Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Военно-спортивная классификация
№ п/п
| Вид спорта
| Наименование упражнений
| Един.
изм
| Разрядные нормы
| I
| II
| III
|
| Легкая атлетика
| - Бег 100 м (старт лежа)
- Кросс 1 км
- Кросс 3 км
- Метание гранаты Ф-1
| сек
мин с
мин с
м
| 12.5
3.00
10 20
| 13.0
8.10
11.00
| 13.7
3.20
12.00
|
| Лыжный спорт
| - Лыжная гонка 5 км
- Лыжная гонка 10 км
| мин с
мин с
| -
42.00
| 23.15
46.30
| 25.45
52.00
|
| Преодоление препятствий
| - Общее контрольное упражнение
- Общее контрольное упражнение в сочетании с бегом 400 м
| -
-
| 1.18
2.30
| 1.23
2.40
| 1.30
2.55
|
| Стрелковый спорт
| - АК -1 – стрельба из автомата на 200 м (лежа, с колена, стоя), 15 выстрелов (3х5)
- АК -2 – стрельба из автомата на 200 м (лежа, с колена стоя), 15 выстрелов (3х10)
|
попаданий
попаданий
|
|
|
|
| Ускоренное
передвижение
| - Марш – бросок 6 км
| мин.
| -
| 28.00
| 30.00
|
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
№
норматива
| Наименование норматива
| Форма одежды
| Един.
измерен
| О ц е н к а
| Облегчение норматива в
неблагоприятных условиях
| отл.
| хор.
| удов.
|
| - Кросс на 1 км.
| 2.3.4.
| мин.с.
| 3.25
| 3.35
| 4.05
| 0.15
|
| - Кросс на 3 км.
| 2.3.4.
| мин.с.
| 12.20
| 12.40
| 13.20
| 0.30
|
| - Лыжная гонка на 5 км.
|
| мин.с.
| 27.00
| 28.00
| 30.00
| 2.00
|
| - Лыжная гонка на 10 км
|
| мин.с.
| 55.00
| 60.00
| 65.00
| 5.00
|
| - Марш – бросок на 6 км.
|
| мин.с.
| 35.00
| 37.00
| 40.00
| 3.00
|
| - Подтягивание на перекладине
| 2,3
| колич.
раз
|
|
|
|
|
| - Подъем переворотом на перекладине
| 2,3
| -
|
|
|
|
|
| - Подъем силой на перекладине
| 2,3
| -
|
|
|
|
|
| - Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
- Лазание по канату на быстроту
| 2,3
2.3
| -
сек
|
|
|
|
|
| - Бег на 100 м. Старт лежа.
| 2,3,4
| -
| 14,5
| 15,2
| 16,2
|
|
| - Метание гранаты Ф-1 на дальность
|
| метр
|
|
|
|
| Преодоление препятствий
|
|
|
| мин.
сек.
|
|
|
|
| | -Комплексная полоса пограничника
|
|
17,15
|
18,
|
20.00
|
|
|
| - Общее контрольное упражнение на единой полосе
|
|
1,35
|
1,45
|
2,05
|
0.10
|
|
| - Спец. контроль. упражнение
|
| 2,45
| 2,55
| 3,10
| 0,15
|
| | | | | | | | | | | | Примечание:
1. Облегчение нормативов применяется при проверке физической подготовленности военнослужащих в высокогорных районах (1500 м и выше), а также при температуре – 200 и ниже, +300 и выше.
2. Формы одежды:
№2 – брюки и сапоги, без головного убора, с обнаженным торсом (в майке)
№3 – повседневная без поясного ремня и головного убора, воротник расстегнут.
№4 – полевая, поясной ремень ослаблен, воротник расстегнут, в головном уборе
3. Метание гранаты на дальность осуществляется с автоматом в руке.
НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗ ОСНОВ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Обучение личного состава пограничных войск организуется и проводится на основе организационно – методических указаний, воинских уставов, служебных инструкций, наставлений и программ боевой и политической подготовки.
Качество подготовки личного состава во многом зависит от правильного выбора и умелого использования соответствующих форм и методов обучения, педагогического мастерства и степени подготовки к занятию его руководителя.
Основными формами обучения являются:
- классные занятия (классно-групповые занятия, занятия в специальных классах);
- полевые занятия (тактико-строевые, тактические занятия, занятия на огневых позициях, полигонах, спортивных, инженерных, химических городках);
- тренировки (физические, строевые, стрелковые, действия по сигналам тревог);
- боевые стрельбы;
- учения (тактические, тактико-специальные и учения с боевой стрельбой).
