Модуль I. Грамматический материал (20 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль I. Грамматический материал (20 час)



Содержание I семестра (54 час)

Модуль I. Грамматический материал (20 час)

Морфология (коррективный курс) - 8 час

Времена группы Indefinite

Конструкция there is (are). Предлоги места

Времена группы Continuous

Модуль II. Темы повседневного общения (20 час)

Я и моя семья. Мои Друзья

Путешествие

Дом. Жилищные условия.

Еда. Покупки.

Модуль III. Страноведение (14 час)

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: 1.1. Морфология (Имя существительное, местоимения)

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: 2.1. Я и моя семья.

Модуль 2: Повседневное общение.

Цель занятия: Формирование речевых умений. Обучение монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативных навыков.

План занятия:

1) Чтение текста, перевод и обсуждение вопросов по теме, анализ и вывод.

2) Составление диалогов и их драматизация;

3) Аудирование;

4) Монологическое высказывание;

5) Подготовка к презентации «Мой фотоальбом».

Используемые технологии: беседа, работа в парах, дискуссия по материалу текста, индивидуальная и групповая работа.

Содержание занятия:

Задания: Прочитайте тексты из методразработки, поймите содержание и составьте вопросы по тексту. См. Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов I курса неязыковых факультетов, 1 часть.– Владимир: ВГПУ, 2004, 50с.

Стр.40-41 упр.7,8,9 стр. 42. упр.10, стр.46 упр. 2.

Форма текущего контроля успеваемости: презентация «Мой фотоальбом»

 

Самостоятельная работа:

Подготовить презентацию «Мой фотоальбом»

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: 1.1. Артикль

Модуль 1: Грамматическая структура языка

Цель занятия: Формирование грамматического навыка путем ознакомления учащихся с данным грамматическим явлением на основе усвоения правил и выполнение грамматических действий в соответствующих упражнениях (имитативные, подстановочные, условно-речевые) по образцу.

План занятия:

1)Презентация грамматического материала, составление конспекта;

2) выполнение упражнений, составление диалогов, работа в парах, ролевые игры;

3) фронтальная проверка;

4) грамматический тест.

Используемые технологии: презентация материала, работа в парах и в малых-группах, обсуждение результатов, индивидуальная работа.

Содержание занятия:

В английском языке два артикля — неопределенный (a/an) и определенный (the). Артикль является признаком существительного и ставится или непосредственно перед существительным, или перед определяющим его прилагательным.

 

СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ THE
№ п/п СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИМЕР
  Если говорится о единственном в мире предмете The sun is in the sky. Солнце находится на небе.
  Когда говорится о предмете (или лице), единственном в данной обстановке The teacher is in the classroom. Учитель в классе. (В данном классе находится только один учитель)
  Когда о данном предмете уже упоминалось в разговоре или повествовании "I’ve got a very interesting book," says Mike. "Please show me the book," says Nick. «У меня есть интересная книга»,говорит Майк. «Покажи мне пожалуйста эту книгу»,говорит Ник.
  С существительным, перед которым стоит порядковое числительное We are on the fourth floor. Мы на пятом этаже.
  С существительным, перед которым стоит прилагательное в превосходной степени He is the best student in our group. Он лучший студент в нашей группе.
  Если говорится об определенном количестве вещества, например tea чай,milk молоко,bread хлеб и т. п. Is the milk on the table? Молоко на столе?
  Перед названиями морей, горных массивов, островов, рек, пустынь, кораблей, гостиниц, кинотеатров, театров; перед словами country за городом, sea море, seaside у моря, mountains горы (и при обобщении) I’m taking a trip to the mountains next week. На следующей неделе я еду в горы. Did you go to the Black Sea or to the Volga? Вы ездили на Черное море или на Волгу?
  Перед существительным в единственном числе, обозначающим целый класс предметов, людей (т. е. при обобщении) The whale is a mammal, not a fish. Кит — это млекопитающее, а не рыба.
  После слов one of один (из), some of некоторые (из), many of многие (из), each of каждый (из), most of большинство (из) (часто после слов all все, both of оба) Most of the stories are very interesting. Большинство рассказов очень интересны. Give me one of the books. Дайте мне одну из (этих) книг.
  Перед названиями четырех сторон света the Northern part of our country — север нашей страны
  Перед фамилией во множественном числе (при обозначении всех членов семьи) The Petrovs are at home. Петровы дома.

