Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация как субъект хозяйствования

Поиск

 

1. Понятие организации, цель, задачи создания и эффективность функционирования, характерные признаки и выполняемые функции.

2. Классификация организаций по различным признакам: по формам собственности, отраслевой принадлежности, размерам, участию иностранного капитала.

3. Задача. Общим собранием акционеров коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме ОАО принято решение об увеличении уставного фонда путем дополнительного выпуска акций в количестве 1600 шт. номинальной стоимостью 22 800 р. (это эквивалентно 12 000 долл. США).

Доля иностранного учредителя составляет 1200 акций общей номинальной стоимостью 27 360 000 р. (9000 долларов США).

Доля белорусского учредителя составляет 400 акций общей номинальной стоимостью 9 120 000 р. (3000 долларов США).

Акции продают учредителям по цене 23 307 р. за одну акцию.

Курс Национального банка Республики Беларусь в день принятия решения об увеличении уставного фонда составляет 3040 р. за 1 долл. США; поступления взноса учредителей на валютный счет общества – 3080 р. за 1 долл. США.

Определить величину уставного фонда после дополнительного выпуска акций; разница между продажной и номинальной стоимостью акций для иностранного и белорусского учредителей.

 

Вариант 3

Организационно-правовые формы хозяйствования

 

1. Организация государственной формы собственности: характеристика, виды и особенности функционирования.

2. Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества: характеристика, виды и особенности функционирования.

3. Задача. Из состава ООО выходит один из его участников (физическое лицо, резидент Республики Беларусь). Доля участника в уставном фонде организации составляет 20%. Общим собранием участников ООО принято решение о выплате ему стоимости части имущества ООО пропорционально его доле в уставном фонде. Уставный фонд ООО составляет 6 200 000 р. Величина чистых активов ООО в момент выхода участника – 7 388 340 р. Размер фактически внесенного участником взноса в уставный фонд общества соответствует его доле. Уставный фонд ООО уменьшен на сумму выплаченной доли.

Определить выплачиваемые выбывающему учредителю причитающиеся суммы; скорректированную величину уставного фонда ООО после выхода учредителя; сделать выводы.

 

Вариант 4

Экономическая среда функционирования организации

 

1. Характеристика экономической среды функционирования организации: сущность, факторы, субъекты, свойства, сложность экономической среды и показатели ее определяющие.

2. Неопределенность экономической среды. Факторы, определяющие свойст­ва внешней среды функционирования организации.

3. Задача. В базисном году три фирмы, работающие на рынке, произвели и реа­лизовали продукцию на сумму 4,5 млрд р. Фирма А занимала 27% рынка. Фирма Б реализовала продукции на сумму 1,5 млрд р. В будущем году ожидается увеличение емкости рынка на 7%. Фирма В планирует дополнительно завоевать 5% рынка. Фирма А сохранит свои позиции на рынке.

Определить емкость рынка каждой фирмы в базисном и планируемом году в стоимостном выражении и в долях рынка.

 

Вариант 5

Влияние внешней среды на стратегию и тактику организации

 

1. Учет особенностей экономической среды при разработке стратегии и тактики организа­ции.

2. Маркетинговый подход к формированию стратегии и тактики организации.

3. Задача. Оценить величину неудовлетворенного спроса населения на легковые автомобили (в тыс. шт.), если известна следующая информация, представленная в таблицах:

 

Динамика продаж автомобилей населению за последние 5 лет

Годы          
Объем продаж, тыс. шт.          

 

Данные экспертного опроса уровня удовлетворения спроса

(индивидуальные оценки экспертов)

№ эксперта                        
Индивидуальные оценки по степени удовлетворения спроса, %                        

 

Определить спрос на легковые автомобили в 7 году, если цены вырастут в 1,5 раза; коэффициент эластичности спроса от цен: Ец=–1,1, зависимость линейная.

