Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Болдуева С.А., Иванова М.И., Беляева Е.Л.

Поиск

Болдуева С.А., Иванова М.И., Беляева Е.Л.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПО ПРоХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКи

«Помощник врача стационара ( ТЕРАПИЯ

 

Специальность — 060101 «Лечебное дело»

Квалификация выпускника — «Врач»

4 курс

Санкт-Петербург

2014 г.


УДК 378.147

П 76

 

П 76 Приложение к программе производственной практики «Помощник врача стационара (терапия)»: методические материалы для студентов 4 курса лечебного факультета и факультета иностранных учащихся / Болдуева С.А., Иванова М.И., Беляева Е.Л.Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2014. – с.

 

Авторы:

С.А. Болдуева - д.м.н., профессор, заведующий кафедрой факультетской и госпитальной терапии

М.И. Иванова – к.м.н., доцент кафедры факультетской и госпитальной терапии

Е.Л. Беляева - к.м.н., доцент кафедры факультетской и госпитальной терапии

Рецензент:

Е.И. Ткаченко – д.м.н., профессор, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова

 

Методические материалы содержат информацию о порядке прохождения производственной практики для студентов 4 курса лечебного факультета и факультета иностранных учащихся. Изложены цели и задачи производственной практики, а также правила написания и форма дневника и отчета, которые должны предоставляться по окончании практики в период промежуточной аттестации на кафедре факультетской и госпитальной терапии. В приложении представлены тесты (200 заданий) и ситуационные задачи (47 задач) для зачета по производственной практике.

 

Утверждено

в качестве учебно-методического пособия

методическим советом

ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И. И. Мечникова

протокол № от «___» 2014 г.

 

© С.А. Болдуева, М.И. Иванова, Е.Л. Беляева. 2014

© Издательство СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2014


Цели производственной практики

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, практических навыков, приобретение умений по использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в качестве помощника врача стационара, путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие практических знаний и умений, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи практики

1) закрепление основных знаний врачебной деонтологии и медицинской этики.

2) закрепление навыков обследования терапевтических больных и интерпретации его результатов;

3) знакомство с организацией и проведением противоэпидемической и санпросвет работы среди населения;

4) закрепление умений постановки клинического диагноза и его обоснования;

5) знакомство с оформлением медицинской документации стационарного больного с учетом медико-экономических стандартов фонда обязательного медицинского страхования (медицинских карт больных, выписок из истории болезни, оформление больничного листа);

6) знакомство с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих, наркотических и дорогостоящих препаратов;

7) знакомство с работой физиотерапевтического отделения, патологоанатомического и других параклинических отделений.

Конкретные задачи производственной практики:

1) закрепление основ врачебной деонтологии и медицинской этики;

2) знакомство с организацией и проведением противоэпидемической и санитарно-просветительной работы среди населения;

3) закрепление навыков клинического обследования терапевтических больных;

4) закрепление умений постановки клинического диагноза и его обоснования на основе собранной информации о больном;

5) научиться составлять план обследования больных

6) определение методов лечения и профилактики терапевтических заболеваний;

7) уметь оформлять медицинскую документацию стационарного больного с учетом медико-экономических стандартов фонда обязательного медицинского страхования (медицинских карт больных, выписок из истории болезни, оформление больничного листа);

8) знакомство с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих, наркотических и дорогостоящих препаратов;

9) знакомство с работой физиотерапевтического отделения, патологоанатомического и других параклинических отделений

10) закрепление навыков физикального обследования терапевтических больных;

11) закрепление навыков лечения и профилактики наиболее частых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях

 

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения практики студент должен знать и уметь:

1. Знать основные принципы работы врача - терапевта стационара (показания к стационарному лечению, схема оформления медицинской документации).

2. Анализировать полученные результаты лабораторно-инструментальных методов исследования, применяемых в клинике внутренних болезней:

а) лабораторных исследований крови (общий анализ, биохимические и

иммунологические исследования, посев крови, коагулограмма);

анализ мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому);

анализ мокроты (общий анализ, бактериологическое исследование);

анализ кала (общий анализ),

анализ содержимого желудка и 12-перстной кишки, полученного в

результате зондирования;

б) эндоскопических методов исследования (эзофагогастродуоденоскопия, трахеобронхоскопия, колоноскопия);

в) рентгенологических исследований (рентгенография легких, брюшной полости, желудка, кишечника; томография органов грудной клетки, холецистография);

г) ЭКГ, ЭХОКГ

д) ультразвуковых методов исследования печени и желчевыводящих

путей, поджелудочной железы, почек; компьютерной томографии органов брюшной полости;

3. Уметь обосновать клинический диагноз, определить факторы риска

возникновения заболеваний и основные патогенетические звенья.

