Безвозмездное срочное пользование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безвозмездное срочное пользование



 

Собственник вправе распоряжаться своим земельным участком в пределах, допускаемых законом. В частности, он вправе передать земельный участок в безвозмездное срочное пользование (см. п. 3 ст. 129, п. 3 ст. 209; п. 1 ст. 264 ГК РФ). Условия безвозмездного срочного пользования, в том числе срок, в течение которого действует данное право, определяются законом (в частности, Кодексом) и договором с собственником, заключение которого предусмотрено п. 2 ст. 264 ГК РФ. Согласно п. 3 ст. 264 ГК РФ владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться земельным участком, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Целесообразно также иметь в виду, что коммерческие организации не вправе передавать имущество в безвозмездное пользование лицам, являющимся учредителями (участниками), руководителями, членами органов управления или контроля таких организаций (п. 2 ст. 690 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 24 Кодекса, в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Кодекса, юридическим лицам, указанным в п. 1 ст. 20 Кодекса, на срок не более чем один год;

2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;

3) из земель организаций, указанных в п. 2 ст. 24 Кодекса, гражданам в виде служебного надела;

4) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Кодекса, религиозным организациям в соответствии с п. 3 ст. 30 и п. 1 ст. 36 Кодекса;

5) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Кодекса, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.

Перечень случаев, когда земельные участки могут предоставляться указанным в п. 1 ст. 24 Кодекса субъектам, является исчерпывающим и не должен толковаться расширительно. Дело в том, что изложенные правила представляют собой строго ограниченный круг исключений из общего принципа платности использования земли, установленного в ст. 65 Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 87 Кодекса, в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования могут предоставляться земли промышленности и иного специального назначения.

В зависимости от того, какой субъект гражданского права является собственником земельного участка, предоставляемого в безвозмездное срочное пользование, основаниями возникновения указанного права могут быть закон, административный акт или договор.

В случаях, когда в безвозмездное срочное пользование предоставляются земельные участки из земель, находящихся в частной собственности, отношения, связанные с использованием таких земельных участков, должны регулироваться договором безвозмездного пользования (договором ссуды). По такому договору одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Правила о договоре ссуды установлены в ст. 689-701 главы 36 ГК РФ.

Одним из случаев предоставления земельных участков гражданам на праве безвозмездного срочного пользования является предоставление таких участков в качестве служебных наделов (см. п. 2 ст. 24 Кодекса). Служебные наделы предоставляются работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков. Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством ее субъектов.

Служебные наделы предоставляются работникам указанных организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.

Следует обратить внимание на то, что решение о предоставлении служебного надела в случаях, предусмотренных в п. 2 ст. 24 Кодекса, принимает не орган государственной власти или орган местного самоуправления (см. ст. 29 Кодекса), а та организация, в которой работник осуществляет трудовую деятельность.

На федеральном уровне предоставление служебных наделов, помимо Кодекса, регулирует постановление Совета Министров РСФСР от 20.03.1965 г. N 369 (в редакции постановлений Совета Министров РСФСР от 21.04.1972 г. N 248 и Правительства РФ от 26.02.1992 г. N 119) "О служебных земельных наделах работников лесного хозяйства и лесной промышленности, охотничьих хозяйств, линейных работников железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, речного флота" *(69). Действующие в настоящее время нормы указанного постановления определяют размеры служебных земельных наделов (пахотной земли и сенокоса), предоставляемых на одну семью, и категории работников, которым предоставляются такие наделы.

Субъекты Российской Федерации принимают законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие предоставление служебных наделов.

Права и обязанности обладателей служебных наделов по использованию таких наделов определяются в соответствии с правилами п. 1 ст. 41 и абзацев второго - четвертого, седьмого - девятого ст. 42 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 41 Кодекса лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные ст. 40 Кодекса, о которых подробнее будет сказано ниже.

 

4. Правомочия субъектов прав на землю при использовании
земельных участков

 

Основные гражданские права и обязанности обладателей прав на земельные участки в отношении таких участков определяются в соответствии с гражданским законодательством. Однако поскольку отношения по использованию и охране земель регулирует земельное законодательство, постольку правомочия указанных лиц (совокупность их прав и обязанностей), связанные с использованием земельных участков, установлены в ст. 40-43 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 41 Кодекса, лица, не являющиеся собственниками земельных участков (кроме обладателей сервитутов), осуществляют права собственников земельных участков, установленные ст. 40 Кодекса, за исключением прав, установленных подп. 2 п. 2 указанной статьи.

