Учебная программа для специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная программа для специальности



БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Утверждено Учебно-методическим

объединением высших учебных заведений

Республики Беларусь

по гуманитарному образованию

11.01.2008 г.

Регистрационный № УД-1136/уч.

ПРОГРАММА

КУРСА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

«ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ»

Учебная программа для специальности

1 - 21 05 02 «Русская филология»

 

 

Минск, 2008

УДК 821.161.109"10/20"(073) ББК 83.3(2Рос=Р)р И90

 

АВТОРЫ:

С. Я. Гончарова-Грабовская, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русской литературы Белорусского государственного университета;

И. С. Скоропанова, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Белорусского государственного университета;

Д. Л. Башкиров, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы Белорусского государственного университета.

 

 

Рецензенты:

В. Ф. Соколова, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы УО «Могилевский государственный университет им. А. Кулешова»;

А. Н. Нестеренко, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы УО «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова».

 

 

Рекомендовано к утверждению:

кафедрой русской литературы филологического факультета Белорусского государственного университета, протокол № 5 от 10 января 2008 г.;

Научно-методическим советом филологического факультета Белорусского государственного университета, протокол № 4 от 23 января 2008 г.

 

 

Ответственный за редакцию С. Я. Гончарова-Грабовская

 

 

ІSВN 978-985-485-914-9 © БГУ, 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Предлагаемая учебная программа отражает содержание курса по специализации «Литературоведение» кафедры русской литературы Белорусского государственного университета и предназначена студентам филологического факультета, изучающим историю русской литературы.

Структура курса (раздел I. «Идейно-художественное своеобразие русской прозы конца ХVIII — начала CC века»; раздел II. «Художественные вершины русской поэзии CC века»; раздел III. «Поэтика русской драмы ХIХ—ХХ вв.») свидетельствует о приоритетных проблемах русской литературы, предлагаемых для изучения. Выявление общих тенденций развития литературного процесса сочетается в программе с изучением теоретических аспектов (художественных методов, направлений, жанров, стилей, поэтики), рассмотрением основных литературоведческих концепций, методов исследования, творческого наследия отдельных писателей, определяющих стратегию развития русской литературы ХVIII ¾ CCI веков.

Курс по специализации как одна из форм учебного процесса углубляет знания студентов по истории русской литературы, дает представление о важнейших ее тенденциях и закономерностях, прививает прочные навыки самостоятельного литературоведческого анализа.

Задача курса — расширить знания в области истории русской литературы, что позволит подготовить специалиста-филолога, соответствующего требованиям современной высшей школы.

Программа курса по специализации составлена в соответствии с требованиями общеобразовательного стандарта и типовых программ по истории русской литературы по специальности I-21 05 02 — «Русская филология» (234 а/ч. Из них лекционных — 154 час., практических занятий — 46 час., КСР — 34 час.).

 

Специальность Лекции Практические Занятия КСР Всего
1–21 05 02 Русская филология 3 курс        
5 курс        

 

 

 
 

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

РУССКОЙ ПРОЗЫ КОНЦА XVIII—НАЧАЛА ХХ ВЕКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Историко-типологические принципы подхода к рассмотрению русской литературы предлагают студентам системное и целостное видение литературного процесса. На этом пути неизбежны обобщения, известная степень упрощения художественных явлений, абстрактность суждения о них. Данный раздел курса строится на основе максимального приближения к индивидуальным художественным особенностям творчества писателей, к их видению и пониманию литературного процесса. Задачами раздела являются устранение известного схематизма в представлениях о литературном процессе, когда по вполне объективным причинам вне поля зрения студентов оказывается целый ряд значимых фактов развития культуры, а также восполнение тех пробелов, которые образуются при прочтении основного курса по истории русской литературы.

