Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Семестр 3. Лсия (от средних веков до 19 В. )↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
I. Семестр 3. ЛСИЯ (от средних веков до 19 в.) Модуль 1 Тема 1. Объект и предмет изучения дисциплины. Основные понятия курса Актуальность изучения дисциплины. Цель и задачи курса. Специфика изучаемого материала. Основные этапы развития английской литературы. Своеобразие развития американской литературы. Об основных понятиях курса. Тема 2. Английская литература Средневековья Понятия «средневековье», «средневековая культура», «средневековая литература». Периодизация истории средневековой литературы. Христианство и эстетика Средневековья. Судьба античного наследия в эпоху Средневековья. Словесность раннего Средневековья. Устное поэтическое творчество европейских народов и его роль в становлении средневековой культуры. «Беовульф»: своеобразие англосаксонской эпической поэзии. Основные тенденции развития западноевропейской литературы в период зрелого Средневековья. О роли города в средневековой культуре. Своеобразие рыцарской литературы. Ведущие жанры городской литературы Средневековья (фаблио, животный эпос, дидактическая поэзия). Клерикальная литература: основные особенности и жанровые разновидности. Англо-норманнская литература XI – XIII вв.
Тема 3. Английская литература XIV века Специфика развития английской литературы в XIV столетии. «Видение о Петре Пахаре» У. Ленгленда: своеобразие осмысления средневековой традиции. Первые проявления ренессансной культуры в Италии и ее влияние на европейскую литературу. Творчество Дж. Чосера: становление ренессансной литературы в Англии. «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера: традиции и новаторство. Английские народные баллады: жанровые особенности.
Модуль 2
Тема 4. Английская литература эпохи Возрождения Понятие «Ренессанса». Отличительные особенности культуры Возрождения. О восприятии античности и средневековья в эпоху Ренессанса. Специфика ренессансного антропоцентризма: учение гуманистов о сущности человека. Роль художника и назначение искусства в системе гуманистического мировоззрения. Основные особенности развития английской литературы в XV – XVI вв. Оксфордский кружок гуманистов. Т. Мор и его «Утопия»: становление жанра. Развитие английской прозы во второй половине XVI века. «Эвфуэс» Дж. Лили и эвфуизм. Галантная и пасторальная традиция в романах Ф.Сидни и Т. Лоджа. Английский вариант плутовского романа (Т. Нэш). Роль итальянской и французской литературы в становлении английской гуманистической поэзии. Английский петраркизм. Т. Уайетт и Г.Г. Сарри – реформаторы английской поэзии. Жанр сонета в английской лирике второй половины XVI века (Ф. Сидни, Э. Спенсер, У. Шекспир). Гуманистические принципы творчества в трактате Ф. Сидни «Защита поэзии». Синтез куртуазных ценностей и гуманистических идей в поэме Э. Спенсера «Королева фей». О месте и роли театра в английской культурной жизни XVI века. О роли средневековой традиции и ее воздействии на гуманистическую драму. Дж. Гейвуд, Р. Грин, К. Марло, У. Шекспир: особенности развития английской драматургии во второй половине XVI века. Поздняя елизаветинская драма (Дж. Вебстер, Ф. Бомонт и Дж. Флетчер). Шекспировский вопрос. Периодизация творчества У. Шекспира. Тематическое многообразие шекспировских произведений. Сюжетные источники и жанровое разнообразие драматургии У. Шекспира. Трагизм и величие: динамика шекспировских характеров. «Вечные образы» шекспировской драматургии.
Тема 5. Английская литература XVII столетия Определение понятия «Новое время». XVII век – переходный этап в развитии европейской культуры (наука, философия, религия). Барокко и классицизм: общая характеристика ведущих стилевых направлений XVII века. Специфика развития английской литературы в XVII столетии (основные этапы). Своеобразие английской поэзии XVII века. Элементы барочной эстетики в творчестве Дж. Донна и поэтов- метафизиков (Дж. Герберт, Э. Марвелл и др.). Гуманистические тенденции в лирике «кавалеров» (Р. Геррик, Р. Лавлейс и др.). Дж. Мильтон – крупнейший поэт и публицист XVII столетия. Основные темы творчества Дж. Мильтона. Барочные и классицистические тенденции в поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай». Сатирическая поэзия XVII века: антипуританский пафос поэмы С. Батлера «Гудибрас». Философская и нравственная проблематика английской прозы XVII столетия. «Новая Атлантида» Ф. Бэкона. Переосмысление традиций средневековой и гуманистической литературы в романах Дж. Беньяна («Путь паломника») и А. Бен («Оруноко»). Своеобразие развития английской драмы в XVII веке. Теория и практика английского классицизма (Б. Джонсон, Дж. Драйден). Английская комедия в период Реставрации (У. Конгрив).