4. Составить план обследования больного.

5. Составить план лечения.

6. Правильно оформить медицинскую документацию

Используя вышеуказанные знания, студент IV курса должен уметьвыполнять следующие виды деятельности:

I.Сбор и анализ информации о состоянии здоровья больного:

1. Производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез болезни и жизни, эпидемиологический анамнез.

2. Производить осмотр и объективное исследование всех органов и систем больного.

3. Составлять план лабораторно-инструментального обследования.

4. Анализировать полученные результаты:

а) лабораторных исследований крови (общий анализ, биохимические и иммунологические исследования, посев крови, коагулограмма); мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому); мокроты (общий анализ, бактериологическое исследование); кала (общий анализ), содержимого желудка и 12-перстной кишки, полученного в результате зондирования;

б) эндоскопических методов исследования (эзофагогастродуоденоскопия, трахеобронхоскопия, колоноскопия);

в) рентгенологических исследований (рентгенография легких, брюшной полости, желудка, кишечника; томография органов грудной клетки, холецистография);

г) радионуклидных методов исследования печени;

д) ультразвуковых методов исследования сердца, печени и желчевыводящих путей, поджелудочной железы, почек; компьютерной томографии органов брюшной полости;

е) ЭКГ, ФКГ, медикаментозных и физиологических электрокардиографических тестов, спирографии.

5. Сделать вывод о состоянии здоровья пациента, определить факторы риска возникновения заболеваний и основные патогенетические звенья.

II. Владение алгоритмом постановки клинического диагноза, назначение лечения и профилактических мероприятий при заболеваниях внутренних органов:

1. Сформулировать клинический диагноз по современным классификациям с выделением основного, сопутствующего заболевания и их осложнений.

2. Обосновать поставленный диагноз.

3.Провести дифференциальную диагностику с симптомосходными заболеваниями.

4.Назначить адекватное медикаментозное лечение (этиотропное, патогенетическое, симптоматическое), уметь выписать рецепты.

5. Назначить лечебное питание, физиотерапевтическое и санаторно-курортное лечение.

6. Определить меры общественной и личной профилактики.

 

III. Диагностика, оказание экстренной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях:

1.Острая остановка сердца (внезапная смерть), шок (гиповолемический, геморрагический, анафилактический, инфекционно-токсический, кардиогенный), острая дыхательная недостаточность, обусловленная астматическим статусом, массивной пневмонией, гидротораксом, пневмотораксом, тромбоэмболией легочной артерии; обморок, коллапс, ангинозный статус (кардиогенные боли), острая сердечная недостаточность (левожелудочковая, правожелудочковая), нарушения ритма и проводимости сердца (пароксизм мерцания и трепетания предсердий, приступ наджелудочковой и желудочковой тахикардии, приступ Морганьи- Эдемс- Стокса), гипертонический криз, острые аллергические реакции, легочные, желудочно-кишечные кровотечения; мозговой инсульт.

2. Выполнение следующих манипуляций: искусственная вентиляция легких простейшими методами, непрямой массаж сердца, фиксация языка, инфузионная терапия; измерение АД, определение группы крови и резус-фактора, инъекции (подкожные, внутримышечные, внутривенные), временная остановка кровотечения, промывание желудка и кишечника, снятие ЭКГ.

 

IV. Владение алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к врачу специалисту при следующих заболеваниях:

1. Абсцесс и гангрена легких, бронхоэктатическая болезнь, рак легких, туберкулез легких.

2. Прободная язва желудка и 12-перстной кишки, рубцовый пилоростеноз, пенетрирующая язва 12-типерстной кишки, рак желудка.

3.Холелитиаз, острый холецистит, острый панкреатит, опухоль поджелудочной железы, кишечная непроходимость, острый аппендицит.

4.Острый пиелонефрит, нефролитиаз, острая почечная недостаточность.

5. Нарушения мозгового кровообращения.

6. Острые инфекционные заболевания.

V. Проведение работы по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни:

Лекции и беседы с больными, выпуск санитарного бюллетеня и др.

 

VI. Самостоятельная работа с информацией:

Учебной, научной, справочной.

 

6.Структура и содержание практики

Производственная практика на 4 курсе лечебного факультета проходит по окончании экзаменационной сессии в 8 семестре (12 рабочих дней, две 6-дневных рабочих недели) в терапевтическом отделении ЛПУ в качестве помощника врача стационара. Продолжительность практики 72 часа.

Приступив к прохождению практики, студент оформляет дневник производственной практики.

