Кириллова Виктория Александровна,




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кириллова Виктория Александровна,



заведующая отделом декоративно-прикладного творчества ДДЮТ

Конкурс чтецов:

Шишов Олег Иванович,

режиссер ДДЮТ

 

Конкурс сочинений:

Маркович Ольга Геннадьевна,

заведующая организационно-массовым отделом

 

Заявки принимаются по телефону:

Факс: 8 (81370) 90-297

 

Электронный адрес:

ddutvr@yandex.ru


Приложение №2

Заявка

Школа________________________________________________________________

рекомендует для участия в районном конкурсе чтецов в рамках Районной акции «России – это мы!» следующих участников:

ФИ участника Класс Автор произведения Название Время исполнения
             
             
             
             

Указать по необходимости музыкальное сопровождение и звуконоситель (для конкурса чтецов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный за участие - представитель школы _______________________________________________________________________( ФИО, контактный телефон)

 

Директор школы

 

 

Приложение №3

Заявка

Школа________________________________________________________________

рекомендует для участия в конкурсе рисунков в рамках районной акции «Россия– это мы!» следующих участников:

ФИ участника Возраст, класс Название произведения Техника исполнения ФИО педагога (полностью)
             
             
             
             

Ответственный за участие - представитель школы _______________________________________________________________________( ФИО, контактный телефон)

 

Директор школы

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ЛИДЕРОВ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРОВОДИМОМ В РАМКАХ РАЙОННОЙ АКЦИИ

«РОССИЯ – ЭТО МЫ!»

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления (далее – Конкурс), порядок проведения и финансирования Конкурса.

1.2. Конкурс проводится с 2005 года с целью повышения роли органов ученического самоуправления в деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и учреждений начального профессионального образования Ленинградской области.

1.3. Основными задачами Конкурса являются:

  • активизация деятельности органов ученического самоуправления;
  • выявление активно работающих лидеров ученического самоуправления, формирование банка данных будущих управленческих кадров;
  • повышение культуры делового взаимодействия и престижа деятельности лидеров ученического самоуправления;
  • формирование позитивного имиджа лидеров ученического самоуправления в обществе, государственное признание их личного вклада в развитие государственно-общественного характера управления образованием, формирование гражданского общества;
  • выявление, оценка и распространение успешного опыта работы активистов ученического самоуправления;
  • стимулирование деятельности лидеров ученического самоуправления, их поддержка и поощрение к дальнейшему продвижению в сфере работы с детьми и молодёжью.

1.4. Конкурс организуется и проводится МОБУДОД «ДДЮТ Всеволожского района» Ленинградской области.

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1. Участниками муниципального этапа Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления (далее - Конкурс) являются лидеры ученического самоуправления в возрасте от 13 до 16 лет, имеющие стаж работы не менее 1 года.

2.2. Конкурс проводится на уровне МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области 25 января 2012 года.

Заявки на участие в конкурсе присылаются в срок до 18 января 2012 года на

E-mail: movr@mail.ru. Заявка должна соответствовать форме, которая указана в Приложении 1.


2.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

· руководитель органа ученического самоуправления общеобразовательной школы;

· руководитель органа ученического самоуправления гимназии, лицея, колледжа, образовательного центра;

· руководитель органа ученического самоуправления учреждения дополнительного образования детей.

2.4. Ответственность за жизнь и здоровье участников Конкурса в пути и во

время проведения мероприятия несут сопровождающие лица.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОНКУРСА

 

Для участия в Конкурсе необходимо иметь материалы (нормативные и конкурсные) в распечатанном виде.

3.1.1. Нормативные материалы:

· выписка из Устава образовательного учреждения (статьи, где зафиксировано название органа ученического самоуправления, его полномочия);

· положение о выборах органов ученического самоуправления, в том числе руководителя ученического самоуправления (полный текст);

· протокол об избрании (назначении) конкурсанта руководителем органа ученического самоуправления в соответствии с нормативными документами, заверенный подписями ответственных лиц;

· протокол решения высшего органа ученического самоуправления (общего собрания школьников, конференции обучающихся и т. п.) о направлении «Портфолио Лидера» конкурсанта на Конкурс.