Тема 6. Литература английского Просвещения О понятии «Просвещение». Основные особенности развития западноевропейской культуры в XVIII веке (наука, религия, философия). Ведущие художественные направления XVIII века (просветительский классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм). Философские основы английского Просвещения (теории Т. Гоббса, Дж. Локка, Д. Юма, Дж. Беркли и др.). Своеобразие английской просветительской литературы: идеи, темы, образы. Публицистика Дж. Аддисона и Р. Стила. «Опыт о критике» А. Поупа – манифест английского просветительского классицизма. «Нормативная» литература: поэмы А. Поупа. Становление английской просветительской прозы: от публицистики к художественному творчеству.О жанре романа в контексте возможностей просветительского реализма. Идеи и идеалы Просвещения в романе Д. Дефо «Жизнь и приключения Робинзона Крузо». Трансформация просветительской эстетики: сатирическое изображение мира и человека в романе Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». Становление и развитие психологического романа в творчестве С. Ричардсона. Жанр «комической эпопеи» в творчестве Г. Филдинга («История Тома Джонса, найденыша»). Развитие жанра романа в творчестве Т. Дж. Смоллетта. Основные особенности английского сентиментализма. «Кладбищенская поэзия» (Дж. Томсон, Э. Юнг, Т. Грей). Сентиментализм в прозе (С. Ричардсон, О. Голдсмит, Л. Стерн). «Роман-игра»: своеобразие художественного творчества Л. Стерна. Английская драма в XVIII веке: традиции классицистического театра и принципы шекспировской драматургии (Дж. Лилло, Дж. Гей, Р. Б. Шеридан). Специфика английского предромантизма (Дж. Макферсон, Т. Чаттертон; готический роман). Поэзия Р. Бернса. Романы Дж. Остен.
Модуль 3 Тема 7. Своеобразие английского романтизма О понятии «романтизм». Предпосылки возникновения романтизма как художественного направления. Особенности становления и развития романтизма в Англии: основные этапы. Творчество У. Блейка. Предисловие У. Вордсворта к сборнику «Лирические баллады» – эстетический манифест английского романтизма. Поэтическое новаторство представителей «озерной школы» (У.Вордсворт, С.Т. Колридж, Р. Саути и др.). Творчество Дж. Г. Байрона: проблема переосмысления традиции и вопрос о жанрах. Образ «байронического» героя в европейской литературе XIX века. Литературно-критическая деятельность П.Б. Шелли. Эстетическая утопия в поэзии Дж. Китса. Эволюция готического повествования: «Франкенштейн, или Новый Прометей» М. Шелли. Становление и развитие жанра исторического романа в творчестве В. Скотта. Тема 8. Реализм как художественное направление и метод в английской литературе О понятии «реализм». Основные тенденции развития европейской культуры в 1830-е – 60-е гг. Литература – сфера «популяризации» новых идей. Реализм как художественное направление и метод (специфика понятий «классический реализм»; «критический реализм»). Викторианство как культурный феномен. Философская эссеистика Т.Карлайла. Проблемы романной эстетики в творчестве Ч. Диккенса: своеобразие метода. «Роман без героя»: эволюция эстетической программы У.М. Теккерея. «Дамская» версия английского романа (сестры Бронте). Социальный роман Э. Гаскелл. Развитие романного жанра в творчестве Дж. Элиот и Дж. Мередита. «Барсетширские хроники» Э. Троллопа. Своеобразие викторианской поэзии (Р. Браунинг, А. Теннисон, А.