Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военно-спортивная классификация

Поиск
№ п/п Вид спорта Наименование упражнений Един. изм Разрядные нормы
I II III
  Легкая атлетика - Бег 100 м (старт лежа) - Кросс 1 км - Кросс 3 км - Метание гранаты Ф-1 сек   мин с мин с м 12.5 3.00 10 20 13.0 8.10 11.00 13.7 3.20 12.00
  Лыжный спорт - Лыжная гонка 5 км - Лыжная гонка 10 км мин с   мин с - 42.00 23.15 46.30 25.45 52.00
  Преодоление препятствий - Общее контрольное упражнение - Общее контрольное упражнение в сочетании с бегом 400 м -   - 1.18   2.30 1.23   2.40     1.30   2.55    
  Стрелковый спорт - АК -1 – стрельба из автомата на 200 м (лежа, с колена, стоя), 15 выстрелов (3х5) - АК -2 – стрельба из автомата на 200 м (лежа, с колена стоя), 15 выстрелов (3х10)   попаданий     попаданий                  
  Ускоренное передвижение - Марш – бросок 6 км мин. - 28.00 30.00

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

№ норматива Наименование норматива Форма одежды Един. измерен О ц е н к а Облегчение норматива в неблагоприятных условиях
отл. хор. удов.
  - Кросс на 1 км. 2.3.4. мин.с. 3.25 3.35 4.05 0.15
  - Кросс на 3 км. 2.3.4. мин.с. 12.20 12.40 13.20 0.30
  - Лыжная гонка на 5 км.   мин.с. 27.00 28.00 30.00 2.00
  - Лыжная гонка на 10 км   мин.с. 55.00 60.00 65.00 5.00
  - Марш – бросок на 6 км.   мин.с. 35.00 37.00 40.00 3.00
  - Подтягивание на перекладине 2,3 колич. раз        
  - Подъем переворотом на перекладине 2,3 -        
  - Подъем силой на перекладине 2,3 -        
  - Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях - Лазание по канату на быстроту 2,3   2.3 -   сек        
  - Бег на 100 м. Старт лежа. 2,3,4 - 14,5 15,2 16,2  
  - Метание гранаты Ф-1 на дальность   метр        
Преодоление препятствий
      мин. сек.        
  -Комплексная полоса пограничника     17,15   18,   20.00    
  - Общее контрольное упражнение на единой полосе     1,35   1,45   2,05   0.10  
  - Спец. контроль. упражнение   2,45 2,55 3,10 0,15  
                     

Примечание:

1. Облегчение нормативов применяется при проверке физической подготовленности военнослужащих в высокогорных районах (1500 м и выше), а также при температуре – 200 и ниже, +300 и выше.

2. Формы одежды:

№2 – брюки и сапоги, без головного убора, с обнаженным торсом (в майке)

№3 – повседневная без поясного ремня и головного убора, воротник расстегнут.

№4 – полевая, поясной ремень ослаблен, воротник расстегнут, в головном уборе

3. Метание гранаты на дальность осуществляется с автоматом в руке.

НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗ ОСНОВ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Обучение личного состава пограничных войск организуется и проводится на основе организационно – методических указаний, воинских уставов, служебных инструкций, наставлений и программ боевой и политической подготовки.

Качество подготовки личного состава во многом зависит от правильного выбора и умелого использования соответствующих форм и методов обучения, педагогического мастерства и степени подготовки к занятию его руководителя.

Основными формами обучения являются:

- классные занятия (классно-групповые занятия, занятия в специальных классах);

- полевые занятия (тактико-строевые, тактические занятия, занятия на огневых позициях, полигонах, спортивных, инженерных, химических городках);

- тренировки (физические, строевые, стрелковые, действия по сигналам тревог);

- боевые стрельбы;

- учения (тактические, тактико-специальные и учения с боевой стрельбой).

Методы обучения:

- устное изложение учебного материала (рассказ);

- обсуждение учебного материала (беседа, семинар);

- показ (демонстрация, личный показ обучающим);

- упражнение (тренировка);

- самостоятельная работа;

- практическая работа (работа в парках, спец. классах).

