Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра теории государства и права
КАФЕДРА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Планы семинарских занятий по дисциплине «Теория государства и права» для слушателей 1 курса заочной формы обучения (6 лет) по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) «специалист» (на базе общего среднего образования) на 2011-2012 учебный год
Москва 2011
Планы семинарских занятий по дисциплине “Теория государства и права” для слушателей 1 курса заочной формы обучения (6 лет) по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) «специалист» (на базе общего среднего образования) на 2011-2012 учебный год. / Составит.: к.ю.н., доцент Иванов С.А., к.ю.н., доцент Кулакова Ю.Ю., к.ю.н., доцент Морозова Л.Я.. М.: Московский университет МВД России, 2011. – 24 с.
Планы семинарских занятий составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом третьего поколения.
Планы семинарских занятий обсуждены и одобрены на заседании кафедры теории государства и права Московского университета МВД России от 21 апреля 2011 года. Протокол № 9.
Пояснительная записка Курс теории государства и права призван служить формированию у сотрудников органов внутренних дел юридического мировоззрения, получению систематических юридических знаний, что поможет самостоятельно анализировать государственно-правовые и общественно-политические явления современности. Научное понимание общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права, позволяет в дальнейшем приступить к тщательному и всестороннему изучению иных юридических дисциплин – отраслевых, прикладных и др. Учебный курс включает 252 академических часа, в том числе 26 ч. аудиторных занятий и 226 ч. самостоятельной работы, а также написание контрольной работы по теории государства и права. Цели дисциплины - приобретение обучающимися знаний, позволяющих ориентироваться в правовом материале в ходе изучения иных дисциплин профессионального цикла, а также необходимых для реализации правовых предписаний в повседневной практической правоприменительной деятельности; выработка у обучающихся способности самостоятельно получать правовые знания, необходимые для эффективного осуществления возложенных на сотрудников правоохранительных органов функций. Задачи дисциплины - усвоение обучающимися комплекса знаний по теории государства и права; ознакомление с методологическими основами научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений; понятийным и категориальным аппаратом теории государства и права; развитие специфических черт юридического мышления у обучающихся, позволяющих выявлять юридически значимые признаки реальных жизненных обстоятельств, путем соотнесения фактических явлений с их нормативной моделью, закрепленной в правовых документах. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Теория государства и права» является дисциплиной базовой части С.3.1. профессионального цикла. К моменту начала изучения дисциплины слушатель должен: - уметь ориентироваться в основных проблемах, изученных в школьном обществоведческом курсе, в том числе перечислять изученные социальные явления и их существенным свойства; - правильно употреблять в устной или письменной речи обществоведческие термины; - пояснять изученные теоретические закономерности и социальные нормы собственными примерами. Дисциплина является предшествующей для всех профильных дисциплин юридической специальности. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); - способности проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); - способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); - способности разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1); - способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способности анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); - способности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); - способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); - способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6); - способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); - способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); - способности осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9); - способности выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10); - способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); - способности реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20); - способности анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33); - способности применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34); - способности обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35). В результате изучения дисциплины слушатель должен: знать: - основные юридические категории и понятия; - основные исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции, особенности государственного и правового развития России; - общую характеристику современных правовых теорий; - общую характеристику системы действующего законодательства; - новейшие достижения науки о роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом; уметь: - правильно применять полученные знания о праве и государстве в практической деятельности, в процессе получения, проверки, анализа и оценки юридически значимой информации, а также в ходе организации и проведения научных исследований правовой проблематики; - оценивать и характеризовать явления социальной действительности с юридической точки зрения; - анализировать с юридической и нравственно-правовой точки зрения правоотношения, в том числе – складывающиеся в процессе осуществления профессиональной деятельности; - уважительно относиться к правам и законным интересам граждан, не допускать ущемления их чести и достоинства; - пропагандировать