Разработка мотивационной схемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка мотивационной схемы



Для понимания мотивации людей необходимо отталкиваться от понятия «потребности». В наиболее простом смысле мотив — это отражение потребности. Большинство человеческих потребностей имеют сложный характер и значительно детерминированы предшествующим и особенно детским опытом человека. Люди сильно отличаются содержанием и интенсивностью своих потребностей. В разнообразии потребностей выделим лишь те, которые являются наиболее значимыми и полезными для понимания поведения людей в организациях. К вступлению в организацию, как уже отмечалось, индивида побуждают потребности, которые организация способна удовлетворить. Какие же это потребности? Потребности в безопасности. В биологической программе любого живого существа заложена потребность избегать боли и угроз нарушения целостности организма. Человеку также свойственно избегать потенциально вредоносных факторов, угрожающих его здоровью и благополучию. При этом некоторые индивиды проявляют по этому поводу повышенное беспокойство. Люди с высокой потребностью в безопасности склоны уделять много внимания любым элементам окружения, которые непосредственно или даже отдаленно связанны с какими-либо происшествиями, стихийными бедствиями, болезнями, преступлениями, войнами. Они проявляют особую обеспокоенность по поводу надежности служебного положения или снижения доходов, стремятся найти работу с наибольшими гарантиями занятости. Поэтому наиболее привлекательными факторами для них могут оказаться пожизненный наем, гарантированная зарплата, высокая страховка и заслуженная пенсия. В профессиональной среде, где человек может быть уволен за некомпетентность, люди с высокой потребностью в безопасности сделают все возможное, чтобы подстраховаться от любой неприятности. Они будут избегать принятия решений, за которые им придется нести ответственность, будут строго следовать правилам и регламенту, не проявляя какой-либо инициативы. Их пугают цели и задачи, связанные с риском и возможностью неудачи. Люди с низкой потребностью в безопасности будут охотно браться за опасные и рискованные задачи хотя бы потому, что это позволяет проверить себя и ощутить полноту жизни. Такие люди, как правило, обращают мало внимания на свое здоровье и безопасность, не особенно задумываются о последствиях, считая подчас, что они застрахованы судьбой от бед и болезней. Таким образом, необходимо разрабатывать мотивационные схемы для сотрудников с учетом их особенностей.

Для того чтобы внедрить на предприятии систему мотивации, необходимо выполнить следующие этапы:

● Разбить персонал на категории и выявить эффективные системы оплаты труда

● Разработать системы отплаты труда

● Разработать элементы системы вознаграждений

Первый этап включает в себя распределение персонала в разные категории. Для каждой категории выявляется наиболее эффективная мотивация и система оплаты труда.

Второй этап включает в себя разработку системы оплаты труда для каждой отдельной категории сотрудников в зависимости от их потребностей.

На последнем этапе необходимо определить показатели эффективности для каждой группы сотрудников и выработать систему поощрения за выполненную работу.

Развернутая характеристика внешней среды предприятия

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность, а для этого необходимо провести анализ внешней среды организации.

● Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;

● сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;

● подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;

Клиенты.

Клиентами нашего автотранспортного предприятия являются физические лица, индивидуальные предприниматели, а так же юридические лица. Например, индивидуальный предприниматель открывает свой бизнес - торговля. Чтобы заниматься транспортировкой груза между своими точками продаж, ему необходимо получить ограниченную транспортную лицензию и приобрести собственный транспорт, что на этапе создания бизнеса намного увеличит его затраты. В таком случае, ему рациональнее всего будет воспользоваться услугами нашей компании.

Партнеры.

На этапе укрепления фирмы на рынке нашими партнерами могут стать экспедиторские компании. Для новой компании одной из серьезных проблем является сложность найти клиента. У экспедиторских компаний уже наработана клиентская база, таким образом, они обеспечат нашей компании часть заказов за определенную комиссию.

 

Так же необходимо заключить партнерские соглашения с предприятиями занимающимися транспортировкой груза другими видами транспорта. Такое партнерство позволит увеличить количество заказов, за счет того, что фирмы предоставляющие услуги перевозки грузов не автомобильным транспортом, будут обращаться в наше предприятие за перевозкой грузов со склада до “двери клиента”.

Конкуренты.

Уровень конкуренции в данной отрасли очень высок. В первую очередь основным конкурентами являются “ветераны отрасли”. Их парк автомобилей велик, они оказывают практически все виды транспортных услуг. Имеют в наличии грузовики грузоподъемностью до 20 тонн.

Рыночные условия

● Рынок перевозок грузов характеризуется довольно высокими темпами развития.

● В последнее время наблюдается рост объемов грузовых перевозок автотранспортом, из этого следует оживления деятельности отрасли и роста объема производства в промышленной отрасли экономики.

● Социально-экономическое положение, которое занимает грузовой транспорт в структуре транспортной отрасли экономики, характеризует его ценность и очевидные плюсы исходя из убеждений сверхтехнологичного автотранспортного обслуживания, главными данными которого считаются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность доставки грузов, цена услуг.

 

Программа выведения фирмы на рынок

Для разработки программы выведения фирмы на рынок, следует разработать ряд мероприятий.

Выполнить анализ рынка.

Чтобы провести эффективный мероприятия по выводу предприятия на рынок, необходимо провести анализ текущего состояния рынка, который позволит выявить:

● Текущее положение предприятия на рынке

● Конкурентов

● Уровень спроса

● Степень удовлетворенности услугой

В результат анализа появится возможность спрогнозировать перспективы развития.

Позиционирование фирмы.

На данном этапе необходимо определить основные факторы позиционирования фирмы. Разработать политику стимулирования сбыта, определить каким образом и по каким параметрам фирма должна обойти конкурентов.

Уровень качества услуг на рынке является достаточно высоким, но не максимальным. Имеет смысл стремиться к высочайшему качеству оказываемых услуг.

Рекламная политика.

Данный этап включает разработку рекламной политики фирмы, корпоративного стиля и сайта предприятия. Вначале деятельности не следует вкладывать огромный бюджет в рекламу, так как, в случае ее высокой эффективности, фирма просто не сможет справиться с объемом работ и, таким образом, заработает себе отрицательную репутацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.008 с.)