Ч. Суинберн). Тема 9. Основные тенденции развития американской литературы в XIX веке (до 1870-х гг.) Особенности формирования американской литературной традиции. Основные этапы развития романтизма в США. Творчество В. Ирвинга. Цикл романов Ф. Купера о Кожаном Чулке. Новаторство Э.А. По: между «поэзией» и «коммерцией». «Романтический герой» и «романтическая ситуация»: философская и нравственная проблематика в новеллистике Э. А. По. Философия трансцендентализма: идеи Р.У.Эмерсона. Американский вариант «робинзонады» в книге Г. Торо «Уолден, или Жизнь в лесу». Фольклорная основа «Песни о Гайавате» Г. У. Лонгфелло. Американское «возрождение» 1840-х – 50-х гг.: накануне Гражданской войны. Идеи аболицианизма и популярный сентиментальный роман Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Проблема «совершенной» личности в прозе Н. Готорна и Г. Мелвилла: романтическая идиллия или трагедия индивидуализма? Писатели «местного колорита» (рассказы Дж. Кейбла, Дж. Ч. Харриса, Брета Гарта). Становление новой поэтической формы в творчестве Э. Дикинсон. «Листья травы» У. Уитмена: «американская мечта» и «демократические дали». II. Семестр 4. ЛСИЯ (литература 20-21 вв.) Модуль 1 Тема 1. Поздняя викторианская и эдвардианская литература Закат и «кода» викторианской эпохи (Л. Кэрролл, Э. Лир). Публицистика и литературная критика М. Арнолда Эстетика Дж. Раскина. Братство прерафаэлитов. «Оксфордское возрождение» (Дж. Г. Ньюмен, религиозная поэзия Дж. М. Хопкинса). «Агностический» роман позднего викторианства (С. Батлер, У. Пейтер). Своеобразие английского натурализма (Дж. Гиссинг, Дж. Мур) и творчество Т. Гарди. Тема 2. Литературные школы и направления конца 19 века Эстетизм и О. Уайлд, жизнетворчество, эстетика, художественная практика. Пути развития английского неоромантизма (Р.Л. Стивенсон, Р. Киплинг, Дж. Конрад, А. Конан Дойл, Б. Стокер и др.). Своеобразие английского символизма (поэзия Дж. Томсона, Э. Даусона, Дж. Дэвидсона). Эдвардианский роман (Г. Уэллс, А. Беннетт, Дж. Голсуорси, Э.М. Форстер). Эдвардианская поэзия (А.Э. Хаусмен, Т. Гарди, Э. Томас и др.). «Ирландское литературное возрождение» (У. Б. Йетс, Дж. Синг). «Новая драма» в Англии (Дж. Б. Шоу). Тема 3. Американская литература конца 19 – начала 20 вв. Завершение эпохи «фронтира». Трансформация темы «американской мечты» в конце 19–начале 20 вв. Новеллистика О`Генри. Формирование американского литературного мифа в творчестве М. Твена. Г. Адамс и его «Автобиография». Натуралистические и неоромантические тенденции в творчестве Дж. Лондона. Т. Драйзер и особенности его натурализма. Психологическая проза Г. Джеймса. Модуль 2
Тема 4. Литература 1910–20-х гг. Модернизм Поэзия георгианцев и имажистов. «БЛАСТ» и У. Льюис. Литература и «Великая война» (окопные поэты, Р. Олдингтон). Высокий модернизм. Дж. Джойс и роман «Улисс». Группа «Блумсбери» и творчество В. Вулф. «Европеизация» американской поэзии (Т.С. Элиот, Э. Паунд). Модернистская поэтика в творчестве Д. Ричардсон и Д.Г.Лоуренса. Творчество Х. Мерлиз. Творческий путь О. Хаксли. Миф и история в творчестве Р. Грейвза. 1920-е годы и смена поколений в американской литературе. Эпоха «просперити» и «век джаза». Г. Стайн – ключевая фигура американского модернизма. «Потерянное поколение» в американской литературе. Творчество Э.Э. Каммингса, Дж. Дос Пассоса, Ф.