Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение и классификация МПЗ

Методы оценки МПЗ

 

 

Сырье и материалы отражаются в бухгалтерском учете по:

- учетным ценам (тогда предприятие может использовать счета 15 «Заго­товление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без применения этих счетов)

- фактической себестоимости

Помимо цены самих материалов в фактическую себестоимость включают также посреднические вознагражде­ния, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы по перевозке и хранению материалов и т. д.

 

 

 

 

 


Организация учёта МПЗ


Сущность бухгалтерского метода состоит в том, что в бухгалтерии на каждый вид МПЗ в разрезе субсчетов открываются карточки колличественно-суммового учета. В них бухгалтер на основании данных первичных документов поступивших со склада в хронологическом порядке отражает движение материальных ценностей. Информацию из этих карточек переносят в аналитическое колличественно - суммовые обротные ведомости, которые открывают отдельно на каждый счет МЦ, по материально-ответственным лицам, а внутри них по субсчетам и учетным группам. Недостатком этого метода является то, что происходит дублирование данных складского учета и бухгалтерии. С целью проверки правильности ежемесячно проводится ивентаризация МЦ, проверяют начальное сальдо и конечное сальдо.

Сальдовый метод предполагает ведение на складе количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета формы М-12. Данные о поставках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материала из карточек складского учета переносятся в ведомость учета остатков материала на складе (форма М-14(Сальдовая книга). Данные в нее заносятся без оборотов прихода и расхода. При этом методе карточки количественно-суммового учета и оборотные ведомости не ведутся. Этот метод рекомендуется при большом количестве ценностей и в условиях стабильности экономики.

 

       
   

 

 


При первом способе синтетического учёта материалы учитываются на счете 10 по фактически себестоимости их приобретения или по учетным ценам. Фактическая себестоимость приобретения складывается из цены приобретения и расходов по заготовке и доставке материальных ценностей. На фактическую себестоимость с учетом транспортно-заготовительных расходов материальные ценности, приходуются по Д 10. Текущий учет движения материалов в первичных документах ведется по установленным учетным ценам, которое предприятие рассчитывает самостоятельно. По учетным ценам списываются израсходованные МЦ на себестоимость продукции. Одновременно в учетных регистрах (ведомость № 10) выделяют отклонение между фактической себестоимостью и учетными ценами. В конце каждого месяца отклонение от учетных цен в доле, относящегося к израсходованным в производстве материалов подлежит ежемесячному списанию на издержки производствава (К 10). Учётная цена устанавливается предприятием на уровне цен предыдущего месяца.

При использовании второго способа синтетического учёта в течение месяца по Д 15 накапливаются затраты на приобретение материалов по фактической себестоимости. Одновременно по К сч.15 отражается оприходованием материалов на складе в течении месяца по учетным ценам (Д 10 К 15) В конце месяца на счете 15 выявляются отклонения между фактической себестоимости приобретения материалов и их стоимостью по принятым на предприятии учетным ценам. Разность между фактической себестоимостью и учетными ценами списывается в конце месяца со счёта 15 на счёт 16, причем если в Д 16, то это означает перерасход стоимости, а если в К 16, то экономию. Применение счёта16 позволяет в конце каждого месяца уточнить оценку использованных материалов путем списания учтенных на счет 16 отклонений. Отклонения, выявленные на счёт 16 относятся на соответствующие счета пропорционально суммам материалов по учетным ценам, отнесенным на каждое направление. Фактический расход материалов списывается с К 10 Синтетический учет используя материалов ведется в журнале-ордере №10, для чего расчетные документы группируются по направлениям использования материалов. Этот метод используется на крупных предприятиях

 

 

3.2.4 Учёт транспортно-заготовительных расходов

 

Все расходы, связанные с закупкой и доставкой продукции, называются транспортно–заготовительными (ТЗП)

И в бухгалтерском, и в налоговом учёте такие затраты включают в стоимость приобретённых ценностей.

