Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрозненные аскетическо-йогические тексты↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
220. Самообуздание есть сущность работы над собой ради Освобождения. Достигший помогает другим (текст близок махаянизму). 221. Умение правильно принимать пищу равносильно вкушению амриты. 222. Беседа Шакры и Прахрады. Шакра спрашивает, как может Прахрада (постигнутый бедой) оставаться спокойным. Прахрада поучает, что все совершается природой, а пуруша бездейственен, а потому равнодушен ко всему происходящему. ВАРИАЦИИ НА ТЕМЫ ГЛАВЫ 222 (С привнесением мифологических элементов) 223. Беседа Бали и Шакры. Шакра злорадствует несчастью Бали. 224. Беседа Бали и Шакры. Бали учит Индру, что не следует быть заносчивым: счастье изменчиво, мимолетно, так как время властвует над всем.Учение о Брахмо с параллелями из Упанишад. 225. Миф о счастье. Распределение счастья. Шри уходит от Бали вследствие его нравственного падения и переходит к Индре. Никто не может вынести полного счастья, а потому Индра распределяет Шри между землей, водой, огнем и праведниками. 226. Беседа Шакры и Намучи об умении принять все происходящее со стойким равнодушием. 227. Беседа Бали и Васавы. Время — истинный властитель всего, а потому ко всему надо относиться спокойно. 228. Вариант мифа о счастье. Шри является Индре и объясняет ему причину своего ухода от Бали развращением нравов среди асуров. Вывод: счастье обусловливается нравственностью. ТЕКСТ, БЛИЗКИЙ РАННЕМУ БУДДИЗМУ 229. Беседа Джайгишавьи и Аситы о способе достижения Брахмо. Освобождение есть полное отвращение от жизни и не сопряжено с положительными моментами (т. е. вне слияния с Атманом, вне зависимости от будущей жизни). 230. Беседа Шакры и Уграсены. Шакра восхваляет Нараду как друга всех существ (мотивы ранней бхакти). ВОПРОСЫ ШУКИ (Большой текст Санкхьи и йоги) 231. Космогония. Брахмо есть основа миропроявления. Исчисление времени. Теория мировых циклов. Характеристика юг в отношении длительности и проявления закона (дхармы). 232. Последовательность произведения сутей (бхутов) и живых существ из Брахмо. Брахмо есть время (Кала). Развитие таттв. Определение пуруши, как целокупности таттв. О причинности. Диалектика причинности: свобода воли и причинный ряд природы. Их единство. Динамика причинности. О кастовых обязанностях в зависимости от юги. 233. Учение о днях и ночах Брахмо и окончании мировых циклов (пралае). 234. (Браманическая вставка). Соблюдение обязанностей домохозяина — средство достичь неба. Список прославленных даятелей. 235. Поведение брамина, желающего перейти через поток жизни. 236. Поток жизни переплывают на корабле мудрости упражнением в самообладании. Йогическая техника. О приведении манаса в спокойное состояние. О фиксации внимания па некоторых точках тела (на переносице и пр.). О признаках успеха в упражнениях; созерцание собственного образа в огне, ветре. О происхождении плотных сутей (махабхута). О двух атманах: Пуруше и. Пракрити (познающий поле и поле). Саттва и познающий поле различны. О развитии бесстрастия (параллелизм с Гитой). О необходимости превзойти йогические силы (вибхути) для Освобождения (параллелизм с Патанджали). 237. Разъяснение Вьясы о трояком знании самостного и освобожденного человека. О внешней и внутренней власти, достигаемой знанием. О двойственном определении существ (диалектика проявления): подвижные—неподвижные, многоногие—двуногие и пр. Всю диалектическую лестницу превосходит Брахмо, который поэтому и есть истинный брамин. 238. Диалектика свободы воли. Необходимость как закономерность природы. Формула обязанностей вари (каст). Веды в конце юги. 239. О постижении Брахмо. Необходимость подсобных моментов (тапас, самообуздание и пр.). Состав тела и боги, покровители органов. Особое положение саттвы, так как гуны — пустой звук. Саттва исходит от теджаса. Шестнадцать таттв в теле и семнадцатый — Атман. Два состояния. Атмана: преходящее и непреходящее. (Особая терминология текста). 240. Техника и цель йогических упражнений. Упражнение в сосредоточенности три раза в сутки. О необходимости преодолеть ряд вегетативных рефлексов: головокружение, накатывание и пр. Цель сосредоточия — познание Атмана. (Последняя шлока главы носит характер концовки). 241. Продолжение текста, близкого Упанишадам. О соблюдении ведических обрядов и о знании. Два пути обрядности: для экстравертированных (мирян) и интравертированных (йогинов). Уподобление Атмана невидимому месяцу в новолуние; аналогия периодов воплощения с промежуточными стадиями фаз луны. 242. О ступенях жизни. Обязанности послушника. 243. Обязанности.домохозяина. Четыре стадии состояния домохозяина: собирающих зерно в закрома, в горшки, питающихся оставленными колосьями, повторяющих Пранаву (священный слог). 244. Обязанности отшельника: жизнь в лесу, пост, принесение жертвоприношения в три огня тела. Время перехода к четвертой стадии. Подготовка к ней. 245. Обязанности, санньясина. Жизнь санньясина. Практика отрешенности, сосредоточия. Символическая жертва, ввергаемая в огонь «ВайшваНары». 246. Разъяснение о познающем поле. Градация сутей (бхутов). Бессмертие есть «конечный столб». О достижении бессмертия без бога, силой внутреннего созерцания (параллелизм с Йогасутрами). Тайна всех Вед — Атман, учение которое предназначено для немногих. 