С. Фицджеральда, Э. Хемингуэя. Модернистский эпатаж в романах Г. Миллера. Тема 5. Английская литература 1930–60-х гг. Поколение У.Х. Одена (У.Х. Оден, К. Ишервуд, С. Спендер). Антиутопии Дж. Оруэлла. Христианское возрождение в английской литературе (Г.К. Честертон, К.С. Льюис, Ч. Уильямс, И. Во, Г. Грин, М. Спарк, Дж. Р. Толкин и др.). Детективный жанр в английской литературе (А. Кристи, Д. Сейерз и др.). Английская юмористическая литература от Дж. К. Джерома до П.Г. Вудхауса. Английский театр между двумя войнами (поэтический театр, Дж. Б. Пристли, Ш. О Кейси, «хорошо сделанные» пьесы и др.). Развитие модернистских тенденций в английской прозе 1950-х гг. (С. Беккет,Л. Даррелл). Интеллектуальные романы У. Голдинга, А. Мердок, Э. Уилсона. "Сердитые молодые люди" (Дж. Осборн и др.). Поэзия 1940–60-х гг. (Д. Томас, Ф. Ларкин, Т. Хьюз и др.). Тема 6. Американская литература 1930–60-х гг. «Южная школа» в литературе США (У. Фолкнер, Т. Вулф). Социальная проблематика в творчестве Дж. Стейнбека. Поэзия Р. Фроста, К. Сэндберга, Х. Крэйна, А. Тейта, У. Стивенса и др. Американский театр между двумя войнами (Ю. О`Нил). Американская послевоенная драма (А. Миллер, Т. Уильямс, Э. Олби). Американская молодежная контркультура («битники», Дж. Д.Сэлинджер, У. Берроуз). Экзистенциальная проблематика в творчестве Н. Мейлера, С. Беллоу, У. Стайрона и др. «Школа Нью-Йоркера» (Дж. Апдайк). Черты антиутопии и фантастика в романах К. Воннегута и Дж. Хеллера. «Новый журнализм» (Т. Капоте, Дж. Гарднер). Основные этапы формирования и развития афро-американской литературы, Гарлемский Ренессанс («Сын Америки » Р. Райта, «Человек-невидимка» Р. Эллисона, проза Дж. Болдуина, драматургия Л. Джоунза, «Мамбо Джамбо» И. Рида и т.д.). Модуль 3 Тема 7. Постмодернизм в британской и американской литературах «Ситуация постмодерна», особенности развития постмодернизма в британской и американской литературах. Теоретические аспекты изучения постмодернизма. Творчество Дж. Фаулза, Э. Берджеса. Театр Г. Пинтера, Т. Стоппарда. Романы Дж. Барнса, П. Акройда, А. Байатт и др. Феминистский фактор в современной литературе (А. Картер, М. Дрэббл и др.). «Культурные войны» 1990-х. «Вторая волна» американского авангарда. Литература «черного юмора» (Т. Пинчон, Дж. Барт). Творчество П. Остера, Ч. Буковски, Э.Л. Доктороу и др. Тема 8. Феномен мультикультурализма в британской и американской литературах Постколониальная культура и литература в Великобритании. Исторический и социально-политический контекст формирования и развития постколониальной культуры в Великобритании. Тема «культурного отчуждения» в прозе В. Найпола. Диалог восточной и европейской культуры в творчестве С. Рушди. Особенности восприятия западной культуры в творчестве К. Исигуры («Английскость» в романе "Остаток дня"). Формирование личности в кросскультурном пространстве (Х. Курейши «Будда из пригорода»). Образ Китая в книгах британских «китайцев» (Чжан Жун,Тимоти Мо и др.). Новая волна постколониальной литературы: «Белые зубы» З. Смит. Феномен мультикультурализма в США. Американский этнорасовый пятиугольник. Философско-художественное осмысление афро-американского опыта в творчестве Т. Моррисон. «Азиатоамериканцы» в мультикультурной парадигме США («Азиатоамериканцы» Дж. Фон Джин Ли, творчество Дж. Лахири и т.п.). Западный и восточный дискурсы в романах Э. Тан.
