Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по написанию контрольной работы по курсу
«Менеджмент» предназначены для студентов специальностей 060800 - «Экономика и управление на предприятии», 080105 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Задание для контрольной работы, вопросы к экзамену.
Вятская государственная сельскохозяйственная академия (ВятГСХА) 2012
Предисловие
Учебный курс по «Менеджменту» предусмотрен для изучения студентами обучающимися по направлению 060800 «Экономика и управление на предприятии» 080105 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Курс «Менеджмент» является важной дисциплиной в подготовке специалистов в области экономики, поэтому студенты, изучая эту дисциплину, должны обратить особое внимание на различные аспекты ее освоения. Менеджмент является, возможно, в большей мере, чем иные дисциплины – прикладным курсом. Особенно важно для освоения искусства менеджмента хорошо освоить такие курсы, как психология, стратегическое планирование, экономика, математическое моделирование экономических систем и др. Спецификой данного курса является изучение правил ведения эффективного управления персоналом различных сфер и уровней предприятия. Мастерство управлять является одним из самых важных факторов успеха любого предприятия, поэтому в своих самостоятельных работах студент должен отталкиваться в решении контрольных заданий, прежде всего от реальных жизненных ситуаций, возникающих в трудовых коллективах, а также учитывать специфику мышления и поведения российских граждан (т.к. многие «западные» пособия по менеджменту не дают эффективных рекомендаций при использовании в российских условиях). Данный курс изучается в течении 2-х учебных семестров, в течение которых выполняется контрольная работа и сдается экзамен.
Контрольная работа.
1 ВАРИАНТ. 1. Изучением каких вопросов занималась школа научного управления? Кто является основателем данной школы? 2. Выскажите свое мнение о методе менеджмента «постановка целей». В чем его сильные и слабые стороны? 3. Опишите принципы индивидуального планирования рабочего дня. 4. Раскройте понятие инновационного менеджмента, его цели и задачи. 5. Менеджер должен нравиться людям. Какие соображения в формировании личного «имиджа» представляются Вам достаточно важными? 6. Какие цели на Ваш взгляд ставят перед собой руководители российских предприятий? Дайте развернутый, обоснованный ответ.
2 ВАРИАНТ. 1. Раскройте основные особенности российского менеджмента 2. Опишите основные типы конфликтов и способы их разрешения. 3. Раскройте понятие производственного менеджмента, его цели и задачи 4. Какие пути повышения конкурентоспособности российской фирмы Вы можете предложить? Дайте развернутый. обоснованный ответ. 5. Каковы основные принципы проведения делового совещания? 6. Какими личными качествами должен на Ваш взгляд обладать идеальный менеджер?
3 ВАРИАНТ. 1. Опишите основные исторические этапы развития менеджмента. 2. Каковы особенности японской модели менеджмента? Какой опыт японских компаний можно позаимствовать для российских фирм? 3. Расскажите о природе и причине стрессов. 4. Дайте понятие жизненного цикла организации. 5. Раскройте понятие одного из типов менеджмента - управление маркетингом, его цели и задачи. 6. Подумайте и предложите пути сбережения накоплений от инфляционных потерь. Тщательно обоснуйте свои предложения.
