Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка результатов труда «Руководящий работник»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая оценка Требования к предъявляемым функциям: значительное превышение требований превышение требований полное выполнение требований большая часть требований выполняется требования почти не выполняются Замечания проводившего оценку (например, важнейшие критерии оценки, профессиональные и личные сильные и слабые стороны и т.д.)
Замечания оцениваемого (например, мнения, предложения об исправлении, содействии и т.д.)
_____ ___________________ _______________ ____________ Дата Проводивший оценку Оцениваемый Заместитель
Должностная инструкция менеджера по кадрам1
Общие положения
Выполняет ответственные административные функции. Руководит кадровой работой. Отвечает за планирование и проведение программ в области кадровой политики (набор, испытание, оценка, назначение, продвижение, перевод и др.). Работает под общим руководством, проявляет независимость и инициативу.
Примеры работ
Участвует в общем планировании и определяет курс на обеспечение эффективной работы и равномерной загрузки персонала. Доводит информацию и решения по кадровым вопросам до всех уровней организации. Проводит собеседование с претендентами. Оценивает сотрудников. Вербует и отбирает новых сотрудников. Совещается с руководителями низшего звена по кадровым вопросам. Организует обучение персонала. Устанавливает систему рейтинга сотрудников. Ведет личные дела сотрудников.
Квалификационные требования
Руководитель кадровой службы должен: быть проводником кадровой и социальной политики, социальным лидером коллектива, его нравственным эталоном; иметь высокие моральные качества, выраженную направленность на работу с людьми, высшее образование и специальную психолого-педагогическую подготовку, опыт кадровой и руководящей работы не менее пяти лет, развитые подсознательные, организаторские, коммуникативные способности; знать основы технологии производства, экономики и планирования труда, НОТ и управления производством, задачи, стоящие перед организацией, перспективы ее развития, принципы кадровой политики, формы и методы планирования и организации работы с кадрами, основы хозяйственного и трудового законодательства, основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда, основы производственной педагогики, основы организации делопроизводства в условиях АСУ; владеть методами организации и техникой управления кадрами, социально-психологическими процессами в организации, методами оценки личностных и деловых качеств сотрудников и результатов коллективной работы, вопросами практического применения основ законодательства в работе с кадрами, методами организации воспитательной работы в коллективе, способами мобилизующего воздействия на коллектив, методами и техникой публичного выступления; иметь ясное представление о методах использования и анализа социально-психологических процессов в организации, о применении техники в управлении кадрами и социальными процессами в коллективе, о принципах работы с организацией. Приложение 7 (к главе № 12)
Способы реагирования на конфликтные ситуации С помощью методики К.Н. Томаса, американского социального психолога, определяются типичные способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в команде, стремится к компромиссам, избегает конфликтов или, наоборот, старается обострить их, а также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной трудовой деятельности. По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные оценки сравниваются между собой для выявления предпочтительной формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденцию его взаимоотношений в сложных условиях. Инструкция: внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Выберите то из них («а» или «б»), которое более соответствует особенностям вашего поведения, и запишите на отдельном листе бумаги: 1 — а) иногда я даю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса; б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы согласны оба; 2 — а) я стараюсь найти компромиссное решение; б) я пытаюсь уладить его, учитывая интересы другого человека и мои собственные; 3 — а) обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего; б) иногда я жертвую своими интересами ради интересов другого человека; 4 — а) я стараюсь найти компромиссное решение; б) я стараюсь не задеть чувств другого человека; 5 — а) улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого; б) я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности; 6 — а) я пытаюсь избежать неприятностей; б) я стараюсь добиться своего; 7 — а) я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно; б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого; 8 — а) обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего; б) первым делом я стараюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы; 9 — а) я думаю, что не стоит волноваться из-за каких-то разногласий; б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего; 10 — а) первым делом стремлюсь определить, в 4eiw состоят все интересы и спорные вопросы; б) я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения; 11 — а) первым делом я стремлюсь определить, в чем состоят интересы и спорные вопросы; б) я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения; 12 — а) зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры; б) я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу; 13 — а) я предлагаю занять промежуточную позицию; б) я настаиваю на том, чтобы все было сделано по-моему; 14 — а) я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах; б) я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов; 15 — а) я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения; б) я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения; 16 — а) я стараюсь не задеть чувств другого; б) обычно я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции; 17 — а) обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего; б) я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности; 18 — а) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем; б) я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу; 19 — а) первым делом я пытаюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы; 6} я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно; 20 — а) я пытаюсь преодолеть наши разногласия; б) я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод для себя и другого человека; 21 — а) я пытаюсь найти промежуточную позицию; б) я отстаиваю свою позицию; 22 — а) как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить интересы каждого из нас; б) иногда я перекладываю на других ответственность за решение спорного вопроса; 23 — а) как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить интересы каждого из нас; б) иногда я представляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса; 24 — а) если позиция другого кажется очень важной, я стараюсь идти ему навстречу; б) я стараюсь убедить другого пойти на компромисс; 25 — а) я пытаюсь убедить другого в своей правоте; б) ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к аргументам другого; 26 — а) обычно я предлагаю среднюю позицию; б) почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас; 27 — а) зачастую стремлюсь избежать споров; б) если это доставит другому человеку удовольствие, дам ему возможность настоять на своем; 28 — а) обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего; б) улаживая ситуацию, обычно стремлюсь найти поддержку у другого; 29 — а) я предлагаю промежуточную позицию; б) думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий; 30 — а) стараюсь не задеть чувства другого; б) я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха. Ключ для опросника
Литература
1.Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М., 1994. 2. А н д р е е в В. И. Конфликтология. Искусство спора, конфликты. Казань, 1992. 3. Б а и г а т С. А. Основы менеджмента. М., 1997. 4. Беляцкий Н. П. и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие. Мн., 1998. 5. Б о в ы к и н В. И. Управление предприятием на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 1997. 6. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект, 1995. 7. В е с н и н В. Р. Менеджмент для всех. М., 1994. 8. В и х а н с к и и О. С., Н а у м о в И. А. Менеджемент: Учебник/3-е изд. М.: Гардарика, 1998. 528 с. 9. Г о р е л и к В. А. и др. Анализ конфликтных ситуаций в системах управления. М.: Радиосвязь, 1991. 10. Г л у х о в В. В. Основы менеджмента. М., 1995. 11. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом в международных корпорациях. М.: Дело, 1993. 12. Дебольский М. Психология делового общения. М., 1992. 13. 3 а й ц е в а О. А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997. 14. История менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. В.Д. Валового. М.: ИНФА-М, 1997. 15. К а б у ш к и н Н. И. Основы менеджмента. Мн.: Финансы, учет, аудит, 1998. 16. К а р д а н с к а я Л. Н. Основы принятия управленческих решений. М.: Русская Деловая Литература, 1998. 288 с. 17. К р е м е н ь М. А. Управление коллективом. М., 1997. 18. Л а д а н о в И. Д. Практический менеджмент. М., 1995. 19. Лебедев М. М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 1993. 20. Л е в ч е н к о Е. А. Как проводить переговоры. М., 1995. 21. Менеджмент в сфере услуг: Учебник для вузов/ Под ред. В.Ф. Уколова. М.: Луч, 1995. 22. Менеджмент организации: Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой. М.: ИНФА-М, 1996. 23. Менеджмент туризма: Учебник для студентов. М.: РМАТ, 1996. 24. Основы менеджмента туризма: Учеб. пособие (3 о-р и н И. В. и др.). М.: РМАТ, 1996. 25. Основы туристской деятельности: Учебник для учащихся туристских лицеев и колледжей. М. РМИТ, 1992. 26. Приходченко О. И., Оганесян А. Н. Методы оценки деловых качеств руководителя. Мн.: БелИПК, 1995. 27. Психологические тесты (для деловых людей)/Сост. Н.А. Литвинцева. М.: Интел-Синтез, 1994. 28. Р о м а н о в А. А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995. 