В графе «Тема» указывается «Нормативные материалы лидера» (указываются фамилия, имя и отчество).

3.1.2. Конкурсные материалы, в которых отражается деятельность конкурсанта в роли руководителя органа ученического самоуправления:

· описание социального партнерства органа ученического самоуправления, который представляет конкурсант, за 2011/2012 учебный год и первую половину 2012/2013 учебного года;

· описание подготовленного и проведенного лично конкурсантом конкретного мероприятия в рамках районной акции «Россия-это мы!» в 2011-2012 учебном году.

· план работы ученического самоуправления, посвященный Году космонавтики, подготовленный конкурсантом и утвержденный высшим органом ученического самоуправления;

3.1.3. Дополнительные материалы, например:

· статьи о работе органа ученического самоуправления, которым руководит конкурсант, опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты;

· адреса сайтов, где отражается его деятельность как руководителя ученического самоуправления;

· личные авторские материалы конкурсанта и т. д.

Каждый конкурсный материал не должен превышать объем 5 страниц формата A4.

3.2. Муниципальный этап конкурса предполагает:

· самопрезентация «Я – руководитель органа ученического самоуправления»;

· интерактивный практикум;

· тестирование знаний конкурсантами нормативных и организационных основ ученического самоуправления;

· дискуссия

3.2.1. Делегации должны быть оснащены собственной атрибутикой, парадной формой, иметь рекламные материалы.

 

 

4. ОЦЕНКА ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ КОНКУРСАНТА

Характер и тематика Конкурса предполагают на всех этапах его проведения:

· оценку личного участия конкурсанта в работе органа ученического самоуправления в роли его руководителя;

· анализ содержания подготовленного и проведенного лично конкурсантом конкретного мероприятия в рамках районной акции «Россия-это мы!» в 2011-2012 учебном году.

· экспертизу материалов, раскрывающих лидерские способности конкурсанта по организации работы ученического самоуправления и к подготовке мероприятий, посвященных акции «Россия – это мы!»;

· оценку дополнительных материалов (представляются конкурсантом по его усмотрению).

 

 

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.1. Победителей и призеров Конкурса определяет компетентное жюри, количественный состав членов жюри – 5 человек.

5.2. Победители и призеры Конкурса, занявшие призовые места в каждой из номинаций, награждаются почетными дипломами.

5.3. Победитель Конкурса, на момент проведения Конкурса достигший 14 лет, набравший наибольшее количество баллов, выдвигается на участие в областном этапе Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления.

 

.

6. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

8(81370) 25-129; 8(81370) 90-297 – Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района

+7 (960) 235-33-45; 8(81370) 20-773 – Николай Николаевич Свирин

 

Приложение № 1 к Положению

Заявка на участие в ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование рекомендующей организации)

Образовательное учреждение Ф. И. О. участников, дата рождения Ф. И. О. руководителя Контактный телефон руководителя, e-mail
 
 

 

 

Печать подпись

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ЛИДЕРОВ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

«ЛИДЕР XXI ВЕКА», ПРОВОДИМОМ В РАМКАХ РАЙОННОЙ АКЦИИ «РОССИЯ – ЭТО МЫ!»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный этап Всероссийского конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер XXI века» (далее – Конкурс) проводится в 2012 году в рамках акции «Россия – это мы!»

1.2. Конкурс проводится Комитетом по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» совместно с МОБУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района».

1.3. Конкурс проводится с целью создания условий, стимулирующих проявление социальной активности, развития инновационного мышления детей и молодежи, а также поддержки конкурентоспособных команд (объединений) молодежи.

1.4. Конкурс проводится по двум направлениям:

1.4.1. Направление «Социальная инициатива» (для лидеров детских общественных объединений, разработавших социальных проект и имеющих опыт управления командой (объединением)) по номинации «Лидеры детских общественных объединений» (от 14 до 16 лет включительно).

1.4.2. Направление «Социальная эффективность» (для лидеров детских общественных объединений, реализовавших социальный проект и имеющих стаж работы или опыт участия в деятельности направляющего их на Конкурс общественного объединения не менее 1 года) по номинации «Лидеры детских общественных объединений» (от 14 до 18 лет включительно).