 

 

Определяют средний процент отклонения транспортных затрат по каждому виду материалов. Для этого ис­пользуют такую формулу:

ТЗР% = (ТЗРн + ТЗРп): (Мн + Мп) х 100%,

где ТЗР% - средний процент отклонения транспортно-заготовительных рас­ходов;

ТЗРн - остаток ТЗР на начало месяца;

ТЗРц -сумма ТЗР по материа­лам, поступившим за месяц;

Мн - стоимость остатка материалов на начало месяца (без ТЗР);

Мп - стоимость материалов, поступивших за месяц (без ТЗР).

Результат умножают на учетную стоимость материалов, израсходованных за месяц. Полученная сумма списывается на те счета, куда были отнесены эти материалы.

Если для учета материалов предприятие ис­пользует счета 15 и 16. Тогда транспортно-заготовительные расходы, отно­сящиеся к приобретенным ценностям, нужно учитывать на отдельном суб­счете счета 15. В конце месяца эти суммы надо прибавить к разнице между учетной и покупной стоимостью сырья и списать на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

На крупных предприятиях, где постоянно закупается и используется различное сырье, рассчитывать расходы по каждому виду материалов - зада­ча очень трудоемкая. Поэтому в Методических указаниях предусмотрен по­рядок.

Если средний процент отклонения ТЗР за отчетный период не превышает 5% от стоимости израсходованных материалов, тогда всю сумму транспортно-заготовительных расходов в бух­галтерском учете включают в стоимость израсходованных материалов.

В налоговый учёте транспортно-заготовительные расходы нельзя списывать до того, как сырье отпущено в производство, т.к материальные затраты в налоговом учете образуются только в тот момент, когда предприятие начало расходовать сырье. Такое правило распространя­ется на все организации независимо от того, какой способ определения дохо­дов и расходов они применяют (п. 2 ст. 272 и подп. 1 п. 3 ст. 273 Налогового кодекса РФ)

 

 


Если на предприятие поступили материальных ценностей без платежных документов таких как: счет-фактура, накладные и т.д., то их приходуют в условной сумме по акту, обычно по предыдущей цене. А в журнале напротив такой корреспонденции ставится буква “H”, что означает принятия на учёт неотфактурованных поставок. При поступлении платежных документов условная сумма сторнируется и делается новая запись на фактическую сумму поставщика. Д10 К 60 150«Н».

Д 10 К60

 
 


10 К60

 


В конце месяца может оказаться, что материалы не поступили, хотя они оплачены и вывезены со склада поставщика. В этом случае составляется такая же корреспонденция, что и по материалам, поступившим на склад, но напротив запасы ставится отметка «Материалы в пути». При поступлении материалов на склад, эта корреспонденция сторнируется и составляется новая бухгалтерская запись.

 

 


Материалы принимаются на ответственное хранение в следующих случаях.

- предприятия отказались от акцепта счетов;

-получены от поставщиков неоплаченные ТМЦ;

-запрещены к расходованию по условиям договора.

Предприятие ведет учёт материальных ценностей, принятых на ответственное хранение на забалансовом счете 002 по простой системе учета.

 

Для оценки стоимости материалов, используемых на предприятии в соответствии с ПБУ 5/01 могут применятся несколько видов оценки.

 

 

 

При оценки организации материально-производственных запасов по учётным ценам в бухгалтерском учёте возникают разницы между этой оценкой и фактической стоимостью приобретения (покупки) запасов либо их производственной себестоимостью, которые называются отклонениями в стоимости материальных ценностей.

Учёт отклонений в стоимости ценностей (запасов) ведётся, как правило, в организациях, занятых в отраслях материального производства.

 

Расчёт отклонений применяется при использовании способа списания отклонений на расход материалов их применяют в следующем порядке:

определяется сумма отклонений на расход материалов путем умножения процента на стоимость использованных материалов по их учетной стоимости (в оценке, принятой в учетной политике организации, по средней себестоимости, методом ФИФО, ЛИФО) на все счета, на которых отражён­ расход материалов;

сумма отклонений на остаток материалов рассчитывается - как разница между суммой отклонений на начало месяца с учетом отклонений за месяц минус списанная сумма отклонений на расход материалов.