Раздел курса представляет синтез тех знаний, которые студенты получают при изучении основных историко-литературных курсов: история древнерусской литературы, история русской литературы XVIII века, история русской литературы XIX века, история русской литературы рубежа веков, история русской литературной критики. Данный раздел позволит студентам не только углубить, но и применить свои знания и навыки преподавателя словесности. Развитие русской прозы от Фонвизина до авторов первой половины ХХ века свидетельствует об определенной преемственности взглядов писателей на сущность человека и мира, и при этом на уровне художественного выражения демонстрирует значимость и неповторимую ценность каждого отдельного литературного произведения при осмыслении вечных вопросов бытия.

Структура раздела строится вокруг «сквозных» тем и мотивов, которые очевидно пролеживаются в русской прозе, связывая собой ее прошлое и настоящее в единое целое. Они позволяют увидеть суть духовных устремлений русской литературы и показать на фоне общего и традиционного неповторимость и уни­кальность каждого конкретного своего художественного воплощения.

Литературное явление, безусловно, усложняется при приближении к творчеству писателя и отдельному произведению. На этом уровне менее актуальны представления о направлении, течении, стиле. Раздел ставит задачу приблизиться к «литературной действительности», рассмотреть художественное произведение с точки зрения его принадлежности разным «контекстам понимания», формирование представления о которых также входит в задачи курса.

При изучении истории русской литературы упор в основном делается на изучении историко-типологических связей, обусловленных «малым временем», на которые накладывается «мифопоэтическая модель мира», представление об универсальных состояниях бытия, однако тип культуры, духовная традиция, к которым принадлежит то или иное художественное явление, зачастую не учитывается. Но именно они оказывают наиболее активное воздействие на «создание и функционирование того или иного произведения искусства». На данном уровне при анализе литературного процесса мы должны учитывать не столько собственные аксиологические установки или установки нашего времени, сколько те, которые были присущи тому или иному художнику, то есть аксиологические установки объекта исследования. На этом уровне будут делаться обобщения и выводы. Такой подход позволит одновременно приблизиться как к непосредственному восприятию литературного памятника и творчеству писателя в целом, дать их детальный и всесторонний анализ, так и сделать наблюдения более широкого порядка, которые позволят прийти к определенным выводам в отношении процесса становления и развития русской прозы конца XVIII—начала ХХ веков.

Раздел курса «Идейно-художественное своеобразие русской прозы конца ХVIII—начала CC века» рассчитан на 102 а/ч. (70 час. — лекционных, 20 час. — практических, 12 час. — КСР).

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Вечное и преходящее во взгляде на литературу. Проблемы изучения развития русской прозы под реальным углом зрения. Взгляд на развитие русской прозы сквозь призму формирования, становления и смены литературных направлений. Концепция поступательного развития реализма в русской литературе: просветительский реализм, роль романтизма в становлении критического реализма, становление критического реализма, утверждение критического реализма. Сильные и слабые стороны концепции с точки зрения ее верности и адекватности при анализе художественных произведений, творческой и мировоззренческой эволюции авторов. Соотношение действительного и условного, абстрактного в понятии «жанр». «Жанровые особенности» русской прозы как форма ее реального бытования.

 

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ — СОЗДАТЕЛЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА

 

Лермонтов — художник эпохи напряженных философских исканий. Исторические судьбы России в творчестве М. Ю. Лермонтова. Творчество Лермонтова и философско-историческая концепция Гегеля.

Романтическая концепция «бунта» в романе «Вадим», эстетика «безобразия» в романе, художественная «неустойчивость» произведения, особенности изображения внешнего и внутреннего в образах главных героев. Судьба романтизма в прозе Лермонтова. «Штосс».

«Настоящее» России в «Герое нашего времени». Образ «путешественника» в романе как один из способов освобождения от романтического мышления. Установка на «документальность» как способ художественного воплощения в «Герое нашего времени». Отражение в ней традиций «Путешествия в Арзрум» А. С. Пушкина. Открытие в рамках формирования психологического романа новых художественных возможностей жанра «путевого очерка». «Поэзия мысли» в творчестве Лермонтова. «Мысли о людях» в прозе Лермонтова. Образы Печорина и Максим Максимыча — два «полюса» русской жизни.