Методы обучения:
- устное изложение учебного материала (рассказ);
- обсуждение учебного материала (беседа, семинар);
- показ (демонстрация, личный показ обучающим);
- упражнение (тренировка);
- самостоятельная работа;
- практическая работа (работа в парках, спец. классах).
Подготовка сержанта к занятию:
Подготовка к проведению занятия обычно включает следующие основные элементы:
- уяснение темы и содержание занятий;
- подбор и изучение соответствующих статей уставов, наставлений, инструкций, учебных пособий;
- формулировка основной цели занятия;
- выбор метода обучения;
- разработка структуры занятия, определение основных учебных вопросов;
- расчет времени на организацию занятия, на движение к месту занятия и возвращение в подразделение, на отработку учебных вопросов и на разбор;
- побор и подготовка соответствующей учебно-материальной базы;
- составление плана-конспекта;
- инструктаж помощников и личная тренировка в выполнении тех или иных приемов и действий.
Последовательность проведения занятия:
Вводная часть:
- проверка оружия;
- проверка наличия в строю солдат, аккуратность заправки обмундирования, снаряжения, наличия материальной базы;
- проверка подготовки обучаемых к занятию и проверка пройденного материала;
- объявление темы, цели и учебных вопросов.
2. Основная часть (обучение):
- последовательная отработка учебных вопросов;
- показ приема в целом и по элементам;
- тренировка в выполнении приема по элементам;
- тренировка в выполнении прима в целом;
3. Проверка знаний, умений и навыков:
(осуществляется в ходе или в конце занятия).
4.Заключительная часть (разбор):
- повторение темы, цели, учебных вопросов, оценка достижения цели;
- указание недостатков и задание по их устранению;
- объявление индивидуальных оценок, объявление передовиков и отстающих;
- задания к последующему занятию;
- проверка оружия, наличия учебно-материальной базы.
Подготовка и последовательность проведения занятия могут быть другими в зависимости от предмета обучения, задач и конкретных условий обстановки.
Цели занятий (варианты):
- Добиться слаженности в действиях отделения при выполнении приемов…..
- Учить личный состав выполнению приемов …..
- Научить действиям при несении службы в составе…, при выполнении задач по…
- Тренировать личный состав в выполнении приемов…
- Проверить знания (умения) личного состава по…..
- Показать личному составу действия (работу) по…. и т.д.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА НЕДЕЛЮ
(примерный перечень вопросов)
1. Служба:
- Подготовка нарядов к службе, экипировка.
- Сбережение техники, оружия, снаряжения, их использование.
- Дисциплина по службе.
- Характерные недостатки по службе за неделю.
- Положительные примеры, передовики службы.
- Замечания по службе.
- Соблюдение мер безопасности по службе.
- Действия по команде «В ружье!».
2. Боевая подготовка.
- Занятия, проведенные за неделю.
- Достижение цели занятий, положительные примеры.
- Характерные недостатки и их причины.
- Отношение к занятиям, дисциплина на занятиях.
- результаты боевой подготовки, оценки обучаемым.
- Передовики и отстающие в учебе.
- Действия по сигналам тревог.
3. Воинская дисциплина.
- Выполнение личным составом требований воинских уставов:
а) исполнительность
б) воинская вежливость
в) дисциплина строя
г) соблюдение формы одежды
д) выполнение распорядка дня.
- Соблюдение мер безопасности.
- Взаимоотношение между военнослужащими.
- Поощрения, объявленные за неделю.
- Взыскания, объявленные за неделю
Поддержание воинского порядка.
- Содержание оружия, снаряжения, средств защиты.
- Содержание обмундирования и обуви.
- Внутренний порядок в отделении.
- Выполнение хозяйственных работ.
5. Объявления, ответы на вопросы.
ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ РАПОРТА
Командиру роты
Рапорт
Кратко изложить содержание рапорта (доклада, ходатайства, просьбы).
Командир отделения
сержант В. Смирнов
12.01. 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
«___» ______________ 20__ г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПОКАЗНОЙ УТРЕННЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ ПО ПЕРВОМУ ВАРИАНТУ
Цель: показать организацию, содержание и методику проведения зарядки по первому варианту.
Время: 30 мин.
