Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «цветок».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок». Цели: - познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»; - познакомить с историей квиллинга; - научить делать объемную аппликацию из бумажных полос; - развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму; - воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе; - формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы; - развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы. Тип урока: объяснение нового материала. Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей. Объект труда: объемная аппликация «Снежинка». Оборудование: · цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, фломастеры или цветные карандаши. Ход урока I. Вводная часть: 1. Приветствие. – Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения. Но сегодня он еще необычен тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки. - Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Дело сделал – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.) - «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость. - Какое настроение у вас в начале урока? - Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха. Проверка готовности учащихся к уроку. – Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе? Кроссворд (на доске) 1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска) 2. Толстая и очень твердая бумага (картон) 3.Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш) 4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)
5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей) 6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка) – Прочтите ключевое слово: правила. – С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности) – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем) 3. Повторение правил безопасности при работе с клеем: (запись на доске) Правила безопасности при работе с клеем
– А какие правила рабочего человека? Правила рабочего человека
II. Основная часть 1. Сообщение темы урока: – Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой темой «объемная аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг (показ словарного слова) Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. - Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы. Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок. 2. Беседа «Знакомство с техникой квиллинг». – Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские. – А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)
– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полосок в Европе возник в период конца 14 века – начала 15 веков. В эти годы монахи создавали необычные медальоны, закручивая края птичьих перьев. – Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…) Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Снежинка». Анализ изделия – Взгляните на эту работу: Все заготовки для создания этих композиций – «глаза», «сердечки» – выполнены способом кручения. – Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой. – Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики. Самостоятельная работа учащихся. – Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем. Алгоритм выполнения работы. – Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Снежинка». Выставка работ. – Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга. Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки. – А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением) – Давайте попросим гостей показать свои работы. (Обсуждение) Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник. Тема: Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок». Цели: - познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»; - познакомить с историей квиллинга; - научить делать объемную аппликацию из бумажных полос; - развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму; - воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе; - формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы; - развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы. Тип урока: объяснение нового материала. Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей. Объект труда: объемная аппликация «Снежинка». Оборудование: · цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, фломастеры или цветные карандаши. Ход урока I. Вводная часть: 1. Приветствие. – Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения. Но сегодня он еще необычен тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки. - Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Дело сделал – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.) - «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость. - Какое настроение у вас в начале урока? - Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.015 с.) |