Образ героя-младенца в русской литературе: от Максим Максимыча к князю Мышкину. Его связь с проблемой «идеального» героя в русской литературе. «Народ-ребенок» в раннем творчестве Лермонтова и «дитё» Мити Карамазова в «Братьях Карамазовых». Религиозно-философское значение образа героя-младенца.

«Болезнь времени» и образ Печорина. Композиция романа в контексте решения автором проблемы двух типов русского национального самосознания. «Диалектика души» в романе. Творчество Лермонтова и творчество Л. Толс­того. Природа в романе. Роман Лермонтова как веха на пути становления русского реалистического романа.

 

В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ

 

История создания «Портрета». Белинский и Гоголь. Первая и вторая редакции повести. Взгляды Н. В. Гоголя на искусство и «реализм в высшем смысле» Ф. М. Достоевского. Образ человека-ветошки: социальный и религиозный аспект проблемы от Гоголя до Достоевского. «Шинель» — «Бедные люди», «Записки сумасшедшего» — «Двойник». «Коляска»: Гоголь и Чехов.

«Вечный город» в творчестве Гоголя.

Путешествие Гоголя в Святую Землю.

Полемика западников и славянофилов вокруг «Мертвых душ». Авторское определение жанра произведения. Отношение Гоголя к первому тому «Мертвых душ» в последний период творчества. Общественное звучание произведения, «поэма» и ее читатели. «Дневник писателя» Достоевского как развитие гоголевской традиции придания общенационального звучания литературному творчеству.

«Выбранные места из переписки с друзьями» как стилистическая программа Гоголя. Духовная трагедия Гоголя. «Завещание». «Авторская исповедь».

Проблема «честного человека» и «русского помещика». Художественный опыт А. С. Пушкина в создании образа «положительного русского человека».

«Вечная книга» и современность: Гоголь о чтении Библии, текущее и вечное. Отношение Гоголя к слову.

Малоизвестная часть творческого наследия Гоголя. Выписки из творений Отцов Церкви, «Размышления о Божественной Литургии».

«Пушкинское» и «гоголевское» начало в русской литературе. Принципы художественного постижения действительности в творчестве Гоголя в оценке Ап. Григорьева и В. Розанова. М. М. Бахтин о Н. В. Гоголе.

Гоголь в творчестве А. Белого. «Смешение» традиций: стиль «плетения словес», легендарно-публицистический стиль древнерусской литературы, «гоголевское начало» в русской литературе в «орнаментальной» прозе А. Белого. Стиль-«кентавр»: к проблеме «нового стиля» в прозе А. Белого.

 

ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

МАНЕРЫ И. С. ТУРГЕНЕВА

 

От «Записок охотника» до «Стихотворений в прозе». Мастерство «тайной психологии». Лиризм повествования как особенности художественной манеры Тургенева. Романы Тургенева 60-70-х годов в оценках современников. Поиски новых художественных форм. «Дым» и «Новь» в их сходстве и различии с романами Достоевского и Лескова. Образы «новых людей», тема России и Европы. Трагедия «беспочвенности» в жизни и в творчестве Тургенева. Злободневное и вечное в творчестве Тургенева. Трагедийный характер позднего периода творчества. Тургенев и Достоевский. Евангельские реминисценции в произведениях Тургенева. «Рублевская человечность» в творчестве Тургенева. «Гамлеты» и «донкихоты» в произведениях писателя. Фантастические повести.

 

В ТВОРЧЕСТВЕ Н. С. ЛЕСКОВА

 

Антинигилистические («полемические») романы Н. С. Лескова в контексте общего умонастроения эпохи. Н. С. Лесков и Д. И. Писарев. Идеал человека в творчестве писателя. Жанровые формы произведений писателя: традиционное и новаторское. Лесковский сказ. Лесков и Л. Толстой.