 

СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ A/AN
№ п/п СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИМЕР
  При упоминании чего-либо впервые A man came up to apoliceman. Человек подошел к полицейскому.
  При обобщении A baby deer can stand as soon as it is born. Оленята могут стоять на ногах сразу после рождения.
  При обозначении неопределенного количества конкретного предмета Pass me a piece of bread. Передайте мне (немного) хлеба.
  Перед названиями профессий или должностей He is a doctor. Он врач.
  В значении одинперед исчисляемыми существительными, обозначающими время Will you be back in an hour? Вы вернетесь через час?
  Перед исчисляемыми существительными в единственном числе, определяемыми словами such, quite, rather,most(в значении очень) He is quite ayoung man. Он совсем еще молодой человек. It is amost interesting book. Это очень интересная книга.
N.B. Артикль an употребляется тогда, когда следующее за ним слово начинается с гласного звука: an old woman старуха, an honest man честный человек.
ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ
№ п/п СЛУЧАЙ ПРИМЕР
  Перед исчисляемыми существительными во множественном числе (в тех случаях, когда в единственном числе следует употребить неопределенный артикль) My father and my uncle are doctors. Мой отец и мой дядя врачи.
  При обобщении (обычно используется множественное число или неисчисляемое существительное без артикля) Carrots are my favourite vegetable. Морковь — мой любимый овощ.
  В выражениях с собственным существительным в притяжательном падеже John’s coat пальто Джона
  Перед существительным в функции определения guitar lessons уроки игры на гитаре
  Перед названиями континентов, стран, штатов, городов, улиц, озер I’ve been neither to South Africa nor to North America. Я не был ни в Южной Африке, ни в Северной Америке.
  Перед неисчисляемыми (абстрактными) существительными This is important information. Это важная информация. I need advice. Мне нужен совет.
  В некоторых сочетаниях существительного с предлогом, когда все сочетание имеет характер наречия. to / at / from school,university,college;to / in / into / from church;in time;at / from home;by car,bus,bicycle,plane,train,metro,boat etc.;for breakfast и т. д. You can get there in time if you go by train. Вы можете добраться туда вовремя, если поедете поездом.
  Перед именами и фамилиями людей My name is Bond, James Bond. Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд.
         


Грамматический тренинг:

Задания: см. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., _ Спб.: КАРО, 2008. -544 с.

Стр.1-67 упр. 1-82

 

Форма текущего контроля успеваемости: грамматический тест

 

 

Самостоятельная работа:

Задания: Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов I курса неязыковых факультетов, 1 часть.– Владимир: ВГПУ, 2004, 50с.

Стр. 13-16 теория, упр.4 стр.17 (30 заданий)

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: 1.1. Местоимения some, any, no, every, little, few, much, many и др.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: 2.1. Я и моя семья.

Модуль 2: Повседневное общение.

Цель занятия: Формирование речевых умений. Обучение монологической и диалогической речи. Развитие коммуникативных навыков.

План занятия:

Презентация докладов в виде слайд-шоу «Мой фотоальбом», обсуждение докладов, оценка докладов.

Используемые технологии: индивидуальная работа

Содержание занятия: Презентация докладов в режиме слайд-шоу.

Форма текущего контроля успеваемости:презентация

 

ЗАНЯТИЕ 6

 

 

Тема: 1.1. Имя числительное, имя прилагательное, наречие

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: 1.2. Времена группы Indefinite (Present & Future Indefinite)

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: 2.1. Я, моя семья.

ЗАНЯТИЕ 9

 

Тема: 1.2. Времена группы Indefinite (Past Indefinite)

ЗАНЯТИЕ 10

Тема: 2.2. Путешествие

ЗАНЯТИЕ 11

Тема: 2.2. Путешествие. Виды отдыха.

