Верхний свет в промышленном здании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верхний свет в промышленном здании.



Местоположение многоэтажных промышленных зданий зависит от градостроительных и производственных условий. При одностороннем размещении оконных проемов рекомендуется ориентация зданий на северо-восток, при обычном двустороннем расположении окон — лучше ориентировать продольную ось здания в направлении «восток-запад», а окна — на север и юг. При такой ориентации прямая инсоляция помещений в летний период незначительна и легко может быть устранена с помощью солнцезащитных устройств; зимой производственные помещения освещаются на всю их глубину, вплоть до северной стены (рис. 1). Вдоль северного фасада следует размещать лестничные клетки, уборные. В производственных помещениях не должно быть ненужного затенения.

В проекте следует учитывать возможность устройства сквозных маркиз с механическим приводом над окнами южного фасада. Наилучшее естественное освещение обеспечивается при наличии разрыва между многоэтажными зданиями, равного их удвоенной высоте; в таком случае свет попадает в помещения 1-го этажа под углом 27° (рис. 7). Между многоэтажными зданиями, а также по периметру участка можно размещать одноэтажные производственные здания с фонарями верхнего света.

Участок выбирают с хорошими грунтами (допускаемые на грузки определяют бурением либо по данным геологического управления).

Желательно глубокое залегание грунтовых вод; вместе с тем необходимо надежное обеспечение предприятия, местной водой для технического и питьевого водоснабжения, а также условия для отвода сточных вод

Фонари верхнего света могут быть самых разных типов: прямоугольный, трапециевидный, пилообразный с вертикальным и наклонным остеклением (шедовые), зенитный. Соответственно, направление света может быть: двустороннее, одностороннее, зенитное.

Прямоугольные фонари достаточно сложны в изготовлении, имеют, как правило, низкие теплотехнические характеристики, быстро загрязняются, при эксплуатации часто не могут обеспечить требуемый уровень и равномерность освещения на рабочих местах. В зимнее время между фонарями могут образовываться значительные отложения снега, что создает дополнительную нагрузку на несущие конструкции покрытия, и затрудняет эксплуатацию здания.

В настоящее время наибольшее распространение получили зенитные фонари. Это обусловлено следующими причинами: простотой решения покрытия при их применении, исключением снеговых мешков в зимний период, а, главным образом, благодаря тому, что освещенность при их использовании в два раза больше, чем фонарей с вертикально расположенным остеклением.

Общими элементами для всех видов зенитных фонарей являются: снование (сборное или железобетонное), остекление и механизмы открывания (для открывающихся конструкций).

Основание может быть круглое, квадратное, прямоугольное, большой протяженности, а также со специальной вытяжкой.

Остекление выполняется как из светопрозрачных самонесущих элементов, так и на основе профильных систем с заполнением из стекла/стеклопакетов или полимерных материалов.

Зенитные фонари обычно выполняют глухими. Возможно также устройство и открывающихся фонарей, которые используют для вентиляции помещений. Конструктивное решение зенитных фонарей предусматривает возможность их устройства в различных видах покрытий, в том числе выполняемых из монолитного или сборного железобетона и профилированного стального настила.

Теплотехнические характеристики зенитных фонарей должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимый температурно-влажностный режим в помещениях. Для предотвращения образования конденсата на внутренних поверхностях зенитных фонарей необходимо, чтобы температура поверхности светопропускающего заполнения со стороны помещения была не ниже точки росы

51. Вычертить объемно-планировочный элемент здания с подвесным оборудованием (кран-балка) Q=3,2 т.с. в одном из 2-х пролетов. Расположение пролетов параллельное. Ширина пролетов 9 и 12 м. Кровля здания двухскатная. Шаг колон 12м. Высота колонн крайнего ряда – 6м, среднего – 7,2 м (от уровня чистого пола). Каркас здания железобетонный.

Технологический процесс требует перемещения внутри здания сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т.п. Применяемое при этом подъемно-транспортное оборудование необходимо не только с точки зрения технологии производства, но и для облегчения труда, а также для монтажа и демонтажа технологических агрегатов.
Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование делят на 2 группы:
- периодического действия;
- непрерывного действия.
К первой группе относят мостовые краны, подвесной и напольный транспорт. Вторая группа включает: конвейеры (ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, подвесные цепные), нории, рольганги и шнеки.
В основном в промышленных зданиях применяют мостовые и подвесные краны. Они обслуживают достаточно большую площадь цеха и перемещаются в трех направлениях.
Подвесные краны имеют грузоподъемность от 2,5 до 50 кН, редко до 200 кН и состоят из легкого моста или несущей балки, двух- или четырехкатковых механизмов передвижения по подвесным путям и электротали, которая перемещается по нижней полке мостовой балки (рис.2).

Рис. 2. Основные параметры подвесных однобалочных кранов

По ширине пролета устанавливают один или несколько кранов в зависимости от ширины пролета, шага несущих конструкций покрытия, грузоподъемности. По количеству путей подвесные краны могут одно-, двух- и многопролетными. Управление кранами осуществляют с пола цеха (ручные) или из кабины, подвешенной к мосту.
Мостовые краны имеют грузоподъемность от 30 до 5000 кН. В промышленных зданиях в основном применяются краны грузоподъемностью от 59 до 300 кН.
Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего рабочий пролет помещения, механизмов передвижения вдоль подкрановых путей и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъема.
Несущий мост выполняют в виде пространственных четырехплоскостных коробчатых балочных или ферменных конструкций. Краны перемещаются по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, опирающимся на консоли колонн. Управляют мостовыми кранами из подвешенной к мосту кабины или с пола цеха (краны с ручным управлением).
Грузоподъемность, габариты и основные параметры мостовых кранов также как и подвесных определены ГОСТами (рис.3).

Рис. 3. Основные параметры пролетов с мостовыми кранами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.004 с.)