Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские проблемы гносеологии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Гносеологическая схема. 2. Историческая концепция гносеологии. 3. Соотношение практики и познания 4. Вера как конструктивный элемент познания. 1. Гносеология – учение о познании, опозновательных возможностях человека, а его способности адаптироваться в окружающем мире. Познание – процесс духовного освоения действительности. Цель познания – это постижении истины. Истина – это соответствие знание действительности. Истина всегда объективнв. Относительная истина – это неполное знание о действительности, требующее объяснения и дополнения. Абсолютная истина – гносеологический идеал, всеобщее знание о действительности. В качестве абсолютной истины можно считать: А) определенные доктрины в идеологии Б) факт. Познания бывают: - объект -предмет (является методы познания) - субъект – это человек и общество. Уровни: 1) поверхностное (обыденное) Определяет общую категорию вещей, не являясь побудительной причиной к действию 2) углубленное (научное) – знание сущности вещей из которого возникает необходимость, практическая потребность к действию. Основной вопрос гносеологии: познаваем ли мир? Учения разделились на 2 вида. ПОЗНАНИЕ
Виды и формы познания.
2. Эпоха античности проблемы познания связывали с методами познания. Первым методом познания было наблюдение. В эпоху средневековья главный вопрос был вопрос о соотношении веры и знания. В новое время основной вопрос проблема стала научного знания. 3. Практика выступает как основа, цель, критерий и стимул познания. 1) Чтобы поставить цель, что-то познать нужно сначала столкнуться с проблемой на практике, поэтому практика- это основа познания. 2) То, что мы познаем на каждом этапе этого процесса мы проверяем на практике. 3) Истина- это то, знание, которое мы получили в результате познания мы вновь проверяем на практике. Практика как критерий познания. 4) Получая новое знание человек попадает в новую ситуацию, сталкиваясь с новой проблемой на практике. Практика- стимул к новому познанию. 4.- Процесс познания невозможен без сознания, носитель сознания- мозг человека. Составляющее сознания- чувства, память, воля, интуиция, воображение, мышление, разум.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.007 с.) |