Equipment

An umbrella, a smart dress/suit, a swimsuit, a train timetable, a backpack, a sleeping bag

A yacht, water skis, a tent, walking boots, a surfing board, a guidebook, shorts, a road map, a camera, a good food guide, sun cream, a novel, a sun hat, a compass

Задание 4. Куда вы первым делом пойдете, когда приедете в незнакомый город в России или заграницей? Расположите данные ниже места по степени их привлекательности для вас. Вычеркните те, куда вы точно не пойдете, и объясните почему?

Historic buildings, cemeteries, discos, the old town, museums, main streets, restaurants and cafes, theatres, art galleries, open-air markets, churches and cathedrals, the zoo, shopping centers, fun fairs

Задание 5. Прочитайте текст, поймите его содержание, выпишите новые слова в словарик.Выразите свое отношение к утверждениям в тексте. Составьте вопросы. Работайте в парах.

ЗАНЯТИЕ 12

Модуль 3. Страноведение.

Цель занятия: – Формирование речевых умений. Развитие коммуникативных навыков. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

План занятия: Подготовка к проекту, определение цели исследования, составление плана, отбор интернет-материала по темам, отбор и заучивание лексики по теме, просмотр видео фильма «Природа Британии».

Используемые технологии: case-study- (беседа, работа в парах, дискуссия по материалу проблемного кейса-текста, индивидуальная и групповая работа);выполнение моно проектных работ в виде электронных презентаций по заданным темам, оформление в режиме слайд-шоу или видео, отбор лучших моно проектов для единого группового проекта,информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), использование учебных интернет материалов.

Содержание занятия: задания и тексты из методразработки:

N.A.Trubitsina. Some Items of Great Britain: Учебное пособие. – Владимир: ВГПУ, 1999.- 116с.

География и климат Великобритании. Стр.5-1,стр 13-14

Просмотр видеофильма: природа Британии», беседа

 

Выбор темы для презентации:

ЗАНЯТИЕ 13

Задание1: If you have a visitor from abroad, which places in Vladimir and your home area would you like to show him/her? What would you say about them?

Задание 2. Виртуальная экскурсия по городу.

Форма текущего контроля успеваемости: устный рассказ

Самостоятельная работа, задание:

Подготовить устный рассказ или слайд-шоу о достопримечательностях города Владимира.

 

 

ЗАНЯТИЕ 14

 

ЗАНЯТИЕ 15

Тема: 1.3. Предлоги

ЗАНЯТИЕ 16

ЗАНЯТИЕ 17

Модуль 3. Страноведение.

Цель занятия: – Формирование речевых умений. Развитие коммуникативных навыков. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

План занятия: Подготовка к проекту, определение цели исследования, составление плана, отбор интернет-материала по темам, отбор и заучивание лексики по теме, просмотр видео фильмов «Английский дом», «Английский замок».

Используемые технологии: case-study- (беседа, работа в парах, дискуссия по материалу видео фильма, индивидуальная и групповая работа).

Форма текущего контроля успеваемости: беседа

Самостоятельная работа, задание:

Подготовка к презентации выбранной темы.

 

ЗАНЯТИЕ 18

 

ЗАНЯТИЕ 16

ЗАНЯТИЕ 19

Содержание занятия: конспект

 

THE PRESENT CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE
ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ I am asking. He (she, it) is asking. You (we, they) are asking. I am being asked. He (she, it) is being asked. You (we, they) are being asked.
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ Am I asking? Is he (she, it) asking? Are you (we, they) asking? Am I beingasked? Ishe (she, it) being asked? Are you (we, they) being asked?
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ I am not asking. He (she, it) is not asking. You (we, they) are not asking. I am not being asked. He (she, it) is not being asked. You (we, they) are not being asked.

 

СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ THE PRESENT CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE
№ п/п СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИМЕР
  Действие в развитии, незаконченное, происходящее в момент речи I am writinga letter to my sister now, don’t bother me. Я сейчас пишу письмо сестре, не беспокой меня.
  Действие в ближайшем будущем (обычно с обстоятельством времени) My wife is coming in a minute. Моя жена придет через минуту.

 

СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ BE GOING + ИНФИНИТИВ
№ п/п СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИМЕР
  Намерение совершить действие в будущем, близость которого зависит от того, насколько далеко заходят планы говорящего I am going to leave. Я собираюсь уехать.
  Личное мнение какого-то лица о намерениях другого лица или о предстоящих событиях She's going to be showing some of the latest things, I think. Я думаю, он собирается показывать кое-что из новинок.
  Неотвратимое действие или состояние (рок, судьба и т. д.) Ain't it fun to know that you're gonna die young. Не забавно ли знать, что тебе молодым умирать.