Подготовка сержанта к занятию:

Подготовка к проведению занятия обычно включает следующие основные элементы:

- уяснение темы и содержание занятий;

- подбор и изучение соответствующих статей уставов, наставлений, инструкций, учебных пособий;

- формулировка основной цели занятия;

- выбор метода обучения;

- разработка структуры занятия, определение основных учебных вопросов;

- расчет времени на организацию занятия, на движение к месту занятия и возвращение в подразделение, на отработку учебных вопросов и на разбор;

- побор и подготовка соответствующей учебно-материальной базы;

- составление плана-конспекта;

- инструктаж помощников и личная тренировка в выполнении тех или иных приемов и действий.

Последовательность проведения занятия:

Вводная часть:

- проверка оружия;

- проверка наличия в строю солдат, аккуратность заправки обмундирования, снаряжения, наличия материальной базы;

- проверка подготовки обучаемых к занятию и проверка пройденного материала;

- объявление темы, цели и учебных вопросов.

2. Основная часть (обучение):

- последовательная отработка учебных вопросов;

- показ приема в целом и по элементам;

- тренировка в выполнении приема по элементам;

- тренировка в выполнении прима в целом;

3. Проверка знаний, умений и навыков:

(осуществляется в ходе или в конце занятия).

4.Заключительная часть (разбор):

- повторение темы, цели, учебных вопросов, оценка достижения цели;

- указание недостатков и задание по их устранению;

- объявление индивидуальных оценок, объявление передовиков и отстающих;

- задания к последующему занятию;

- проверка оружия, наличия учебно-материальной базы.

Подготовка и последовательность проведения занятия могут быть другими в зависимости от предмета обучения, задач и конкретных условий обстановки.

Цели занятий (варианты):

- Добиться слаженности в действиях отделения при выполнении приемов…..

- Учить личный состав выполнению приемов …..

- Научить действиям при несении службы в составе…, при выполнении задач по…

- Тренировать личный состав в выполнении приемов…

- Проверить знания (умения) личного состава по…..

- Показать личному составу действия (работу) по…. и т.д.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА НЕДЕЛЮ

(примерный перечень вопросов)

1. Служба:

- Подготовка нарядов к службе, экипировка.

- Сбережение техники, оружия, снаряжения, их использование.

- Дисциплина по службе.

- Характерные недостатки по службе за неделю.

- Положительные примеры, передовики службы.

- Замечания по службе.

- Соблюдение мер безопасности по службе.

- Действия по команде «В ружье!».

2. Боевая подготовка.

- Занятия, проведенные за неделю.

- Достижение цели занятий, положительные примеры.

- Характерные недостатки и их причины.

- Отношение к занятиям, дисциплина на занятиях.

- результаты боевой подготовки, оценки обучаемым.

- Передовики и отстающие в учебе.

- Действия по сигналам тревог.

3. Воинская дисциплина.

- Выполнение личным составом требований воинских уставов:

а) исполнительность

б) воинская вежливость

в) дисциплина строя

г) соблюдение формы одежды

д) выполнение распорядка дня.

- Соблюдение мер безопасности.

- Взаимоотношение между военнослужащими.

- Поощрения, объявленные за неделю.

- Взыскания, объявленные за неделю

Поддержание воинского порядка.

- Содержание оружия, снаряжения, средств защиты.

- Содержание обмундирования и обуви.

- Внутренний порядок в отделении.

- Выполнение хозяйственных работ.

5. Объявления, ответы на вопросы.

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ РАПОРТА

 

Командиру роты

 

 

Рапорт

Кратко изложить содержание рапорта (доклада, ходатайства, просьбы).

 

Командир отделения

сержант В. Смирнов

 

12.01. 2014г.


 

УТВЕРЖДАЮ

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

«___» ______________ 20__ г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПОКАЗНОЙ УТРЕННЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ ПО ПЕРВОМУ ВАРИАНТУ

Цель: показать организацию, содержание и методику проведения зарядки по первому варианту.

Время: 30 мин.

Форма одежды: № 2

Место: строевой плац, дистанция для ходьбы и бега.

