Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ФЗ и другие нормативные документы, регулирующие организацию бух учета.
ФЗ и другие нормативные документы, регулирующие организацию бух учета. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ), закон состоит из трех разделолов и 19 статей. В первом разделе «Общие положения» определение сущности бух учета, названы его объекты (имущество, организации, ее обязательства и хоз-ые операции), указаны задачи бух учета, приведены основные понятия, используемые в бух учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бух отчетность). В разделе также указаны свод законодательных актов РФ о бух учете: ФЗ, устанавливающий правовые и методологические основы организации, указы президента РФ, определена сфера действия фед закона. Во втором разделе Основные правила ведения бух учета - изложены требования к ведению бух учета(обязательность двойной записи хоз операции на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте РФ, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бух учета, оценки имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств. В третьем разделе – основные правила составления и предоставления бух отчетности – изложены основные требования к составлению бух отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бух отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной отчетности и порядок хранения документов. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. Главный бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бух учета, своевременное представление полной и достоверной бух отчетности. Гл бух обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования гл бух по документальному оформлению хоз-х операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи гл бух денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. С гл бух целесообразно согласовывать назначения, увольнение и перемещение материально ответственных лиц. Гл бух запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах гл бух письменно сообщает руководителю организации. При получении от рук-ля письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету бух исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность операций несет руководитель. За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей гл бух несет ответственность в соответствии с законодательством. Должностной оклад устанавливается на уровне оклада заместителя руководителя. При освобождении гл бух производится сдача дел назначенному гл бух, в процессе которой производится проверка состояния бух учета и достоверность отчетных данных с составлением акта.
Учет кассовых операций. Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банке. Основными задачами бух учета является: точный, полный и своевременный учет средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и документов; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей рационального использования денежных средств. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Для учета кассовых операций применяются формы первичных документов: приходной кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств. Поступление денежных средств в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах прописью и цифрами. Приходные ордера подписывает гл бух. А расходные-руководитель организации и гл бух или, лица, ими уполномоченные. Для учета денег, выданных из кассы доверенным лицам (раздатчикам) по выплате заработной плате, и возврата остатка наличных денег и оплаченных документов кассир ведет книгу учета принятых и выданных кассиром денег. Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных ведомостях на оплату труда регистрируются после их выдачи. Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов должно быть заверянно подписями руководителей и гл бух. Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя и гл бух и кассиров. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам один два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам. Синтетический учет денежных документов осущ-ся в журнале-ордере №3.
Порядок открытия расчетного счета в банке. Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка документы: заявление на открытие счета установленного образца; нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства; справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика; копии док-в о регистрации в качестве плательщиков в пенсионный фонд РФ и фонд обязательного мед страхования; карточку с образцами подписей руководителя, заместителя и гл бух с оттиском печати организации заверенную нотариально. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, выдает средства на оплату труда. Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 расчетные счета. В дебет этого счета записывают поступление денежных средств на расчетный счет, а кредит-уменьшение денежных средств на расчетном счете. На счете 55 спец счета в банках учитывают наличие и движение денежных средств в отеч и зарубеж валюте. Учет финансовых результатов Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.Финансовый результат определяют по счету 99 "Прибыли и убытки". По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету -расходы и убытки.Для отражения в бухгалтерском учете процесса формирования конечного результата деятельности экономического субъекта применяются счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки».
Учет финансовых результатов занимает центральное место в системе цивилизованного рынка, обеспечивая принятие субъектом хозяйствования управленческих решений тактического и стратегического характера. Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием: а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), б) внереализационных прибылей и убытков. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и реализацию. Перечень этих затрат определяется Положением о составе затрат (7). Результаты от реализации продукции ежемесячно списывают со счета 90 "Продажи". Счет 90 «Продажи» используется для отражения в учете процесса формирования финансового результата по обычным видам деятельности предприятия. Финансовый результат от обычных видов деятельности определяется как разница между доходами и расходами по ним. К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от продажи продукции и товаров, а также поступление от выполненных работ и оказания услуг. По отношению к балансу счет 90 активно- пассивный. По кредиту его отражается выручка и поступление доходов от обычных видов деятельности в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В дебет счет списывается себестоимость реализуемых товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов: 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 20 «Основное производство», а также расходы, связанные с процессом реализации, - со счета 44 «Расходы на продажу». В сельскохозяйственных предприятиях аналитический и синтетический учет процесса и реализации ведется в ведомостях № 61-АПК, 62-АПК, 63-АПК и в журнале- ордере №11- АПК, а выявленный финансовый результат отражается в ведомости № 76- АПК и журнале- ордере №15- АПК. Данные журналов- ордеров ФЗ и другие нормативные документы, регулирующие организацию бух учета.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ), закон состоит из трех разделолов и 19 статей. В первом разделе «Общие положения» определение сущности бух учета, названы его объекты (имущество, организации, ее обязательства и хоз-ые операции), указаны задачи бух учета, приведены основные понятия, используемые в бух учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бух отчетность). В разделе также указаны свод законодательных актов РФ о бух учете: ФЗ, устанавливающий правовые и методологические основы организации, указы президента РФ, определена сфера действия фед закона. Во втором разделе Основные правила ведения бух учета - изложены требования к ведению бух учета(обязательность двойной записи хоз операции на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте РФ, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бух учета, оценки имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств. В третьем разделе – основные правила составления и предоставления бух отчетности – изложены основные требования к составлению бух отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бух отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной отчетности и порядок хранения документов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.011 с.) |