Средства организации деятельности учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства организации деятельности учащихся



Средства организации деятельности учащихся

- материалы лекций, видеоматериалы, материалы дом.задания

- доска, мел

Межпредметные и внутрипредметные связи: «Основы права», «Охрана труда»,Тема 2 «Природные ресурсы и основы природопользования»

 

Содержание занятия

 

Организационный момент:определение отсутствующих, объявление темы и постановка целей занятия (формирование совместно с учащимися цели и задач учебного занятия). Ознакомление с организацией учебной деятельности в ходе занятия, мотивация учащихся (5-7 мин)

 

 

1.Реализация интерактивного метода «Перекрестные группы»

 

Первый этап.

1. Преподаватель организует работу творческих групп (4 группы по 6-7 человек) и в каждой группе назначает ответственного за оценку индивидуально-коллективной работы группы и анализ работы в группе каждого учащегося, его активность.

2. Каждая группа в течение 5-10 мин обсуждает и систематизирует, по предложенному преподавателем плану, подготовленную дома информацию по изучаемой теме, создает проект выступления.

3. Представление результатов групповой творческой деятельности.(5-7мин на группу)

Форма представления выбирается группой под руководством преподавателя

Преподаватель слушает, наблюдает, корректирует, ставит дополнительные вопросы, проводит анализ работы групп.

Второй этап

4. Организация нового состава групп и их деятельности.

Учащимся в группе предлагается рассчитаться по порядковым номерам(на первый-четвертый) и создать новые творческие группы. Преподаватель поясняет задание для групп. Каждый из участников вновь созданной группы рассказывает о результатах работы в группе первого состава. Работа в группе над заданием осуществляется 10-15 мин.

5. Каждая из групп нового (второго) состава представляет свой вариант решения задания.

6. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Например, преподаватель предлагает учащимся выразить свое отношение к содержанию и процедуре реализации метода.

 

 

Основные этапы занятия Цель деятельности преподавателя Способ организации деятельности Результат деятельности учащегося
организационный момент 5 мин Актуализация знаний учащихся. Выделение совместно с учащимися области нового знания Беседа, фронтальный опрос Выделение учебной цели учащегося на занятии.
Самостоятельная работа в группах 65 мин создать условия для изучения основ охраны окружающей среды Реализация интерактивного метода «Перекрестные группы» 1 этап: Обсуждение в группах Вопросы 1.Эколого-экономическое значение ресурсов. 2.Проблемы состояния и использования 2 этап Анализ основных направлений рационального использования природных ресурсов 1 этап 1.коллективная творческая деятельность, 2..представление на доске результатов деятельности     2 этап 1.Организация нового состава групп и их деятельности 2.Представления своего варианта решения задания,     Высказывает общие суждения о причинах эколого-экономических проблем в состоянии природных ресурсов, характеризует проблемы состояния и использования природных ресурсов в мире и в РБ, их экономический и экологический аспекты характеризует направления по их рациональному использованию, обосновывает необходимость ресурсосбережения для решения экологического кризиса.
Организация рефлексии состоявшегося взаимодействия 10 мин. Беседа по вопросам состоявшегося взаимодействия Беседа, фронтальный способ Самоанализ изменений в личных представлениях по данной проблеме.

 

 

Технология урока

Приложение

Учебный материал по теме: «Антропогенное воздействие на окружающую среду». Всего 4 занятия, из которых 3 лекционных и одно практическое)

.

Физическое химическое биологическое механическое

-Тепловое -аэрозоли -биотическое

(осмофорное) (биогенное)

- шумовое -химические -микробиоло-

Вещества гическое

- электро- -тяжёлые -генная

магнитное металлы инженерия

- световое -пестициды

- радиоактивное -пластмассы

-вибрационное -СПАВ

 

Физическое загрязнение связано с изменением физических, температурно-энергетических, волновых и радиационных параметров внешней среды.

 

Химическое загрязнение -увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей, или в концентрациях, превышающих фон.

Все химические вещества, поступающие в окружающую среду в виде жидких, газообразных и твердых отходов, специалисты классифицируют по разным показателям:

-в зависимости от источника их поступления в среду (промышленные, транспортные, энергетические, сельскохозяйственные, бытовые и другие загрязнители);

-по преимущественному воздействию на отдельные компоненты биосферы (атмосферный воздух, вода, почва, продукты питания и т.д.);

-по характеру действия на человека (общетоксические, канцерогенные, мутагенные, эмбриотоксические, аллергические и др.).

наиболее опасно доя природных экосистем и человека именно химическое загрязнение, поставляющее в окружающую среду различные токсиканты (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.). В процессе хозяйственной деятельности людей в окружающую среду выделяются экотоксикант –вредные химические вещества, загрязняющие природную среду и отравляющие находящиеся в ней живые организмы. Основными источниками поступления их в среду являются предприятия химической, нефтеперерабатывающей, металлургической, деревообрабатывающей, топливной и других промышленных отраслей; различные виды транспорта (особенно автомобильный); ТЭЦ и другие энергетические установки; сельскохозяйственное производство (минеральные удобрения, пестициды); АЭС и предприятия, использующие атомную энергию (радионуклиды) и т.д.