правовые знания и соблюдение действующих правовых норм субъектами права; - творчески решать профессиональные задачи, основываясь на теоретических знаниях о различных государственно-правовых явлениях и проблемах; - систематизировать и пропагандировать накопленные знания о государственно-правовых явлениях и полученные практические умения; - применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов; - обобщать и формулировать выводы в ходе исследования юридических и нравственно-правовых проблем, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований; владеть: - навыками самостоятельного анализа различных государственно-правовых явлений с использованием знаний, приобретенных в процессе обучения; - навыками толкования нормативных правовых актов и их квалифицированного применения в профессиональной деятельности; - навыками нормотворческой работы в соответствии с профилем осуществляемой профессиональной деятельности; - навыками осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по правовым вопросам; - приемами и методами организации и осуществления научного исследования проблем государственно-правовой жизни. Изучение теории государства и права при получении высшего образования не ограничивается только материалами лекций и учебной литературой. Рекомендуется также знакомиться с обширной научной литературой в виде монографических изданий и научной периодики. Обзор специальной (дополнительной) литературы помещен после изложения вопросов каждой темы. Работа при подготовке к семинарским занятиям в рамках курса теории государства и права должна носить систематический характер. Перед тем, как приступить к изучению данного курса, слушателям целесообразно ознакомиться с учебной программой, чтобы в общих чертах представлять себе всю проблематику предмета и структуру курса. Цель семинарских занятий – научить слушателей самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и выработать у них навыки самостоятельного мышления по проблемам курса. Семинарские занятия могут проходить в различных формах: - развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке группы по всему кругу вопросов. При этом отдельные слушатели могут делать сообщения по тем или иным проблемам данной темы; - устных докладов с последующим их обсуждением; - блиц-игры по некоторым темам курса. Доклады и рефераты могут быть поручены не одному, а нескольким слушателям. Помимо основного докладчика могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу. Выступление слушателя на семинаре должно быть аргументированным и удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, даются определения изучаемых понятий и категорий, характеристика признаков и принципов исследуемых государственно-правовых явлений; теоретическое положение подкрепляются анализом нормативного материала, фактами и примерами. При подготовке к семинарскому занятию рационально строить свою работу следующим образом: - перенести вопросы семинара в рабочую тетрадь и подобрать рекомендованную литературу; - отметить напротив каждого вопроса семинара страницу источника, содержащего ответ на данный вопрос; - составить план ответа на каждый из предложенных вопросов и в тезисной форме непосредственно сами ответы. Изучение темы семинара следует начать с просмотра конспекта лекции. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется изучение и конспектирования основной и дополнительной литературы. В ходе семинара осуществляется проверка усвоения пройденного материала. С этой целью периодически проводятся 10 – 15 минутные письменные контрольные работы После изучения всех тем курса предусмотрено проведение экзамена по курсу теории государства и права. Помимо этого, в сроки, установленные Учебным планом, предусмотрено, как уже было сказано выше, написание контрольной работы по теории государства и права. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Теория государства и права» для слушателей 1 курса заочной формы обучения (6 лет) по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) «специалист» на 2011-2012 учебный год
Литература, рекомендуемая ко всем темам: Основная литература: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенными Законами РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ). // Российская газета. 21.01.2009 года. № 7. 2. Общая теория государства и права: Академический курс. В 3-х томах. / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2009. 3. Теория государства и права. Учебник. / Под ред. В.П. Малахова, В.Н. Казакова. М., 2002. Дополнительная литература: 1. Алексеев С.С. Тайна и сила права. Наука права: новые подходы и идеи. Право в жизни и судьбе людей. – 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2009. 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов. - М., 2010. 3. Иванов А.А. Теория государства и права: основные категории и понятия. 2-е изд., стеореот. – М., 2007. 4. Керимов Д.А. Проблемы общей теории права и государства в 3-х томах. - М., 2008. 5. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. - М., 2009. 6. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для вузов. - М., 2008. 7. Общая теория права и государства. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Лазарева В.В. - М., 2010. 8. Радько Т.Н. Теория государства и права. Учебное пособие. - М., 2006. 9. Теория государства и права. / Под ред. А.С. Пиголкина. - М., 2011. 10. Оксамытный В.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. - М., 2004. 11. Теория государства и права. / Под ред. Матузова Н.И. и Малько А.В. - М., 2010. 12. Теория государства и права. Учебник / Под ред. А. С. Мордовца, В. Н. Синюкова. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. 13. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. Учебное пособие. - М., 2008.