29. Р у м я н ц е в а 3. П. Менеджмент организации. М., 1996. 30. С а й м о н Г. А. и др. Менеджмент в организациях. М., 1995. 31. С о л о в ь е в Б. Л., Т о л с т о в а Л. А. Менеджмент гостеприимства. М., 1997. 32. С о л о в ь е в Э. Я. Этикет делового человека: организация встреч, приемов, презентаций. Мн., 1994. 33. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. М., 1997. 34. Т р а в и н В. В., Д я т л о в В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995. 35. У д а л ь ц о в а М. В. Социология управления: Учеб. пособие. М.: Инфа-М, Новосибирск, 1998. 144 с. 36. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФА-М, 1997. 37. У т к и н Э. А. История менеджмента. М., 1997. 38. Ф а х у т д и н о в Р. А. Понятийный аппарат по менеджменту. М., 1997. 39. Ф а х у т д и н о в Р. А. Производственный менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ, 1997. 40. Ф а х у т д и н о в Р. А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-Синтез, 1997. 41. Ц ы г и ч к о В. Н. Руководителю о принятии решений. М.: ИНФА-М, 1996. 42. Ч е р н ы ш е в В. Н., Д в и н и н А. П. Человек и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат, 1997. 568 с. 43. Ш е й н о в В. П. Как управлять другими. Мн.: Амалфея, 1996. 44. Ш е к ш н я С. В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 1996. 45. Ш и л о в а К. А. Телефонные разговоры делового человека. М., 1993. 46. Ш м и д т Р. Искусство общения/Пер, с нем. М., 1992. 47. Ю р и Уильям. Преодолевая «нет», или переговоры с трудными людьми. М.: Наука, 1993. 48. Я к о в е н к о Е. Г. и др. Деловые переговоры. Брест, 1993. 49. Экономика современного туризма/Под ред. Г.А.Карповой. Москва—Санкт-Петербург, 1998. Оглавление
Предисловие____________________________________________________________________ 3 1 ГЛАВА ОСОБЕННОСТИ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ______________ 6 1.1. Основные понятия и управленческие категории туризма______________________ 7 1.1.1. Определение туризма_____________________________________________________ 1.1.2. Типы туристов________________________________________________________ 10 1.1.3. Виды и формы туризма_________________________________________________ 12 1.1.4. Туристское предложение________________________________________________ 17 1.2. Основные этапы развития менеджмента____________________________________ 22 1.2.1. Условия и предпосылки возникновения менеджмента в туризме______________ 22 1.2.2. Первый (древний) период_______________________________________________ 23 1.2.3. Индустриальный период развития менеджмента (1800 — 1917 гг.)____________ 25 1.2.4. Период систематизации менеджмента в туризме (развитие и подъем туризма в 1918 — 1990 гг.)__________________________________________________________________________ 28 1.2.5. Период распада централизованной системы управления туризмом (с 1990 г. по настоящее время)__________________________________________________________________________ 29 1.2.6. Основные школы и концепции менеджмента______________________________ 30 1.2.7. Развитие менеджмента в России__________________________________________ 37 1.3. Особенности туризма как объекта управления_______________________________ 39
2 ГЛАВА. СИСТЕМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ_________________ 51 2.1. Система управления туризмом____________________________________________ 52 2.1.1. Экономика____________________________________________________________ 53 2.1.2. Экология и туризм_____________________________________________________ 57 2.1.3. Социальная сфера как внешняя среда туризма______________________________ 59 2.1.4. Влияние политики на развитие туризма___________________________________ 61 2.1.5. Технологии, обеспечивающие развитие туризма____________________________ 64 2.2. Туристские регионы, организации и предприятия____________________________ 67 2.2.1. Туристский регион_____________________________________________________ 67 2.2.2. Туристские организации________________________________________________ 74 2.2.3. Туристские предприятия________________________________________________ 81 2.3. Структура управления туризмом__________________________________________ 92 2.3.1. Понятие структуры управления__________________________________________ 92 2.3.2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в туристской организации___ 95 2.3.3 Типы организационных структур_________________________________________ 97 2.3.4. Формальная и неформальная организации________________________________ 101 2.3.5. Проектирование организационных структур______________________________ 105
3 ГЛАВА. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ____________ 110 3.1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента____________________________ 111 3.2. Характеристика основных функций менеджмента__________________________ 112 3.2.1. Функция планирования________________________________________________ 112 3.2.2. Организационная функция_____________________________________________ 116 3.2.3. Мотивация как функция управления_____________________________________ 118 3.2.4. Функция контроля____________________________________________________ 126 3.3. Принципы______________________________________________________________ 131 3.3.1. Общие принципы управления__________________________________________ 132 3.3.2. Частные принципы управления_________________________________________ 132