 

ПРИМЕЧАНИЯ
№ п/п ПРИМЕЧАНИЕ ПРИМЕР
  Прошедшее время глагола to be (was, were) в составе конструкции указывает на существовавшее в прошлом намерение I was going to fix breakfast for you. Я собирался приготовить тебе завтрак.
  Служебный глагол be going изредка упо-требляется в форме Past Perfect. В таких случаях конструкция означает, что намечавшееся к осуществлению действие или состояние было потенциально возможно, но не осуществилось Norman had been going to take her to a lecture that night. В тот вечер Норман хотел сходить с ней на лекцию (но не получилось).
  Be going может предшествовать глаголу to have в модальном значении. Сказуемое в этом случае выражает намечающуюся необходимость совершить действие You know, you're going to have to fight these engineers every inch of the way. Знаешь, тебе придется отвоевывать у этих инженеров каждый дюйм.
  Глаголы to go и to come редко встречаются в данной конструкции: их обычно употребляют в форме Present Continuous I am going… Я иду… He is coming… Он идет
  Инфинитив после сочетания может употребляться и в страдательном залоге He is going to be appointed manager of that department. Его собираются назначить управляющим этого отделения.
  Перед сочетанием be going иногда употребляются модальные глаголы (исключительно may и might) She might be going to have another baby! Должно быть, она снова собирается рожать!
  В разговорной речи часто употребляется форма be + gonna+ инфинитив без to I'm gonna tell you a secret. Я расскажу тебе секрет.

 

Грамматический тренинг:

 

1.Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., _ Спб.: КАРО, 2008. -544 с. Стр.134-151 упр.166-185

 

Работа в парах:

Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов неязыковых факультетов, 2 часть.– Владимир: ВГПУ, 2004, 50с. Стр.6-7 упр.4,5 стр.8 упр.9

Форма текущего контроля успеваемости: проверка диалогов, грамматический тест

Самостоятельная работа, домашнее задание: Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов I курса неязыковых факультетов, 2 часть.– Владимир: ВГПУ, 2004, 50с. Стр.6-7 упр.1-3, стр.7 упр.5-8

 

ЗАНЯТИЕ 20

Тема:2.4. Покупки.

ЗАНЯТИЕ 21

Содержание занятия: конспект

 

THE PAST CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE
ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ I (he, she, it) was asking. You (we, they) were asking. I (he, she, it) was being asked. You (we, they) were being asked.
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ Was I (he, she, it) asking? Were you (we, they) asking? Was I (he, she, it) being asked? Were you (we, they) being asked?
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ I (he, she, it) was not asking. You (we, they) were not asking. I (he, she, it) was not being asked. You (we, they) were not being asked.

 

 

СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ THE PAST CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE
№ п/п СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИМЕР
  Действие в развитии, незаконченное, происходившее в определенный момент в прошлом Yesterday at 6 o’clock I was writing a letter. Вчера в 6 часов я писал письмо.
  Действие, протекавшее в момент, когда произошло какое-либо другое действие, выраженное в Past Simple (в придаточных предложениях, обычно начинающихся со слова when когда) He was reading a book when I entered the room. Он читал книгу, когда я вошел в комнату.
  Параллельные действия в прошлом (в придаточных предложениях времени, обычно начинающихся со слова while пока, в то время как) I was watching TV while he was looking through the newspapers. Я смотрел телевизор, в то время как он просматривал газеты.
  Действие, протекавшее в ограниченный период (когда в предложении подчеркивается длительность процесса), часто со словами all day long весь день, the whole month целый месяц и т. д. I was talking to him from 7 till 8 o’clock last night. Я разговаривал с ним вчера вечером с 7 до 8 часов.

 

THE FUTURE CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE
ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ I (he, she, it, we, you, they) will be asking. (I (we) shall beasking.)  
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ Will I (he, she, it, we, you, they)be asking? (ShallI (we) beasking?) НЕ СУЩЕСТВУЕТ
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ I (he, she, it, we, you, they) will not be asking. (I (we) shall not beasking.)  

