Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулируется Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Поиск

(ред. от 28.07.2012)

 

Водный кодекс предусматривает две формы предоставления водного объекта в пользование:

1. На основании договора водопользования для:

- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

2. На основании решения Правительства РФ, исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование для:

- обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- сброса сточных вод и (или) дренажных вод;

- строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

- создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами;

- строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;

- разведки и добычи полезных ископаемых;

- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

- подъема затонувших судов;

- сплава древесины в плотах и с применением кошелей;

- забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

- организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:

См. исключения из объектов по Водному налогу +

- проведения водолазных работ;

- осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

- санитарного, карантинного и другого контроля;

- охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;

- научных, учебных целей;

- разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;

- купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан

- проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации;

- создания искусственных земельных участков.

 

Договор водопользования

 

По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации

Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

Водопользователь, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору водопользования, по истечении срока действия договора водопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора водопользования на новый срок, за исключением случая, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона.

Договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством.

Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Правительством Российской Федерации утверждаются:

- порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- форма примерного договора водопользования;

- порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования.

Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.

Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:

- стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

- дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;

- равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.

Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления устанавливают:

- ставки платы за пользование водными объектами;

- порядок расчета и взимания такой платы.

 

Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование

 

Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

В иных случаях, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.

 

ГЛАВА 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

(ред. 28.07.2012 г.)

 

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога (если они не определены НК).

Могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

Налогоплательщики

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

а. в составе земель лесного фонда;

б. земельные участки, изъятые из оборота;

в. земельные участки, ограниченные в обороте:

- которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

- предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

- занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Порядок определения налоговой базы

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база:

- в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет;

- в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию;

- определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики - организации, индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков используемых для предпринимательской деятельности) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

Налоговая база по земельному участку физических лиц, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: герои России, СССР, инвалиды I, II группы, инвалиды детства, ветераны, граждане подвергшиеся воздействию радиации.

Уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен муниципальными органами позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. (в г. Томске для организаций и предпринимателей не позднее 1 февраля, для физических лиц не позднее 1 июля (в случае возникновения (утраты) права на льготы после 1 июля текущего налогового периода документы предоставляются налогоплательщиками в течение 10 дней со дня возникновения (утраты) такого права).

Если размер необлагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы по земельному участку, налоговая база принимается равной нулю.

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

 

Если в общей долевой – в размере доли, если в общей совместной – в равных долях.

При приобретении недвижимого имущества к покупателю (покупателям) переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования.

Налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица (лиц) определяется пропорционально его (их) доле в праве собственности на данный земельный участок (в площади на указанную недвижимость).

 

Налоговый период. Отчетный период

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.181 (0.01 с.)