир.рес-в,

- опр-ет порядок ведения учета прир рес;

Местные исполнит. и распорядит. органы и местные советы депутатов

- утв. программ экономии. и соц. Развития

- установление местных налогов и сборов;

- орг. планирования охр. окруж. Среды

2. Орг. Спец. компетенции:

Мин. прир. рес-в и охраны окруж. среды РБ:

-Проводит гос. эколог. экспертизу.

- монит-нг. окруж. среды, учет и прир. ресурсов,

-форм. респ. банк данных о сост. окруж среды.

-Осущ. лиценз-е деят-ти, с возде-ем на окруж.среду

(МЧС): функц. пож. Ох-ны, гражд.обороны, аварийно-спасат. службы. –Предупрежд. возн-я чрезвыч. ситуаций

Мин. сельск. хоз. и продовольствия Р Б в обл. охр. окруж. среды:

-Осущ. Рук-во сельскохоз. произ-ом, сельскохоз. предприятиями,

-Обеспеч. рац. исп. земель сельскоз. назначения.

 

Планирование природопольз и охраны окр сред. Фин-е программ и мероприятий по охране окр ср.

 

Фин-е производиться за счет: средств республиканских и местных бюджетов, гос фондов, средств юр лиц и ИП, граждан, иностранных инвестиций.

Для финансирования гос программ создаются гос фонды охраны природы.

В РБ создаются респуб и местные фонды охр природы.

Источники: платежи за вредное воздействие на окр среду, средства, полученные в счет возмещения вреда, штрафы за загрязнение окр среды, средства от конфискации в доход государства орудий охоты и добычи рыбы.

Порядок формирования гос бюджетных фондов определяется законом о бюджете на очередной фин год. Направления использования средств устанавливаются президентво РБ.

На ряду с гос фондами созд общественные фонды охр природы.

18. Экологический налог. Налог за добычу (изъятие прир. Ресурсов).

В сфере охраны окр. среды след. виды налогов: земельный, эколог-й, налог за добычу. Плательщиками(пл-ми) экол. налога: юр лица РБ, иностранные и междунар-е орг-ии, простые товарищ-ва, хоз группы и ИП. Пл-ми за захоронение отходов производства признаются собственники отходов произ-ва. Не включены в экол-е налогообложения бюджетные орг-ии и ИП.

Объекты налогообложения (ст. 205 Налог-го кодекса): выбросы загрязн-щих в-в в атмосферный воздух, сброс сточных вод, хранение захоронения отходов произ-ва, ввоз на тер. РБ озоноразрушающих в-в.

Ставки экол. налога (налог. Кодекс): пример – за ввоз на тер. РБ озоноразр. в-в 23тыс руб за 1 кг в-в.

Налог за добычу изъятия прир. рес-в.(см. плательщики экол. налога).

Объект налогообложения (ст 211 НК): песок формовочный, стекольный и строительный, вода, мин. Вода, соль калийная, нефть, торф и др.

Ставки налога за превышение установленных лимитов добычи налог взымается в 10-кратном размере.

Выдается разрешение на ввоз и вывоз отходов.(ст 249 НК).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.07 с.)