Тема 9. Современный литературный процесс в англоязычных странах Букеровские премии и нобелевские лауреаты (Ш. Хини, Д. Лессинг и др.). Университетский роман (К. Эмис, М. Брэдбери, Д. Лодж, Ф. Проуз и др.). Современная детская литература – феномен Гарри Поттера. Панорама современной литературы: творчество Г. Свифта, И. Макьюэна, М. Эмиса, Б. Бейнбридж, А. Грея, Дж. Уинтерсон, Н. Хорнби, М. Каннингема, П. Теру и др.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Беовульф Ленгленд У. Видение о Петре Пахаре Чосер Дж. Кентерберийские рассказы Мэлори Т. Смерть Артура Народные английские баллады Мор Т. Утопия Уайетт Т., Сарри Г.Г., Сидни Ф. Лирика Спенсер Э. Королева фей Лили Дж. Эвфуэс Марло К. Трагическая история доктора Фауста Джонсон Б. Вольпоне Шекспир У. Сонеты. Сон в летнюю ночь. Двенадцатая ночь. Укрощение строптивой. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет. Буря
XVII век
Донн Дж. Лирика Мильтон Дж. Потерянный рай Бэньян Дж. Путь паломника Батлер С. Гудибрас
XVIII век
Дефо Д. Робинзон Крузо Свифт Дж. Путешествия Гулливера. Сказка бочки Ричардсон С. Кларисса Гарлоу Уолпол Г. Замок Отранто Бернс Р. Лирика Остен Дж. Гордость и предубеждение (или люб. др. роман)
XIX век (до 1870-х гг.)
Блейк У. Лирика Бронте Ш. Джен Эйр Теннисон А. In memoriam Браунинг Р. Лирика Элиот Дж. Мельница на Флоссе. Мидлмарч Троллоп Э. Барчестерские башни Коллинз У. Женщина в белом
Американская литература
Ирвинг В. Новеллы Купер Ф. Последний из могикан (или люб. др. роман) По Э.А. Лирика. Новеллы Торо Г.Д. Уолден, или Жизнь в лесу Уитмен У. Листья травы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Материалы для самостоятельного изучения проблем курса МОДУЛЬ 1 К теме 1. Объект и предмет изучения дисциплины. Основные понятия курса 1. Составить глоссарий и выписать определения следующих терминов: драма, жанр, лирика, миф, мифология, род литературы, эпос. 2. Составить хронологическую таблицу, отражающую основные этапы развития английской (и американской) литературы в контексте западноевропейского литературного процесса, с указанием имен авторов, названий основных произведений и т.д.
К теме 2. Английская литература Средневековья Ознакомиться с одной из работ (на выбор), подготовить конспект: *Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. Изд. 2-е М., 1984 *Жирмунский В.Н. Народный героический эпос. Сравнительно-исторические очерки. М.; Л., 1962. *Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986. *Тодоров Ц. Поиск повествования: Грааль // Литература русского зарубежья. Ч. 4. Тюмень, 1998. С. 77 – 99.
К теме 3. Английская литература XIV века 1. Составить глоссарий и выписать определения следующих терминов: аллегория, аллитерационный стих, античность, античная литература, городская литература, дидактическая поэзия, животный эпос, клерикальная литература, куртуазность, новелла, миракль, мистерия, моралите, рыцарская литература, рыцарский роман, сага, символ, символизм, Средневековье, фаблио, фарс. 2. Ознакомиться с работой: Попова М.К. Аллегория как способ интерпретации текста в английской клерикальной литературе // Средние века. 1997. Вып. 59. С. 196 – 213. 3. Составить краткий конспект результатов сравнительной работы «Кентерберийских рассказов» Дж. Чосера и «Декамерона» Дж. Боккаччо.
МОДУЛЬ 2 К теме 4. Английская литература эпохи Возрождения 1. Составить глоссарий и выписать определения следующих терминов: антропоцентризм, Возрождение, галантный роман, гуманизм, историческая хроника, комедия, пасторальный роман, плутовской роман, Ренессанс, сонет, спенсерова строфа, трагедия, прециозность, универсализм, утопия, эвфуизм, ямб. 2. Ознакомиться с работой: Гринблатт С. Формирование «Я» в эпоху Ренессанса от Мора до Шекспира // НЛО. 1999. № 1 (35). С. 34 – 77. 3. Ознакомиться с работой: Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. М., 1989. Составить краткий конспект (или – таблицу) результатов сравнительной работы сонетов Ф. Сидни, Э. Спенсера и У. Шекспира. 4. Составить таблицу «Драматургия Шекспира: жанры, темы, образы».
