Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 350900 - таможенное дело)

Поиск
  Семестр Аудиторные занятия (час.) Экзамены (к-во) Зачеты (к-во)
Лекции Семинары Лаб. раб. Практ. Итого
               
               
Итого:              

 

Тематический план

 

№ темы Название темы лекции Всего Аудиторные занятия
Лекции Практические работы Самостоятельная
Предмет курса мировой экономики        
Международная торговля        
Организация международной торговли        
Организация товародвижения и продвижения товаров на международных рынках.        
Риски и их страхование в процессе внешнеэкономической деятельности        
Международная торговля услугами        
Торговая политика: тарифное и нетарифное регулирование        
Международное движение капитала и кредита        
Международная миграция рабочей силы        
Экономическая интеграция        
Международные расчеты        
Участие России в мировой экономике        
Положение России на мировых рынках капитала и рабочей силы.        
Перспективы развития внешнеэкономической деятельности России.        
  ИТОГО        

 

 

4. ПЛАНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

РАЗДЕЛ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема 1. Предмет и метод курса.

1.1.Вопросы семинарского занятия.

1. Сущность мирового хозяйства. Трактовки понятия "мировое хозяйство".

2. Отраслевая структура мирового хозяйства.

3. Основа формирования миро­вого хозяйства - международное разделение труда. Международная специализация и кооперация производства.

4. Субъекты мирового хозяйства: государства с их народнохозяй­ственными комплексами, транснациональные корпорации, междуна­родные организации и институты.

5. Система показателей, характеризующих уровень экономическо­го развития, и ее использование для классификации стран (ВНП на душу населения; темпы экономического роста; страны с разным уровнем дохода; группа стран - экспортеров нефти; страны промышленно развитые, развивающиеся страны; постсоциалистические страны).

6. Современная структура мирового хозяйства: центр, периферия и полупериферия.

7. Основные особенности развития мировой экономики: глобализация, неравномерность экономического развития и транснационализация.

8. Международные экономические организации. Их классификация.

9. Понятие международных экономических организаций. Их классификация.

10. Основные составляющие ООН.

11. Автономные организации ООН.

12. ЭКОСОС. Основные вопросы, решаемые в рамках ЭКОСОС.

13. Конференция по торговле и развитию - ЮНКТАД. Основные особенности ЮНКТАД. Необходимость и задачи ее функционирования.

14. Международные валютно-финансовые и кредитные организации.

15. МВФ. Цели создания и задачи.

16. Международный банк реконструкции и развития – МБРР. Система взаимосвязанных институтов МБРР: МБРР, МФК, МАР, МАГИ, МЦУИС. Основные направления их деятельности.

17. Виды кредитов, предоставляемых МБРР.

18. Специализированные экономические и научно-технические организации.

19. ЮНИДО и ФАО: цели создания и задачи.

20. ВОИС- Всемирная организация интеллектуальной собственности. Ее характерные черты.

21. Неправительственные международные организации: профессиональные и отраслевые.

22.

Тема 2. Международная торговля

2.1.Вопросы семинарского занятия.

1. Необходимость и сущность международной торговли.

2. Теории неотехнологического направления в международной торговле: снижающихся издержек (эффект масштаба), "технологического разрыва", "цикла жизни продукта".

3. Теория абсо­лютных преимуществ А.Смита.

4. Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо.

5. Кривая производственных возможностей. Вмененные издержки замещения.

6. Теория факторов производства Хекшера - Олина. Ограниченность теории и попытка ее разрешения.

7. Классификация товаров в мировой торговле.

8. Взаимодействие спроса и предложения во внешней торговле. Кривые безразличия и кривые спроса во внешней торговле. Устано­вление мировой цены.

9. Выигрыш от внешней торговли и его распре­деление.

10. Изменение спроса на факторы производства.

11. Теорема Столпера- Самуэльсона. Теорема выравнивания цен на факторы производ­ства.

12. Воздействие НТП на международную торговлю.

2.2.ЗАДАЧИ.

1. Затраты труда в часах составляют на производство мяса и мыла

Наименование товара Германия Россия
Мясо    
Мыло    

Определите абсолютное преимущество стран? Подсчитайте выигрыш от торговли, если страны они обменивают 6 кг мяса на 4 кг мыла (если обменивают 6 кг мяса на 8 кг мыла) Изобразите графическое решение задачи.