 

СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ THE FUTURE CONTINUOUS (PROGRESSIVE) TENSE
№ п/п СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИМЕР
  Действие в развитии, незаконченное, происходящее либо в определенный момент в будущем, либо в течение целого периода в будущем I'll be waiting for you at 5 o'clock. Я буду ждать вас в 5 часов. I'll be translating this article all day long tomorrow. Завтра я целый день буду переводить эту статью.
  Действие, которое будет совершаться, протекать в тот момент, когда произойдет другое действие, выраженное глаголом в форме Present Simple (в придаточных предложениях времени, начинающихся со слова when когда) I'll be working when you come. Я буду работать, когда вы придете.
  Параллельные действия в будущем, т. е. протекающие в одно и то же время (в придаточных предложениях времени, начинающихся со слова while пока, в то время как) He will be reading while the children will be swimming. Он будет читать, пока дети будут купаться.
  Действие в будущем, которое явится результатом естественного хода событий, причем точное время его совершения может быть не указано I'll soon be starting my studies in King's College. Скоро я буду учиться в Королевском колледже.

 


Действие или состояние, выражаемое данной конструкцией, находится на пути к осуществлению, лишь намечается и в большинстве случаев имеет значение намерения. Инфинитив может употребляться в любой форме, кроме перфектной. Если глагол to be употреблен в настоящем времени (am, is, are), то конструкция выражает действие или состояние, относящееся к будущему. Если глагол to be стоит в форме прошедшего времени (was, were), то она выражает существовавшее в прошлом намерение совершить какое-либо действие.

 

Грамматический тренинг:

 

1.Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., _ Спб.: КАРО, 2008. -544 с. Стр.186-219 упр.225-259

 

Форма текущего контроля успеваемости: грамматический тест

 

Самостоятельная работа, домашнее задание: Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов неязыковых факультетов, 2 часть.– Владимир: ВГПУ, 2004, 50с. Стр.7 упр.7,8

ЗАНЯТИЕ 22

 

Тема:2.4. Еда

ЗАНЯТИЕ 23

Модуль 3. Страноведение.

Цель занятия: – Формирование речевых умений. Развитие коммуникативных навыков. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

План занятия: Подготовка к проекту, определение цели исследования, составление плана, отбор интернет-материала по темам, отбор и заучивание лексики по теме, просмотр видео фильма «Магазины Лондона».

Используемые технологии: беседа, работа в парах, дискуссия по материалу текста, индивидуальная и групповая работа.

Содержание занятия: задания и тексты из методразработки:

Задание 1. Просмотр видеофильма: «Магазины Лондона»

Задание 2. Прочитайте текст. All things, for all people, Everywhere

Harrods is an upmarket department store located in Brampton Road in Knightsbridge, in the Royal Borough of Kensington and Chelsea, London. The Harrods brand also applies to other enterprises undertaken by the Harrods group of companies including Harrods Bank, Harrods Estates, Harrods Aviation and Air Harrods, and to Harrods Buenos Aires, sold by Harrods in 1922 and closed as of 2011, with plans announced to reopen in 2013.[1]

The store occupies a 5-acre (20,000 m2) site and has over one million square feet (90,000 m2) of selling space in over 330 departments making it the biggest department store in Europe. The UK's second-biggest shop, Selfridges, Oxford Street, is a little over half the size with 540,000 square feet (50,000 m2) of selling space., while the third largest, Allders of Croydon had 500,000 square feet (46,000 m2) of retail space. By comparison Europe's second-largest department store the KaDeWe in Berlin has a retail space of 650,000 square feet (60,000 m2).

The Harrods motto is Omnia Omnibus UbiqueAll Things for All People, Everywhere. Several of its departments, including the seasonal Christmas department and the Food Halls, are world famous.