1.5. Задачи Конкурса по направлению «Социальная инициатива»:

  • Выявление и поддержка (поиск, отбор и продвижение) талантливой, социально-активной молодежи.
  • Формирование культуры поведения подрастающего поколения, позитивного образа эффективных команд (управленческих, общественных, политических, спортивных, научных, конструкторских и т.п.), вносящих вклад в развитие конкурентоспособности.
  • Содействие лидерам детских общественных объединений и инициативных групп в личностном росте, профессиональном самоопределении, в совершенствовании навыков командной деятельности.
  • Поддержка и внедрение социально-гуманитарных командных инноваций, выявленных в ходе конкурса.
  • Апробация эффективных технологий конкурсного отбора талантливых лидеров общественных объединений и инициативных групп.
  • Поддержка моделей и форм гражданской активности подростков.
  • Поддержка молодежных инициатив по преобразованию социальной среды, улучшению качества жизни жителей Всеволожского района, пропаганде позитивных ценностей российского общества.

1.6. Задачи Конкурса по направлению «Социальная эффективность»:

  • Создание условий для развития детских общественных объединений.
  • Выявление талантливых лидеров детских общественных объединений.
  • Общественное и государственное признание личного вклада лидеров детских общественных объединений в развитие молодежной политики и формирование гражданского общества.
  • Повышение компетенций лидеров детских общественных объединений.
  • Формирования позитивного имиджа лидеров детских общественных объединений в обществе.
  • Создание условий для развития инновационных технологий в практике общественного движения.
  • Объединение усилий заинтересованных организаций по созданию условий развития гражданского общества, укреплению разносторонних связей между молодежными и детскими общественными объединениями.

 

1.7. Ожидаемые результаты:

  • Привлечение детей, подростков и молодежи к активному участию в реализации стратегии государственной молодежной политики.
  • Разработка эффективной модели взаимодействия общественных объединений между собой и с государственными и муниципальными органами власти, бизнесом, СМИ.
  • Обучение участников Конкурса основам эффективной общественной деятельности.
  • Поддержка инициатив, выдвинутых участниками Конкурса.

 

1.8. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на организацию-исполнителя: МОБУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района».

 

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Лидер общественного объединения – член коллектива, эффективно решающий стоящие перед группой задачи, способный оказывать существенное влияние на поведение остальных участников.

2.2. В Конкурсе могут принять участие местные детские общественные объединения и чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и Ленинградской области.

2.3. Победители Конкурса повторно могут принимать участие в конкурсе не раньше, чем через 3 года.

2.4. Ответственность за жизнь и здоровье участников Конкурса в пути и во время проведения мероприятия несут сопровождающие лица.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

3.1. Конкурс проводится 8 февраля 2012 года. Для участия в конкурсе необходимо иметь:

  • информационная карта общественного объединения (Приложение 1);
  • резюме участника Конкурса (Приложение 2);
  • описание социального проекта (Приложение 3);
  • приложение: фотография участника и не менее 10 фотографий работы команды;
  • социальный проект общественного объединения, в котором конкурсант принимает непосредственное участие (проект должен реализовываться не менее одного года и содержать аналитическую справку о его реализации).

 

Данный этап конкурса будет проходить в форме интерактивного практикума, по итогам которого жюри и эксперты будут оценивать:

  • умение работать в команде;
  • умение представить свою организацию, проект, себя;
  • уровень межличностной коммуникации;
  • культуру публичного выступления (оригинальность выступления, культура речи, умение держаться на публике, внешний вид, самобытность);
  • активность в проявлении своей жизненной позиции, значимость, инициативность.

 

3.2. Заявки на участие в конкурсе присылаются в срок до 1 февраля 2012 года на E- mail movr@mail.ru. Заявка должна соответствовать форме, которая указана в Приложения 4.

 

 

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.1.Итоги конкурса подводит компетентное жюри, которое формирует организационный комитет Конкурса.

5.2. В рамках подведения итогов муниципального этапа Конкурса:

5.2.1. Победителю и двум призерам муниципального этапа Конкурса по направлению «Социальная инициатива» присваиваются грамоты лауреата Конкурса с вручением призов и делегированием их на региональный этап Всероссийского Конкурса.

