Философские проблемы гносеологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философские проблемы гносеологии



1. Гносеологическая схема.

2. Историческая концепция гносеологии.

3. Соотношение практики и познания

4. Вера как конструктивный элемент познания.

1. Гносеология – учение о познании, опозновательных возможностях человека, а его способности адаптироваться в окружающем мире.

Познание – процесс духовного освоения действительности. Цель познания – это постижении истины.

Истина – это соответствие знание действительности. Истина всегда объективнв.

Относительная истина – это неполное знание о действительности, требующее объяснения и дополнения.

Абсолютная истина – гносеологический идеал, всеобщее знание о действительности. В качестве абсолютной истины можно считать:

А) определенные доктрины в идеологии

Б) факт.

Познания бывают:

- объект

-предмет (является методы познания)

- субъект – это человек и общество.

Уровни:

1) поверхностное (обыденное) Определяет общую категорию вещей, не являясь побудительной причиной к действию

2) углубленное (научное) – знание сущности вещей из которого возникает необходимость, практическая потребность к действию.

Основной вопрос гносеологии: познаваем ли мир? Учения разделились на 2 вида.

ПОЗНАНИЕ

Гностицизм(мир познаваем) Олностицизм(мир не позноваем)  
1. Как сумма знаний о нем. 1. Невозможно понять то, что находится в постоянном движении и развитии  
2. Многие элементы полученного знания можно проверить на практике 2. В объективной реальности человек часто сталкивается с тем, что не может объяснить, а значит- познать  
3. Повседневная реальность совпадает с объективной 3. В результате развития науки один вывод может меняться на противоположный поэтому, даже рационализм сомневается в отношении истины.  
4. С точки зрения философии, она опирается на систему знаний и позиций наук, а любая наука опирается на познаваемость реальных фактов. Философские направления утверждающие познавательность мира: сенсуализм- мир познаваем через чувства; эмпиризм- научный опыт; логика- мир познаваем через цепь рассуждений, осмысления.; праксиология- мир познаваем через обыденную и научную практику; рационализм- мир познаваем через разум; супентизм- мир познаваем через научное доказательство. 4. Философия иногда голословна отвергает одни факты и принимает другие. Под видом агностицизма является- онептицизм. Если агностицизм как направление стоит на позиции непознаваемости мира, то скептицизм лишь сомневается в достоверности полученного знания.  

Виды и формы познания.

Чувственное Научное Логическое Рациональное
1. Ощущение- определение отдельных свойств предмета отдельным органом чувств. 1. Определение проблемы. 1. Понятия- отражение сущности отдельных сторон предмета выраженные в определении. 1. Рассудок- знания которые приспосабливают человека к стандартным, конкретным условием человека, где его мысли не выходят за рамки, поставленной задачи.
2. Восприятие- определение системы свойств предметов с элементами памяти 2. Предполагаемое решение проблемы. 2. Суждение- форма мысли связь понятий, где что- либо утверждается или отрицается что-либо относительно предмета. 2. Разум- критическая оценка каких-либо решений, то есть умением выйти за рамки поставленной задачи.
3. Представление- это чувство наглядный образ предмета через память или воображение. 3. Обоснование научной теории на основе открытия, вывода 3. Умозаключение- форма мысли, где из одного суждения выводится другие, анализ и вывод на основе рассуждения 3. Мышление- творчески- мыслительный процесс формами которых являются чувства, опыт и разум.

2. Эпоха античности проблемы познания связывали с методами познания. Первым методом познания было наблюдение. В эпоху средневековья главный вопрос был вопрос о соотношении веры и знания. В новое время основной вопрос проблема стала научного знания.

3. Практика выступает как основа, цель, критерий и стимул познания.

1) Чтобы поставить цель, что-то познать нужно сначала столкнуться с проблемой на практике, поэтому практика- это основа познания.

2) То, что мы познаем на каждом этапе этого процесса мы проверяем на практике.

3) Истина- это то, знание, которое мы получили в результате познания мы вновь проверяем на практике. Практика как критерий познания.

4) Получая новое знание человек попадает в новую ситуацию, сталкиваясь с новой проблемой на практике. Практика- стимул к новому познанию.

4.-

Процесс познания невозможен без сознания, носитель сознания- мозг человека. Составляющее сознания- чувства, память, воля, интуиция, воображение, мышление, разум.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.19.28 (0.009 с.)