Студенты должны ежедневно вести дневник, где отражаются виды и объем выполненной работы, методика проводимых медицинских манипуляций. Ежедневно дневник заверяется подписью заведующего терапевтическим отделением.

В последний день практики студент оформляет отчет по производственной практике. Заведующий отделением дает краткую характеристику работы студента, в которой оценивает объем, качество выполненной работы, знания и практические навыки, приобретенные во время практики, добросовестность студента, умение соблюдать основные принципы медицинской этики и деонтологии. Дневник подписывается ответственными руководителями за производственную практику: заместителем главного врача ЛПУ, заведующим отделением и руководителем от Университета и заверяется печатью лечебного учреждения.

 

Формы аттестации

Аттестация практической подготовки студентов проводится комиссионно во время экзамена по производственной практике в центре практической подготовки студентов учебно-методического управления.

Студенты представляют следующие документы:

· «Дневник производственной практики»;

· «Отчет студента по производственной практике»

Правила оформления и ведения дневника

На титульной странице указывается: фамилия, имя, отчество студента, полное название лечебного учреждения, отделения, где проходит практика, адрес, фамилия и инициалы главного врача, зам. главного врача и заведующего отделением, ставятся их подписи, даты начала и окончания практики.

В первый день работы в отделении дается краткая характеристика ЛПУ и отделения (профиль, количество коек, палат, сестринских постов, диагностических кабинетов).

Далее следует описание рабочего дня. Записи должны быть краткими, четкими, отражать весь объем выполненной работы с указанием количества выполненных манипуляций. Характер и объем работы определяется профилем отделения. В дневнике подробно излагается первичный прием пациента (жалобы, анамнез, объективный статус, обоснование предварительного диагноза, план обследования и лечения пациента), а также ежедневные дневники курируемых больных.

В дневнике, помимо ежедневной практической деятельности, отражается санпросветработа студента, участие в конференциях и др.

Дневник ежедневно заверяется подписью непосредственного руководителя – зав. терапевтическим отделением. При подведении итогов ПП в последний день практики студент оформляет отчет студента по производственной практике, который включает:

Ø перечень практических навыков с указанием рекомендуемого и достигнутого уровня овладения практическими умениями и кратность выполнения манипуляций студентом;

Ø учебно-исследовательская работа студента;

Ø санитарно-просветительская работа студента;

Ø характеристика.

Отчет студента по производственной практике заверяется подписью базового руководителя – главным врачом и непосредственным базовым руководителем- заместителем главного врача и заверяется печатью учреждения.

 

 

Приложение 1

Образец оформления

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

__________________________________________________________

(наименование практики)

Ф.И.О. студента ___________________________________________________

Клиническая база практики ________________________________________

Адрес ____________________________________________________________

Главный врач ____________________________________________________

Фамилия И.О. (подпись)

Зам. гл. врача _____________________________________________________

Фамилия И.О. (подпись)

Зав.отделением ____________________________________________________

Фамилия И.О. (подпись)

Начало практики «___»___________ 201__ г.

Окончание практики «___»___________ 201__ г.

 

Санкт-Петербург 2014 г.

 

№ п/п Наименование Рекомендуемый уровень Достигнутый уровень Кратность
1. Количество первично принятых больных III    
2. Количество курируемых больных III    
3. Участие в обходах зав. отделения, профессора IV    
4. Участие в клинических разборах, научных конференциях      
5. Оценка общего состояния пациента IV    
6. Объективное исследование сердечно-сосудистой системы IV    
7. Объективное исследование дыхательной системы IV    
8. Объективное исследование пищеварительной системы IV    
9. Объективное исследование мочевыделительной системы IV    
10. Антропометрия: измерение роста, массы тела, взвешивание больного, определение окружности грудной клетки IV    
11. Обоснование предварительного диагноза IV    
12. Обоснование окончательного клинического диагноза IV    
13. Регистрация ЭКГ IV    
14. Проведение плевральной пункции IỊ    
15. Исследование функции внешнего дыхания (спирография) II    
16. Интерпретировать на ЭКГ различные нарушения ритма, проводимости, ишемические изменения IV    

 