Пособия: НФП-87, гл. 4, с 80, 113-116; план проведения утренней физической зарядки

№ п/п Содержание Время мин. Организационно-методичекие указания
Подготовительная часть
  Построение и проверка личного состава   Построение ходьба и бег проводятся поротно в колонне по три (четыре) по установленному маршруту
  Ходьба 100-150 м, бег в среднем темпе 200-300 м. Упражнения в движении; - ходьба с движениями рук и вперед, в стороны, вверх, вниз; - ходьба с круговыми движениями рук согнутыми в локтях; - ходьба с выпадами и поворотами туловища налево и направо (руки перед грудью) перестроение для выполнения упражнений на плацу         Упражнения в движении выполняются на увеличенных интервалах и дистанциях Каждое упражнение выполняется 8-12 раз.     При размыкании интервалы и дистанции в 3 шага
Основная часть 24
  Общеразвивающие упражнения для различных групп мышц: - поднимание рук вверх в стороны с отставлением ноги назад на носок   Каждое упражнение выполняется 8-12 раз И.п.руки за головой. На счет «раз-два» - левая нога назад, руки вверх в стороны, прогнуться (вдох); «три-четыре» - и т.п.
  - рывковые движения рук назад и в стороны с поворотом туловища - повороты туловища в стороны   И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью   И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. На счет «раз-два» два наклона влево, правая рука вверх; «три-четыре» - два наклона вправо, левая рука вверх
  - наклоны туловища вперед   И.п. – стойка ноги врозь. На счет «раз» - руки в стороны; «два-три» - пружинящий наклон вперед, левой рукой коснуться пола; «четыре» - и т.п.
  - наклоны туловища в стороны на выпаде   И.п. – ноги вместе, руки вверх ладонями вперед. На счет «раз» - выпад правой ногой в сторону, руки в стороны; «два-три» - пружинящий наклон влево, правую руку вверх, левую за спину, голову на лево; «четыре» и т.п. Повторить в другую сторону
  - приседания   И.п. – руки за головой
  - упражнения для мышц всего туловища   И.п. – строевая стойка. На счет «раз» - упор присев; «два» - упор лежа; «три» - упор присев; «четыре» - и.п.
  Приемы рукопашного боя: - удары рукой прямо; - отбив в сторону предплечьем; - удар ногой снизу; - защита подставкой рук   И.п. – боевая стойка Приемы выполнять в парах по шеренгам: одна шеренга выполняет удар – другая защиту от удара. Каждая шеренга выполняет все приемы 8-12 раз
  Комплексы вольных упражнений   Каждый комплекс выполняется 2 раза
  Упражнения вдвоем: - поочередное сгибание и разгибание рук, оказывая друг другу сопротивление   И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, опираясь кистями рук. Упражнение выполнить 12-20 раз. Темп медленный.
  - пружинящие наклоны вперед   И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 2 шагов, ноги врозь, руки положить на плечи товарищу. Выполнить упражнение 8-16 раз. Темп средний
  - поочередные наклоны вперед с подниманием товарища на спину   И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги врозь, захватиться руками согнутыми в локтях. Выполнить упражнение 8-12 раз. Темп медленный.
  - прыжками сталкивание друг друга плечом   И.п. – стоя на правой ноге, лицом друг к другу, руки за спиной. Выполнить упражнение по 1-2 раза на правой (левой) ноге
  - приседание с партнером на плечах   И.п. – стоя ноги на ширине плеч, партнера на плечах держать руками. Выполнить упражнение 8-12 раз каждому
  Силовые и прыжковые упражнения: - сгибание и разгибание рук в упоре лежа   И.п. – упор лежа. Выполнить максимальное количество раз
  - тренировка наскока и соскока   И.п. – строевая стойка. На счет «раз» принять положение наскока; «два» - прыжком вверх прийти в положение соскока; «три» - держать; «четыре» - и.п. выполнить 8-12 раз с поворотами на 90 и 1800
  - прыжки с поворотом   И.п. – руки на пояс. На счет «раз» - прыжок в стойку ноги врозь; «два» - прыжок в стойку ноги скрестно; «3» - прыжок с поворотом на 1800 в стойку ноги врозь; «четыре» - и.п.
  Ходьба 100-150 метров, бег на 1000 метров   Проводится поротно в колонне по три (четыре) по установленному маршруту
Заключительная часть – 2 мин.
  Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыханием и для расслабления мышц   Проводится в составе роты в колонне по три (четыре) при движении в казарму
  Руководитель занятия  
«­____» 200 г.  
               

