ФЗ и другие нормативные документы, регулирующие организацию бух учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФЗ и другие нормативные документы, регулирующие организацию бух учета.



ФЗ и другие нормативные документы, регулирующие организацию бух учета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года

Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ), закон состоит из трех разделолов и 19 статей. В первом разделе «Общие положения» определение сущности бух учета, названы его объекты (имущество, организации, ее обязательства и хоз-ые операции), указаны задачи бух учета, приведены основные понятия, используемые в бух учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бух отчетность). В разделе также указаны свод законодательных актов РФ о бух учете: ФЗ, устанавливающий правовые и методологические основы организации, указы президента РФ, определена сфера действия фед закона. Во втором разделе Основные правила ведения бух учета - изложены требования к ведению бух учета(обязательность двойной записи хоз операции на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте РФ, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бух учета, оценки имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств. В третьем разделе – основные правила составления и предоставления бух отчетности – изложены основные требования к составлению бух отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бух отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной отчетности и порядок хранения документов.

Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

Главный бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бух учета, своевременное представление полной и достоверной бух отчетности. Гл бух обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования гл бух по документальному оформлению хоз-х операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи гл бух денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. С гл бух целесообразно согласовывать назначения, увольнение и перемещение материально ответственных лиц. Гл бух запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах гл бух письменно сообщает руководителю организации. При получении от рук-ля письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету бух исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность операций несет руководитель. За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей гл бух несет ответственность в соответствии с законодательством. Должностной оклад устанавливается на уровне оклада заместителя руководителя. При освобождении гл бух производится сдача дел назначенному гл бух, в процессе которой производится проверка состояния бух учета и достоверность отчетных данных с составлением акта.

Учет кассовых операций.

Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банке. Основными задачами бух учета является: точный, полный и своевременный учет средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и документов; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей рационального использования денежных средств. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Для учета кассовых операций применяются формы первичных документов: приходной кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств. Поступление денежных средств в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах прописью и цифрами. Приходные ордера подписывает гл бух. А расходные-руководитель организации и гл бух или, лица, ими уполномоченные. Для учета денег, выданных из кассы доверенным лицам (раздатчикам) по выплате заработной плате, и возврата остатка наличных денег и оплаченных документов кассир ведет книгу учета принятых и выданных кассиром денег. Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных ведомостях на оплату труда регистрируются после их выдачи. Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов должно быть заверянно подписями руководителей и гл бух. Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя и гл бух и кассиров. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам один два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам. Синтетический учет денежных документов осущ-ся в журнале-ордере №3.

Порядок открытия расчетного счета в банке.

Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка документы: заявление на открытие счета установленного образца; нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства; справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика; копии док-в о регистрации в качестве плательщиков в пенсионный фонд РФ и фонд обязательного мед страхования; карточку с образцами подписей руководителя, заместителя и гл бух с оттиском печати организации заверенную нотариально. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, выдает средства на оплату труда. Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 расчетные счета. В дебет этого счета записывают поступление денежных средств на расчетный счет, а кредит-уменьшение денежных средств на расчетном счете. На счете 55 спец счета в банках учитывают наличие и движение денежных средств в отеч и зарубеж валюте.

Учет финансовых результатов

Финансовый результат отражает изменение собственного капита­ла за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.Финансовый результат определяют по счету 99 "Прибыли и убыт­ки". По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету -расходы и убытки.Для отражения в бухгалтерском учете процесса формирования конечного результата деятельности экономического субъекта применяются счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки».

Учет финансовых результатов занимает центральное место в системе цивилизованного рынка, обеспечивая принятие субъектом хозяйствования управленческих решений тактического и стратегического характера.

Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:

а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг),
основных средств, материалов и другого имущества;

б) внереализационных прибылей и убытков.

Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг)

Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый ре­зультат). Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определя­ют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и реализацию. Перечень этих затрат определяется Поло­жением о составе затрат (7).

Результаты от реализации продукции ежемесячно списывают со счета 90 "Продажи".

Счет 90 «Продажи» используется для отражения в учете процесса формирования финансового результата по обычным видам деятельности предприятия.

Финансовый результат от обычных видов деятельности определяется как разница между доходами и расходами по ним.

К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от продажи продукции и товаров, а также поступление от выполненных работ и оказания услуг. По отношению к балансу счет 90 активно- пассивный. По кредиту его отражается выручка и поступление доходов от обычных видов деятельности в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В дебет счет списывается себестоимость реализуемых товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов: 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 20 «Основное производство», а также расходы, связанные с процессом реализации, - со счета 44 «Расходы на продажу». В сельскохозяйственных предприятиях аналитический и синтетический учет процесса и реализации ведется в ведомостях № 61-АПК, 62-АПК, 63-АПК и в журнале- ордере №11- АПК, а выявленный финансовый результат отражается в ведомости № 76- АПК и журнале- ордере №15- АПК. Данные журналов- ордеров

ФЗ и другие нормативные документы, регулирующие организацию бух учета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года

Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ), закон состоит из трех разделолов и 19 статей. В первом разделе «Общие положения» определение сущности бух учета, названы его объекты (имущество, организации, ее обязательства и хоз-ые операции), указаны задачи бух учета, приведены основные понятия, используемые в бух учете (синтетический и аналитический учет, план счетов, бух отчетность). В разделе также указаны свод законодательных актов РФ о бух учете: ФЗ, устанавливающий правовые и методологические основы организации, указы президента РФ, определена сфера действия фед закона. Во втором разделе Основные правила ведения бух учета - изложены требования к ведению бух учета(обязательность двойной записи хоз операции на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте РФ, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бух учета, оценки имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств. В третьем разделе – основные правила составления и предоставления бух отчетности – изложены основные требования к составлению бух отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бух отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной отчетности и порядок хранения документов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.011 с.)