Семинарское занятие № 1. Семинарское занятие № 2. Семинарское занятие № 3. Семинарское занятие № 4. Семинарское занятие № 5. Семинарское занятие № 6. Семинарское занятие № 7. Семинарское занятие № 8. КАФЕДРА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Планы семинарских занятий по дисциплине «Теория государства и права» для слушателей 1 курса заочной формы обучения (6 лет) по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) «специалист» (на базе общего среднего образования) на 2011-2012 учебный год
Москва 2011
Планы семинарских занятий по дисциплине “Теория государства и права” для слушателей 1 курса заочной формы обучения (6 лет) по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) «специалист» (на базе общего среднего образования) на 2011-2012 учебный год. / Составит.: к.ю.н., доцент Иванов С.А., к.ю.н., доцент Кулакова Ю.Ю., к.ю.н., доцент Морозова Л.Я.. М.: Московский университет МВД России, 2011. – 24 с.
Планы семинарских занятий составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом третьего поколения.
Планы семинарских занятий обсуждены и одобрены на заседании кафедры теории государства и права Московского университета МВД России от 21 апреля 2011 года. Протокол № 9.
Пояснительная записка Курс теории государства и права призван служить формированию у сотрудников органов внутренних дел юридического мировоззрения, получению систематических юридических знаний, что поможет самостоятельно анализировать государственно-правовые и общественно-политические явления современности. Научное понимание общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права, позволяет в дальнейшем приступить к тщательному и всестороннему изучению иных юридических дисциплин – отраслевых, прикладных и др. Учебный курс включает 252 академических часа, в том числе 26 ч. аудиторных занятий и 226 ч. самостоятельной работы, а также написание контрольной работы по теории государства и права. Цели дисциплины - приобретение обучающимися знаний, позволяющих ориентироваться в правовом материале в ходе изучения иных дисциплин профессионального цикла, а также необходимых для реализации правовых предписаний в повседневной практической правоприменительной деятельности; выработка у обучающихся способности самостоятельно получать правовые знания, необходимые для эффективного осуществления возложенных на сотрудников правоохранительных органов функций. Задачи дисциплины - усвоение обучающимися комплекса знаний по теории государства и права; ознакомление с методологическими основами научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений; понятийным и категориальным аппаратом теории государства и права; развитие специфических черт юридического мышления у обучающихся, позволяющих выявлять юридически значимые признаки реальных жизненных обстоятельств, путем соотнесения фактических явлений с их нормативной моделью, закрепленной в правовых документах. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Теория государства и права» является дисциплиной базовой части С.3.1. профессионального цикла. К моменту начала изучения дисциплины слушатель должен: - уметь ориентироваться в основных проблемах, изученных в школьном обществоведческом курсе, в том числе перечислять изученные социальные явления и их существенным свойства; - правильно употреблять в устной или письменной речи обществоведческие термины; - пояснять изученные теоретические закономерности и социальные нормы собственными примерами. Дисциплина является предшествующей для всех профильных дисциплин юридической специальности. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); - способности проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); - способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); - способности разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1); - способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способности анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); - способности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); - способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); - способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6); - способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); - способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); - способности осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9); - способности выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10); - способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); - способности реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20); - способности анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33); - способности применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34); - способности обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35). В результате изучения дисциплины слушатель должен: знать: - основные юридические категории и понятия; - основные исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции, особенности государственного и правового развития России; - общую характеристику современных правовых теорий; - общую характеристику системы действующего законодательства; - новейшие достижения науки о роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом; уметь: - правильно применять полученные знания о праве и государстве в практической деятельности, в процессе получения, проверки, анализа и оценки юридически значимой информации, а также в ходе организации и проведения научных исследований правовой проблематики; - оценивать и характеризовать явления социальной действительности с юридической точки зрения; - анализировать с юридической и нравственно-правовой точки зрения правоотношения, в том числе – складывающиеся в процессе осуществления профессиональной деятельности; - уважительно относиться к правам и законным интересам граждан, не допускать ущемления их чести и