Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приблизившись к третьей мировойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
When words fail, wars begin. When wars finally end, we settle our disputes with words. Wilfred Funk
В XX в. человечество пережило две мировые войны, в которые были втянуты десятки государств мира, в том числе и те, что располагались за тысячи километров от театра военных действий. Сам факт развязывания мировых войн говорит о том, что в XX в. человечество вступило в новый этап своего развития. Тем самым отражаются процессы глобализации, которые охватывают Землю в самых различных сферах жизни. Войны случались и раньше, но теперь от них не может отмежеваться практически ни одно государство. В той или иной мере оно оказывается втянутым в конфликт, несет потери: людские, экономические, политические, экологические. В современных условиях два обстоятельства делают проблему войны и мира особенно актуальной для всего человечества. Прежде всего, это появление оружия массового уничтожения — ядерного, биологического, химического, климатического, в результате применения которого гибель грозит не только воюющим странам, но и всему человечеству, самой жизни на Земле. Дело не только в миллионах жертв такой войны и еще миллионах умерших от радиации, отравления, не только в разрушении громадных материальных ценностей, накопленных человечеством. Дело в том, что ядерная война неминуемо обернется глобальной экологической катастрофой. Другое обстоятельство состоит в том, что во второй половине XX в. человечество, особенно развивающиеся страны, столкнулось с трудноразрешимыми проблемами голода, бедности, болезней, для ликвидации которых нужны колоссальные средства и усилия всех государств мира. Опасность же войн (даже не сами войны!) отвлекает эти средства от решения насущных задач, омертвляет громадные материальные ресурсы, которые можно было бы использовать гораздо рациональнее. Вот почему опасность представляет даже не сама война, а потенциальная возможность ее, ибо угроза конфликта заставляет государства содержать крупные армии, наращивать запасы оружия и т.п. […] В XX в. мир дважды стоял на грани термоядерной катастрофы — в конце 40-х годов и в начале 60-х (Карибский кризис). В обоих случаях губительные конфликты удалось предотвратить. Вначале это стало возможным благодаря ликвидации ядерной монополии США в начале 50-х годов, потом — в результате стратегического равновесия (ракетно-ядерный паритет), сложившегося в начале 70-х годов между СССР и США. С его установлением наступила эпоха разрядки. В этот период были заключены Соглашение между СССР и США о мерах по уменьшению опасности ядерной войны (1971 г.), Договор по противоракетной обороне (1972 г.), Договор по предотвращению, ядерной войны (1973 г.), Договор ОСВ-2 (1979 г.). В конце 70-х годов США предпринимают попытку нарушить сложившееся равновесие, получить преимущество в гонке вооружений. Начинается реализация дорогостоящей стратегической оборонной инициативы (СОИ) и соответственно — ответные меры со стороны СССР. Вскоре, однако, и тем и другим стало ясно, что повышение уровня стратегических наступательных вооружений не укрепляет безопасность государств, а лишь ослабляет страны экономически. США ядерная гонка обходилась ежегодно в 300 млрд долл., отвлекая от гражданского производства материальные ресурсы, капитал, квалифицированный труд. В 1988 г. 65% средств федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки использовались на нужды обороны, в то время как на охрану окружающей среды — 0,5%, на промышленное развитие — 0,2%. В результате США вынуждены были уступить Германия и Япония, которые не несли таких гигантских военных затрат, лидерство во многих отраслях экономики. Государственный долг США достиг 4 трлн долл., дефицит бюджета — 300 млн [1]. Советская экономика […] вообще не выдержала военного перенапряжения. Когда стал ясен неминуемый экономический крах такой политики для тех и других, начался процесс нормализации отношений. В 1987 г. подписывается Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, в 1990 г. — Договор об обычных вооружениях в Европе, в 1991 г. — Договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ). В результате этих драматических коллизий в XX в. удалось сохранить международную безопасность, не допустить ядерной войны, но достигнуто это было за счет равновесия страха. XX в. дал и еще один урок: международную безопасность нельзя строить на равновесии страха, слишком дорого это обходится и участникам гонки, и всему человечеству.