4 ГЛАВА. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА________________________________________ 136 4.1. Понятие и классификация методов менеджмента___________________________ 137 4.2. Организационно-административные методы управления____________________ 138 4.3. Экономические методы управления_______________________________________ 140 4.4. Социально-психологические методы управления___________________________ 143 4.5. Самоуправление________________________________________________________ 145
5 ГЛАВА. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА ТУРИСТСКОЙ ФИРМОЙ____________________ 150 5.1. Понятие и характеристика стилей руководства_____________________________ 151 5.1.1. Понятие о стилях руководства__________________________________________ 151 5.1.2. Характеристика стилей управления______________________________________ 152 5.2. Управленческая решетка ГРИД__________________________________________ 156 5.3. Элементы управления (поведенческие факторы)___________________________ 158 5.4. Характеристика действий менеджера в системе ГРИД_______________________ 161 5.5. Дополнительные стили управления_______________________________________ 172 6 ГЛАВА. ЛИЧНОСТЬ, ВЛАСТЬ И АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА_________________ 178 6.1. Требования к менеджеру_________________________________________________ 179 6.2. Власть и личное влияние_________________________________________________ 186 6.3. Авторитет менеджера____________________________________________________ 198
7 ГЛАВА. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ___________________________________ 202 7.1. Содержание и виды управленческих решений______________________________ 203 7.2. Процесс принятия решений______________________________________________ 205 7.3. Методы принятия решений______________________________________________ 207 7.4. Индивидуальные стили принятия решений________________________________ 210 7.5. Условия эффективности управленческих решений__________________________ 211 7.6. Организация и контроль за исполнением решений__________________________ 214
8 ГЛАВА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ______________ 218 8.1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой 219 8.2. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы___________________________ 221 8.3. Планирование потребности в персонале___________________________________ 223 8.4. Подбор персонала_______________________________________________________ 224 8.4.1. Рынки рабочей силы__________________________________________________ 229 8.5. Оценка и прием на работу________________________________________________ 233 8.5.1. Методы оценки персонам______________________________________________ 233 8.5.2. Экспертная оценка персонала (управленческие работники)__________________ 238 8.5.3. Прием на работу______________________________________________________ 241 8.6. Движение и профессиональное развитие персонала_________________________ 242 8.6.1. Текучесть кадров______________________________________________________ 242 8.6.2. Профессиональное развитие персонам___________________________________ 244
9 ГЛАВА. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ТРУДА В ТУРИЗМЕ___________________ 259 9.1. Содержание и особенности управленческого труда в туризме_________________ 260 9.2. Основные направления рациональной организации труда___________________ 263 9.3. Управление трудовыми процессами посредством состязательности___________ 280 9.4. Культура управленческого труда_________________________________________ 285
10 ГЛАВА. ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ ________________________________________ 289 10.1. Значение делового общения_____________________________________________ 290 10.2. Формы общения_______________________________________________________ 292 10.4. Подведение итогов делового общения_____________________________________ 299
11 ГЛАВА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРОВ 301 11.1. Деловое совещание_____________________________________________________ 302 11. 1.1. Задачи деловых совещаний___________________________________________ 302 11.1.2. Классификация деловых совещаний____________________________________ 303 11.1.3. Организация проведения деловых совещаний____________________________ 303 11.1.4. Условия эффективности деловых совещаний_____________________________ 309 11.2. Деловые переговоры___________________________________________________ 312 11.2.1. Подготовка деловых переговоров______________________________________ 313 11.2.2. Проведение переговоров______________________________________________ 314 11.2.3. Решение проблемы и завершение переговоров___________________________ 317 11.2.4. Анализ деловых переговоров__________________________________________ 317 11.2.5. Условия эффективности переговоров___________________________________ 318
