Тема: квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «цветок». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «цветок».



Тема: Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок».

Цели:

- познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;

- познакомить с историей квиллинга;

- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда: объемная аппликация «Снежинка».

Оборудование:

· цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, фломастеры или цветные карандаши.

Ход урока

I. Вводная часть:

1. Приветствие.

– Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения. Но сегодня он еще необычен тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.

- Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Дело сделал – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)

- «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость.

- Какое настроение у вас в начале урока?

- Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд (на доске)

1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

2. Толстая и очень твердая бумага (картон)

3.Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)

5.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

3. Повторение правил безопасности при работе с клеем: (запись на доске)

Правила безопасности при работе с клеем

  • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
  • После работы клей плотно закройте, уберите.
  • Обязательно вымойте руки и кисточку.

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  • Работайте дружно.

II. Основная часть

1. Сообщение темы урока:

– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой темой «объемная аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг (показ словарного слова) Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.

- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок.

2. Беседа «Знакомство с техникой квиллинг».

– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Квиллинг, т. е. техника кручения из бумажных полосок в Европе возник в период конца 14 века – начала 15 веков. В эти годы монахи создавали необычные медальоны, закручивая края птичьих перьев.

– Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…)

Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Снежинка».

Анализ изделия

– Взгляните на эту работу: Все заготовки для создания этих композиций – «глаза», «сердечки» – выполнены способом кручения.

– Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Самостоятельная работа учащихся.

– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

Алгоритм выполнения работы.

– Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Снежинка».

Выставка работ.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

– Давайте попросим гостей показать свои работы. (Обсуждение)

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

Тема: Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок».

Цели:

- познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;

- познакомить с историей квиллинга;

- научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда: объемная аппликация «Снежинка».

Оборудование:

· цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, фломастеры или цветные карандаши.

Ход урока

I. Вводная часть:

1. Приветствие.

– Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения. Но сегодня он еще необычен тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.

- Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Дело сделал – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)

- «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость.

- Какое настроение у вас в начале урока?

- Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, настроение изменится. Желаю всем успеха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.015 с.)