К теме 5. Английская литература XVII столетия 1. Составить глоссарий и выписать определения следующих терминов: антитеза, барокко, единство (места, времени, действия), классицизм, «метафизическая школа», Новое время, нормативность, прециозность, пуританизм, Реставрация. 2. Ознакомиться с работой: Чамеев А.А. Дж. Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986, составить конспект. 3. Ознакомиться с работой: Кольридж С.Т. Лекции о Шекспире и Мильтоне // Писатели Англии о литературе. М., 1981. С. 35 – 42.
К теме 6. Литература английского Просвещения 1. Составить глоссарий и выписать определения следующих терминов: готический роман, «естественный» человек, «кладбищенская поэзия», мещанская драма, предромантизм, просветительский классицизм, просветительский реализм, просветительский роман, просветительская утопия, Просвещение, психологизм, психологический роман, публицистика, публицистичность, рационализм, реализм, роман воспитания, сенсуализм, сентиментализм, субъективизм, утилитаризм, эпистолярный роман. 2. Составить хронологическую таблицу «Литература английского Просвещения: основные этапы» с указанием ведущих направлений, имен авторов, названий и жанровых определений основных произведений. 3. Ознакомиться с работами (на выбор) и подготовить краткий конспект: *Пинский Л.Е Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. *Просветительское движение в Англии. М., 1991. *Уотт А. Происхождение романа // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. 2001. № 3. С. 148 – 173. *Кожевников М.В. Литература в контексте культуры: Шекспир и английский театр XVII – XVIII веков // Зарубежная литература в вузе: инновации, методика, проблемы преподавания и изучения: Сб.ст. Екатеринбург, 2010. С. 119 – 125.
МОДУЛЬ 3 К т еме 7. Своеобразие английского романтизма 1. Составить глоссарий и выписать определения следующих терминов: антитеза, гротеск, двойничество, исповедальный роман, историзм, исторический роман, лиро-эпическая поэма, народность, «озерная школа», романтизм, романтический герой, романтическое двоемирие, романтический идеал, романтическая ирония, романтический конфликт, романтическая новелла, фрагмент, универсализм. 2. Ознакомиться с работами (на выбор) и составить краткий конспект, выявив основные идеи, характеризующие романтизм как направление и художественный метод: * Тураев С.В. От Просвещения к романтизму. М., 1983. * Вордсворт У. Предисловие к «Лирическим балладам» // Зарубежная литература XIX века: Романтизм: Хрестоматия историко-литературных материалов: Уч. пособ. / Сост. Дмитриев А.С. и др. М., 1990. С. 199 – 214. * Колридж С.Т. Из «Литературной биографии» // Там же. С. 215 – 233; Колридж С.Т. Шекспир // Там же. С. 233 – 234. * Шелли П.Б. Защита поэзии // Там же. С. 260 – 289 (либо по любому другому источнику). * Скотт В. Предисловие к роману «Айвенго» // Там же. С. 297 – 306 (либо по любому другому источнику).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии: 1.Разбор конкретных ситуаций: Тема 3. Английская литература XIV века. Тема 4. Английская литература эпохи Возрождения Тема 5. Английская литература XVII столетия Тема 8. Реализм как художественное направление и метод в английской литературе 2. Развитие критического мышления через чтение и письмо: Тема 1. Объект и предмет изучения дисциплины. Основные понятия курса Тема 2. Английская литература Средневековья Тема 7. Своеобразие английского романтизма Тема 9. Основные тенденции развития американской литературы в XIX веке (до 1870-х годов) 3.Метод проектов: Тема 4. Английская литература эпохи Возрождения Тема 6. Литература английского Просвещения Тема 8. Реализм как художественное направление и метод в английской литературе II. Семестр 4. ЛСИЯ (литература 20-21 вв.) УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1. Данилина Г.И., Клименко Е.Л., Липская Л.И., Ушакова О.М., Швейбельман Н.Ф. История зарубежной литературы: Учебно-методический комплекс. Тюмень, ТюмГУ, 2007. 2. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П. Модернизм в зарубежной литературе. Учебное пособие. М., 1998. 