 

 

 
 

 

 

       
   
 

 

 


Отличаются правила оценки материалов, установленные в бухгалтерском учете, от норм Налогового кодекса. Отдельные затраты в бухгалтерском учете включаются в фактическую стои­мость материалов, а в целях налогообложения - нет. Например, это касается процентов по кредитам и займам, взятым для оплаты сырья. В налоговом учете они входят в состав внереализационных расходов (ст. 265 Налогового кодекса РФ), в бухгалтерском учете же учитываются в стоимости мате­риалов (если они начислены до оприходования материалов)

 

При всех способах учёта отклонений их списания на счета использования материалов производится с помощью процента, который определяется как отношение суммы отклонений на начало месяца и отклонений за месяц к стоимости материалов по учётным на начало месяца и поступивших материалов за месяц, умноженное на 100.

 

Инвентаризация МПЗ

При проведении инвентаризации товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и пр.).

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии.

Задачи инвентаризационной комиссии:

 

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

 

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Из пункта 5.1. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств также следует, что материальные ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты

 

       
 
   
Таким образом, выявленные излишки материальных ценностей и другого имущества в соответствии с бухгалтерским законодательством подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты.  
 
   
Теперь возникает вопрос, в составе каких доходов данное имущество должно быть учтено и по какой стоимости? В соответствии с пунктом 8 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» излишки материальных ценностей, выявленные при инвентаризации, являются прочими внереализационными доходами.
 
   
Таким образом, излишки, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету в бухгалтерском учете по рыночной стоимости по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».  
 

 


В бухгалтерском учете принятие к учету излишков материалов, полуфабрикатов, спецоборудования и спецодежды по рыночным ценам отражается следующей записью:

Определение и классификация МПЗ

Основными нормативными документами, регулирующими учет материалов, является ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», Методические указания по бухгалтерскому учету материально производственные запасы и Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной

одежды.

 

 

Классификация производственных запасов в зависимости от роли, которую они играют в производственном процессе

 

 

 

 


Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.

Материалы можно условно объединить в 14 групп, первые одиннадцать из которых соответствуют названия субсчетов к счету 10 «Материалы»:

1. Сырье и материалы

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали

3. Топливо

4. Тара и тарные материалы

5. Запасные части

6. Прочие материалы

7. Материалы, переданные в переработку на сторону

8. Строительные материалы

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе

11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Для организаций, занятых производством сельскохозяйственной продукции, целесообразно выделить еще три группы материальных запасов:

1. Семена, посадочный материал и корма (покупные и собственного производства)

2. Минеральные удобрения

3. Ядохимикаты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культу; биопрепараты, медикаменты и химикаты, используемые для борьбы с болезнями сельскохозяйственных животных и др.

Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный документ, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также учетную цену и единицу измерения материалов.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

 

       
 
   
 

 

 


               
 
   
 
   
     
 
 

 

 


 

 

           
   
   
 
 
 

 

 


Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.

 

 

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

 

 

ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА СКЛАД:

 

 


При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

 

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов.

 

Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.

 

Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами.

 

На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем выполненных работ. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.

 

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

 

Методы оценки МПЗ

 

 

Сырье и материалы отражаются в бухгалтерском учете по:

- учетным ценам (тогда предприятие может использовать счета 15 «Заго­товление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без применения этих счетов)

- фактической себестоимости

Помимо цены самих материалов в фактическую себестоимость включают также посреднические вознагражде­ния, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы по перевозке и хранению материалов и т. д.

 

 

 

 

 


Организация учёта МПЗ


Сущность бухгалтерского метода состоит в том, что в бухгалтерии на каждый вид МПЗ в разрезе субсчетов открываются карточки колличественно-суммового учета. В них бухгалтер на основании данных первичных документов поступивших со склада в хронологическом порядке отражает движение материальных ценностей. Информацию из этих карточек переносят в аналитическое колличественно - суммовые обротные ведомости, которые открывают отдельно на каждый счет МЦ, по материально-ответственным лицам, а внутри них по субсчетам и учетным группам. Недостатком этого метода является то, что происходит дублирование данных складского учета и бухгалтерии. С целью проверки правильности ежемесячно проводится ивентаризация МЦ, проверяют начальное сальдо и конечное сальдо.

Сальдовый метод предполагает ведение на складе количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета формы М-12. Данные о поставках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материала из карточек складского учета переносятся в ведомость учета остатков материала на складе (форма М-14(Сальдовая книга). Данные в нее заносятся без оборотов прихода и расхода. При этом методе карточки количественно-суммового учета и оборотные ведомости не ведутся. Этот метод рекомендуется при большом количестве ценностей и в условиях стабильности экономики.