From 1989 Harrods has had a dress code policy and had turned away several people who it believed were not dressed appropriately. These included a soldier in uniform, a scout troop, a woman with a Mohican haircut, a 15 stone (95 kg) woman and FC Shakhtar Donetsk's first team for wearing tracksuits. This however, is no longer the case, and most outfits and dress-styles will be allowed within the store, though security staff still retain the right to refuse entry without giving an explanation as to why. Harrods still has a strict and accepted dress code, where people are refused and not allowed to enter the store if they are wearing high-cut, Bermuda or beach shorts, swimwear, athletic singlets, cycling shorts, flip flops or thong sandals, if they have bare midriff or bare feet, if they are excessively sweaty, or if they are wearing dirty or unkempt clothing.

Harrods and Mohamed Al-Fayed have been criticized for selling real animal fur with regular protests organized outside Harrods. Harrods is the only department store in Britain that has continued to sell fur. Harrods was sharply criticized in 2004 by the Hindu community for marketing a line of feminine underwear (designed by Roberto Cavalli) which featured the images of Indian goddesses. The line was eventually withdrawn and formal apologies were made. Harrods has been criticized as "deeply sexist" for making female employees wear six kinds of makeup at all times without requiring this of male employees.

Asma al-Assad, the wife of the President of Syria, Bashar al-Assad, used an alias to shop at Harrods despite economic sanctions imposed by the European Union that froze funds belonging to her and her husband.

Задание 3. Ответьте на вопросы:

Would you like to visit Harrods? Why? Why not?

Do you enjoy shopping? Why?

What is the most famous shop in your country?

Форма текущего контроля успеваемости: оценка презентаций

Самостоятельная работа, задание:

Подготовка к презентации выбранной темы.

 

ЗАНЯТИЕ 24

 

Модуль 3. Страноведение.

Цель занятия: – Формирование речевых умений. Развитие коммуникативных навыков. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

План занятия: Подготовка к проекту, определение цели исследования, составление плана, отбор интернет-материала по темам, отбор и заучивание лексики по теме.

Используемые технологии: беседа, работа в парах, дискуссия по материалу текста, индивидуальная и групповая работа.

Содержание занятия:

Vocabulary:

proverb — пословица, поговорка Every cook praises his own broth — каждый повар хвалит свой собственный бульон; аналог, каждый кулик хвалит свое болото


cookery — кулинария; стряпня


variety — многообразие, разнообразие


cuisine — кухня, стол (питание; поваренное искусство)


particular — редкий, особенный; особый, специфический


lunch — обед (обычно в полдень в середине рабочего дня), ланч


porridge — (овсяная) каша


rasher — тонкий ломтик бекона/ветчины (для поджаривания)


sausage — колбаса; сосиска; колбасный фарш


mushroom — гриб


in spite of — несмотря на


strictly — бдительно, внимательно, неусыпно


cereal — обыкн.мн, злак; крупа, крупяной продукт (полученные из зерновых культур)


honey — мед


substantial — питательный (о пище); существенный, большой


poultry — домашняя птица


beef — говядина


mutton — баранина


veal — телятина


ham — ветчина, окорок


boiled — кипяченый, вареный


fried — жареный


chop — небольшой кусок мяса, отбивная (котлета)


steak — бифштекс, кусок мяса/рыбы (для жаренья)


cheap — дешевый, недорогой


snack — легкая закуска


tea-spoonful — целая чайная ложка


tin — жестяная консервная банка; жестянка


apricot — абрикос


pear — груша


pineapple — ананас


instant coffee — растворимый кофе


disgusting — отвратительный, плохой, противный


roast — жаркое; жареный


lamb — мясо молодого барашка


gravy — подливка (из сока жаркого), соус


delicious — восхитительный, прелестный; очень вкусный


Задание 1. Прочитайте текст, поймите его содержание.

British Cuisine

Some people criticize English food. They say it's unimaginable, boring, tasteless, it's chips with everything and totally overcooked vegetables. The basic ingredients, when fresh, are so full of flavour that British haven't had to invent sauces to disguise their natural taste. What can compare with fresh peas or new potatoes just boiled and served with butter? Why drown spring lamb in wine or cream and spices, when with just one or two herbs it is absolutely delicious?

If you ask foreigners to name some typically English dishes, they will probably say "Fish and chips" then stop. It is disappointing, but true that, there is no tradition in England of eating in restaurants, because the food doesn't lend itself to such preparation. English cooking is found at home. So it is difficult to a good English restaurant with a reasonable prices.

