С кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.



Например:

Автор (ФИО) - один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в …

 

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

Например:

Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) - без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что...

 

Прибавить два- три риторических вопроса, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

Например:

Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

 

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.

Например:

Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье - без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли...

Проблема, поднятая в тексте

Адекватное понимание исходного текста – важнейшее условие успешного выполнения задания с развёрнутым ответом. Минимально достаточным считается умение адекватно воспринимать проблематику текста (о чём говорится? Какие вопросы ставятся?)

Прочитайте текст внимательно и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел вам сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос. Надо видеть главное в тексте. Итак, два вопроса ставим перед первым прочтением предложенного текста. «О чём этот текст?» - это тема. «Почему, с какой целью текст написан автором?» - это идея.

Проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.

Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

 

ТЕМА – то, о чём говорится в тексе

 

ПРОБЛЕМА – основной вопрос, который анализирует автор

u Философские

u Социальные

u Политические

u Научные

u Экологические

u Нравственно-этически

 

Кратко и точно выразить мысли, которые интересуют автора

- в виде вопроса (Что такое…? Почему …? Возможно ли…?)

- с использованием типовых конструкций:

 

u В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания…

u Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме…

u В анализируемом тексте автор рассматривает проблему (чего?)

u В тексте затрагивается проблема (чего?)

u В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных вопросов.

u Особое внимание автор уделяет проблеме (чего?)

 

 

Комментарий к сформулированной проблеме

 

Комментарий – не пересказ!!!

 

Это рассуждение по поводу основной (только одной) проблемы текста.

Задача – прокомментировать только сформулированные проблемы только данного текста!!!

Мы

-не пересказываем текст,

-не говорим об авторской позиции,

-не высказываем своего отношения

-не рассуждаем по поводу всех проблем текста, (а только одну)

 

Мы отвечаем на вопросы

u Что делает автор исходного текста? (рассуждает, описывает, повествует).

u На какие аспекты этой проблемы он особо обращает внимание?

u Что особенно его волнует?

 

Не искажать авторскую мысль!!!

 

Поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:

Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод.Почему эта проблема им интересна?

Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?

Как автор текста подходит к решению этой проблемы?

На каком жизненном/литературном материале строится текст?

Типична ли ситуация, изображенная автором?

На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).

Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.

Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?

Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста.

 

Комментарий опирается на исходный текст!!

 

Типовые конструкции

Переходный момент от проблемы к комментарию

Проблему (чего? Какую?) рассматривает автор на примере…

Комментируя эту проблему, хочется отметить…

Рассматривая эту проблему, автор обращает наше внимание на …

В литературе нет единого мнения по высказанной проблеме…

Проблема (Какая? Чего?) по-разному решается исследователями…

Это одна из самых актуальных проблем…

Рассмотрим эту проблему подробнее.

В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о...

В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем:...

В рецензируемом тексте автор говорит не только о..., но и о....Такой смысловой емкости автор достигает при помощи....

Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу:....

Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о..., автор подразумевает...

 

Комментируя основную проблему можно воспользоваться этими речевыми оборотами:

1. Проблема заставила меня

u Заняться её глубоким изучением

u С горечью понять, что…

u Иронично относиться к…

u Отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений (или её отсутствие)

u Испытать потребность в чём-либо.

 

Прежде чем ответить на вопрос как комментировать необходимо, подумать о том:

1. К какой категории относится избранная автором проблема

2. Насколько она злободневна

3. Что делает её злободневной

4. Традиционна ли эта проблема или нова

5. Если традиционна, то, какие точки зрения есть по её поводу

6. Если нова, то, что стало причиной её появления, жизнеспособна ли она, объясни, что позволяет сделать такие выводы

7. Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме

8. Как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества, не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции, интернационалист, глубокий знаток человеческой души.

 

Следует отметить, что в этой части сочинения также возможны как минимум два способа изложения материала:

1) от частных фактов к формулировке проблемы.

2) от формулировки проблемы к комментарию.

 

 

Формулировка позиции автора

 

Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте!!!

Не путайте автора текста и героя рассказа!!!

Ответьте на вопросы:

Что хочет сказать автор?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.019 с.)