![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства организации деятельности учащихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Средства организации деятельности учащихся - материалы лекций, видеоматериалы, материалы дом.задания - доска, мел Межпредметные и внутрипредметные связи: «Основы права», «Охрана труда»,Тема 2 «Природные ресурсы и основы природопользования»
Содержание занятия
Организационный момент:определение отсутствующих, объявление темы и постановка целей занятия (формирование совместно с учащимися цели и задач учебного занятия). Ознакомление с организацией учебной деятельности в ходе занятия, мотивация учащихся (5-7 мин)
1.Реализация интерактивного метода «Перекрестные группы»
Первый этап. 1. Преподаватель организует работу творческих групп (4 группы по 6-7 человек) и в каждой группе назначает ответственного за оценку индивидуально-коллективной работы группы и анализ работы в группе каждого учащегося, его активность. 2. Каждая группа в течение 5-10 мин обсуждает и систематизирует, по предложенному преподавателем плану, подготовленную дома информацию по изучаемой теме, создает проект выступления. 3. Представление результатов групповой творческой деятельности.(5-7мин на группу) Форма представления выбирается группой под руководством преподавателя Преподаватель слушает, наблюдает, корректирует, ставит дополнительные вопросы, проводит анализ работы групп. Второй этап 4. Организация нового состава групп и их деятельности. Учащимся в группе предлагается рассчитаться по порядковым номерам(на первый-четвертый) и создать новые творческие группы. Преподаватель поясняет задание для групп. Каждый из участников вновь созданной группы рассказывает о результатах работы в группе первого состава. Работа в группе над заданием осуществляется 10-15 мин. 5. Каждая из групп нового (второго) состава представляет свой вариант решения задания. 6. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Например, преподаватель предлагает учащимся выразить свое отношение к содержанию и процедуре реализации метода.
Технология урока Приложение Учебный материал по теме: «Антропогенное воздействие на окружающую среду». Всего 4 занятия, из которых 3 лекционных и одно практическое) . Физическое химическое биологическое механическое -Тепловое -аэрозоли -биотическое (осмофорное) (биогенное) - шумовое -химические -микробиоло- Вещества гическое - электро- -тяжёлые -генная магнитное металлы инженерия - световое -пестициды - радиоактивное -пластмассы -вибрационное -СПАВ
Физическое загрязнение связано с изменением физических, температурно-энергетических, волновых и радиационных параметров внешней среды.
Химическое загрязнение -увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей, или в концентрациях, превышающих фон. Все химические вещества, поступающие в окружающую среду в виде жидких, газообразных и твердых отходов, специалисты классифицируют по разным показателям:
-в зависимости от источника их поступления в среду (промышленные, транспортные, энергетические, сельскохозяйственные, бытовые и другие загрязнители); -по преимущественному воздействию на отдельные компоненты биосферы (атмосферный воздух, вода, почва, продукты питания и т.д.); -по характеру действия на человека (общетоксические, канцерогенные, мутагенные, эмбриотоксические, аллергические и др.). наиболее опасно доя природных экосистем и человека именно химическое загрязнение, поставляющее в окружающую среду различные токсиканты (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.). В процессе хозяйственной деятельности людей в окружающую среду выделяются экотоксикант –вредные химические вещества, загрязняющие природную среду и отравляющие находящиеся в ней живые организмы. Основными источниками поступления их в среду являются предприятия химической, нефтеперерабатывающей, металлургической, деревообрабатывающей, топливной и других промышленных отраслей; различные виды транспорта (особенно автомобильный); ТЭЦ и другие энергетические установки; сельскохозяйственное производство (минеральные удобрения, пестициды); АЭС и предприятия, использующие атомную энергию (радионуклиды) и т.д.
