Проверка готовности учащихся к уроку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка готовности учащихся к уроку.



– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд (на доске)

1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

2. Толстая и очень твердая бумага (картон)

3.Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)

5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

3. Повторение правил безопасности при работе с клеем: (запись на доске)

Правила безопасности при работе с клеем

  • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
  • После работы клей плотно закройте, уберите.
  • Обязательно вымойте руки и кисточку.

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  • Работайте дружно.

II. Основная часть

1. Сообщение темы урока:

– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой темой «объемная аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг (показ словарного слова) Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.

- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок.

2. Беседа «Знакомство с техникой квиллинг».

– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полосок в Европе возник в период конца 14 века – начала 15 веков. В эти годы монахи создавали необычные медальоны, закручивая края птичьих перьев.

– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)

Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Снежинка».

Анализ изделия

– Взгляните на эту работу: Все заготовки для создания этих композиций – «глаза», «сердечки» – выполнены способом кручения.

– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Гимнастика для пальцев рук «Колокольчик».

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

5. Подготовка деталей:

– Итак: наше рабочее место готово.

- Предлагаю нашим гостям тоже поработать с нами и составить свои аппликации.

Нарезаем бумагу шириной 5 мм. Нужно 12 белых полосок и 12 голубых.

- Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «глаз».

– Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. Даем бумажному валику слегка раскрутиться, а затем легонько сжимаем его пальцами, придав форму глаза.

– Хвостик ленточки подклеиваем.

- Второй вид деталей «сердечко», для их кручения нужно сложить полоску пополам. Накручиваем бумагу с обеих сторон вовнутрь. Отпускаем спиральки, даем им распустится и склеиваем по центру «сердечка».

Итак, у нас должно получиться:
-6 белых деталей «глаз»
- 12 голубых деталей «глаз»
- 6 белых деталей «сердечко»

– Вопросы есть? Приступайте к работе.

Самостоятельная работа учащихся.

– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

Физминутка «Цветочная поляна».

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

Алгоритм выполнения работы.

– Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Снежинка».

Ее основу составляют белые детальки в форме глаза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.006 с.)