 

Вариант 6

Концентрация производства и монополизация рынка

 

1. Концентрация производства: сущность, формы, показатели уровня, экономическая эффективность.

2. Монополизация рынка: сущность, показатели, методы определения уровня, пути преодоления. Антимонопольная политика государства.

3. Задача. Оцените степень монополизации рынка товаров народного потребления i -го вида, используя индекс Херфиндаля–Хиршмана (исходные данные для анализа представлены в таблице).

 

Исходные данные для оценки степени монополизации рынка товаров народного потребления i -го вида

Предприятие, производящее и реализующее продукцию i -го вида на рынке товаров народного потребления Объем реализации продукции i -го вида на рынке товаров народного потребления за отчетный год, млн. руб.
Предприятие «А»  
Предприятие «Б»  
Предприятие «В»  
Предприятие «Г»  
Предприятие «Д»  
Предприятие «Е»  
Предприятие «Ж»  

 

Вариант 7

Специализация и кооперирование производства

 

1. Специализация производства: сущность, формы, показатели уровня, экономическая эффективность. Стандартизация и унификация как предпосылки специализации.

2. Кооперирование производства: сущность, формы, показатели уровня, значение, экономическая эффективность. Методика оценки эффективности кооперирования.

3. Задача. Автомобильный завод получает по кооперации 1837 наименований деталей и узлов, стоимость которых в расчете на единицу продукции составляет 152 млн р. Для производства автомобиля используются детали 2754 наименований. Себестоимость автомобиля – 254 млн р. Удельный вес материальных затрат в себестоимости составляет 68%.

Определить уровень кооперирования производства автомобиля.

 

 

Вариант 8

Комбинирование и диверсификация производства

 

1. Комбинирование производства: сущность, формы, предпосылки развития, показатели уровня, экономическая эффективность. Методика оценки эффективности комбинирования.

2. Диверсификация производства как способ повышения устойчивости организации: понятие, виды, эффективность.

3. Задача. На камвольном комбинате производят 500 т пряжи, из которых 200 т передают по кооперированным поставкам другим предприятиям. Объем произведенной продукции составляет 539 млрд р., в том числе продукции из отходов производства – 428 млн р.

Определить уровень комбинирования и уровень кооперирования на комбинате.

 

Вариант 9

Персонал организации

 

1. Персонал организации: сущность, состав, структура, классификация, формы подготовки и повышения квалификации.

2. Планирование численности работающих в организации. Баланс рабочего времени, показатели эффективности его использования.

3. Задача. Определить списочное и явочное количество основных рабочих механосборочного цеха по профессиям. Годовое задание и трудоемкость изделий следующие:

Показатели Изделие 1 Изделие 2
Годовой выпуск, шт.    
Изменение незавершенного производства, шт. +80 +30
Трудоемкость, нормо-ч:    
токарной обработки;    
фрезерования;    
сверления;    
сборки    
Средний коэффициент выполнения норм рабочими 1,25 1,2

Планируемые невыходы рабочих в процентах: отпуск – 9; государственные обязанности – 0,8; болезни и декретные отпуска – 3,7. В году 255 рабочих дней. Годовой календарный фонд времени 2079 ч.

 

 

Вариант 10

Производительность труда как показатель эффективности

Использования персонала

 

1. Производительность труда: понятие, показатели, методы измерения и область эффективного их применения.

2. Планирование производительности труда: методы и поря­док расчета, резервы роста. Стимулирование роста производительности труда.

3. Задача. Рассчитать снижение трудоемкости и рост производительности труда в цехе с повременной оплатой труда, где работает 700 чел., если:

а) с 1 января механизирована транспортировка заготовок и готовых изделий, на которой занято 50 рабочих, производительность труда повысилась на 16%;

б) с 1 мая внедрены средства малой механизации, вследствие чего у 80 чел. ремонтников повысилась производительность труда на 20%.

 

Вариант 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.01 с.)