17. Участие в эндоскопическом исследование ЖКТ (ФГДС, ФКС) III    
18. Участие в бронхоскопии III    
19. Участие в рентгенологическом исследовании III    
20. Участие в нагрузочных тестах (ВЭМ, стрессЭХОКГ) III    
21. Оказание помощи при гипертоническом кризе III    
22. Оказание помощи при отеке легких III    
23. Оказание помощи кардиогенном шоке III    
24. Оказание помощи при гипогликемии III    
25. Усвоить методику взятия крови для эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина III    
26. Уметь определять глазные симптомы характерные для заболеваний щитовидной железы IV    
27. Интерпретация результаты ЭХО КГ III    
28. Определение группы крови больному III    
29. Измерение артериального давления (АД) IV    
30. Промывание желудка III    
31. Участие в пункции плевры и брюшной полости II    
32. Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования III    
33. Участие в проведении оксигенотерапии III    
34. Оказание помощи при: · удушье · рвоте · болях в грудной клетке II        
35. Оказание неотложной помощи при: · обмороке · коллапсе · шоке   II        
36. Оказание неотложной помощи при: · легочном кровотечении · желудочно-кишечном кровотечении   II      
37. Проведение ИВЛ и закрытого массажа сердца I    
38. Другие виды работ      

 

Учебно-исследовательская работа студента во время практики

(характер выполняемой работы, ее оценка, участие в студенческой научно-практической конференции)

За период прохождения производственной практикив качестве «Помощника врача стационара» был подготовлен учебно-методический проект на тему: «________________________________________________________________»,

а также реферат: «________________________________________________».

(название выполненной работы)

Принимал (ла) участие в студенческой научно-практической конференции и выступил(ла) с докладом на тему: «________________________________________________________________».

Примечание: учебно-исследовательская работа оформляется в виде учебно-методического проекта и реферата.

 

Отчет по санпросвет работе

№ п/п Наименование мероприятий Кол-во
1. Проведено лекций (бесед) на санитарно – просветительные темы: 1.Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний 2.Гипертоническая болезнь: современные принципы лечения  
2. Участие в выпусках санбюллетеней  
3. Участие в изготовлении стендов  
4. Участие в производственных собраниях  
5. Другие виды работ  

Подпись базового руководителя

производственной практики __________________________________

(Гл. врач) (подпись)

Непосредственный базовый

руководитель практики __________________________________

(Зам.гл. врача) (подпись)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент (ка) _________________________________________________________

(Ф.И.О.)

__________ группы _______________________________________ факультета,

Проходил (ла) ______________________________________________ практику с «____» _________________ 201__г. по «____» _____________ 201__г. на базе ____________________________________________________________________.

(название ЛПУ)

Общая характеристика прохождения практики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень теоретической подготовки студента (ки):

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень практической подготовки студента (ки):

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации и замечания:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Непосредственный базовый

Руководитель практики ______________________________

(Зам.гл.врач) (подпись) Непосредственный

Руководитель практики

( сотрудник кафедры ) ________________________________

(подпись)

Примечание: при написании характеристики должны быть отражены следующие данные: а) уровень теоретической подготовки; б) владение практическими навыками; в) выполнение УИРС; г) соблюдение принципов медицинской этики; д) отношение к работе и участие в общественной жизни, санпросвет работе; е) выполнение программы практики полностью.

 

 

Болдуева С.А., Иванова М.И., Беляева Е.Л.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПО ПРоХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКи

«Помощник врача стационара ( ТЕРАПИЯ

 

Специальность — 060101 «Лечебное дело»

Квалификация выпускника — «Врач»

4 курс

Санкт-Петербург

2014 г.


УДК 378.147

П 76

 

П 76 Приложение к программе производственной практики «Помощник врача стационара (терапия)»: методические материалы для студентов 4 курса лечебного факультета и факультета иностранных учащихся / Болдуева С.А., Иванова М.И., Беляева Е.Л.Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2014. – с.

 

Авторы:

С.А. Болдуева - д.м.н., профессор, заведующий кафедрой факультетской и госпитальной терапии

М.И. Иванова – к.м.н., доцент кафедры факультетской и госпитальной терапии

Е.Л. Беляева - к.м.н., доцент кафедры факультетской и госпитальной терапии

Рецензент:

Е.И. Ткаченко – д.м.н., профессор, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова

 

Методические материалы содержат информацию о порядке прохождения производственной практики для студентов 4 курса лечебного факультета и факультета иностранных учащихся. Изложены цели и задачи производственной практики, а также правила написания и форма дневника и отчета, которые должны предоставляться по окончании практики в период промежуточной аттестации на кафедре факультетской и госпитальной терапии. В приложении представлены тесты (200 заданий) и ситуационные задачи (47 задач) для зачета по производственной практике.

 

Утверждено

в качестве учебно-методического пособия

методическим советом

ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И. И. Мечникова

протокол № от «___» 2014 г.

 

© С.А. Болдуева, М.И. Иванова, Е.Л. Беляева. 2014

© Издательство СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2014




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.014 с.)