Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь и взаимодействие общества, бизнеса и организации
Виды контроля Предварительный контроль чаще всего применяется к финансовым и трудовым ресурсам, реализуется в виде определенных форм правил, стандартов. Текущий контроль осуществляется в процессе самой работы в виде непосредственного контроля результатов деятельности подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена, или истекло отведенное для нее время. Координация Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев компании путем установления рациональных коммуникаций между ними. Основная роль – это обмен информации. Взаимосвязь и взаимодействие общества, бизнеса и организации Характеристика внешней и внутренней среды предприятия Внешняя среда К внешней среде предприятия относят всю совокупность систем, подсистем, условий и факторов, оказывающих воздействие на организацию и ее элементы, и в большинстве случаев, находящиеся вне зоны влияния менеджеров. Внешняя среда, в которой действует любое предприятие включает макросреду (общую или генеральную среду) – среду общества, на которую компания не в силах повлиять, и микросреду (функциональную среду или отраслевой рынок) – среду бизнеса.
Основными характеристиками факторов внешней среды являются высокая неопределенность, непредстказуемость и постоянная изменчивость. Поэтому основными задачами менеджера предприятия являются:
· непрерывная адаптация внешней среды на основе постоянного мониторинга ее факторов · Прогнозирование и планирование деятельности, использование гибких структур управления · Определение возможных способов влияния на внешнюю среду (чаще всего с использованием методов маркетинга) Внутренняя среда Организация, как сложная экономическая система имеющая вход и выход представляет собой совокупность подсистем, которые взаимосвязаны и постоянно взаимодействуют друг с другом. Корпоративная культура предприятия – совокупность ценностей этических и профессиональных норм, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой и с внешней средой. Существует два основных документа ККП: · Кодекс корпоративной культуры · Корпоративный стандарт предприятия Анализ и оценка степени влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации Взаимосвязанное рассмотрение факторов внешней и внутренней среды позволяет реально оценить перспективы деятельности компании и принять стратегические решения с учетом ее сильных и слабых сторон, а так же возможностей и угроз внешней среды.
SWOT-анализ является основой стратегического планирования · Strengths – сильные стороны · Weakness – слабые стороны · Opportunities – возможности · Trials – угрозы (информация в дидактическом материале) Принятие управленческих решений Менеджмент, как процесс принятия управленческих решений в информационной среде бизнеса и организации Решение – это результат выбора альтернатив из множества вариантов, который представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана. Управленческое решение (УР) – результат конкретной деятельности менеджмента. Основные характеристики управленческого решения: 1. Возможность выбора из нескольких альтернатив 2. Наличие цели 3. Наличие волевого акта руководителя (приказа, распоряжения, постановления) Категории УР: · Обоснованные · Интуитивные Принять правильное решение – это значит выбрать такую альтернативу из числа возможных, в которой с учетом всех анализируемых факторов будет оптимизирована общая ценность. Факторы, рассматриваемые при принятии УР: 1. Ресурсные (время, денежные средства, производственные возможности, научный задел предприятия, организационные возможности и т.д.) 2. Технические факторы – факторы, которые непосредственно связаны с инженерным анализом и выработкой технических требований к конструкции 3. Человеческие факторы – требования к опыту, квалификации, навыкам и т.д. персонала, а также социальные и политические аспекты деятельности организации по отношению к персоналу. Классификация управленческих решений: 1. Обоснованные/интуитивные 2. Организационные a. Программируемые b. Непрограммируемые 3. Рациональные/нерациональные 4. Вероятностные/ решения, принятые в условиях определенности 5. Единоличные/ коллегиальные 6. Стратегические/оперативные Стратегические и оперативные управленческие решения
Программируемые и непрограммируемые решения Программируемые решения – это решения, принимаемые в соответствии с определенными правилами, принятыми в организации, процедурами, моделями, рекомендациями и т.д. в повторяющихся рутинных ситуациях. Чем выше положение менеджера в иерархической структуре организации, тем более ценится принимать непрограммируемые решения. Непрограммируемые управленческие решения делятся на две категории: структурированные и неструктурированные.
Структурированные решения – это решения, которые соответствуют проблемам, структура которых известна. Неструктурированные решения – связанные с интуитивным поиском решения проблем (самая сложная категория в менеджменте – применяется в условиях кризиса и неопределенности). Коммуникации и информационно-технологические ресурсы менеджмента (ИТР) Виды контроля Предварительный контроль чаще всего применяется к финансовым и трудовым ресурсам, реализуется в виде определенных форм правил, стандартов. Текущий контроль осуществляется в процессе самой работы в виде непосредственного контроля результатов деятельности подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена, или истекло отведенное для нее время. Координация Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев компании путем установления рациональных коммуникаций между ними. Основная роль – это обмен информации. Взаимосвязь и взаимодействие общества, бизнеса и организации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.016 с.) |