 

Биологическое загрязнения-случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов (бактериологическое); часто оказывает негативное влияние при массовом размножении. Особенно загрязняют среду предприятия, производящие антибиотики, ферменты, вакцины, сыворотки, кормовой белок, биоконцентраты и др., т.е. предприятия промышленного биосинтеза, в выбросах которых присутствуют живые и мертвые клетки микроорганизмов (бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их метаболизма. Источниками биологического загрязнения также могут быть сооружение биохимической очистки сточных вод предприятий и городов, больницы, поликлиники, свалки бытовых и промышленных отходов, свиноводческие фермы, птицефабрики и т.д. Отрицательное действие их заключается в возникновении и развитии различных аллергических реакций и инфекционных заболеваний. Чаще всего возникают такие заболевания, как аспергиллезы, кандидозы и микозы. Так, вследствие поступления белоксодержащих веществ в атмосферу населенных пунктов, прилегающих к территории заводов по производству белково-витаминных концентратов (Новополоцк, Мозырь), регистрировались случаи возникновения и развития массовых аллергических заболеваний населения. Достоверно доказано, что заболевания детей, проживающих вблизи заводов по производству антибиотиков, в 1,5-3 раза выше средней заболеваемости для данного населенного пункта.

К биологическому загрязнению можно также отнести преднамеренную и случайную интродукцию, чрезмерную экспансию живых организмов. Так, в городах наличие свалок, несвоевременная уборка бытовых отходов привели к численному росту синантропных животных: крыс, насекомых, голубей, ворон и др. Это наиболее опасно для лиц с пониженной сопротивляемостью организма.

 

Выделяют также механическое загрязнение, которое объединяет в себе элементы рассмотренных выше типов загрязнений и осуществляется относительно инертными в физико-химическом отношении отходами человеческой деятельности: полимерными материалами в виде разного рода упаковок и тары, отработанными автопокрышками, строительным и бытовым мусором, твердыми отходами промышленного производства. Отходы делятся на жидкие, твердые и газообразные (по агрегатному состоянию), на безвредные и токсичные для живых организмов, человека.

Проблема механического загрязнения окружающей среды, и в первую очередь отходами, крайне остро стоит перед всем мировым сообществом. Жизнедеятельность городов и сельскохозяйственных поселений порождает груды мусора, жидких стоков. Если до 7% промышленных отходов в развитых странах поступает на вторичное использование, то твердые бытовые отходы (ТБО) и их переработка представляют в настоящее время неразрешимую проблему. Ежегодный мировой прирост твердых бытовых отходов составляет порядка 3%, а в некоторых странах он достигает 10%.

 

ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Средства организации деятельности учащихся

- материалы лекций, видеоматериалы, материалы дом.задания

- доска, мел

Межпредметные и внутрипредметные связи: «Основы права», «Охрана труда»,Тема 2 «Природные ресурсы и основы природопользования»

 

Содержание занятия

 

Организационный момент:определение отсутствующих, объявление темы и постановка целей занятия (формирование совместно с учащимися цели и задач учебного занятия). Ознакомление с организацией учебной деятельности в ходе занятия, мотивация учащихся (5-7 мин)

 

 

1.Реализация интерактивного метода «Перекрестные группы»

 

Первый этап.

1. Преподаватель организует работу творческих групп (4 группы по 6-7 человек) и в каждой группе назначает ответственного за оценку индивидуально-коллективной работы группы и анализ работы в группе каждого учащегося, его активность.

2. Каждая группа в течение 5-10 мин обсуждает и систематизирует, по предложенному преподавателем плану, подготовленную дома информацию по изучаемой теме, создает проект выступления.

3. Представление результатов групповой творческой деятельности.(5-7мин на группу)

Форма представления выбирается группой под руководством преподавателя

Преподаватель слушает, наблюдает, корректирует, ставит дополнительные вопросы, проводит анализ работы групп.

Второй этап

4. Организация нового состава групп и их деятельности.

Учащимся в группе предлагается рассчитаться по порядковым номерам(на первый-четвертый) и создать новые творческие группы. Преподаватель поясняет задание для групп. Каждый из участников вновь созданной группы рассказывает о результатах работы в группе первого состава. Работа в группе над заданием осуществляется 10-15 мин.

5. Каждая из групп нового (второго) состава представляет свой вариант решения задания.

6. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Например, преподаватель предлагает учащимся выразить свое отношение к содержанию и процедуре реализации метода.

 

 

Основные этапы занятия Цель деятельности преподавателя Способ организации деятельности Результат деятельности учащегося
организационный момент 5 мин Актуализация знаний учащихся. Выделение совместно с учащимися области нового знания Беседа, фронтальный опрос Выделение учебной цели учащегося на занятии.
Самостоятельная работа в группах 65 мин создать условия для изучения основ охраны окружающей среды Реализация интерактивного метода «Перекрестные группы» 1 этап: Обсуждение в группах Вопросы 1.Эколого-экономическое значение ресурсов. 2.Проблемы состояния и использования 2 этап Анализ основных направлений рационального использования природных ресурсов 1 этап 1.коллективная творческая деятельность, 2..представление на доске результатов деятельности     2 этап 1.Организация нового состава групп и их деятельности 2.Представления своего варианта решения задания,     Высказывает общие суждения о причинах эколого-экономических проблем в состоянии природных ресурсов, характеризует проблемы состояния и использования природных ресурсов в мире и в РБ, их экономический и экологический аспекты характеризует направления по их рациональному использованию, обосновывает необходимость ресурсосбережения для решения экологического кризиса.
Организация рефлексии состоявшегося взаимодействия 10 мин. Беседа по вопросам состоявшегося взаимодействия Беседа, фронтальный способ Самоанализ изменений в личных представлениях по данной проблеме.

 

 

Технология урока

Приложение

Учебный материал по теме: «Антропогенное воздействие на окружающую среду». Всего 4 занятия, из которых 3 лекционных и одно практическое)

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.026 с.)