Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка системы мотивирования персонала.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Необходимо сформулировать такой порядок поощрения, который повышал бы мотивацию работников, но не требовал бы значительных финансовых затрат. Особое внимание следует уделить методам морального стимулирования. В качестве основы используется теория мотивации Маслоу. Наиболее актуальными потребностями работников будут являться следующие потребности: -потребности в безопасности и уверенности в будущем, -потребность в уважении и самовыражении, -социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем; уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно, такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д. Для ООО «Артекс» была разработана система мотивации следущая: 1. Материальное стимулирование: а) установление премий (от 10-25 % от плюс к основной заработной плате сотрудника); б) использование премий за повышение качества обслуживания а также за востребованность среди клиентов; в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания. Заработная плата сотрудников составляет: Менеджер по персоналу -18 000 руб. Менеджер по закупкам - 20 000 руб. Администратор - 18 000 руб. Главный бухгалтер - 20 000 руб. бухгалтер 15 000 руб. Главный продовец 12 000 – 15 000 руб. Остальной персонал от 7000-до 13000руб. 2. Социальные потребности: ввввввы а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба; б) поощрение поддержки одним сотрудником другого; в) создание духа единой команды. 3. Потребности в уважении: а) обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности; б) привлечение подчиненных к формулировке целей; в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты; г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы. 4. Потребность в самовыражении: а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников; б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ; в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи. Разработка системы контроля деятельности. Контроль является фундаментом процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля: фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в организации. Организационный контроль определяется как систематический процесс, посредством которого менеджеры регулируют деятельность организации, обеспечивая ее соответствие планам, целям и нормативным показателям. Выделяют следующие виды управленческого контроля. Предварительный контроль, в ООО «Артекс» состоит в проверке качества входящих ресурсов и позволяет предотвратить возникновение проблем при выполнении организацией стоящих перед ней задач. Предварительный контроль призван идентифицировать и предотвратить отклонения прежде, чем они могут возникнуть. Три основных направления: проверка соответствия управленческой системы; проверка готовности персонала; проверка состояния материальных и финансовых ресурсов. Предварительный контроль уместен при подборе и найме новых работников. Человеческие ресурсы: При подборе и найме новых сотрудников предварительный контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей. В магазине «Артекс» основными средствами предварительного контроля в области найма работников является: установление минимально допустимого стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника. Финансовые ресурсы: Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов в магазине является бюджет (текущий финансовый план.), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца. Текущий контроль состоит в мониторинге текущей деятельности сотрудников организации, направленном на проверку: соблюдения ими принятых стандартов качества. Сопутствующий контроль является наиболее общей формой контроля, призванной оценивать текущую производственную деятельность. В его основе — нормативные показатели, правила и руководящие положения по выполнению рабочих задач и поведению сотрудников. 2 формы: стратегический (эффективность использования ресурсов фирмы с точки зрения ее конечных целей), оперативный (направлен на текущую производственную и хозяйственную деятельность фирмы). Для осуществления текущего контроля деятельности магазина используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов, прослеживать объем продаж, использование материалов при оказании услуг, использование оборудования и т.д. Данные будут поступают на центральный компьютер главного бухгалтера, а затем использоваться им для прогнозирования и принятия решений относительно дополнительных закупок, планового ремонта(амортизации) и т.д. В магазине «Артекс» Заключительный контроль проводится сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.1 (0.007 с.) |