достоинства; - пропагандировать правовые знания и соблюдение действующих правовых норм субъектами права; - творчески решать профессиональные задачи, основываясь на теоретических знаниях о различных государственно-правовых явлениях и проблемах; - систематизировать и пропагандировать накопленные знания о государственно-правовых явлениях и полученные практические умения; - применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов; - обобщать и формулировать выводы в ходе исследования юридических и нравственно-правовых проблем, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований; владеть: - навыками самостоятельного анализа различных государственно-правовых явлений с использованием знаний, приобретенных в процессе обучения; - навыками толкования нормативных правовых актов и их квалифицированного применения в профессиональной деятельности; - навыками нормотворческой работы в соответствии с профилем осуществляемой профессиональной деятельности; - навыками осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по правовым вопросам; - приемами и методами организации и осуществления научного исследования проблем государственно-правовой жизни. Изучение теории государства и права при получении высшего образования не ограничивается только материалами лекций и учебной литературой. Рекомендуется также знакомиться с обширной научной литературой в виде монографических изданий и научной периодики. Обзор специальной (дополнительной) литературы помещен после изложения вопросов каждой темы. Работа при подготовке к семинарским занятиям в рамках курса теории государства и права должна носить систематический характер. Перед тем, как приступить к изучению данного курса, слушателям целесообразно ознакомиться с учебной программой, чтобы в общих чертах представлять себе всю проблематику предмета и структуру курса. Цель семинарских занятий – научить слушателей самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и выработать у них навыки самостоятельного мышления по проблемам курса. Семинарские занятия могут проходить в различных формах: - развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке группы по всему кругу вопросов. При этом отдельные слушатели могут делать сообщения по тем или иным проблемам данной темы; - устных докладов с последующим их обсуждением; - блиц-игры по некоторым темам курса. Доклады и рефераты могут быть поручены не одному, а нескольким слушателям. Помимо основного докладчика могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу. Выступление слушателя на семинаре должно быть аргументированным и удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, даются определения изучаемых понятий и категорий, характеристика признаков и принципов исследуемых государственно-правовых явлений; теоретическое положение подкрепляются анализом нормативного материала, фактами и примерами. При подготовке к семинарскому занятию рационально строить свою работу следующим образом: - перенести вопросы семинара в рабочую тетрадь и подобрать рекомендованную литературу; - отметить напротив каждого вопроса семинара страницу источника, содержащего ответ на данный вопрос; - составить план ответа на каждый из предложенных вопросов и в тезисной форме непосредственно сами ответы. Изучение темы семинара следует начать с просмотра конспекта лекции. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется изучение и конспектирования основной и дополнительной литературы. В ходе семинара осуществляется проверка усвоения пройденного материала. С этой целью периодически проводятся 10 – 15 минутные письменные контрольные работы После изучения всех тем курса предусмотрено проведение экзамена по курсу теории государства и права. Помимо этого, в сроки, установленные Учебным планом, предусмотрено, как уже было сказано выше, написание контрольной работы по теории государства и права. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Теория государства и права» для слушателей 1 курса заочной формы обучения (6 лет) по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) «специалист» на 2011-2012 учебный год
Литература, рекомендуемая ко всем темам: Основная литература: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенными Законами РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ). // Российская газета. 21.01.2009 года. № 7. 2. Общая теория государства и права: Академический курс. В 3-х томах. / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2009. 3. Теория государства и права. Учебник. / Под ред. В.П. Малахова, В.Н. Казакова. М., 2002. Дополнительная литература: 1. Алексеев С.С. Тайна и сила права. Наука права: новые подходы и идеи. Право в жизни и судьбе людей. – 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2009. 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов. - М., 2010. 3. Иванов А.А. Теория государства и права: основные категории и понятия. 2-е изд., стеореот. – М., 2007. 4. Керимов Д.А. Проблемы общей теории права и государства в 3-х томах. - М., 2008. 5. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. - М., 2009. 6. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для вузов. - М., 2008. 7. Общая теория права и государства. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Лазарева В.В. - М., 2010. 8. Радько Т.Н. Теория государства и права. Учебное пособие. - М., 2006. 9. Теория государства и права. / Под ред. А.С. Пиголкина. - М., 2011. 10. Оксамытный В.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. - М., 2004. 11. Теория государства и права. / Под ред. Матузова Н.И. и Малько А.В. - М., 2010. 12. Теория государства и права. Учебник / Под ред. А. С. Мордовца, В. Н. Синюкова. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. 13. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. Учебное пособие. - М., 2008.
Семинарское занятие № 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.012 с.) |