5.2.1. Победителям по направлению «Социальная эффективность» в каждой номинации присваиваются грамоты лауреата Конкурса с вручением призов и делегированием их на региональный этап Всероссийского Конкурса.

5.3. Все конкурсанты получают дипломы участника Конкурса и памятные подарки.

 

6. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

8(81370) 25-129; 8(81370) 90-297 – Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района

+7 (960) 235-33-45; 8(81370) 20-773 – Николай Николаевич Свирин

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

общественного объединения

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

РЕЗЮМЕ

участника муниципального этапа Всероссийского конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер ХХI века»

 

Ф. И. О. УЧАСТНИКА КОНКУРСА  
ДАТА РОЖДЕНИЯ  
НАЗВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРОЕ УЧАСТНИК ПРЕДСТАВЛЯЕТ  
ДЕВИЗ УЧАСТНИКА  
ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАСТНИКА (ВОЗМОЖНЫ ПРИЛОЖЕНИЯ КОПИЙ ГРАМОТ, ГАЗЕТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ, ФОТОГРАФИЙ И Т. П. )  
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАСТНИКА, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЛИДЕРА  
КРАТКОЕ ЭССЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ (РАСКРЫТИЕ) СЛЕДУЮЩИХ ВОПРОСОВ:
  • КТО ТАКОЙ СОВРЕМЕННЫЙ ЛИДЕР?
  • РОЛЬ КОМАНДЫ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТЕМУ «КАК СДЕЛАТЬ КОМАНДУ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНОЙ?»
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ: ПОЧТОВЫЙ АДРЕС, ТЕЛЕФОН/ФАКС УЧАСТНИКА, ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА  

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

Заявка на участие в __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(наименование рекомендующей организации)

Название организации Ф. И. О. участников, дата рождения Статус конкурсанта в общественном объединении Ф. И. О. руководителя Контактный телефон руководителя, e-mail
 
 

 

 

Печать подпись

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «РОССИЯ - ЭТО МЫ!» В РАМКАХ XII ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ « Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!».

(ДАЛЕЕ - АКЦИЯ)

 

Изменения, происходящие в России: процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют новые задачи развития в стране гражданского образования на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения и воспитания, способствующих развитию у обучающихся навыков решения целого спектра проблем.

Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения россиян является его активная социализация.

Одним из интенсивных методов включения юных российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку юношества и позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней власти, средств массовой информации, социологических служб, общественных институтов (региональных, федеральных и международных), а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящее положение определяет статус, цели и задачи муниципального этапа XII Всероссийской акции «Я – гражданин России» (далее - Акция), который проводится в МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области на основании положения о XII областной акции «Я – гражданин России».

1.2. Учредителем Акции являются Комитет по образованию администрации МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области.

1.3. Цель Акции — формирование у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Российской Федерации.

 

Образовательные задачи Акции:

· закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и граждановедения;

· освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

· развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

· развитие коммуникативных навыков;

· приобретение навыков групповой работы.

 

Воспитательные задачи Акции:

· привлечение внимания к актуальным проблемам молодых людей;

· формирование у молодежи чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своих местностях;

· формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.

 

 

2. ОРГАНИЗАТОРЫ АКЦИИ

 

2.1. Организаторами акции являются Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район Ленинградской области» и МОБУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района» Ленинградской области.

2.2. Общее руководство и организацию Акции осуществляет оргкомитет в составе представителей организаторов.

 

Оргкомитет Акции:

· планирует, организует и обеспечивает проведение мероприятия;

· обеспечивает необходимое материально-техническое оснащение Акции;

· определяет состав жюри Акции, в количестве 5 человек.

 

3. УЧАСТНИКИ АКЦИИ

 

3.1. В Акции принимают участие команды обучающихся в возрасте 11 - 16 лет, в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования детей, а также детских и молодежных общественных организаций, заинтересованные в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем селе, районе, городе, регионе, стране.

3.2. Взрослые (администрация и педагоги образовательных учреждений), лидеры детских общественных организаций и объединений принимают участие в Акции на правах консультантов, экспертов и членов жюри.

3.3. Ответственность за жизнь и здоровье участников Конкурса в пути и во время проведения мероприятия несут сопровождающие лица.