Организация художественного пространства в антинигилистических романах Н. С. Лескова. Последовательность восхождения героев из провинции в Москву и Петербург в романе «Некуда». Проблема семьи в аспекте социально-политической и религиозной проблематики романа. Образ идеальной женщины в творчестве Лескова (художественная интерпретация сюжета о Марфе и Марии). Проблема положительного и отрицательного в романе.

Роман «Обойденные», Чернышевский и Лесков.

Библейский фон (смысловой и стилистический) в романе Н. С. Лескова «На ножах». Противопоставление добра и зла, света и тьмы в романе. Тема маскарада и игры, маски, мотив сумасшествия как воплощение бесовской одержимости отрицательных героев. Православие в творчестве Лескова. Образ Александры Синтяниной. Народное мифотворчество в системе этических и эстетических взглядов писателя. «Миф» и «легенда» в творчестве Лескова. Основные образы-символы в романе, характеризующие «преступное общество». Образ «больной» России в романе и концовка романа «Бесы» Достоевского. Конкретно-исторический и религиозно-философский пласты произведения.

Евангельский текст во «Владычном суде».

 

В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

«Семейная» тема в русской литературе. Установка на «простое и доброе». Пушкинский замысел как программа русской классической литературы. В. В. Розанов о нем. Взаимообусловленность содержания («преданья русского семейства») и формы («смиренной прозой»). Их духовный смысл и значение. От «Капитанской дочки» А. С. Пушкина к «Войне и миру» Л. Толстого.

«Семейная хроника» С. Т. Аксакова. Соотношение мемуарного и художественного начал в произведении. Форма «отрывков», ее истоки и сущность. Переосмысление жанра исторической хроники как способа художественного выражения бытия человека в его органичности и полноте. Сюжетообразующее и смысловое значение принципа «родового древа». Переосмысление целей и смысла человеческого бытия: от текущего «современного» к «родовому», вечному.

«Биографические» произведения С. Т. Аксакова, Л. Н. Толстого как реализация христианского понимания семьи. Открытие вселенского значения «повседневности» человеческого существования.

Социальный и религиозно-философский аспекты «семейной» темы в творчестве И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова, М. Е. Салтыкова-Щедрина. «Отталкивания» и «созвучия» «Отцов и детей» и «Бесов». Тема «случайного семейства» в романе «Подросток», «социальные» и «библейские» формы ее воплощения. Образ «вавилонской башни» в творчестве Достоевского.

Тема «дворянского семейства» в романах И. С. Тургенева, И. С. Гончарова, М. Е. Салтыкова-Щедрина. «Пустословие» как религиозно-философская проблема. Отношение к слову в христианской культуре. «Пустословие» и деградация рода Головлевых в романе «Господа Головлевы». Противопоставление «семьи» «нигилизму» в антинигилистических романах Н. С. Лескова.

Жизнь и творчество, личное и всемирное, смертное и вечное, быт и бытие в автобиографической повести и эпопеи в русской литературе. «Жизнь Арсеньева» И. Бунина, «Путешествие Глеба» Б. Зайцева, «Богомолье», «Лето Господне» Ивана Шмелева сквозь призму традиций заложенных творчеством А. ZZС. Пушкина, С. Т. Аксакова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого. Многозначность и многоплановость «вех» человеческого существования. Жизнь как путешествие и богомолье.

Покинутая Родина и пространство культуры в творчестве русских писателей-эмигрантов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Русская проза конца XVIII — начала XX веков и мировая культура. Традиции русской прозы конца XVIII — начала XX веков и тенденции развития русской и мировой литературы. Общекультурное, духовно-нравственное и художественное значение русской прозы конца XVIII — начала XX веков.