 

       
   

 

 


При первом способе синтетического учёта материалы учитываются на счете 10 по фактически себестоимости их приобретения или по учетным ценам. Фактическая себестоимость приобретения складывается из цены приобретения и расходов по заготовке и доставке материальных ценностей. На фактическую себестоимость с учетом транспортно-заготовительных расходов материальные ценности, приходуются по Д 10. Текущий учет движения материалов в первичных документах ведется по установленным учетным ценам, которое предприятие рассчитывает самостоятельно. По учетным ценам списываются израсходованные МЦ на себестоимость продукции. Одновременно в учетных регистрах (ведомость № 10) выделяют отклонение между фактической себестоимостью и учетными ценами. В конце каждого месяца отклонение от учетных цен в доле, относящегося к израсходованным в производстве материалов подлежит ежемесячному списанию на издержки производствава (К 10). Учётная цена устанавливается предприятием на уровне цен предыдущего месяца.

При использовании второго способа синтетического учёта в течение месяца по Д 15 накапливаются затраты на приобретение материалов по фактической себестоимости. Одновременно по К сч.15 отражается оприходованием материалов на складе в течении месяца по учетным ценам (Д 10 К 15) В конце месяца на счете 15 выявляются отклонения между фактической себестоимости приобретения материалов и их стоимостью по принятым на предприятии учетным ценам. Разность между фактической себестоимостью и учетными ценами списывается в конце месяца со счёта 15 на счёт 16, причем если в Д 16, то это означает перерасход стоимости, а если в К 16, то экономию. Применение счёта16 позволяет в конце каждого месяца уточнить оценку использованных материалов путем списания учтенных на счет 16 отклонений. Отклонения, выявленные на счёт 16 относятся на соответствующие счета пропорционально суммам материалов по учетным ценам, отнесенным на каждое направление. Фактический расход материалов списывается с К 10 Синтетический учет используя материалов ведется в журнале-ордере №10, для чего расчетные документы группируются по направлениям использования материалов. Этот метод используется на крупных предприятиях

 

 

3.2.4 Учёт транспортно-заготовительных расходов

 

Все расходы, связанные с закупкой и доставкой продукции, называются транспортно–заготовительными (ТЗП)

И в бухгалтерском, и в налоговом учёте такие затраты включают в стоимость приобретённых ценностей.

 

 

Определяют средний процент отклонения транспортных затрат по каждому виду материалов. Для этого ис­пользуют такую формулу:

ТЗР% = (ТЗРн + ТЗРп): (Мн + Мп) х 100%,

где ТЗР% - средний процент отклонения транспортно-заготовительных рас­ходов;

ТЗРн - остаток ТЗР на начало месяца;

ТЗРц -сумма ТЗР по материа­лам, поступившим за месяц;

Мн - стоимость остатка материалов на начало месяца (без ТЗР);

Мп - стоимость материалов, поступивших за месяц (без ТЗР).

Результат умножают на учетную стоимость материалов, израсходованных за месяц. Полученная сумма списывается на те счета, куда были отнесены эти материалы.

Если для учета материалов предприятие ис­пользует счета 15 и 16. Тогда транспортно-заготовительные расходы, отно­сящиеся к приобретенным ценностям, нужно учитывать на отдельном суб­счете счета 15. В конце месяца эти суммы надо прибавить к разнице между учетной и покупной стоимостью сырья и списать на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

На крупных предприятиях, где постоянно закупается и используется различное сырье, рассчитывать расходы по каждому виду материалов - зада­ча очень трудоемкая. Поэтому в Методических указаниях предусмотрен по­рядок.

Если средний процент отклонения ТЗР за отчетный период не превышает 5% от стоимости израсходованных материалов, тогда всю сумму транспортно-заготовительных расходов в бух­галтерском учете включают в стоимость израсходованных материалов.