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

 

4.1. Принимая участие в Акции команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города.

4.2. Участниками Всероссийской акции становятся команды школьников, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение сентября 2010 года – декабря 2011 года.

4.4. Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда.

4.5. Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.

 


Данные материалы в папке и на стенде распределяются по 4 основным разделам проекта:

· актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона;

· сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме;

· программа действий, которую предлагает данная команда;

· реализация плана действий команды.

 

Папка документов представляется в жюри для анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта. В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта в количестве не более 20 слайдов, не дублирующее выступление команды, а позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Power Point». Мультимедийное сопровождение не является обязательным компонентом выступления команды.

Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах своей деятельности.

Устная презентация – это выступление команды из 4 - 6 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы участников конкурса из других команд и жюри. В форме устных презентаций проводятся районные, городские, региональные конкурсы Акции.

 

5. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

 

Муниципальный этап акции проводится 7 марта 2012 года, начало в 11.00 часов. Он предполагает: проведение устной презентации защиты проектов, обмен опытом работы в области социального проектирования, выявление школьников – лидеров команд, разработавших наиболее интересные и технологичные проекты; проводится по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул.1-я линия, д.38 МОБУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района».

Победители конкурса направляются на участие в XII областном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России» на заочный этап.

Заявки на участие в конкурсе присылаются в срок до 27 февраля 2012 года на E mail: movr@mail.ru. Заявка должна соответствовать форме, которая указана в Приложении 2.

Для участия в конкурсе необходимо иметь папки документов и электронный вариант материалов. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «Power Point».

 

Экспертиза проектов жюри определяется по пяти тематическим направлениям:

· Экология;

· благоустройство территории;

· социальные проблемы;

· молодежная проблематика;

· гражданские инициативы.

Социальные проекты могут быть разного уровня взаимодействия школьных команд с органами власти, общественностью, бизнес-структурами, гражданами.

 


 

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

 

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям, с учетом методики работы школьных команд над социальными проектами:

• актуальность и важность поставленных проблем;

• социальная значимость проблемы;

• юридическая правомерность действий;

• самостоятельность разработки проекта;

• разноуровневость взаимодействия с властными структурами;

• реалистичность, экономичность;

• перспективность;

• практические результаты.

 

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

 

Всем участникам вручаются дипломы участника.

По итогам участия в очном областном этапе определяются победители Акции, которые награждаются почетными грамотами и дипломами I, II, III степени по пяти номинациям.

 

 

8. КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

8 (81370) 25-129 и 8 (81370) 90-297 – Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района

+7 (960) 235-33-45 и 8 (81370) 20-773 – Николай Николаевич Свирин

 

 

Приложение 1

к Положению о муниципальном этапе XII Всероссийской акции «Я – гражданин России»

 

Методика работы школьных команд

над социальными проектами в рамках Всероссийской акции

«Я – гражданин России»

 

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

 

2 стадия. Выбор проблемы.

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут спектром актуальных проблем, и школьники, перебрав каждый из них (экология, безопасность людей, социальная незащищенность различных групп населения, увековечение памяти ветеранов, благоустройство и инфраструктура и др.), выбирают один. Он становится объектом исследования и разработки варианта решения злободневного вопроса.

В целях соотнесения своих представлений о наиболее актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возмож­но проведение социологического исследования определенного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой, до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

 

3 стадия. Сбор и анализ информации.

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами-экспертами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной аналитической информации о состоянии дел в данной местности по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать отобранная, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

 

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Основной задачей этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Поэтому команде предстоит разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:

· ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.);

· определенные временные рамки;

  • простота реализации, посильность исполнения;
  • наличие необходимых ресурсов;
  • наличие определенного опыта;
  • правовая обоснованность деятельности по реализации проекта;
  • возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.

Это трудоемкий этап работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На этой стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемы какой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров.

План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом ответственных исполнителей и необходимых средств.

 

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

Данная стадия предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т. д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

 

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см × 100 см) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2 – 5 стадиям деятельности команды над проектом.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

В это же время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.

 

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 4 – 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы, представляют свой взгляд на решение избранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляются сценарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

8 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа – анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.045 с.)