2. В стране А рабочий может произвести за один день 6 метров шелка или 1 кг масла. В странеВ рабочий может изготовить за день 2 метра щелка или 4 кг масла. Каковы относительные цены в странах при отсутствии торговли? Что будут вывозить страны после установления торговых отношений? В каких пределах могут колебаться мировые цены после установления торговых отношений между странами? Если предположить, что до установления торговых отношений рабочий в стране А производит в день 4 метра шелка и 1/3 кг масла, а в стране В соответственно 0.5 метра шелка и 3 кг масла. То, каким будет общий прирост производства шелка и масла в результате специализации стран на выпуске относительно более дешевых продуктов? Если реальное соотношение в торговле между странами сложилось на уровне 1 метр за 0.5 кг масла и 2 метра шелка обмениваются на 1 кг масла, то каким будет выигрыш от специализации и торговли для каждой страны?

 

Тема 3. Организация международной торговли

3.1.Вопросы семинарского занятия.

1. У словия организации мировой торговли.

2. Виды цен, применяемых в мировой торговле.

3. Виды внешнеэкономических операций.

4. Разновидности встречной торговли.

5. Международный контракт и его согласованные позиции.

6. Виды внешнеторговой документации.

7. Понятие биржи.Основные факторы, оказывающие влияние на динамику биржевой торговли.

8. Условия, необходимые для функционирования биржи. Особенности их деятельности.

9. Объекты и субъекты биржевой торговли.

10. Виды бирж.

11. Органы управления биржами.

12. Характерные черты международных товарных аукционов.

13. Главные центры аукционной торговли.

14. Способы проведения аукциона.

15. Понятие международных торгов. Виды торгов.

16. Этапы организации проведения международных торгов.

Тема 4. Организация товародвижения и продвижения товаров на международных рынках.

4.1.Вопросы семинарского занятия.

1. Понятие товародвижения. Начальная точка товародвижения.

2. Каналы товародвижения и их функции.

3. Классификация каналов товародвижения.

4. Роль посредников в товародвижении. Виды посредников.

5. Способы содействия посредников.

6. Понятие продвижение товаров. Функции, выполняемые организацией продвижения товаров.

7. Способы продвижения товаров.

8. Средства коммуникации при организации товародвижения. Факторы, влияющие на выбор средства коммуникации.

Тема 5. Риски и их страхование в процессе внешнеэкономической деятельности

5.1.Вопросы семинарского занятия.

1. Понятие риска во внешнеэкономической деятельности.

2. Риск покупателя и риск продавца. Виды рисков.

3. Понятие страхования. Объект страхования. Особенности страхования.

4. Страховой полис.

5. Виды страхования в процессе международного сотрудничества.

Тема 6. Международная торговля услугами

Вопросы семинарского занятия

1. Торговля услугами и ее место в международной торговле.

2. Классификация услуг.

3. Современные виды услуг: факторинг, инжиниринг, франчайзинг и т.п.

4. Основные трудности в подсчете оборота по торговле услугами..

5. Географическое распределение торговли услугами. Ведущие страны экспортеры и импортеры услуг. Распределение стоимости услуг по отдельным видам.

6. Понятие транспортного обеспечения. Система транспортного обеспечения.

7. Виды внешнеторговых перевозок.

8. Транспортно-экспедиторское обслуживание.

9. Формы продажи интеллектуальной собственности.

10. Понятие и признаки патента.

11. Виды лицензионных соглашений.

12. Классификация международных поездок.

13. Международный инжиниринг и его особенности.

14. Понятие консалтинга в международной деятельности.

15. Понятие технологии как товара. Составляющие технологии.

16. Классификация технологий.

17. Страны лидеры технологий.

18. Формы международного сотрудничества в области технологий.

19. Государственное регулирование международной торговли услугами. Меры регулирования доступа на рынок.

20. Ограничения на использование национального режима.

21. Специфика рынка услуг и его регулирование на международном уровне.

22. Регулирование торговли услугами в рамках деятельности ВТО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.007 с.)