Форма одежды: № 2
Место: строевой плац, дистанция для ходьбы и бега.
Пособия: НФП-87, гл. 4, с 80, 113-116; план проведения утренней физической зарядки
№
п/п
| Содержание
| Время мин.
| Организационно-методичекие указания
| Подготовительная часть
|
| Построение и проверка личного состава
|
| Построение ходьба и бег проводятся поротно в колонне по три (четыре) по установленному маршруту
|
| Ходьба 100-150 м, бег в среднем темпе 200-300 м.
Упражнения в движении;
- ходьба с движениями рук и вперед, в стороны, вверх, вниз;
- ходьба с круговыми движениями рук согнутыми в локтях;
- ходьба с выпадами и поворотами туловища налево и направо (руки перед грудью)
перестроение для выполнения упражнений на плацу
|
|
Упражнения в движении выполняются на увеличенных интервалах и дистанциях
Каждое упражнение выполняется 8-12 раз.
При размыкании интервалы и дистанции в 3 шага
| Основная часть 24
|
| Общеразвивающие упражнения для различных групп мышц:
- поднимание рук вверх в стороны с отставлением ноги назад на носок
|
| Каждое упражнение выполняется 8-12 раз
И.п.руки за головой. На счет «раз-два» - левая нога назад, руки вверх в стороны, прогнуться (вдох); «три-четыре» - и т.п.
|
| - рывковые движения рук назад и в стороны с поворотом туловища
- повороты туловища в стороны
|
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. На счет «раз-два» два наклона влево, правая рука вверх; «три-четыре» - два наклона вправо, левая рука вверх
|
| - наклоны туловища вперед
|
| И.п. – стойка ноги врозь. На счет «раз» - руки в стороны; «два-три» - пружинящий наклон вперед, левой рукой коснуться пола; «четыре» - и т.п.
|
| - наклоны туловища в стороны на выпаде
|
| И.п. – ноги вместе, руки вверх ладонями вперед. На счет «раз» - выпад правой ногой в сторону, руки в стороны; «два-три» - пружинящий наклон влево, правую руку вверх, левую за спину, голову на лево; «четыре» и т.п.
Повторить в другую сторону
|
| - приседания
|
| И.п. – руки за головой
|
| - упражнения для мышц всего туловища
|
| И.п. – строевая стойка. На счет «раз» - упор присев; «два» - упор лежа; «три» - упор присев; «четыре» - и.п.
|
| Приемы рукопашного боя:
- удары рукой прямо;
- отбив в сторону предплечьем;
- удар ногой снизу;
- защита подставкой рук
|
| И.п. – боевая стойка
Приемы выполнять в парах по шеренгам: одна шеренга выполняет удар – другая защиту от удара. Каждая шеренга выполняет все приемы 8-12 раз
|
| Комплексы вольных упражнений
|
| Каждый комплекс выполняется 2 раза
|
| Упражнения вдвоем:
- поочередное сгибание и разгибание рук, оказывая друг другу сопротивление
|
| И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, опираясь кистями рук. Упражнение выполнить 12-20 раз. Темп медленный.
|
| - пружинящие наклоны вперед
|
| И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 2 шагов, ноги врозь, руки положить на плечи товарищу. Выполнить упражнение 8-16 раз. Темп средний
|
| - поочередные наклоны вперед с подниманием товарища на спину
|
| И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги врозь, захватиться руками согнутыми в локтях. Выполнить упражнение 8-12 раз. Темп медленный.
|
| - прыжками сталкивание друг друга плечом
|
| И.п. – стоя на правой ноге, лицом друг к другу, руки за спиной. Выполнить упражнение по 1-2 раза на правой (левой) ноге
|
| - приседание с партнером на плечах
|
| И.п. – стоя ноги на ширине плеч, партнера на плечах держать руками. Выполнить упражнение 8-12 раз каждому
|
| Силовые и прыжковые упражнения:
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа
|
| И.п. – упор лежа. Выполнить максимальное количество раз
|
| - тренировка наскока и соскока
|
| И.п. – строевая стойка. На счет «раз» принять положение наскока; «два» - прыжком вверх прийти в положение соскока; «три» - держать; «четыре» - и.п. выполнить 8-12 раз с поворотами на 90 и 1800
|
| - прыжки с поворотом
|
| И.п. – руки на пояс. На счет «раз» - прыжок в стойку ноги врозь; «два» - прыжок в стойку ноги скрестно; «3» - прыжок с поворотом на 1800 в стойку ноги врозь; «четыре» - и.п.