247. Космология и психология. Связь бхутов, -индрии, предметов. Характеристика гун. 248. Сенсуализм. Манас производит существование внешнего мира. Манас есть видоизмененная буддхи, которая распределяется в индриях. Индрии экстра-вертйрованы, а потому несовершенны и не могут видеть Атмана, который является тогда, когда укрощены индрии. Атман — творец гун. Отношение Атмана и Пракрити. Классические аналогии: рыба — вода, мошка — лист (ранний вариант Санкхьи). 249. Действуют гуны природы. Освобождение есть интраверсия в Атмана. Освобожденный не привязан к внешнему. 250. Познание Все-Атмана есть высшая дхарма, в этом тайна Упанишад и Вед. Это познание достигается сосредоточием и интраверсией. Таков путь для достижения небытия. Это. можно открывать только достойному сыну или ученику. 251. Сущность Освобождения — рассечение уз Камы, других уз нет. Тайна Вед — правда; правды — самообуздание; самообуздания — отдача; отдачи — тапас; тапаса — отрешенность; отрешенности—счастье; счастья — умиротворенность. 252. Тело состоит из таттв (сутей), они связаны с органами. Одиннадцатый в теле — Атман (выраженные буддийские мотивы глав. 253. О непрестанном упражнении в йоге. Бхутатма. Брахмо непричастно прадхане (авьякта пракрити), но прозревается в ней. 254. Притча о городе и горожанах (индриях). Властительница — буддхи; градоправитель — манас. Манас предает чувства—страсти (Атману не отводится места в «городе»). 255. О свойствах плотных сутей (махабхутов), манаса, буддхи. (Текст обрывается. Счет глав нарушен, возможно, вследствие утраты главы оборвавшегося текста). МИФ О СМЕРТИ (Мифологический шиваитский текст) 257. Беседа Праджапати (Брамы) и- смерти. Брама гневается по поводу перепроизводства существ, огонь его гнева опалил мир. 258. Шива заступается за людей. Брама вбирает в себя гнев и порождает смерть (Мритью). Мритью не хочет выполнять приказа Брамы губить живое из боязни нарушить закон невреждения и уходит совершать умерщвление плоти. 259. Миллионы лет аскезы Мритью. Брама дарует ей милость не нарушать закона невреждения, так как предшествующие- болезни изматывают существа, и смерть для них становится желанной, она освобождает от уз заблуждения. ТЕКСТ О ДХАРМЕ 260. Признаки дхармы. Максима: «Не делай другим того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе». 261. Признаки дхармы. Диалектическое противоречие между безусловным требованием закона и несовершенством его исполнителей. БЕСЕДА ТУЛАДХАРЫ И ДЖАЛАЛИ (Вайшья поучает брамина; вариант повести «Беседа брамина и охотника» из «Беседы Маркандеи») 262. Аскеза Джалали, его самомнение и самодовольство. Голос советует брамину поучиться у купца Туладхары. 263. Туладхара разъясняет брамину, что сущность дхармы есть невреждение. Отрицание ведических кровавых жертвоприношений как преступления. Осуждение торговли мясом и земледелия. Отрицание рабства как жестокости (джайнистско-буддийские мотивы). 264. Кровавые жертвы должны заменяться бескровными (принцип вишнуизма). Идея символической жертвы (садханы) правдой и самообузданием. 265. Бесполезность нечистой жертвы без нравственной работы над собой. Сила жертвы не в ритуале, а в благоговейной любви (мотив вишнуитской бхакти). 266. Песнь Вичакхьи. НЕВРЕЖДЕНИЕ (Продолжение противоведического текста) ПОВЕСТЬ О МЕДЛИТЕЛЕ (Фольклорный мотив) 267. Разгневанный брамин велит сыну убить свою мать, а сам удаляется совершать аскезу. Одумавшись, он раскаивается в сделанном и, трепеща, возвращается домой. Сын в это время все обдумывал приказ отца; как Медлитель не спешил выполнить его. Поучение: невреждение выше долга сыновьего повиновения. 268. Беседа Сатьявана и Бьюматсены о допустимости смертной казни. Сатьяван против смертной казни и защищает мысль: раджа, чтобы управлять народом, должен научиться управлять самим собой. БЕСЕДА КОРОВЫ И КАПИЛЫ (Критика Вед и ведических обрядов) 269. Капила, проходя мимо места, где совершались кровавые жертвоприношения, воскликнул: «О, эти Веды!» Брамин Сыомарашми, вселившись в корову, затевает с Капилой спор, выступая как защитник ведических ритуалов. 270. Разворачивается философская дискуссия. Капила утверждает, что жрецы не понимают Веду. Сущность Освобождения не в ритуализме, а в самообладании и отрешенности. В результате сложного диалога Сьюмарашми признает себя побежденным и просит Капилу научить его правильному пониманию Писания и сущности Освобождения. 271. Капила описывает поведение древних мудрецов. Веды охватываются одним словом «Отрешенность», второе слово—«Удовлетворенность» ведет к третьему — «Освобождение». ВЫПАД ПРОТИВ БРАМИНОВ (Фольклор) 272. Кундадхара, дух облака, поучает жадного брамина. 273. Жадный брамин, соблазнившись апсарами в райских видениях, решил принести кровавую жертву. Дхарма его останавливает и поучает. 274. О зле, дхарме, отвращении от мира, Освобождении. Иогический текст в духе джайнизма. 275. Описание йогического поведения. Основа.Освобождения — аскетическая обособленность Брахмо» определяется как отрицательная нирвана, а не как соединение с Атманом. БЕСЕДА НАРАДЫ И АСИТЫ (Своеобразный вариант системы Санкхьи) 276. Система таттв, отличающаяся • от общепринятой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.189 (0.01 с.) |