Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция стиля руководства. Двухпараметрическая теория Блейка и Моутона

Поиск

Стиль руководства в контексте управления — это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.

9.1
1.1
5.5
1.9
9.9
Забота о производстве
   
 


Блэйк и Моутон разработали решетку (схему), включавшую 5 основных стилей руководства. вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями.

Авторы описывают среднюю и четыре крайние позиции решетки, как:

1.1 — Страх перед бедностью. Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.

1.9 — Дом отдыха. Руководитель сосредотачивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий.

9.1 — Авторитет - подчинение. Лидер очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных.

5.5 — Организация. Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя.

9.9 — Команда. Благодаря к усиленному вниманию к работникам, лидер добивается того, что они сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.

Блэйк и Моутон исходили из того, что оптимальным стилем руководства было поведение руководителя в позиции 9.9. По их мнению такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к руководителям.


 

Билет №35

Ситуационные теории руководства Танненбаума и Фидлера

Фидлер – см. билет №32

Танненбаум В соответствии с данной моделью лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трёх факторов: самого лидера, его последователей и создавшейся ситуации. На рис. 11.10 показан весь спектр выборов между демократической и авторитарной альтернативами, соответственно ассоциируемыми с интересом к отношениям или к работе.

Различие между этими двумя крайними лидерскими стилями основано на предположениях лидера об источниках его власти и природе человека. Демократ полагает, что власть ему даётся последователями, которых он ведёт, и что люди в своей основе обладают способностью к самоуправлению и творческой работе в условиях правильного мотивирования. Автократ считает, что власть даётся его позицией в группе/организации и что люди внутренне ленивы и на них трудно полагаться. В первом случае имеется возможность участия в управлении, во втором — цели, средства и политику определяет сам лидер. По мнению авторов модели, между этими двумя крайностями существуют ещё пять промежуточных лидерских стилей.

Последующее развитие данной модели столкнулось с трудностям учёта всех возможных взаимодействий между лидером, последователями и ситуацией при установлении причинно-следственных связей в отношениях лидерства. Так, развитие процессов интернационализации в бизнесе и резкое увеличение количества участников этих процессов сломали традиционные представления об управлении и сделали переход к отношениям лидерства ещё более трудным.


 

Билет №39

Бюрократические структуры, их преимущества и недостатки

Бюрократическая структура – вид организационной структуры, введенный Максом Вебером, и основанный на законном способе осуществления власти.

Признаки

1) Роли тщательно расписаны

2) Иерархия

3) Правила и процедуры, теоретически предусматривающие все ситуации

4) «Бюро» для хранения документов и.т.п.

5) Личные и деловые отношения разделены

6) Власть основана на должностях

7) Команды выполняются, так как определенные должности имеют право на выпуск определенных распоряжений

8) Важно назначение на должность специалистов

9) Рост квалификации и увеличение числа специалистов различных направлений

Преимущества

1) Стабильность

2) Четкость

Недостатки

1) Плохая адаптация

2) Отсутствие достаточной мотивации работников


 

Билет №40



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.009 с.)