 

СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

 

НАУЧНО-КРИТИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы / С. С. Аверинцев. — М., 1997.
  2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. — М., 1975.
  3. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. — М., 1963.
  4. Беззубов В. Л. Андреев и традиции русского реализма / В. Л. Беззубов. — Таллинн. 1984.
  5. Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы» / В. Е. Ветловская. — Л., 1977.
  6. Виноградов В. В. Язык и стиль русских писателей / В. В. Виноградов. — М., 1990.
  7. Виноградов В. В. Избранные труды. Поэтика русской литературы / В. В. Виноградов. — М., 1976.
  8. В мире Лескова. М., 1983.
  9. Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля / Г. А. Гуковский. — М., 1957.
  10. Гуковский Г. А. Пушкин и русские романтики / Г. А. Гуковский. — М., 1965.
  11. Гуковский Г. А. Реализм Гоголя / Г. А. Гуковский. — М., 1959.
  12. Гуковский Г. А. Русский реализм XVIII века / Г. А. Гуковский. — М., 1939.
  13. Долинин А. С. Последние романы Ф. М. Достоевского / А. С. Долинин. — М., Л., 1963.
  14. Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков. Вып. 2. Петрозаводск. 1998.
  15. Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков. Вып. 3. Петрозаводск. 2001.
  16. Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск. 1995.
  17. Есаулов И. А. Спектр адекватности в истолковании литературного произведения (“Миргород” Н. В. Гоголя) / И. А. Есаулов. — М., 1995.
  18. Захаров В. Н. Система жанров Достоевского / В. Н. Захаров. — Л., 1985.
  19. Золотусский И. П. Гоголь / И. П. Золотусский. — М., 1979.
  20. Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика / В. М. Жирмунский. — Л., 1977.
  21. Ильин И. А. О тьме и просветлении / И. А. Ильин. — М., 1991.
  22. Колобаева Л. А. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX—XX вв. / Л. А. Колобаева. — М., 1990.
  23. Кулешов Ф. И. Л. Н. Толстой / Ф. И. Кулешов. — Минск. 1978.
  24. Курляндская Г. Б. Художественный метод Тургенева-романиста / Г. Б. Курляндская. — Тула. 1972.
  25. Лесков и русская литература. — М., 1988.
  26. Макогоненко Г. П. Избранные работы / Г. П. Макогоненко. — М., 1987.
  27. Манн Ю. Динамика русского романтизма / Ю. Манн. — М., 1986.
  28. Манн Ю. В поисках живой души / Ю. Манн. — М., 1984.
  29. Манн Ю. Русская философская эстетика (1820 — 1830-е гг.). / Ю. Манн. — М., 1998.
  30. Манн Ю. Поэтика Гоголя / Ю. Манн. — М., 1996.
  31. Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский / К. Мочульский. — М., 1995.
  32. Опульская Л. Д. Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» / Л. Д. Опульская. — М., 1987.
  33. Недзвецкий В. А. Гончаров—романист и художник / В. А. Недзвецкий. — М., 1992.
  34. Новые аспекты в изучении Достоевского. — Петрозаводск. 1994.
  35. Пушкинский сборник. — Псков. 1962.
  36. Пушкинская эпоха и христианская культура. Вып. VII. СПб., 1995.
  37. Развитие реализма в русской литературе: В 3-х т. — М., 1972.
  38. Российский консерватизм в литературе и общественной мысли XIX века. — М., 2003.
  39. Томашевский Б. Пушкин. Книга вторая. Материалы к монографии (1824—1837). / Б. Томашевский. — М., Л., 1961.
  40. Троицкий В. Ю. Лесков-художник / В. Ю. Троицкий. — М., 1974.
  41. Шкловский В. Заметки о прозе русских классиков. М., 1953.
  42. Философия русского религиозного искусства. — М., 1993.
  43. Фридлендер Г. М. Достоевский и мировая литература / Г. М. Фридлендер. — М., 1979.
  44. Эхембаум Б. М. О прозе / Б. М. Эхембаум. — Л., 1969.
  45. Юрьева И.Ю. Пушкин и христианство / И. Ю. Юрьева. — М., 1999.