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________

___________________________________

___________________________________

«___» ______________ 20__ г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПОКАЗНОЙ УТРЕННЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ ПО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ

Цель: показать организацию, содержание и методику проведения зарядки по второму варианту.

Время: 30 мин.

Форма одежды: № 3

Место: стадион, дистанция для ходьбы и бега.

Пособия: НФП-87, гл. 4, с 80, 83-85, 113-116; план проведения утренней физической зарядки

№ п/п Содержание Время мин. Организационно-методичекие указания
Подготовительная часть
  Построение и проверка личного состава   Ходьба с постепенным ускорением 150-200 м, бег в замедленном темпе 200-300 м, ускоренная ходьба с размыканием в строю     Построение, ходьба и лег поротно в колонне по три (четыре) по установленному маршруту При размыкании интервалы и дистанция 3 шага  
Основная часть – 24 мин.
  Общеразвивающие упражнения на месте   Для выполнения вольных упражнений на месте подразделения останавливаются и поворачиваются налево (направо)
  - поднимание рук вверх   И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы сцеплены в замок, голова опущена
  - рывковые движения руками назад   И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх
  - наклоны туловища и приседания   И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
  - вертикальные покачивания   И.п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс
  - поочередное поднимание ног вперед   И.п. – руки вперед, в стороны ладонями вниз
  Общеразвивающие упражнения в движении:    
  - ходьба с поворотами туловища налево и направо   И.п. – руки перед грудью
  - бег приставными шагами   И.п. – руки на пояс
  Специальные прыжково-беговые упражнения:   Упражнения выполняются шеренгами по 4-6-8 человек с повторением каждого упражнения по 2-4 раза
  - бег с высоким подниманием бедра    
  - бег с забрасыванием голени назад    
  - бег с прыжками    
  - бег с ускорением на 30-50 м    
  - бег на 100 м с высокого старта    
  Бег на 3 км   Проводится поротно в колонне по три (четыре) по установленному маршруту
Заключительная часть
  Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыхании и для расслабления мышц   Проводить в составе роты в колонне по три (четыре) при движении в казарму
  Руководитель занятия  
«­____» 20 г.  
             

 


 

УТВЕРЖДАЮ
Должность непосредственного начальника
   
(воинское звание)  
  (фамилия)
          г.
           

ПЛАН

проведения занятия с  
  (наименование подразделения)
по Строевой подготовке на           г.
                   

Тема:

Строевые приемы и движение без оружия.

Занятие:

С трои, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Головной убор (Головной убор) – СНЯТЬ», «Головной убор (Головной убор) – НАДЕТЬ».

Цель занятия:

Ознакомить военнослужащих с общими положениями Строевого устава ВС РФ, строями отделения и взвода, обязанностями военнослужащих перед построением и в строю.

Совершенствовать технику выполнения приемов: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Головной убор (Головной убор) – СНЯТЬ», «Головной убор (Головной убор) – НАДЕТЬ».

Воспитывать у подчиненных уважение к строю и военной форме одежде, а также дисциплинированность и внимательность.

Время:    

 

Место занятия:    

Метод проведения занятия: практическое.

Материальное обеспечение занятия: Оборудование строевого плаца.

Руководства и пособия: Строевой устав ВС РФ, ст. 1-15, 17, 19-24, 26-29.