|
| Ходьба 100-150 метров, бег на 1000 метров
|
| Проводится поротно в колонне по три (четыре) по установленному маршруту
| Заключительная часть – 2 мин.
|
| Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыханием и для расслабления мышц
|
| Проводится в составе роты в колонне по три (четыре) при движении в казарму
|
| Руководитель занятия
|
| «____»
| 200 г.
|
| | | | | | | | | УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
___________________________________
___________________________________
«___» ______________ 20__ г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПОКАЗНОЙ УТРЕННЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ ПО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ
Цель: показать организацию, содержание и методику проведения зарядки по второму варианту.
Время: 30 мин.
Форма одежды: № 3
Место: стадион, дистанция для ходьбы и бега.
Пособия: НФП-87, гл. 4, с 80, 83-85, 113-116; план проведения утренней физической зарядки
№
п/п
| Содержание
| Время мин.
| Организационно-методичекие указания
| Подготовительная часть
|
| Построение и проверка личного состава
Ходьба с постепенным ускорением 150-200 м, бег в замедленном темпе 200-300 м, ускоренная ходьба с размыканием в строю
|
| Построение, ходьба и лег поротно в колонне по три (четыре) по установленному маршруту
При размыкании интервалы и дистанция 3 шага
| Основная часть – 24 мин.
|
| Общеразвивающие упражнения на месте
|
| Для выполнения вольных упражнений на месте подразделения останавливаются и поворачиваются налево (направо)
|
| - поднимание рук вверх
|
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы сцеплены в замок, голова опущена
|
| - рывковые движения руками назад
|
| И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх
|
| - наклоны туловища и приседания
|
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
|
| - вертикальные покачивания
|
| И.п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс
|
| - поочередное поднимание ног вперед
|
| И.п. – руки вперед, в стороны ладонями вниз
|
| Общеразвивающие упражнения в движении:
|
|
|
| - ходьба с поворотами туловища налево и направо
|
| И.п. – руки перед грудью
|
| - бег приставными шагами
|
| И.п. – руки на пояс
|
| Специальные прыжково-беговые упражнения:
|
| Упражнения выполняются шеренгами по 4-6-8 человек с повторением каждого упражнения по 2-4 раза
|
| - бег с высоким подниманием бедра
|
|
|
| - бег с забрасыванием голени назад
|
|
|
| - бег с прыжками
|
|
|
| - бег с ускорением на 30-50 м
|
|
|
| - бег на 100 м с высокого старта
|
|
|
| Бег на 3 км
|
| Проводится поротно в колонне по три (четыре) по установленному маршруту
| Заключительная часть
|
| Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыхании и для расслабления мышц
|
| Проводить в составе роты в колонне по три (четыре) при движении в казарму
|
| Руководитель занятия
|
| «____»
| 20 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ
| Должность непосредственного начальника
|
| | (воинское звание)
| | | (фамилия)
| | | |
| | г.
| | | | | | |
ПЛАН
проведения занятия с
| | | (наименование подразделения)
| по
| Строевой подготовке
| на
| | | |
| | г.
| | | | | | | | | | | Тема:
Строевые приемы и движение без оружия.
Занятие:
С трои, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Головной убор (Головной убор) – СНЯТЬ», «Головной убор (Головной убор) – НАДЕТЬ».
Цель занятия:
Ознакомить военнослужащих с общими положениями Строевого устава ВС РФ, строями отделения и взвода, обязанностями военнослужащих перед построением и в строю.
Совершенствовать технику выполнения приемов: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Головной убор (Головной убор) – СНЯТЬ», «Головной убор (Головной убор) – НАДЕТЬ».
Воспитывать у подчиненных уважение к строю и военной форме одежде, а также дисциплинированность и внимательность.
Метод проведения занятия: практическое.
Материальное обеспечение занятия: Оборудование строевого плаца.
Руководства и пособия: Строевой устав ВС РФ, ст. 1-15, 17, 19-24, 26-29.