3. Новые формы романа в английской литературе первой половины ХХ века (Д. Джойс). Учебно-методические материалы к спецкурсу. Часть 1. Составитель: Ушакова О.М. Тюмень, 1999. 4. Половинкина, О. И. Западная поэзия ХХ века: учебно-методические материалы. Владимир, 2000. 5. Сидорова О.Г., Толкачев С.П. Постколониальный и мультикультурный контекст современной британской литературы: Учебно-методическое пособие. М., 2004. 6. Т.С. Элиот и западная культура ХХ века. Учебно-методические рекомендации к спецкурсу. Составитель: Ушакова О.М. Тюмень, 1994. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Список художественных текстов для чтения Модуль 1. Английская литература
Беннет А. Отель «Гранд Вавилон». Повесть о старых женщинах. Гарди Т. Тэсс из рода д' Эрбервиллей. Джуд незаметный. Голсуорси Дж. Сага о Форсайтах. Йейтс У.Б. Лирика. Ястребиный источник. Смерть Кухулина. Киплинг Р. Ким. Рассказы. Лирика. Конрад Дж. Сердце тьмы. Тайфун. Синг Дж. Удалой молодец- гордость Запада. Стивенсон Р.Л. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Уайлд О. Баллада Редингской тюрьмы. Портрет Дориана Грея. Как важно быть серьезным. Уэллс Г. Машина времени. Хопкинс Дж. М. Лирика. Шоу Б. Дом, где разбиваются сердца. Человек и сверхчеловек. Пигмалион. Святая Иоанна. Американская литература Гарт Ф. Б. Рассказы. Джеймс Г. Женский портрет. Дэзи Миллер. Поворот винта. Драйзер Т. Сестра Керри. Кэсер У. Моя Антония. Лондон Дж. Мартин Иден. Рассказы. Твен М. Приключения Гекльберри Финна. Рассказы. Модуль 2. Английская литература
Барри Дж. Питер Пэн. Питер Пэн в Кенсигтонском саду. Беккет С. Моллой. Во И. Пригоршня праха. Возвращение в Брайдсхед. Вудхауз П.Г. Фамильная честь Вустеров. Вулф В. Комната Джекоба. Миссис Дэллоуэй. На маяк. Орландо. Волны. Голдинг У. Повелитель мух. Шпиль. Грейвз Р. Я, Клавдий. Жена господина Мильтона. Белая богиня. Грин Г. Сила и слава. Конец романа. Даррелл Л. Александрийский квартет. Бунт Афродиты. Джойс Дж. Дублинцы. Портрет художника в юности. Улисс. Ишервуд К. Мемориал. Кронин А. Замок Броуди. Ларкин Ф. Лирика. Лоуренс Д.Г. Сыновья и любовники. Радуга. Женщины в любви. Любовник леди Чаттерли. Льюис К.С. Пока мы лиц не обрели. Мердок А. Черный принц. Миррлиз Х. Луд-Туманный. О' Кейси Ш. Юнона и павлин. Плуг и звезды. Оден У.Х. Лирика. Олдингтон Р. Смерть героя. Все люди–враги. Оруэлл Дж. 1984. Скотный двор. Осборн Дж. Оглянись во гневе. Пристли Дж. Б. 31 июня. Время и семья Конвей. Спарк М. Девушки со скромными средствами. Баллада о предместье. Memento mori. Стречи Л. Королева Виктория. Томас Д. Лирика. Под сенью молочного леса. Форстер У.М. Куда боятся ступить ангелы. Моррис. Хаксли О. Желтый Кром. Контрапункт. О дивный новый мир. Остров. Хьюз Т. Лирика. Честертон Г.К. Человек, который был Четвергом. Перелетный кабак. Вечный человек. Элиот Т.С. Поэзия. Убийство в соборе. Американская литература Апдайк Дж. Кролик, беги! Кентавр. Беллоу С. Герцог. Подарок от Гумбольдта. Берроуз У. Голый завтрак. Болдуин Дж. Комната Джовани. Вонненут К. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей. Времятрясение. Вулф Т. Взгляни на дом свой, ангел. Вулф Т. Электропрохладительный кислотный тест. Гарднер Д. Осенний свет. Гинзберг А. Лирика. Дос Пасос Дж. 1919. 42-я параллель. Дулитл Х. Лирика. Вели мне жить. Капоте Т. Завтрак у Тиффани. Керуак Дж. В дороге. Бродяги Дхармы. Кизи К. Над кукушкиным гнездом. Мейлер Н. Американская мечта. Миллер А. Смерть коммивояжера. Миллер Г. Тропик рака. Роза распятия. О' Нил Ю. Траур – участь Электры. Продавец льда грядет. Олби Э. Что случилось в зоопарке. Кто боится Вирджинии Вулф? Паунд Э. Лирика. Райт Р. Сын Америки. Стайн Г. Автобиография Элис Би Токлас. Три жизни (Тихая Лена). Париж Франция. Стайрон У. Выбор Софи. Стейнбек Дж. Гроздья гнева. Сэлинджер Дж. Д. Над пропастью во ржи. Рассказы. Уайлдер Т. Наш городок. Мартовские иды. Уильямс Т. Трамвай "Желание". Уоррен Р.П. Вся королевская рать. Уэст Н. День саранчи. Подруга скорбящих. Фицджеральд Ф. С. Великий Гэтсби. Фолкнер У. Шум и ярость. Особняк. Пилон. Медведь. Фрост Р. Лирика. Хемингуэй Э. Прощай, оружие! По ком звонит колокол.