In most cities in Britain you'll find Indian, Chinese, French and Italian restaurants. In London you'll also find Indonesian, Mexican, Greek... Cynics will say that this is because English have no "cuisine" themselves, but this is not quite the true.

Задание 2. Прочитайте текст, переведите его.

English Meals

The English proverb says : every cook praises his own broth. One cannot say English cookery is bad, but there is not a lot of variety in it in comparison with European cuisine. The English are very particular about their meals. The usual meals in England are breakfast, lunch, tea and dinner.

Breakfast time is between seven and nine a.m. A traditional English breakfast is a very big meal. It consists of juice, porridge, a rasher or two of bacon and eggs, toast, butter, jam or marmalade, tea or coffee. Marmalade is made from oranges and jam is made from other fruit. Many people like to begin with porridge with milk or cream and sugar, but no good Scotsman ever puts sugar on it, because Scotland is the home of porridge. For a change you can have sausages, tomatoes, mushrooms, cold ham or perhaps fish.

But nowadays in spite of the fact that the English strictly keep to their meals many people just have cereal with milk and sugar or toast with jam or honey.


The two substantial meals of the day are lunch and dinner. Lunch is usually taken at one o'clock. For many people lunch is a quick meal. Office workers usually go to a cafe at this time. They take fish, poultry or cold meat (beef, mutton, veal and ham), boiled or fried potatoes and all sorts of salad. They may have a mutton chop or steak and chips, followed by biscuits and a cup of coffee. Some people like a glass of light beer with lunch. Pubs also serve good, cheap food. School children can have a hot meal at school. Some of them just bring a snack from home.

Tea is very popular among the English; it may almost be called their national drink. Tea is welcome in the morning, in the afternoon and in the evening. The English like it strong and fresh made. The English put one tea-spoonful of tea for each person. Tea means two things. It is a drink and a meal. Some people have afternoon tea, so called «high tea» with sandwiches, tomatoes and salad, a tin of apricots, pears or pineapples and cakes, and, of course a cup of tea. That is what they call good tea. It is a substantial meal.

Cream teas are also popular. Many visitors, who come to Britain, find English instant coffee disgusting. Dinner time is generally between six and eight p.m. The evening meal is the biggest and the main meal of the day. Very often the whole family eats together. They begin with soup, followed by fish, roast chicken, potatoes and vegetables, fruit and coffee.

On Sundays many families have a traditional lunch consisting of roast chicken, lamb or

beef with salads, vegetables and gravy.

The British enjoy tasting delicious food from other countries, for example, French, Italian,

Indian and Chinese food. Modern people are so busy that they do not have a lot of time for

cooking themselves. So, the British buy the food at the restaurant and bring it home already

prepared to eat. So we can conclude that take-away meals are rather popular among the

population. Eating has become rather international in Britain lately.


Задание 3. Ответьте на вопросы:

1. What are the usual meals in England?
2. What time do they have breakfast?
3. What is a traditional English breakfast?
4. What are the two substantial meals of the day?
5. When is lunch usually taken?
6. What does lunch include?
7. Is tea popular among the English?
8. When do they usually have dinner?
9. Do the British enjoy tasting delicious food from other countries?


Задание 4.Прочитайте текст, переведите его.

Vocabulary:

the Dutch — голландцы


advertisement — реклама


ritual — ритуал


custom -— обычай


to brew — заваривать

ЗАНЯТИЕ 25

Модуль 3. Страноведение.

Цель занятия: – Формирование речевых умений. Развитие коммуникативных навыков. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

План занятия: Подготовка к проекту, определение цели исследования, составление плана, отбор интернет-материала по темам, отбор и заучивание лексики по теме. Просмотр видео-фильма «Достопримечательности Лондона»

Используемые технологии: беседа, работа в парах, дискуссия по материалу текста, индивидуальная и групповая работа.

Содержание занятия:

Просмотр видеофильма «Достопримечательности Лондона»,

Составление вопросов, работа в парах.

 

Форма текущего контроля успеваемости: беседа

Самостоятельная работа, задание:

Подготовка к презентации выбранной темы.

 

 

ЗАНЯТИЕ 26

Тема: Великобритания

Модуль 3. Страноведение.