 

 

I. Вводная часть   мин.

 

1. Определение готовности учебного подразделения к занятию:    
  Проверяет внешний вид подчиненных. Обращает особе внимание на правильность    
  подгонки обмундирования   мин.
2. Напоминание материала предыдущего занятия:    
  Отмечаю, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться    
  при изучении вопросов предстоящего занятия.   мин.
3. Проверка (опрос) обучаемых:    
  1. рядовой   2. рядовой    
  3. рядовой   4. рядовой   мин.
  Основные вопросы (строевые приемы) контроля:    
  1.    
  2.    
  3.    
  4.    
4. Доведение требований безопасности:    
  Уточняю порядок безопасного выполнения элементов занятия.    
      мин.

 

II. Основная часть   мин.

 

№ п/п Учебные вопросы Время Действия руководителя и его помощников Действия обучаемых
1. Строи, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю.
 
мин.
При изучении элементов строя: Довожу до подчиненных, в каких случаях и когда применяются развернутый и походный строи отделения (взвода). Рассказываю порядок построения личного состава по командам:«Отделение(взвод), в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ» («Отделение(взвод), в две шеренги – СТАНОВИСЬ»). Для показа порядка построения отделения (взвода) в одну (две) шеренги вывожу из строя одно отделение на 10-15 шагов от взвода. Для показа элементов походного строя отделения в колонну по одному (по два) подаю команду, например;«Напра-ВО». Для показа элементов походного строя взвода в колонну по три (по четыре) подаю команду, например: «Взвод, в колонну по три(по четыре)– СТАНОВИСЬ». Показываю, объясняю и даю определения элементам строя. Личный состав отделения, выведенный для показа, выполняет мои команды. Остальной личный состав наблюдают за действиями показчиков, запоминает название элементов строя, команды и порядок выполнения строевых приемов.
      При изучении команд для управления строем: Довожу до обучаемых, что управление строем осуществляется командами и приказаниями. Обращаю внимание, что команда разделяется на предварительную и исполнительную, кроме того команды могут быть и только исполнительные. Довожу порядок подачи предварительной и исполнительной команды и требую выполнения этих команд, например: «Отделение(взвод), в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ» («Отделение(взвод), в две шеренги – СТАНОВИСЬ»). «Взвод, в колонну по три(по четыре)– СТАНОВИСЬ». Слушают и запоминают порядок выполнения предварительной и исполнительной команд. Выполняют команды, поданные мной.
      При изучении обязанностей военнослужащих перед построением и в строю: Довожу до обучаемых обязанности военнослужащих перед построением и в строю (ст. 26 СУ ВС РФ – 2006г.). Разъясняю обязанности военнослужащих перед построением. Слушают и запоминают обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Выполняют команды, поданные мной, и обязанности военнослужащих перед построением и в строю.
      Объясняю обязанности военнослужащих в строю. Командую: «Взвод, в две шеренги - СТАНОВИСЬ». Контролирую порядок построения личного состава и выполнение обязанностей перед построением и в строю.
2. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)».
 
мин.
Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)» отрабатываются комплексным методом в развернутом и походном строю подразделения. Для ознакомления со строевыми приемами: Называю каждый строевой прием. Объясняю, где и в каких случаях эти строевые приемы применяется. Подаю команды, по которым выполняются строевые приемы, например: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор)– СНЯТЬ (НАДЕТЬ)». Образцово показываю выполнение строевых приема в целом сам или привлекаю для показа этих строевых приемов наиболее подготовленного сержанта (солдата). Довожу порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 27-29 СУ ВС РФ). Показываю приемы в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия. Для разучивания строевых приемов: Изучаю с подчиненными строевые приемы по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевых приемов и их прекращение. Во время разучивания строевых приемов особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, ног и головы. Для тренировки строевых приемов: Тренирую приемы в составе взвода (отделения, попарно или самостоятельно) в целом. Если в процессе тренировки приема допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить. Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно. Наблюдают за показом строевых приемов. Запоминают порядок их выполнения по разделениям, в медленном темпе и в целом. По моей команде тренируются в выполнении строевых приемов в целом.

 

III. Заключительная часть   мин.

 

1. Опрос по изложенному материалу:    
  1. рядовой   2. рядовой    
  3. рядовой   4. рядовой   мин.
       
2. Задание на самостоятельную подготовку:    
  1.    
  2.   мин.

 

  Руководительзанятия    
    (воинское звание, подпись)  

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.011 с.)