Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аль-Мухасаби описывает ужасы Судного дня.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
[Весь этот подраздел представляет собой цитату из аль-Мухасаби. т-Таваххум ва-ль-ахваль]. Когда завершится срок, отпущенный мёртвым, и земля и небеса освободятся от своих обитателей, которые станут бездыханными телами после того, как в них ключом била жизнь, и не будет слышно даже тихого шёпота, и не будет видно ни одного человека, и останется только Высочайший и Могущественный, Который существует изначально, Единственный в Своём величии, — после этого не услышит душа твоя ничего, кроме призыва глашатая, обращенного ко всем творениям, включая тебя, и обязывающего их всех предстать перед Всевышним смиренными и униженными... Представь на мгновение, как достигнет слуха твоего этот глас и как поймёшь ты разумом своим, что тебя призывают для того, чтобы ты предстал перед Высочайшим Владыкой: сердце твоё замирает в груди, а голова седеет, когда ты слышишь этот призыв, — потому что этот единственный глас зовёт тебя на встречу с Обладателем щедрости, величия и могущества. И вот ты, объятый страхом после этого призыва, слышишь, как над головой твоей разверзается земля. Ты вскакиваешь на ноги, покрытый могильной землёй и пылью. Ты смотришь по сторонам, пытаясь определить, откуда именно раздался призыв. И тут же ты видишь, как все люди восстают из могил вместе с тобой, покрытые пылью и землёй, в которой они провели столько времени. Представь на мгновение, как все они разом воскресают и поднимаются из своих могил, объятые страхом подобно тебе. Представь себя, обнажённого, униженного, целиком поглощённого своими страхами, печалями, тревогами и заботами, стоящего в толпе людей, которые теснят друг друга. Все они стоят нагие и босые и смиренно молчат, охваченные страхом. Слышно только, как они переминаются с ноги на ногу и как глашатай продолжает свой призыв, которому люди — и ты вместе с ними — сосредоточенно внимают. Ты преисполнен смирения и благоговейного страха перед Господом. Оказавшись на месте Сбора, ты видишь, как все люди и джинны стоят нагие. Земные владыки лишены своей власти и богатств и теперь стоят рядом с тобой униженные, и у них самый ничтожный вид из всех находящихся в месте сбора — и это после того, как они повелевали другими и относились к другим людям, таким же рабам Всевышнего, и на Его же земле, высокомерно и с презрением. Потом приходят звери из степей и из тех мест, где раньше были горы. Их головы опущены, и весь вид их выражает смирение. Раньше они сторонились людей и жили вдали от них, а теперь волею Всевышнего собраны для Дня Воскрешения и пришли, чтобы встать рядом с людьми, притом что на них нет греха... Представь на мгновение, как в этот великий День, День воздаяния и расчёта, они идут, смиренно опустив головы!
Эти животные, которые раньше были дикими, хищными и свирепыми, теперь встают позади людей, преисполненные смирения пред Могущественным Владыкой. И шайтаны, ранее проявлявшие неповиновение и сеявшие смуту, тоже приходят в этот День смиренными и униженными, боясь предстать перед Всевышним... Пречист Он, собравший вместе все эти создания после долгого ожидания, несмотря на то что они такие разные по своей природе и в земной жизни сторонились друг друга. Он воскресил их всех и собрал в одном месте. И вот, когда исполнится назначенный срок, люди, джинны, шайтаны, животные и все существа встанут рядами и начнётся предстояние и расчёт. Звёзды опадут, исчезнут солнце и луна, и земля останется без света и погрузится во мрак. И вот, ты стоишь вместе с остальными и смотришь, как нижнее небо приближается к вам до тех пор, пока не оказывается над самыми вашими головами. И все эти вселяющие ужас преобразования ты видишь своими глазами. И вот небеса начинают раскалываться и разверзаться, и это продолжается пятьсот лет, и все это время ты слышишь ужасающий звук, который издают они, раскалываясь. Потом они будут изорваны в клочья и разверзнутся окончательно, и в этот День ты увидишь ангелов на фоне разверзающегося неба. Можешь ли ты представить себе, насколько ужасное зрелище ожидает тебя?! Эти необъятные небеса расколются, и Господь расплавит их так, что они станут похожими на расплавленное серебро, к которому примешена желтизна, — это будет поистине ужасный День. Великий и Всемогущий Аллах сказал: «... и станет оно красным, как кипящее масло» (сура 55 «Милостивый», аят 37).
Всевышний также сказал: «В тот день, когда небо станет подобно расплавленному металлу, а горы станут похожими на шерсть...» (сура 70 «Ступени», аяты 8-9).
И вот уже ангелы с нижнего неба нисходят на землю для предстояния и расчёта — они, с их огромными и удивительно устроенными телами, громким голосом славящие Высочайшего Владыку, Который ниспослал их на землю для того, чтобы они, смиренные и униженные, предстали перед Ним и отвечали на Его вопросы. Представь, как эти величественные создания спускаются с облака... Представь их огромных размеров тела, их внушающие ужас голоса... Представь, как они спускаются на землю, преисполненные смирения, для того чтобы предстать перед Всевышним Аллахом. Тебя и остальных людей охватит ужас, потому что вы решите, что Всевышний послал их к вам с наказанием, и вы начнёте спрашивать их: "Есть ли среди вас наш Господь?" Ангелы же придут в ужас от вашего вопроса, и их охватит благоговейный страх, потому что они подумают: как может их Владыка быть среди них? И тогда они возвестят громким голосом о приближении того, чего ожидают обитатели земли: "Пречист Господь наш! Его нет среди нас, однако Он скоро придёт". После этого они займут своё место вокруг других созданий и так и останутся стоять со смиренно опущенной головой... Представь их, стоящих вот так, с их крыльями и потупленным взором — их, таких величественных, охваченных благоговейным страхом перед Господом, смиренных и униженных. А после них так же нисходят все остальные обитатели семи небес — бесчисленное множество великих, огромных созданий, которые встанут в ряд, окружая остальных стоящих.