1.
| Определение готовности учебного подразделения к занятию:
| | | | Проверяет внешний вид подчиненных. Обращает особе внимание на правильность
| | | | подгонки обмундирования
| | мин.
| 2.
| Напоминание материала предыдущего занятия:
| | | | Отмечаю, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться
| | | | при изучении вопросов предстоящего занятия.
| | мин.
| 3.
| Проверка (опрос) обучаемых:
| | | | 1. рядовой
| | 2. рядовой
| | | | 3. рядовой
| | 4. рядовой
| | мин.
| | Основные вопросы (строевые приемы) контроля:
| | | | 1.
| | | | 2.
| | | | 3.
| | | | 4.
| | | 4.
| Доведение требований безопасности:
| | | | Уточняю порядок безопасного выполнения элементов занятия.
| | | | | | мин.
|
№ п/п
| Учебные вопросы
| Время
| Действия руководителя и его помощников
| Действия обучаемых
| 1.
| Строи, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю.
| | При изучении элементов строя:
Довожу до подчиненных, в каких случаях и когда применяются развернутый и походный строи отделения (взвода).
Рассказываю порядок построения личного состава по командам:«Отделение(взвод), в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ» («Отделение(взвод), в две шеренги – СТАНОВИСЬ»).
Для показа порядка построения отделения (взвода) в одну (две) шеренги вывожу из строя одно отделение на 10-15 шагов от взвода.
Для показа элементов походного строя отделения в колонну по одному (по два) подаю команду, например;«Напра-ВО».
Для показа элементов походного строя взвода в колонну по три (по четыре) подаю команду, например: «Взвод, в колонну по три(по четыре)– СТАНОВИСЬ».
Показываю, объясняю и даю определения элементам строя.
| Личный состав отделения, выведенный для показа, выполняет мои команды.
Остальной личный состав наблюдают за действиями показчиков, запоминает название элементов строя, команды и порядок выполнения строевых приемов.
| | | | При изучении команд для управления строем:
Довожу до обучаемых, что управление строем осуществляется командами и приказаниями.
Обращаю внимание, что команда разделяется на предварительную и исполнительную, кроме того команды могут быть и только исполнительные.
Довожу порядок подачи предварительной и исполнительной команды и требую выполнения этих команд, например: «Отделение(взвод), в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ» («Отделение(взвод), в две шеренги – СТАНОВИСЬ»). «Взвод, в колонну по три(по четыре)– СТАНОВИСЬ».
| Слушают и запоминают порядок выполнения предварительной и исполнительной команд.
Выполняют команды, поданные мной.
| | | | При изучении обязанностей военнослужащих перед построением и в строю:
Довожу до обучаемых обязанности военнослужащих перед построением и в строю (ст. 26 СУ ВС РФ – 2006г.).
Разъясняю обязанности военнослужащих перед построением.
| Слушают и запоминают обязанности военнослужащих перед построением и в строю.
Выполняют команды, поданные мной, и обязанности военнослужащих перед построением и в строю.
| | | | Объясняю обязанности военнослужащих в строю.
Командую: «Взвод, в две шеренги - СТАНОВИСЬ».
Контролирую порядок построения личного состава и выполнение обязанностей перед построением и в строю.
| 2.
| Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)».
| | Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)» отрабатываются комплексным методом в развернутом и походном строю подразделения.
Для ознакомления со строевыми приемами:
Называю каждый строевой прием.
Объясняю, где и в каких случаях эти строевые приемы применяется.
Подаю команды, по которым выполняются строевые приемы, например: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор)– СНЯТЬ (НАДЕТЬ)».
Образцово показываю выполнение строевых приема в целом сам или привлекаю для показа этих строевых приемов наиболее подготовленного сержанта (солдата).
Довожу порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 27-29 СУ ВС РФ).
Показываю приемы в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия.
Для разучивания строевых приемов:
Изучаю с подчиненными строевые приемы по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевых приемов и их прекращение.
Во время разучивания строевых приемов особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, ног и головы.
Для тренировки строевых приемов:
Тренирую приемы в составе взвода (отделения, попарно или самостоятельно) в целом.
Если в процессе тренировки приема допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить.
Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно.
| Наблюдают за показом строевых приемов.
Запоминают порядок их выполнения по разделениям, в медленном темпе и в целом.
По моей команде тренируются в выполнении строевых приемов в целом.
|
III. Заключительная часть
| | мин.
|
1.
| Опрос по изложенному материалу:
| | | | 1. рядовой
| | 2. рядовой
| | | | 3. рядовой
| | 4. рядовой
| | мин.
| | | | | 2.
| Задание на самостоятельную подготовку:
| | | | 1.
| | | | 2.
| | мин.
|
| Руководительзанятия
| | | | | (воинское звание, подпись)
| |
|