Цель занятия: – Формирование речевых умений. Развитие коммуникативных навыков. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

План занятия: Презентация проекта, обсуждение сообщений по теме, оценка результатов работ.

Используемые технологии: выполнение моно проектных работ в виде электронных презентаций по заданным темам, оформление в режиме слайд-шоу или видео, отбор лучших моно проектов для единого группового проекта,информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), использование учебных интернет материалов.

Форма текущего контроля успеваемости: просмотр презентаций, оценка

ЗАНЯТИЕ 27

Тема: Великобритания

Модуль 3. Страноведение.

Цель занятия: – Формирование речевых умений. Развитие коммуникативных навыков. Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

План занятия: Презентация проекта, обсуждение сообщений по теме, оценка результатов работ.

Используемые технологии: выполнение моно проектных работ в виде электронных презентаций по заданным темам, оформление в режиме слайд-шоу или видео, отбор лучших моно проектов для единого группового проекта,информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), использование учебных интернет материалов.

Форма текущего контроля успеваемости: просмотр презентаций, оценка

Литература:

а) основная литература:

1. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В 2-х частях. Ч.I.– М.:ГИС, 2012.–640 с.

2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.– СПб.: КАРО, 2011.– 544 с.

3. Клементьева Т.Б. Повторяем времена английского глагола: М.: Дрофа, 2010.– 156 с.

 

б) дополнительная литература

 

4.Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов неязыковых факультетов, 1 часть.– Владимир: ВГПУ, 2004, 48с.

5.Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов неязыковых факультетов, 2 часть.– Владимир: ВГПУ, 2004, 50с.

6.Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов неязыковых факультетов,3 часть – Владимир: ВГПУ, 2004,48с.

7.Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справ. материалы: Кн. Для учащихся.– М.: Просвещение, 1993.-288 с.– ISBN 5-09-006119-7.

8.Миньяр-Белоручева А.П., Седелкина Л.И., Васютина Н.В. Английский язык. 14 текстов о США. – М.: «Московский лицей»,1994.– ISBN 5-7611-0007-X

9.Трубицина Н.А. Some Items of Great Britain: Учебное пособие.– Владимир: ВГПУ, 1999.–116с.– ISBN 5-87846-227-3.

 

в) аудио, видео и мультимедийные пособия

10.Английский за три месяца. Нидерландский Языковой Институт. Международная школа. Издательство «LIGURE» SLR.– ISBN 5-93046-035-3, 2002.

11.Cortnel M. Easy English. Учебные пособия с аудиокассетами. Oxford Educational UK. – ISBN 83-7325-600-8, 2005.

12.Профессор Хиггинс. Английский без акцента! – CD-ROM – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2006.

13.Апресян Ю.Д., Медникова Э.М. Новый большой англо-русский словарь в трех томах. 6- издание.– М.: Рус. яз., 2001.

г) Интернет ресурсы:

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

http//www.better-english.com

http://www.businessenglishonline.net

http://www.cambridge.org

http://www.cnn.com

http://www.dailymail.co.uk

http://www.english-language.ru

http://en.wikipedia.org

http://study-english.info

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА (1 семестр)

Данные методические рекомендации, предназначенные для работы студентов первого курса специальности 050400.62 (44.03.02) вуза, обучающихся по профилю Психология и социальная педагогика.

Цель методических рекомендаций – развитие и совершенствование практических навыков по составлению индивидуальных англо-русских терминологических словарей на основе самостоятельно выбранных текстов педагогической и страноведческой направленности.

Методические указания предусматривают ведущую роль самостоятельной творческой работы студентов, а задача преподавателя – организовать соответствующую познавательную деятельность и руководить ею.

Основные положения, касающиеся данного педагогического явления, представляются нам следующими:

1) самостоятельная работа определяется большинством исследований как вид познавательной деятельности студентов в аудитории и дома; ее выполнение осуществляется по заданию преподавателя, но без непосредственного участия (только в форме консультаций);

2) самостоятельная работа способствует формированию таких важных черт личности как самостоятельность, познавательная активность, творческое отношение к труду;

3) при самостоятельной работе цель каждого задания должна быть осознана, т.е. для ее выполнения студенты опираются на свои знания, предметны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.291 с.)