4 ВАРИАНТ. 1. Раскройте понятие стратегического менеджмента, его цели и задачи. 2. Какой стиль руководства коммерческим предприятием является наиболее приемлемым в современной России? Обоснуйте свой ответ. 3. Опишите одну из функций менеджмента - контроль. Каким образом она связана с другими функциями менеджмента? Каков наиболее эффективный вид контроля? 4. Какие Вы знаете способы принятия управленческих решений? 5. Опишите основные этапы подготовки и проведения деловых переговоров? 6. Какие на Ваш взгляд существуют проблемы у российского менеджмента? Дайте обоснованный, аргументированный ответ. ВАРИАНТ. 1. Раскройте понятие одного из типов менеджмента - управление персоналом, его цели и задачи. 2. Нарисуйте схему линейной организационной структуры управления. В чем состоят ее достоинства и недостатки? 3. Раскройте понятие культуры управленческого труда. 4. Какими принципами менеджмента необходимо руководствоваться руководителю современной российской фирмы. Дайте обоснованный ответ. 5. Какие действия должен предпринять менеджер, чтобы более рационально использовать свое рабочее время и время своих подчиненных? 6. Какие действия предприняли бы Вы как менеджер, если бы в Вашем коллективе появился неформальный лидер? ВАРИАНТ. 1. Раскройте понятие финансового менеджмента, его цели и задачи. 2. Какие методы управления существуют в современной практике? Дайте краткую характеристику каждого метода. 3. Какие действия менеджера по увеличению творческой отдачи в работе подчиненных Вы считаете главными и почему? Дайте развернутый, обоснованный ответ. 4. Каким образом организовать работу кадровой службы на современном российском предприятии. С какими проблемам, на Ваш взгляд, при этом придется столкнуться менеджеру. 5. В чем заключаются особенности американской модели менеджмента? Какой опыт американских компаний можно позаимствовать для российских фирм? 6. В чем состоит, на Ваш взгляд, необходимость стратегического и тактического планирования на предприятии? Какие выгоды несет планирование. дайте аргументированный ответ. ВАРИАНТ. 1. В чем, на Ваш взгляд, заключается характер, содержание и особенности управленческого труда? 2. В чем отличие формальной и неформальной организации? 3. Нарисуйте схему функциональной организационной структуры управления. В чем состоят ее достоинства и недостатки? 4. Какие существуют методы принятия решений? Можно ли, на ваш взгляд, принимать решения на основе интуиции? Что означает в менеджменте термин «движение на красный свет»? 5. В чем состоят проблемы российского менеджмента и какие пути решения этих проблем Вы могли бы предложить? Дайте развернутый, обоснованный ответ. 6. Что положительного и отрицательного Вы видите в зарубежных стажировках российских менеджеров?
8 ВАРИАНТ. 1. Нарисуйте схему линейно- функциональной организационной структуры управления. В чем состоят ее достоинства и недостатки? 2. Организация и контроль за выполнением управленческих решений. Каковы Ваши предложения по организации данного процесса на предприятии? 3. Какие методы воздействия на сотрудников Вы считаете более результативными - убеждение или принуждение? Дайте обоснованный ответ. 4. В чем заключается процесс проектирования организационных структур управления? 5. Как Вы понимаете термин «авторитет менеджера». Какие действия должен предпринять менеджер, чтобы завоевать авторитет своих подчиненных, коллег и высшего руководства? 6. Какие принципы бизнеса Вы считаете для себя приоритетными и почему?
9 ВАРИАНТ. 1. Какова роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления организацией? 2. Нарисуйте схему матричной организационной структуры управления. В чем состоят ее достоинства и недостатки? 3. Сколько существует уровней управления? Охарактеризуйте каждый из них. 4. Изучением каких вопросов занималась школа человеческих отношений в управлении? Кто является основателем данной школы? 5. В чем проявляется взаимосвязь внутренней и внешней среды организации? Можно ли управлять организацией, опираясь только на одну из сред? Каковы мнения по этому вопросу различных ученых и практиков-менеджеров? 6. Какие требования Вы предъявили бы к своим работникам в профессиональной деятельности, в личной жизни и быту. Каким образом Вы бы контролировали выполнение Ваших требований.
ВАРИАНТ. 1. Нарисуйте схему отделенческой организационной структуры управления. В чем состоят ее достоинства и недостатки? 2. Какие пути повышения конкурентоспособности российской фирмы Вы можете предложить? Дайте развернутый и обоснованный ответ. 3. Каковы особенности подготовки менеджеров в России, Японии, США? 4. Опишите основные этапы проведения деловых переговоров. 5. Какие цели ставят перед собой руководители Российских предприятий? Какова специфика этих целей? Какие факторы влияют на выбор цели предприятия? 6. Предложите систему моральных и материальных компонентов, определяющих динамику заработной платы Ваших сотрудников, исходя из реалий современной России. Какая форма оплаты труда является, на ваш взгляд, наиболее эффективной для российской фирмы? РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Основная
1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008 4. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО) 5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007. 7. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007 Дополнительная 1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007 2. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007 3. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. 4. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008 5. Журнал «Менежмент в России и за рубежом» 6. Журнал «Карьера» 7. Журнал «Эксперт»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.006 с.) |