В налоговый учёте транспортно-заготовительные расходы нельзя списывать до того, как сырье отпущено в производство, т.к материальные затраты в налоговом учете образуются только в тот момент, когда предприятие начало расходовать сырье. Такое правило распространя­ется на все организации независимо от того, какой способ определения дохо­дов и расходов они применяют (п. 2 ст. 272 и подп. 1 п. 3 ст. 273 Налогового кодекса РФ)

 

 


Если на предприятие поступили материальных ценностей без платежных документов таких как: счет-фактура, накладные и т.д., то их приходуют в условной сумме по акту, обычно по предыдущей цене. А в журнале напротив такой корреспонденции ставится буква “H”, что означает принятия на учёт неотфактурованных поставок. При поступлении платежных документов условная сумма сторнируется и делается новая запись на фактическую сумму поставщика. Д10 К 60 150«Н».

Д 10 К60

 
 


10 К60

 


В конце месяца может оказаться, что материалы не поступили, хотя они оплачены и вывезены со склада поставщика. В этом случае составляется такая же корреспонденция, что и по материалам, поступившим на склад, но напротив запасы ставится отметка «Материалы в пути». При поступлении материалов на склад, эта корреспонденция сторнируется и составляется новая бухгалтерская запись.

 

 


Материалы принимаются на ответственное хранение в следующих случаях.

- предприятия отказались от акцепта счетов;

-получены от поставщиков неоплаченные ТМЦ;

-запрещены к расходованию по условиям договора.

Предприятие ведет учёт материальных ценностей, принятых на ответственное хранение на забалансовом счете 002 по простой системе учета.

 

Для оценки стоимости материалов, используемых на предприятии в соответствии с ПБУ 5/01 могут применятся несколько видов оценки.

 

 

 

При оценки организации материально-производственных запасов по учётным ценам в бухгалтерском учёте возникают разницы между этой оценкой и фактической стоимостью приобретения (покупки) запасов либо их производственной себестоимостью, которые называются отклонениями в стоимости материальных ценностей.

Учёт отклонений в стоимости ценностей (запасов) ведётся, как правило, в организациях, занятых в отраслях материального производства.

 

Расчёт отклонений применяется при использовании способа списания отклонений на расход материалов их применяют в следующем порядке:

определяется сумма отклонений на расход материалов путем умножения процента на стоимость использованных материалов по их учетной стоимости (в оценке, принятой в учетной политике организации, по средней себестоимости, методом ФИФО, ЛИФО) на все счета, на которых отражён­ расход материалов;

сумма отклонений на остаток материалов рассчитывается - как разница между суммой отклонений на начало месяца с учетом отклонений за месяц минус списанная сумма отклонений на расход материалов.

 

 

 
 

 

 

       
   
 

 

 


Отличаются правила оценки материалов, установленные в бухгалтерском учете, от норм Налогового кодекса. Отдельные затраты в бухгалтерском учете включаются в фактическую стои­мость материалов, а в целях налогообложения - нет. Например, это касается процентов по кредитам и займам, взятым для оплаты сырья. В налоговом учете они входят в состав внереализационных расходов (ст. 265 Налогового кодекса РФ), в бухгалтерском учете же учитываются в стоимости мате­риалов (если они начислены до оприходования материалов)

 

При всех способах учёта отклонений их списания на счета использования материалов производится с помощью процента, который определяется как отношение суммы отклонений на начало месяца и отклонений за месяц к стоимости материалов по учётным на начало месяца и поступивших материалов за месяц, умноженное на 100.

 

Инвентаризация МПЗ

При проведении инвентаризации товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и пр.).

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии.

Задачи инвентаризационной комиссии:

 

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

 

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Из пункта 5.1. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств также следует, что материальные ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты

 

       
 
   
Таким образом, выявленные излишки материальных ценностей и другого имущества в соответствии с бухгалтерским законодательством подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты.  
 
   
Теперь возникает вопрос, в составе каких доходов данное имущество должно быть учтено и по какой стоимости? В соответствии с пунктом 8 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» излишки материальных ценностей, выявленные при инвентаризации, являются прочими внереализационными доходами.
 
   
Таким образом, излишки, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету в бухгалтерском учете по рыночной стоимости по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».  
 

 


В бухгалтерском учете принятие к учету излишков материалов, полуфабрикатов, спецоборудования и спецодежды по рыночным ценам отражается следующей записью:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.01 с.)