Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы экономической безопасности современной России↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Проблемы экономической безопасности современной России
Направление подготовки ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника (магистр)
Форма обучения ОЧНАЯ ______________________ (очная, заочная и др.)
Г. Москва 2011 год I. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Проблемы экономической безопасности современной России» является изучение студентами основных понятий и положений правового регулирования обеспечения экономической безопасности, отраженных в нормативно-правовых актах, регулирующих общественные отношения в сфере экономической деятельности Российской Федерации, а также получение ими специальных знаний, необходимых для практической деятельности в современных условиях. Главная задача преподавания данного курса заключается в формировании у студентов отделения магистратуры комплексных системных знаний о проблемах обеспечения экономической безопасности в современных условиях, особенностях действующего законодательства, регулирующего вопросы обеспечения экономической безопасности, а также привитии им практических навыков использования положений действующих нормативных правовых актов и инструктивно-методических актах в конкретной хозяйственной деятельности. Изучение курса предполагает также знание студентами теоретических основ организации и управления отраслями экономики России. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Проблемы экономической безопасности современной России» является одной из вариативных дисциплин профессионального цикла, изучаемых студентами отделения магистратуры в соответствии с магистерской программой «Гражданское право. Предпринимательское право. Международное частное право». Актуальность изучения данного курса обусловлена значением проблем безопасности для экономики Российской Федерации. Экономическая безопасность является неотъемлемой составной частью системы национальной безопасности и важнейшей характеристикой любого хозяйственного комплекса. В настоящее время Россия, обладающая значительными запасами газа, нефти и угля, и обеспечивающая значительную долю международного энергобаланса, является ведущей энергетической державой. Своевременные поставки российских энергоресурсов являются необходимым условиям нормального функционирования экономики большинства европейских и некоторых азиатских стран. Обратной стороной такого положения России является высокая зависимость и уязвимость экономики страны от внешней конъюнктуры. Вопрос экономической безопасности России в настоящее время определяется перспективами формирования оптимальной стратегии на мировых энергетических рынках. Важность обеспечения экономической безопасности подтверждается Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в которой она рассматривается как один из ключевых элементов национальной безопасности. Специфика дисциплины заключается в том, что тесные межотраслевые связи норм, регулирующих общественные отношения, объектом которых являются экономическая безопасность, предопределяют необходимость комплексного изучения гражданского, предпринимательского права. Кроме того, изучение данной дисциплины предполагает обращение к нормам конституционного, административного других отраслей права. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны: 1) Знать: · понятие и структуру системы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации; · законодательство, регламентирующее вопросы обеспечения экономической безопасности; · систему и полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования вопросов экономической безопасности, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере обеспечения экономической безопасности; · методы оценка уровня угроз экономической безопасности государства;
2) Уметь:
· анализировать полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере обеспечения экономической безопасности; · оценивать угрозы экономической безопасности на федеральном и региональном уровне; 3) Владеть: · основными нормативными правовыми актами, обеспечивающими управлениеэкономической безопасностьюРоссийской Федерации · приемами публичной дискуссии по вопросам обеспечения экономической безопасности государства; · навыками самостоятельной работы с юридическими и теоретическими источниками дисциплины.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Преподавание всех разделов курса «Проблемы экономической безопасности современной России» базируется на сочетании классических и инновационных методов обучения и взаимоувязаны с задачей воспитания современных юристов. При проведении лекционных занятий используется как классический методчтения лекционного курса, предполагающий устное изложение преподавателем учебного материала, который воспринимается студентами на слух и записывается (конспектируется) ими в тетради, или на компьютерные носители, так и инновационные методычтения лекций, в том числе основанные на применении новейших технологий, к которым, в частности, следует отнести метод дистанционного проектирования, «лекции-диалог», «проблемные лекции». Основной, преобладающей формой обучения является проведение практических занятий, основной целью которых является, во-первых, проверка знаний слушателей по соответствующей теме на основе лекций, прочитанных разделов учебной литературы и нормативных документов, во-вторых, разъяснение и обсуждение наиболее важных, сложных или дискуссионных вопросов, входящих в программу учебной дисциплины. Большинство практических занятий проводятся посредством деловых игр, решения задач, что способствует появлению увлеченности предметом, заинтересованности в его изучении. При проведении практических занятий также широко используются инновационные методы обучения, к числу которых относятся метод проблемного обучения, организация «модельных» судебных процессов, тестирование, ролевые игры, использование наглядных иллюстраций, написание научных эссе, проведение практического занятия в форме дискуссии, составление рабочего словаря, а также применение метода моделирования правовых ситуаций, «мозгового штурма», игровых ситуаций, и т.д.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Темы эссе 1. Система экономической безопасности современной России. 2. Критерии устойчивости экономики к внешним и внутренним угрозам. 3. Правовые проблемы энергетической безопасности. Темы рефератов 1. Основы государственной политики в области обеспечения экономической безопасности. 2. Зарубежный опыт организации государственного управления в области обеспечения экономической безопасности 3. Современные правовые проблемы обеспечения экономической безопасности 4. Энергетическая безопасность как фактор устойчивого развития экономики России. 5. Международные механизмы совершенствования государственной политики обеспечения экономической безопасности 6. Стратегические риски в сфере энергетической безопасности. Задания для самостоятельной работы студентов УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебно-методическое обеспечение а) нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // СЗ РФ. 2009. №4. Ст. 445.