Напомним, что собственник земельного участка вправе: 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуротехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; 4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Обратим внимание, что нормы п. 1 ст. 40 Кодекса регулируют правомочия собственников только в сфере использования принадлежащих им земельных участков и не затрагивают двух других правомочий собственников - по владению и распоряжению соответствующим имуществом.

Реализация прав собственника по владению, пользованию и распоряжению земельным участком регулируется ГК РФ, Кодексом, Вводным законом с учетом особенностей, установленных Законом РФ от 21.02.1992 г. в редакции ФЗ от 3.03.1995 г. "О недрах" *(70), ГрК РФ, ВК РФ, ЛК РФ и законодательством об охране окружающей природной среды. Распоряжение землями сельскохозяйственного назначения осуществляется по специальным правилам, установленным ФЗ от 24.07.2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" *(71). В отличие от ЗК 1991 г., в ст. 40 Кодекса перечень прав собственников земельных участков по использованию таких участков существенно расширен.

Отношения по использованию недр на территории РФ регулируются Законом РФ от 21.02.1992 г. в редакции ФЗ от 3.03.1995 г. "О недрах", согласно ст. 19 которого собственники земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 9 нового ВК РФ физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В области использования находящихся на земельном участке прудов, обводненных карьеров необходимо руководствоваться нормами ВК РФ, ГК РФ, Кодекса. Так, согласно ч. 2 ст. 8 ВК РФ пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

Соотношение действия норм земельного и других отраслей природоресурсного законодательства определяется по правилам п. 2 ст. 3 Кодекса.

Разрешенное использование - это использование земельных участков с учетом ограничений на использование земель, устанавливаемых законодательством.

Например, в области градостроительной деятельности в соответствии со ст. 36 ГрК РФ действуют градостроительные регламенты, которые определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. ГрК РФ определяет, в частности, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ст. 37), предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ст. 38), порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (ст. 39) и регулирует другие отношения, связанные с объемом правомочий собственников соответствующих земельных участков.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков предоставляется бесплатно соответствующими государственными и муниципальными органами и организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (см. п. 2 ст. 31 Кодекса).

Разрешенное использование определяется применительно к каждой территориальной зоне и может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (см. ст. 37 ГрК РФ). При этом порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами ст. 34, 35 ГрК РФ.

Установление санитарных правил и норм регулируются положениями специального законодательства, в частности, ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" *(72). Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. N 554 было утверждено Положение о санитарно-эпидемиологическом нормировании *(73). В сфере земельных отношений применяются и должны соблюдаться также строительные и иные нормы и правила.

В отличие от ЗК 1991 г., в ст. 40 Кодекса права собственников на использование земельных участков установлены в виде "открытого" перечня. Такой подход законодателя существенно расширяет возможности собственников земельных участков в реализации их прав по использованию принадлежащих им объектов земельной собственности.

Согласно п. 2 ст. 40 Кодекса, собственник земельного участка имеет право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование.

Отметим, что право собственности на полученные продукцию и доходы от реализации сельскохозяйственных культур в ЗК 1991 предусмотрено не было (см. п. 4 ст. 52). Плоды, продукция и доходы, полученные в результате использования земельного участка, принадлежат лицу, использующему его на законном основании (ст. 136 ГК РФ). В случае, если собственник передал земельный участок в аренду, безвозмездное (срочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное срочное пользование, то плоды, продукция и доходы становятся собственностью землевладельца, землепользователя или арендатора.

В настоящее время, согласно п. 2 и 3 ст. 261 ГК РФ, если иное не установлено законом, то право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Статья 41 Кодекса сохранила общий подход ЗК 1991 г. к регулированию правомочий перечисленных в ней субъектов прав на земельные участки, наделяя их правомочиями собственников земельных участков. Отсылочная норма подп. 4 п. 1 ст. 40 Кодекса впервые не ограничивает полномочия соответствующих субъектов в исчерпывающем перечне.

