Взаимосвязь и взаимодействие общества, бизнеса и организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь и взаимодействие общества, бизнеса и организации



Виды контроля

Предварительный контроль чаще всего применяется к финансовым и трудовым ресурсам, реализуется в виде определенных форм правил, стандартов.

Текущий контроль осуществляется в процессе самой работы в виде непосредственного контроля результатов деятельности подчиненного его непосредственным начальником.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена, или истекло отведенное для нее время.

Координация

Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев компании путем установления рациональных коммуникаций между ними. Основная роль – это обмен информации.

Взаимосвязь и взаимодействие общества, бизнеса и организации

Характеристика внешней и внутренней среды предприятия

Внешняя среда

К внешней среде предприятия относят всю совокупность систем, подсистем, условий и факторов, оказывающих воздействие на организацию и ее элементы, и в большинстве случаев, находящиеся вне зоны влияния менеджеров.

Внешняя среда, в которой действует любое предприятие включает макросреду (общую или генеральную среду) – среду общества, на которую компания не в силах повлиять, и микросреду (функциональную среду или отраслевой рынок) – среду бизнеса.

Среда Компоненты среды Факторы
Макросреда (внешняя среда) Социокультурные компоненты Уровень социокультурного развития общества и общественный отношений
Ресурсно-экологические Уровень ресурсного обеспечения бизнеса и состояние экологии в отрасли
Законодательно-политические Нормативно-правовая база общества
Финансово-экономические компоненты Состояние экономики и финансов в регионе и на отрослевом рынке
Научно-технические компоненты Влияние научно-технического и информационно-технологического процесса на деятельность компании в отрасли

 

Микросреда Конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, контактные аудитории (отраслевые СМИ, общественные организации, гласные структуры) Уровень конкуренции на отраслевых рынках, интеграция бизнеса на основе кооперации, аутсорсинга (вывод за пределы компании отдельных (обычно не профильных) видов деятельности), и т.д., аутстаффинг (вывод персонала компании за штат компании подрядчика в штат компании заказчика), поглощение и слияние, глобализаци бизнеса на основе перемещения капиталлов (между отраслями), инновационной деятельности и т.д., защита прав потребителей.
Внутренняя среда Кадровый компонент Взаимодействие руководителей и подчиненных..
Организационный Организационные процессы, нормы, нормативы, правила, принятые в организации
Производственный Техника, технология
Маркетинговый Аналитические исследования, маркетинговые коммуникации (реклама, конференции, выставки, личные продажи, PR)
Финансовый Поддержание ликвидности предприятия, обеспечение норм прибыли, создание инвестиционных возможностей
Корпоративная культура Этические и профессиональные нормы, принятые в организации

Основными характеристиками факторов внешней среды являются высокая неопределенность, непредстказуемость и постоянная изменчивость. Поэтому основными задачами менеджера предприятия являются:

· непрерывная адаптация внешней среды на основе постоянного мониторинга ее факторов

· Прогнозирование и планирование деятельности, использование гибких структур управления

· Определение возможных способов влияния на внешнюю среду (чаще всего с использованием методов маркетинга)

Внутренняя среда

Организация, как сложная экономическая система имеющая вход и выход представляет собой совокупность подсистем, которые взаимосвязаны и постоянно взаимодействуют друг с другом.

Корпоративная культура предприятия – совокупность ценностей этических и профессиональных норм, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой и с внешней средой.

Существует два основных документа ККП:

· Кодекс корпоративной культуры

· Корпоративный стандарт предприятия

Анализ и оценка степени влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации

Взаимосвязанное рассмотрение факторов внешней и внутренней среды позволяет реально оценить перспективы деятельности компании и принять стратегические решения с учетом ее сильных и слабых сторон, а так же возможностей и угроз внешней среды.

SWOT-анализ является основой стратегического планирования

· Strengths – сильные стороны

· Weakness – слабые стороны

· Opportunities – возможности

· Trials – угрозы

(информация в дидактическом материале)

Принятие управленческих решений

Менеджмент, как процесс принятия управленческих решений в информационной среде бизнеса и организации

Решение – это результат выбора альтернатив из множества вариантов, который представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана.

Управленческое решение (УР) – результат конкретной деятельности менеджмента.

Основные характеристики управленческого решения:

1. Возможность выбора из нескольких альтернатив

2. Наличие цели

3. Наличие волевого акта руководителя (приказа, распоряжения, постановления)

Категории УР:

· Обоснованные

· Интуитивные

Принять правильное решение – это значит выбрать такую альтернативу из числа возможных, в которой с учетом всех анализируемых факторов будет оптимизирована общая ценность.

Факторы, рассматриваемые при принятии УР:

1. Ресурсные (время, денежные средства, производственные возможности, научный задел предприятия, организационные возможности и т.д.)

2. Технические факторы – факторы, которые непосредственно связаны с инженерным анализом и выработкой технических требований к конструкции

3. Человеческие факторы – требования к опыту, квалификации, навыкам и т.д. персонала, а также социальные и политические аспекты деятельности организации по отношению к персоналу.

Классификация управленческих решений:

1. Обоснованные/интуитивные

2. Организационные

a. Программируемые

b. Непрограммируемые

3. Рациональные/нерациональные

4. Вероятностные/ решения, принятые в условиях определенности

5. Единоличные/ коллегиальные

6. Стратегические/оперативные

Стратегические и оперативные управленческие решения

Признак сравнения Стратегические Оперативные
Область действия решения Влияют на деятельность всего предприятия в целом Действуют на определенный участок деятельности предприятия
Продолжительность времени действия Действуют в течении продолжительного периода Средне- и краткосрочные
Обратимость решений Длительный период обратимости, чаще необратимы Короткий период обратимости
Целенаправленность решений Определяют сразу несколько целей в различных направлениях деятельности предприятия Направлены на достижение одной конкретной цели в конкретном направлении деятельности
Объем информации при принятии решений Принимаются в условиях ограниченной информации общего характера Решения опираются на точную и достоверную информацию

Программируемые и непрограммируемые решения

Программируемые решения – это решения, принимаемые в соответствии с определенными правилами, принятыми в организации, процедурами, моделями, рекомендациями и т.д. в повторяющихся рутинных ситуациях.

Чем выше положение менеджера в иерархической структуре организации, тем более ценится принимать непрограммируемые решения.

Непрограммируемые управленческие решения делятся на две категории: структурированные и неструктурированные.

Структурированные решения – это решения, которые соответствуют проблемам, структура которых известна.

Неструктурированные решения – связанные с интуитивным поиском решения проблем (самая сложная категория в менеджменте – применяется в условиях кризиса и неопределенности).

Коммуникации и информационно-технологические ресурсы менеджмента (ИТР)

Виды контроля

Предварительный контроль чаще всего применяется к финансовым и трудовым ресурсам, реализуется в виде определенных форм правил, стандартов.

Текущий контроль осуществляется в процессе самой работы в виде непосредственного контроля результатов деятельности подчиненного его непосредственным начальником.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена, или истекло отведенное для нее время.

Координация

Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев компании путем установления рациональных коммуникаций между ними. Основная роль – это обмен информации.

Взаимосвязь и взаимодействие общества, бизнеса и организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.016 с.)