И вот, после того как собраны наконец обитатели семи небес и земель, солнцу будет дарован жар десяти лет, и оно приблизится к головам людей и других творений на расстояние полёта стрелы или на расстояние двух полётов стрелы, и не будет в этот День иной тени, кроме тени Трона Господа миров. И одни будут укрыты в этой тени, а другие останутся стоять под солнцем, изнывая от его жара и претерпевая страшные мучения на этом пекле. Потом начинается давка и людям становится невыносимо тесно. Ноги их скрещиваются, а глотки пересыхают от дикой жажды. И вот, от жара солнца и дыхания этого великого множества самых разных творений, с них начинает ручьём литься пот. Сначала он стекает на землю, а потом поднимается все выше, так что тела их оказываются в нём, причём пот может доходить им до щиколоток, до пояса или даже до мочек ушей — в зависимости от их положения у Всевышнего. Будут такие, кого пот едва не покроет с головой, а других он затопит, не поднимаясь так высоко. Ибн 'Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт слова ПосланникаАллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, человек [или: неверующий] будет стоять в Судный день в море своего пота, который достигнет середины его ушей от долгого стояния». По сообщению ‘АбдаЛлаха, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что неверующего в Судный день взнуздает его пот из-за продолжительности этого Дня ('Али сказал: «от долгого стояния») так, что он скажет: «Господи, избавь меня от этого, пусть даже отправив в Огонь!» А ведь ты непременно будешь одним из стоящих там. Представь же себя, объятого тревогой и страхом, стоящего в море из собственного пота, скорбящего и опечаленного, изнемогающего от сильного потоотделения, тяжести этого Дня и страха. А люди стоят рядом с тобой и ожидают, когда свершится Суд, и они отправятся либо в обитель счастья, либо в обитель мучений. Напряжение — твоё и всех остальных — достигнет предела. Так вы простоите очень долго, и никто не будет говорить с вами и оценивать ваши дела. Катада (или Ка'б) сказал, что в День, когда люди предстанут пред Господом миров, они простоят триста лет. Он также сказал: «Я слышал, как аль-Хасан говорил: "Представь себе людей, которые простоят на своих ногах, ожидая расчёта от Всевышнего, пятьдесят тысяч лет, не притрагиваясь ни к пище, ни к воде. И вот, когда их измучила сильнейшая жажда и внутри у них все горит от страшного голода, их отправляют в Огонь, где их напоят кипятком. Жар усилится, и, когда положениелюдей станет невыносимым, они станут обращаться друг к другу с просьбой найти кого-нибудь, кто мог бы походатайствовать за них пред их Владыкой, чтобы Он даровал им избавление от этого мучительного стояния и отправил их в Рай или в Ад, только бы им покинуть это место, в котором они уже не в силах находиться. И они обратятся к Адаму, потом к Нуху, Ибрахиму, Мусе и 'Исе, но все они будут говорить им: «Поистине, сегодня мой Господь разгневался так, как не гневался никогда прежде и как не разгневается Он снова уже никогда). Каждый из этих пророков будет упоминать о гневе Всевышнего и говорить о том, что он боится за самого себя, восклицая: «Ах, сам я, сам я!» Они будут настолько озабочены своей собственной участью, что откажутся заступаться за людей пред своим Господом. Всевышний сказал: «В тот День каждый человек придёт и будет препираться за себя сам» (сура 16 «Пчёлы», аят 111)"».
Представь же себе голоса людей, которые громко причитают, озабоченные лишь своей судьбой, так что слышны одни только восклицания: «Ах, сам я, сам я!» Представь, насколько ужасным будет этот миг: ты восклицаешь так вместе с остальными и причитаешь, желая отвратить от себя кару Господа своего. Представь себе этот День, когда избранник Всевышнего Адам, халиль [Этим словом обозначается высочайшая степень духовной близости, отличная от обычной дружбы и любви] Всевышнего Ибрахим, собеседник Всевышнего Муса и дух и слово от Него 'Иса, несмотря на их величие и их положение у Всевышнего, станут восклицать: «Ах, сам я, сам я!» — опасаясь гнева Господа их. А кто ты в сравнении с ними? И как ты будешь бояться воздаяния и тревожиться о своей судьбе, если они, пророки, охвачены таким страхом?.. И вот, когда люди уже отчаются добиться от них заступничества, они придут к Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует) и попросят его заступиться за них перед Господом, и он согласится. Потом он предстанет перед своим Господом и попросит у Него разрешения на заступничество. Получив разрешение, он падёт ниц, совершая земной поклон своему Господу, и воздаст Ему хвалу должным образом, причём все люди будут слышать его слова. И в конце концов Всевышний примет его заступничество и начнётся расчёт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.197 (0.009 с.) |