Следует обратить внимание на то, что в действующей редакции ст. 41 Кодекса сохранилась отсылочная норма, которая не предоставляет лицам, не являющимся собственниками земельных участков, "прав, установленных подпунктом 2 пункта 2" ст. 40 Кодекса. В настоящее время указанная норма лишена смысловой нагрузки, так как подп. 2 п. 2 ст. 40 Кодекса утратил силу (см. ст. 33 ФЗ от 4.12.2006 г. "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" *(74)). Подпункт 2 п. 2 ст. 40 предусматривал, что собственник земельного участка имеет право собственности на многолетние насаждения, расположенные на его участке, за исключением случаев, установленных Лесным кодексом РФ *(75).

Права лиц, использующих земельный участок на основании частного сервитута, определяются договором, установившим такой сервитут. Права обладателей публичного сервитута определяются законом или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.

Все участники земельных отношений должны исполнять юридические обязанности, возложенные на них ст. 42 Кодекса, а именно:

а) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Использование земельного участка в соответствии с целевым назначением предполагает фактическое использование участка в целях, установленных при его предоставлении. В Российской Федерации земельные участки могут предоставляться для строительства того или иного объекта или целей, не связанных со строительством. По своему целевому назначению земли в Российской Федерации подразделяются на семь категорий (см. ст. 7 Кодекса). Отнесение земельного участка к той или иной категории и разрешенное использование соответствующего участка имеют важное значение при определении его правового режима;

б) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством. Межевые знаки - это материальные знаки, определяющие границы земельных участков. Независимо от вида ограждения земельного участка поворотные точки границ и места примыкания соседних участков закрепляются межевыми знаками установленного типа. В качестве опорных межевых знаков применяются бетонный пилон, бетонный монолит, железная труба, деревянный столб, штырь в пне, марка (штырь, болт). Уничтожение межевых знаков границ земельных участков влечет административную ответственность по правилам ст. 7.2 КоАП РФ. Геодезический знак (геодезический пункт) - это специальное изделие той или иной конструкции, заложенное в грунте, в стене или на крыше здания. К ним относятся: астрономо-геодезические, геодезические, нивелирные и гравиметрические пункты, наземные знаки и центры этих пунктов. Пункт состоит из специального центра, наружного знака и внешнего оформления в виде канавы или вала, которое является его границей. Заложенные в грунте и сооруженные на крышах пункты могут иметь наружное оформление в виде геодезических сигналов, металлических пирамид, надстроек и ограждений. Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, является административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ. Если собственник земельного участка, на которых расположены указанные выше пункты, не уведомит соответствующий федеральный орган исполнительной власти или его территориальный (региональный) орган об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, то такой собственник несет административную ответственность по правилам ч. 4 ст. 7.2 КоАП РФ;

в) осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами. Отношения в области использования и охраны земель лесного, водного фондов регулируются лесным, водным и земельным законодательством (см., например, гл. 2 и 3 ЛК РФ; гл. 6 ВК РФ). Общие правила охраны земель установлены в ст. 12, 13, 14 Кодекса *(76);

г) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения таких участков предусмотрены договорами. Сроки освоения земельных участков могут быть установлены в договоре (например, купли-продажи, аренды) и в законе. Если в соответствующем договоре срок не определен, то применяются сроки, установленные законом. Неиспользование земельного участка в сроки, установленные в законе, является одним из оснований прекращения соответствующего права на землю (см. также ст. 46 Кодекса);

д) своевременно производить платежи за землю. Кодекс в ст. 65 определяет формы платежей за землю. Это - земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата;

е) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Обязательным условием реализации прав в отношении земельных участков является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и ее субъектов. Помимо норм, установленных в земельном законодательстве и других нормативных правовых актах, содержащих нормы земельного права, необходимо соблюдать также специальные нормы и правила, перечисленные в п. 6 ст. 42 Кодекса;