 

 

 

Учебное издание

 

ПРОГРАММА

КУРСА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

«ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ»

 

Составители:

Гончарова-Грабовская Светлана Яковлевна

Скоропанова Ирина Степановна

Башкиров Дмитрий Леонидович

 

В авторской редакции

Подписано в печать _________. Формат 60х84/16. Бумага офсетная.

Усл. печ. л. ____. Уч. -изд. л. _____. Тираж 50 экз. Заказ №

 

Белорусский государственный университет.

Лицензия на осуществление издательской деятельности

№ 02330/0056804 от 02.03.2004

220050, Минск, проспект Независимости, 4.

 

Отпечатано в Издательском центре БГУ.

Лицензия ЛП № 284 от 21.05.98.

220030, Минск, ул. Красноармейская, 6.
 
 

 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Утверждено Учебно-методическим

объединением высших учебных заведений

Республики Беларусь

по гуманитарному образованию

11.01.2008 г.

Регистрационный № УД-1136/уч.

ПРОГРАММА

КУРСА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

«ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ»

Учебная программа для специальности

1 - 21 05 02 «Русская филология»

 

 

Минск, 2008

УДК 821.161.109"10/20"(073) ББК 83.3(2Рос=Р)р И90

 

АВТОРЫ:

С. Я. Гончарова-Грабовская, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русской литературы Белорусского государственного университета;

И. С. Скоропанова, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Белорусского государственного университета;

Д. Л. Башкиров, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы Белорусского государственного университета.

 

 

Рецензенты:

В. Ф. Соколова, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы УО «Могилевский государственный университет им. А. Кулешова»;

А. Н. Нестеренко, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы УО «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова».

 

 

Рекомендовано к утверждению:

кафедрой русской литературы филологического факультета Белорусского государственного университета, протокол № 5 от 10 января 2008 г.;

Научно-методическим советом филологического факультета Белорусского государственного университета, протокол № 4 от 23 января 2008 г.

 

 

Ответственный за редакцию С. Я. Гончарова-Грабовская

 

 

ІSВN 978-985-485-914-9 © БГУ, 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Предлагаемая учебная программа отражает содержание курса по специализации «Литературоведение» кафедры русской литературы Белорусского государственного университета и предназначена студентам филологического факультета, изучающим историю русской литературы.

Структура курса (раздел I. «Идейно-художественное своеобразие русской прозы конца ХVIII — начала CC века»; раздел II. «Художественные вершины русской поэзии CC века»; раздел III. «Поэтика русской драмы ХIХ—ХХ вв.») свидетельствует о приоритетных проблемах русской литературы, предлагаемых для изучения. Выявление общих тенденций развития литературного процесса сочетается в программе с изучением теоретических аспектов (художественных методов, направлений, жанров, стилей, поэтики), рассмотрением основных литературоведческих концепций, методов исследования, творческого наследия отдельных писателей, определяющих стратегию развития русской литературы ХVIII ¾ CCI веков.

Курс по специализации как одна из форм учебного процесса углубляет знания студентов по истории русской литературы, дает представление о важнейших ее тенденциях и закономерностях, прививает прочные навыки самостоятельного литературоведческого анализа.

Задача курса — расширить знания в области истории русской литературы, что позволит подготовить специалиста-филолога, соответствующего требованиям современной высшей школы.

Программа курса по специализации составлена в соответствии с требованиями общеобразовательного стандарта и типовых программ по истории русской литературы по специальности I-21 05 02 — «Русская филология» (234 а/ч. Из них лекционных — 154 час., практических занятий — 46 час., КСР — 34 час.).

 

Специальность Лекции Практические Занятия КСР Всего
1–21 05 02 Русская филология 3 курс        
5 курс        

 

 

 
 

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.079 с.)