12 ГЛАВА. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ___________________ 321 12.1. Природа конфликта____________________________________________________ 322 12.2. Типы конфликтов______________________________________________________ 324 12.3. Причины конфликтов__________________________________________________ 325 12.4. Методы разрешения конфликтов________________________________________ 328 12.5. Природа и причины стресса_____________________________________________ 332
13 ГЛАВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ________________ 337 13.1. Понятие эффективности менеджмента в туризме__________________________ 338 13.2. Экономическая эффективность менеджмента в туризме____________________ 339 13.2.1. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания________________ 340 13.2.2. Измерение экономической эффективности туризма_______________________ 342 13.2.3. Определение издержек, связанных с туризмом___________________________ 343 13.3. Социальная эффективность менеджмента туризма________________________ 346 13.3.1. Формирование эффективной организационной структуры туризма__________ 346 13.3.2. Эффективность управленческих решений_______________________________ 349 13.3.3. Эффективность управления персоналом_________________________________ 350
Приложение 1___________________________________________________________ 355 Приложение 2 ___________________________________________________________ 359 Приложение 3___________________________________________________________ 363 Приложение 4 ___________________________________________________________ 368 Приложение 5___________________________________________________________ 402 Приложение 6___________________________________________________________ 412 Приложение 7___________________________________________________________ 431
Литература______________________________________________________________ 434
Учебное издание Кабушкин Николай Иванович МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА Редактор Н. В. Корнейчик Корректор Е.А. Барбарчик Компьютерная верстка: Н.А. Новик, С.П. Филон Подписано в печать 25.11.98 г. Формат 60x90 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Ньютон. Печать офсетная. Усл. печ. л. 40,5. Уч.-изд. л. 29,12. Тираж 4800 экз. Зак. 2629. Белорусский государственный экономический университет. ЛВ № 170 от 21.01.98. 220670, Минск-70, пр. Партизанский, 26. При участии ООО "Новое знание". ЛВ № 310 от 01.07.98. 220099, Минск, ул. Брестская, 72-39. Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии издательства "Белорусский Дом печати". 220013, Минск, пр. Скорины, 79. 9»789854ll261 348H 1 Турист (ночующий посетитель) — посетитель, который осуществляет по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте. 1 Туристские предприятия и туристские организации рассматриваются в главе 3.
1 Шаповал Г.Ф. История международного туризма. Мн.: «Экоперспектива», 1998. С. 18 — 53. 1 История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 171-200.
1 Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности: В кн. «Управление — это наука и искусство». М.: Экономика. 1992. 1 История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 11-160. 1 Туризм как явление существует везде, где живет человек. 1 В гостиничном хозяйстве мелким предприятием считаются гостиницы до 40 койко-мест, средним — до 80 и крупным — свыше 80 койко-мест. 1 В данном параграфе термин «организация» взят из классического менеджмента, т.е. это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Признаками такой организации являются: а) наличие не менее двух человек; б) единство цели; в) совместный труд; г) разделение труда. (Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. — Мн., 1996. С. 15—16). Структура управления такой организацией понимается нами как организационная структура.
1 Цифры в скобках соответствуют цифрам на рис. 3.5.
1 В практике управления анархический стиль называют либеральным. 1 Рисунок взят из Российского экономического журнала (1995, №10, С. 65). 1 Основы менеджмента. М.,1996. С.322 — 325. 1 Эргономика — наука, изучающая взаимодействие и приспособление человека и машины в конкретных условиях его деятельности.
1 В этой главе использованы материалы Всемирной туристской организации.
1 Построена на основе учения ГРИД, разработанного американскими учеными Р.Блейком и Д.Моутон.
1 Фактический уровень организационной культуры определяется на примере любой организации — студенческой группы, туристской фирмы либо иной структуры.
1 Составлено по результатам белорусско-германского семинара «Управление персоналом».
1 Использованы материалы из кн.: Г р и ш к о Н.И. Управление персоналом. Мн., 1998, ч.1.
1 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.011 с.) |