б) учебная литература: Корнилов М.Я. Экономическая безопасность России: основы теории и методологии исследования. Учебное пособие. – М. Изд-во РАГС, 2005.
в) дополнительная литература: 1. Абалкин Л.II. Избранные труды. Т.4. М.: Экономика. 2000. 2. Абалкин Л.И. Стратегический ответ России на вызовы нового века. М.: Экзамен, 2004. 3. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора / Пер. с англ. под ред. Л.Л. Любимова. М.: Аспект Пресс, 1995. 4. Безопасность России. Словарь терминов и определений. М.: Знамя, 1998. 5. Березовский В.. Червяков В. Текущие подходы к проблеме национальных интересов и национальной безопасности Российской Федерации. М., 1994. 6. Ведута Е. Государственные экономические стратегии. М., 1998. 7. Гринберг Р.И., Порфирьев Б.Н. и др. Глобальные проблемы в меняющимся мире. М.: Контракт культура, 2000. 8. Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России / Под ред. В. П. Колесова. М.: Эконом, факультет МГУ, ТЕИС, 2005. 9. Езерская С. Сущность и методы оценки экономической безопасности. / ММЦ «Иваново», 2005. 10. Кашин В.А. Управление финансами. - М., 2003. Риски и угрозы для России в 2003 году // Советом по национальной стратегии. М., 2003. 11. Ленский Е. В. Корпоративный бизнес / Под общ. ред. О. Н. Сосковца. Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2001. 12. Национальная экономика: Учебник/ Под. общ. ред. В.А.Шульги. (Глава 28. Экономическая безопасность и национальная хозяйственная система. Л. Городецкий). - М.: Изд-во Рос. экон. акад. 2002; 13. Неформальная экономика. Россия и мир / Под ред. Т. Шанина. М.: Логос, 1999. 14. Общая теория национальной безопасности. Учебник под общей редакцией А.А. Прохожева. М.: РАГС, 2002. 15. Прохожев А.А. Национальная безопасность: теория, сущность, проблемы. М.: Изд-во РАГС, 2005. 16. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. М.: Издательский дом ФБК-ПРЕСС, 2002. 17. Российский статистический ежегодник. М., 2010. 18. Социально-экономические проблемы и правовые проблемы российских реформ: Материалы международной научной конференции / Под ред. А. Н. Романова, Е. Н. Жильцова, Г. П. Журавлевой и др. Коломна, 2005. 19. Стерлин А. Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления. М.: Наука, 1990. 20. Степашин С.В., Двуреченских В.А., Чегринец Е.А., Чернавин Ю.А. Власть-Демократия - Контроль. М.: Финансовый контроль, 2005. 21. Сыроежин И. М. Методологические аспекты моделирования экономических интересов. Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1984. 22. Хансон Дж. А., Хонохан П., Маджнони Дж. Глобализация и национальные финансовые системы: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Весь Мир», 2005. 23. Харбергер А., Гартни Д. Ж., Венддер Р. К. и др. Пути экономического роста. Международный опыт. М.: Фин. изд. дом «Деловой экспресс», 2006. 24. Чечелева Т. В. Система экономических интересов общества // Основы функционирования экономической системы: Проблемные лекции по политической экономии. М.: Высшая школа, 1991. 25. Шпаковский Ю.Г. и др. Безопасность предпринимательской деятельности. М.: РАП, 2006. г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Информационное обеспечение Информационное обеспечение учебной дисциплины «Проблемы экономической безопасности современной России» составляют материалы, содержащиеся в справочных правовых системах «Консультант Плюс» «Гарант», ИПС «Кодекс», материалы судебно-арбитражной практики, данные государственных докладов о состоянии земель, материалы статистической отчетности, иные материалы, размещенные на официальных Web–сайтах федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, материалы парламентских слушаний, проводимых федеральными органами государственной власти, научных конференций, круглых столов и т.д.. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе преподавания учебной дисциплины «Проблемы экономической безопасности современной России» каждая лекция обеспечивается наглядными материалами - компьютерными презентациями, слайдами, а также раздаточным материалом. В учебном процессе широко используются слип – доска, сканер, проектор, персональный компьютер с выводом информации на экран в лекционном зале, аудитории.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки _______________________________________________________________________________________ Авторы: проф. Шпаковский Ю.Г. Рецензент: к.ю.н., доцент Такмовцева М.В. Программа одобрена от «» ______ 2011 года, протокол № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Проблемы экономической безопасности современной России
Направление подготовки ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Профиль подготовки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.014 с.) |