ж) не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Захламление земель - это размещение (оставление) на земельном участке твердых нерастворимых предметов (отходов от производственной, коммунально-бытовой и иной хозяйственной деятельности - металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и т.п.). К захламлению земель относится также складирование строительных материалов, оборудования и т.п. в местах, не предусмотренных для этих целей. Деградация - это постепенное ухудшение состояния почв в результате воздействия антропогенных или природных факторов. Необходимо иметь в виду, что деградированные земли выводятся из хозяйственного оборота (консервируются) в порядке, предусмотренном Положением о порядке консервации земель с изъятием их из оборота *(77). Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - это частичное или полное разрушение плодородного слоя почвы, производимого путем физического воздействия (раскопка, проезд тяжелого транспорта и т.п.). Последствиями таких физических воздействий является снижение природно-хозяйственной ценности земли и ухудшение ее биологических свойств. Самовольное снятие или перемещение, а также уничтожение плодородного слоя почвы, порча земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления признаются административными правонарушениями, предусмотренными соответственно ч. 1 и 2 ст. 8.6 КоАП РФ. От них следует отличать уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 254 УК РФ;

з) выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом, другими федеральными законами. Обязанности участников земельных отношений по использованию земельных участков установлены не исчерпывающим образом, а в виде "открытого" перечня. Обязанностью указанных лиц является также выполнение иных, помимо перечисленных здесь, требований, в частности:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду (ст. 8 ФЗ от 16.08.1998 г. "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" *(78));

соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения и др.

Юридические обязанности участников земельных отношений сформулированы в императивных нормах. Поэтому неисполнение указанных обязанностей может являться основанием возникновения правоотношения юридической ответственности по правилам, указанным в ст. 74-76 гл. XII Кодекса. При определении размеров штрафов за правонарушения в области земельных отношений применяются нормы УК РФ и КоАП РФ.

Общие принципы осуществления прав на земельный участок установлены в ст. 43 Кодекса. Согласно п. 1 данной статьи, граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено Кодексом, другими федеральными законами. Пункт 1 ст. 43 Кодекса основывается на норме п. 1 ст. 9 ГК РФ, согласно которой граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (об основаниях возникновения гражданских прав и обязанностей см. ст. 8 ГК РФ). Объем прав граждан и юридических лиц, связанных с использованием ими земельных участков, определяется с учетом положений ст. 40, 41 Кодекса, рассмотренных выше.

Под осуществлением субъективного права понимают поведение лица, соответствующее содержанию принадлежащего ему права, т.е. реализацию права в конкретных реальных действиях управомоченного лица. Субъективное гражданское право предоставляет лицу, которому это право принадлежит, возможность определенного поведения. Осуществление же права является реализацией этих возможностей. Проявлением свободы поведения служит широкое усмотрение лица при выборе варианта своего поведения в пределах, предусмотренных гражданским правом *(79).

При этом свобода осуществления гражданских прав не безгранична. Например, пределы их осуществления определяются ст. 10 ГК РФ, в соответствии с которой: не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах; не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Нарушение указанных требований может повлечь отказ суда, арбитражного или третейского суда в защите права, принадлежащего нарушителю.

Предусмотренные Кодексом обязанности участников земельных отношений по использованию земельных участков (см. ст. 42) также ограничивают усмотрение указанных лиц при реализации своих прав. Соответствующие ограничения установлены и другими федеральными законами, например, ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" *(80), ФЗ от 14.03.1995 г. "Об особо охраняемых природных территориях" *(81), ФЗ от 24.07.2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" *(82), КоАП РФ, УК РФ, антимонопольным, налоговым законодательством и др.

На практике полезно иметь в виду, что отказ юридических лиц или граждан от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки как односторонний акт субъективного волеизъявления не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных ст. 42 Кодекса (см. п. 2 ст. 43 Кодекса). Например, если арендатор земельного участка отказался от своих прав до истечения срока или расторжения договора аренды, то он продолжает нести обязанности, предусмотренные этим договором, в частности, по внесению арендной платы и др.

Сам по себе отказ от осуществления субъективного права, как правило, не влечет и иных правовых последствий. Согласно п. 2 ст. 9 ГК РФ, отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения самих этих прав (кроме случаев, предусмотренных законом). Если же возможность отказа от осуществления права предусмотрена законом, то такой отказ может прекратить действие соответствующего права. Примерами подобных случаев могут служить прекращение обязательства соглашением сторон о предоставлении отступного (ст. 409 ГК РФ), прощением долга, если это не нарушает прав других лиц (ст. 415 ГК РФ).

Кроме того, необходимо учитывать, что условия и порядок отказа лица от права на земельный участок регламентированы законодательством (см. ст. 53 Кодекса).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.03 с.)