Модуль 3. Английская литература Акройд П. Завещание Оскара Уайльда. Процесс Элизабет Кри. Лондон. Биография. Темза. Священная река. Журнал Виктора Франкенштейна. Байет А. Ангелы и насекомые. Обладать. Барнс Дж. История мира в 10 1/2 главах. Англия, Англия. Попугай Флобера. Бейнбридж Б. Мастер Джорджи. Берджесс Э. Заводной апельсин. Бредбери М. В Эрмитаж! Обменные курсы. Профессор Криминале. Грей А. Бедные-несчастные. Исигуро К. Остаток дня. Безутешные. Когда мы были сиротами. Курейши Х. Будда из пригорода. Лессинг Д. Золотая тетрадь. Пятый ребенок. Лодж Д. Академический обмен. (Повесть о двух кампусах). Мир тесен (Академический роман). Милое дело (Научно-производственный роман). Макьюэн И. Амстердам. Искупление. Солнечная. Найпол В.С. Полужизнь. Пинтер Г. Сторож. Пейзажи. Рой А. Бог мелочей. Рушди С. Дети полуночи. Прощальный вздох мавра. Клоун Шалимар. Флорентийская чародейка. Свифт Г. Водоземье. Последние распоряжения. Смит З. Белые зубы. Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн снова мертвы. Аркадия. Травести. Берег утопии. Фаулз Дж. Коллекционер. Маг. Женщина французского лейтенанта. Хини Ш. Лирика. Хорнби Н. Мой мальчик. 31 песня. Эмис М. Лондонские поля. Успех. Беременная вдова. Американская литература Аллен В. Риверсайд-драйв. Барт Дж. Химера. Конец пути. Беллоу С. Между небом и землей. Бойл Т.К. Восток есть Восток. Буковски Ч. Макулатура. Делилло Д. Мао II. Имена. Падающий. Джонг Э. Страх полета. Доктороу Э. Рэгтайм. Каннингем М. Дом на краю света. Часы. Кинкейд Дж. Люси. Коупленд Д. Поколение Х. Поколение А. Маккарти К. Кони, кони… Моррисон Т. Возлюбленная. Джаз. Любовь. Жалость. Ондаатже М. Английский пациент. Остер П. Стеклянный город. Тимбукту. Оутс Дж. К. Ангел света. Паланик Ч. Бойцовский клуб. Пинчон Т. Энтропия. "V". Выкрикивается лот 49. Проуз Ф. Голубой ангел. Рот Ф. Людское клеймо. Случай портного. Американская пастораль. Тан Э. Клуб радости и удачи. Сто секретных желаний. Теру П. Моя другая жизнь. Коулун Тонг. Хайнс Дж. Рассказ лектора. Хеллер Дж. Поправка -22. Вообрази себе картину. Литература для обязательного конспектирования первоисточников: 1. Вульф В. Современная литература // Писатели Англии о литературе. М., 1981. 2. Конрад Д. Предисловие к роману «Негр с «Нарцисса» // Писатели Англии о литературе. М., 1981. 3. Литературные беседы Джойса (записанные Артуром Пауэром и Фрэнком Бадженом) // Вопросы литературы. – 1984. – № 4. 4. Лоуренс Д.Г. Почему важен роман // Писатели Англии о литературе. М., 1981. 5. Элиот Т.С. Гамлет // Элиот Т.С. Избранное
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.019 с.) |