В.А.Тураев. «Глобальные вы- зовы человечеству». Москва, «Логос», 2002, стр. 116-118 TASK 25. What are the most remarkable political legacies of the previous century? What ideas did humanity wake up to towards the end of the 20ht century?
1. Colonial rule must be outlawed and the principle of national self-determination must be universally accepted. 2. Promotion of democracy is the only way to progress. 3. States must grant a big range of human rights to their citizens. 4. Women must be equal to men in all spheres in a modern society. 5. Justice and law are the cornerstone of order. 6. A welfare state is a way to protect people against the scourge of poverty. 7. People all over the world have common human values. 8. Politics and economics are intertwined. Many political and economic problems are better addressed by countries’ joint efforts. 9. Peace is very fragile in an arms-ridden world. 10. Ideas and ideals are engines of history. 11. People and their non-governmental organizations have a great potential in swaying governments. 12. We are one human family living on a polluted planet which needs a much better care. Naturally, it is an open-ended list that may be extended at discretion. Add at least two or three more possible conclusions. Pick out one point to give a five-minute talk on.
TASK 26. Translate the text into English. Answer the following questions. 1. In what way does the scholar portray the 20th century? 2. What proofs does he rest his idea on? 3. Does the provide sufficient evidence to corroborate his conclusion? 4. Would you care to support or challenge his view of the 20th century? 5. What answer can you give to the question put at the end of the text?
Text 6 Век ХХ: ЭПИТАФИЯ Когда собирался материал по данной теме, беспокоила мысль о том, как бы подводимые итоги века не вылились в своеобразный панегирик. Однако опасения оказались напрасны: ничего, кроме довольно мрачной эпитафии, не получилось. Как же так, о целом столетии нельзя сказать ничего или почти ничего хорошего? А ведь все мы так любим гордиться: собой или другими, либерализмом или коммунизмом, кто свободой, кто силой, одни демократией, другие верой. Увы и ах! Нам мало чем будет похвастаться перед потомками, а вот стыдно будет за многое. В ХХ веке пали традиционные империи и потерпела крах система колониализма. Но, присмотревшись внимательно, видишь, что экономические цепи не менее прочны, чем военно-политические. Зависимость не исчезла, а лишь сменила образ своего проявления. Как феникс из пепла, на наших глазах родилась империя нового типа – сверхдержава. Велики достижения науки и вторжения инженерно-технологической мысли в производство и быт человека. Первоочередными в этом списке являются проникновение в микромир, овладение ядерной энергией, ракетостроение и космонавтика (астрофизические космические комплексы и др.), телерадиокоммуникации, микроэлектроника и молекулярная биология, ЭВМ и информатика, конструкционные материалы и высокие технологии. Однако и у этого триумфального шествия есть черный шлейф в виде все более изощренных и разрушительных видов оружия, недопустимых воздействий на окружающую среду, пренебрежения этикой. Человек гордится продуктами научно-технического прогресса и темпами экономического роста. И это действительно обоснованно. Но что с другой стороны медали? Экологический кризис и засилие потребительской культуры, катастрофически теряющей духовность и заполняющей образовавшийся вакуум индустрией удовольствий. Нарастающее экономическое неравенство, поляризация крайней бедности и чрезмерного богатства. Становится все более очевидным, что общество потребления не имеет будущего – слишком велики духовные издержки, уже достаточно ясно просматриваются реcурсные и экологические пределы. Заметно увеличивается тенденция к утрате «вечных» ценностей: - потеря веры и снижение роли религии, секуляризация; - разочарование в идеологиях (антирелигиях) и в политических системах; - утрата веры в лидеров и высших руководителей; - нарастающий скепсис по отношению к науке; - углубление ощущения социальной несправедливости, на фоне которого меркнут понятия любви, добра, правды и совести; - климакс искусства и проникновение в него разного рода суррогатов. Плоды этого процесса настолько обильны, что не заметить их просто невозможно, они вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Это преступность, терроризм, коррупция, вандализм, алкоголизм, наркомания, фанатизм и многое другое. […] Почему же столь трагичны итоги ХХ века? Э.Азроянц. «Глобализация: катастрофа или путь к развитию?» Москва,«Новый век», 2002,стр. 5-6
TASK 27. Get ready to take part in the discussion.
Brainstorming the Topic
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.01 с.) |