Биологическое загрязнения-случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов (бактериологическое); часто оказывает негативное влияние при массовом размножении. Особенно загрязняют среду предприятия, производящие антибиотики, ферменты, вакцины, сыворотки, кормовой белок, биоконцентраты и др., т.е. предприятия промышленного биосинтеза, в выбросах которых присутствуют живые и мертвые клетки микроорганизмов (бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их метаболизма. Источниками биологического загрязнения также могут быть сооружение биохимической очистки сточных вод предприятий и городов, больницы, поликлиники, свалки бытовых и промышленных отходов, свиноводческие фермы, птицефабрики и т.д. Отрицательное действие их заключается в возникновении и развитии различных аллергических реакций и инфекционных заболеваний. Чаще всего возникают такие заболевания, как аспергиллезы, кандидозы и микозы. Так, вследствие поступления белоксодержащих веществ в атмосферу населенных пунктов, прилегающих к территории заводов по производству белково-витаминных концентратов (Новополоцк, Мозырь), регистрировались случаи возникновения и развития массовых аллергических заболеваний населения. Достоверно доказано, что заболевания детей, проживающих вблизи заводов по производству антибиотиков, в 1,5-3 раза выше средней заболеваемости для данного населенного пункта. К биологическому загрязнению можно также отнести преднамеренную и случайную интродукцию, чрезмерную экспансию живых организмов. Так, в городах наличие свалок, несвоевременная уборка бытовых отходов привели к численному росту синантропных животных: крыс, насекомых, голубей, ворон и др. Это наиболее опасно для лиц с пониженной сопротивляемостью организма.
Выделяют также механическое загрязнение, которое объединяет в себе элементы рассмотренных выше типов загрязнений и осуществляется относительно инертными в физико-химическом отношении отходами человеческой деятельности: полимерными материалами в виде разного рода упаковок и тары, отработанными автопокрышками, строительным и бытовым мусором, твердыми отходами промышленного производства. Отходы делятся на жидкие, твердые и газообразные (по агрегатному состоянию), на безвредные и токсичные для живых организмов, человека.
Проблема механического загрязнения окружающей среды, и в первую очередь отходами, крайне остро стоит перед всем мировым сообществом. Жизнедеятельность городов и сельскохозяйственных поселений порождает груды мусора, жидких стоков. Если до 7% промышленных отходов в развитых странах поступает на вторичное использование, то твердые бытовые отходы (ТБО) и их переработка представляют в настоящее время неразрешимую проблему. Ежегодный мировой прирост твердых бытовых отходов составляет порядка 3%, а в некоторых странах он достигает 10%.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Средства организации деятельности учащихся - материалы лекций, видеоматериалы, материалы дом.задания - доска, мел Межпредметные и внутрипредметные связи: «Основы права», «Охрана труда»,Тема 2 «Природные ресурсы и основы природопользования»
Содержание занятия
Организационный момент:определение отсутствующих, объявление темы и постановка целей занятия (формирование совместно с учащимися цели и задач учебного занятия). Ознакомление с организацией учебной деятельности в ходе занятия, мотивация учащихся (5-7 мин)
1.Реализация интерактивного метода «Перекрестные группы»
Первый этап. 1. Преподаватель организует работу творческих групп (4 группы по 6-7 человек) и в каждой группе назначает ответственного за оценку индивидуально-коллективной работы группы и анализ работы в группе каждого учащегося, его активность. 2. Каждая группа в течение 5-10 мин обсуждает и систематизирует, по предложенному преподавателем плану, подготовленную дома информацию по изучаемой теме, создает проект выступления. 3. Представление результатов групповой творческой деятельности.(5-7мин на группу) Форма представления выбирается группой под руководством преподавателя Преподаватель слушает, наблюдает, корректирует, ставит дополнительные вопросы, проводит анализ работы групп. Второй этап
4. Организация нового состава групп и их деятельности. Учащимся в группе предлагается рассчитаться по порядковым номерам(на первый-четвертый) и создать новые творческие группы. Преподаватель поясняет задание для групп. Каждый из участников вновь созданной группы рассказывает о результатах работы в группе первого состава. Работа в группе над заданием осуществляется 10-15 мин. 5. Каждая из групп нового (второго) состава представляет свой вариант решения задания. 6. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Например, преподаватель предлагает учащимся выразить свое отношение к содержанию и процедуре реализации метода.
Технология урока Приложение Учебный материал по теме: «Антропогенное воздействие на окружающую среду». Всего 4 занятия, из которых 3 лекционных и одно практическое) .
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.21.145 (0.011 с.) |